Ответы на вопросы пользователей 1
Добавлено: Вт ноя 25, 2008 11:35 pm
Доброго времени суток, комьюнити!
Это сообщение, которое можно назвать официальным, призвано прервать очередной период застоя и информационного голодания. За несколько месяцев молчания о стадиях разработки накопилось много информации, которая будет опубликована в ближайшие недели в новых выпусках дневников. А пока хочу представить вашему вниманию ответы на наиболее интересные вопросы о будущих проектах.
Не так давно я собирал наиболее интересные вопросы к разработчикам по будущим проектам. И вот, наконец-то, я готов представить ответы на них! Вами было задано довольно большое количество вопросов, и почти два десятка из них получили более чем исчерпывающие и подробные ответы разработчиков. Также хочу извиниться за большую задержку с публикацией ответов. Причина этому большая занятость разработчиков - не всегда можно было найти достаточно времени, чтобы подробно ответить на некоторые сложные вопросы.
1. Вопрос по поводу звуков в игре:
Разработчики говорили, что для новых проектов звук будет записываться как и положено - с реальных прототипов в студии. Интересно, выполнен ли данный этап работы?
Мы встроили новый звуковой движок Fmod, но звуки пока не записывали. Заказывать планируем в студии Gaijin (разработчики Адреналин 2). В феврале они обещали взяться за озвучку нашего проекта (до этого времени у них было все расписано).
2. Вопрос по поводу настройки физики:
На октябрь-ноябрь 2008 г. была запланирована работа с реальными автомобилями для настройки физики. Интересно, воплощено ли это в жизнь, и какие по этому поводу комментарии?
Нет, не взялись еще за настройку. В команде эту работу может выполнить только Алексей (руководитель проекта), а у него не хватает на всё времени. Так что пока эта процедура немного откладывается. В феврале у нас команда существенно выросла (в том числе появились люди с водительским опытом), поэтому мы расчитываем, что дело скоро сдвинется с мёртвой точки. Как минимум 4 машины в марте уже должны быть финально настроены.
3. Вопрос по поводу системы повреждений:
Какие будут последствия при ДТП? Будут ли они зависеть от скорости движения? Реально ли будет их избежать?
Внешних повреждений у машин не будет или будут выполнены достаточно просто: например, просто сменой текстур, без изменения геометрии, без разлёта деталей и т.п. После столкновения, когда машины разлетятся (может быть даже перевернутся), короче говоря, прекратят движение и замрут - управление блокируется, камера поднимается и облетает по кругу место ДТП, машины мигают аварийками. Затем появляется сообщение: "Вы попали в ДТП такой-то степени тяжести, стоимость ремонта машины такая-то...". Будет что-то в этом роде.
4. Вопросы по поводу игрового мира:
4.1. Хотелось бы узнать, будут ли сохранены районы, представленные в первой версии 3D Инструктора?
Ситуация с ними следующая. Просто так, без изменений вставить их в новую версию невозможно - нужно серьезно дорабатывать. Кроме того они не примыкают вплотную к новым районам, соответственно нужно будет их соединить, а это еще не слабый объём работ. Вывод: в первый выпуск новой версии они не попадут, а потом, когда чуть полегче будет, доработаем и добавим. Совсем не бросим - все-таки тоже немаленькие куски Москвы были сделаны тогда. ЦАО точно попадет в первую версию.
4.2. Какая судьба ждёт виртуальный город? Останется ли он хоть в каком-нибудь виде?
Нет, продолжать виртуальный город не планируем. Широкой поддержки идея не получила, предложений по виртуальному городу практически не было, поэтому закрываем идею. Есть немало реальных российских и зарубежных городов, по которым было бы интересно кататься, будем делать настоящие города и дороги.
4.3. В первых релизах стоит ожидать увидеть только Москву или всё-таки какие-то другие города также попадут в какой-то из проектов? До сих пор, если не ошибаюсь, не было ни одного скриншота с Питером (по крайней мере среди свежих партий).
Высока вероятность, что в первые версии попадут Питер и Новосибирск, т.к. для них реально сделаны уже некоторые районы. Правда их меньше, и они пока хуже проработаны, чем московские, но всё-таки доделать проще, чем с нуля лепить, поэтому вероятность есть.
4.4. Будет ли в игре всё-таки сельская местность? А точнее, как она реализована уже на данный момент?
Никак пока не реализована, и в первых выпусках не ожидается. Будут только трассы до некоторых подмосковных аэропортов.
5. Вопрос по поводу реализации TrackIR:
Будет ли сделана поддержка TrackIR в 3D Инструкторе 2.0?
В первом выпуске новой версии - нет. Пока задача выполнить базовый функционал для основной массы пользователей, а TrackIR пока не массовое устройство. В будущем хотим сделать его поддержку.
6. Вопрос по поводу технологии TripleHead2GO:
Будет ли в новой версии возможность работы на нескольких мониторах? Будет ли возможность подключения видео-контроллера TrippleHead2GO? Если да, то какое максимальное разрешение будет иметь картинка?
Не собираемся интегрировать эту систему, потому как спроса на неё пока почти нет.
7. Вопрос о поддержке манипуляторов:
Очень хотелось бы узнать, будет ли поддержка нескольких устройств одновременно? Чтобы и руль, и джойстик работали вместе сразу?
Это уже реализовано.
8. Вопрос по поводу сочленённого автобуса:
Хочется официального заявления насчёт сочленённого автобуса. Он всё-таки будет или нет?
Да, будет.
9. Вопрос по поводу графики и разрешений:
Какие разрешения будут доступны для выбора? Будет ли поддержка широкоформатных мониторов (например, 1280х800, 1440x900, 1920х1200)? Будет ли поддержка "устаревших" разрешений (например, 640х480, 800х600)? Насколько в целом настройки графики будут более гибкие по сравнению с 3D Инструктором версии 1.4?
В релиз войдут стандартные разрешения типа 1024x768, 1280x1024 и 1600x1200. Однако, понимая растущую популярность HD-мониторов, постараемся универсализировать систему смены разрешений для поддержки любого разрешения - можно будет менять в файле настроек на свой страх и риск.
10. Вопрос об обратной связи:
В какой стадии находится реализация обратной связи? Насколько удалось продвинуться в этом вопросе? Найден ли баланс и необходимый уровень реалистичности? Будет ли различаться управление на машинах с ГУР (ЭУР) и без него?
Обратная связь реализована, настраивается в широком диапазоне. В имитации наличия/отсутствия ГУР теперь также нет никаких проблем. Но настройка ОС для конкретных машин пока не проводилась, поэтому и балансом пока не занимались.
11. Вопрос о трафике:
Насколько будет похоже движение на реальное? В версии 1.4, мягко говоря, данный аспект был проработан очень и очень плохо. Будет ли следить трафик за игроком и соответственно реагировать на поворотники, звуковые и световые сигналы, положение на дороге? Насколько стоит ожидать увеличения реалистичности в плане инерционности (реакции) и большей траекторной гибкости машин ИИ?
Этот аспект будет переработан полностью. Поведение трафика будет намного реалистичнее. Трафик будет адекватно реагировать на действия игрока. Более подробно об этом будет рассказано в новом выпуске дневника разработки 3D Инструктора.
12. Вопрос о миссиях:
Есть ли на данный момент чёткое представление о системе миссий в "Перевозчике" или данный вопрос всё ещё несколько открыт? Будут ли как-то выделены мисии, связанные с общественным транспортом? Грубо говоря, смогут ли некоторые найти в игре "отдельный" симулятор водителя автобуса? И если да, то насколько гибко будут формироваться маршруты (например, будет ли случайная генерация маршрута, редактор маршрута и т.п.)?
Чёткое представление уже есть. Есть отдельные миссии водителя такси, автобуса, грузовика. Генерации маршрутов пока не будет, просто потому, что сложно это автоматизировать, программа проложит маршрут откуда попало и куда попало, а нужно, например, от вокзала до метро, от аэропорта до вокзала и т.п. Поэтому маршруты пока будем делать вручную. Более подробно о миссиях и сюжете Перевозчика расскажем в ближайшем выпуске дневников разработки.
13. Вопрос об экстремальном вождении:
На одном из скриншотов новой версии 3D Инструтора в меню был пункт "Экстремальное вождение" и много городов России. Можно ли узнать, что он под собой подразумевает, и когда планируется реализовать все те дополнительные локации?
Предполагается как аддон к основной версии, который позволит отработать навыки экстремального вождения: управляемые заносы, резкое торможение, полицеский разворот и т.п.
14. Вопрос про мелочи и интерактивность:
Можно ли ожидать в релизных версиях небольшие, но необходимые и приятные фишки, вроде: автоматического выключения поворотников при возврате руля, регулировки положения водителя (по сути - кресла водителя), регулировки зеркал? Как-то был разговор об улучшении зеркал и их детализации. Насколько удалось достигнуть желаемого эффекта?
Да, ожидать можно. Не можем пока точно сказать, что из этого попадёт уже в первый релиз, но в конечном итоге всё это планируем сделать.
15. Вопрос о музыке в игре:
Как реализована (или будет реализована) музыкальная составляющая игры? Т.е. какой нас ожидает саундтрек, какая схема работы игрового плеера, если он будет?
Какие именно будут саундтреки пока не можем сказать - ещё не время этим заниматься. Серьезного упора на музыку не будет, сделаем более-менее симпатичные фоновые треки и дадим возможность слушать свою музыку, т.е. создавать свой плейлист. Подробно о схеме работы музыкального плеера расскажем в ближайшем выпуске дневников разработки 3D Инструктора.
16. Вопрос о совместимости:
Осуществляется (или будет ли осуществляться) широкомасштабное тестирование проектов на Windows Vista (в т.ч. с SP-1)? Будет ли обеспечена совместимость с Windows XP SP-3?
Да, широкомасштабное тестирование будет и на Vista и на ХР. Разумеется, совместимость с XP SP-3 будет! Это же официально вышедший сервис-пак, и пользователи его уже широко используют.
17. Вопрос по поводу выхлопных газов:
Будут ли выхлопные газы?
Пока рано ещё об этом говорить - есть более приоритетные задачи, но вполне возможно, что реализуем.
18. Вопрос по поводу заправок:
Будут ли в игре заправки? Если да, то будет ли на всех заправках всегда полный ассортимент бензина? Будет ли сорт бензина как-то влиять на игровой процесс?
АЗС будут. На скриншотах они уже даже были видны. Сделать на разных АЗС разный ассортимент бензина - задача не сложная совсем. Возможно, реализуем. Более точно решим этот вопрос на этапе отладки геймплея. Также планируется, что сорт бензина будет влиять на работу и состояние двигателя.
19. Вопрос по поводу дальнего света:
Будет ли реализован ближний и дальний свет фар для игрока? А для трафика? Будет ли мигающий дальним светом встречный транспорт, если впереди стоят сотрудники ГИБДД?
Для игрока да, для трафика - нет. Про моргание трафика дальним светом в случае приближения к ДПС подумаем. Сделать это не сложно, но такого рода фич у нас уже большой мешок, и все их конечно сразу не сделаем.
Это сообщение, которое можно назвать официальным, призвано прервать очередной период застоя и информационного голодания. За несколько месяцев молчания о стадиях разработки накопилось много информации, которая будет опубликована в ближайшие недели в новых выпусках дневников. А пока хочу представить вашему вниманию ответы на наиболее интересные вопросы о будущих проектах.
Не так давно я собирал наиболее интересные вопросы к разработчикам по будущим проектам. И вот, наконец-то, я готов представить ответы на них! Вами было задано довольно большое количество вопросов, и почти два десятка из них получили более чем исчерпывающие и подробные ответы разработчиков. Также хочу извиниться за большую задержку с публикацией ответов. Причина этому большая занятость разработчиков - не всегда можно было найти достаточно времени, чтобы подробно ответить на некоторые сложные вопросы.
1. Вопрос по поводу звуков в игре:
Разработчики говорили, что для новых проектов звук будет записываться как и положено - с реальных прототипов в студии. Интересно, выполнен ли данный этап работы?
Мы встроили новый звуковой движок Fmod, но звуки пока не записывали. Заказывать планируем в студии Gaijin (разработчики Адреналин 2). В феврале они обещали взяться за озвучку нашего проекта (до этого времени у них было все расписано).
2. Вопрос по поводу настройки физики:
На октябрь-ноябрь 2008 г. была запланирована работа с реальными автомобилями для настройки физики. Интересно, воплощено ли это в жизнь, и какие по этому поводу комментарии?
Нет, не взялись еще за настройку. В команде эту работу может выполнить только Алексей (руководитель проекта), а у него не хватает на всё времени. Так что пока эта процедура немного откладывается. В феврале у нас команда существенно выросла (в том числе появились люди с водительским опытом), поэтому мы расчитываем, что дело скоро сдвинется с мёртвой точки. Как минимум 4 машины в марте уже должны быть финально настроены.
3. Вопрос по поводу системы повреждений:
Какие будут последствия при ДТП? Будут ли они зависеть от скорости движения? Реально ли будет их избежать?
Внешних повреждений у машин не будет или будут выполнены достаточно просто: например, просто сменой текстур, без изменения геометрии, без разлёта деталей и т.п. После столкновения, когда машины разлетятся (может быть даже перевернутся), короче говоря, прекратят движение и замрут - управление блокируется, камера поднимается и облетает по кругу место ДТП, машины мигают аварийками. Затем появляется сообщение: "Вы попали в ДТП такой-то степени тяжести, стоимость ремонта машины такая-то...". Будет что-то в этом роде.
4. Вопросы по поводу игрового мира:
4.1. Хотелось бы узнать, будут ли сохранены районы, представленные в первой версии 3D Инструктора?
Ситуация с ними следующая. Просто так, без изменений вставить их в новую версию невозможно - нужно серьезно дорабатывать. Кроме того они не примыкают вплотную к новым районам, соответственно нужно будет их соединить, а это еще не слабый объём работ. Вывод: в первый выпуск новой версии они не попадут, а потом, когда чуть полегче будет, доработаем и добавим. Совсем не бросим - все-таки тоже немаленькие куски Москвы были сделаны тогда. ЦАО точно попадет в первую версию.
4.2. Какая судьба ждёт виртуальный город? Останется ли он хоть в каком-нибудь виде?
Нет, продолжать виртуальный город не планируем. Широкой поддержки идея не получила, предложений по виртуальному городу практически не было, поэтому закрываем идею. Есть немало реальных российских и зарубежных городов, по которым было бы интересно кататься, будем делать настоящие города и дороги.
4.3. В первых релизах стоит ожидать увидеть только Москву или всё-таки какие-то другие города также попадут в какой-то из проектов? До сих пор, если не ошибаюсь, не было ни одного скриншота с Питером (по крайней мере среди свежих партий).
Высока вероятность, что в первые версии попадут Питер и Новосибирск, т.к. для них реально сделаны уже некоторые районы. Правда их меньше, и они пока хуже проработаны, чем московские, но всё-таки доделать проще, чем с нуля лепить, поэтому вероятность есть.
4.4. Будет ли в игре всё-таки сельская местность? А точнее, как она реализована уже на данный момент?
Никак пока не реализована, и в первых выпусках не ожидается. Будут только трассы до некоторых подмосковных аэропортов.
5. Вопрос по поводу реализации TrackIR:
Будет ли сделана поддержка TrackIR в 3D Инструкторе 2.0?
В первом выпуске новой версии - нет. Пока задача выполнить базовый функционал для основной массы пользователей, а TrackIR пока не массовое устройство. В будущем хотим сделать его поддержку.
6. Вопрос по поводу технологии TripleHead2GO:
Будет ли в новой версии возможность работы на нескольких мониторах? Будет ли возможность подключения видео-контроллера TrippleHead2GO? Если да, то какое максимальное разрешение будет иметь картинка?
Не собираемся интегрировать эту систему, потому как спроса на неё пока почти нет.
7. Вопрос о поддержке манипуляторов:
Очень хотелось бы узнать, будет ли поддержка нескольких устройств одновременно? Чтобы и руль, и джойстик работали вместе сразу?
Это уже реализовано.
8. Вопрос по поводу сочленённого автобуса:
Хочется официального заявления насчёт сочленённого автобуса. Он всё-таки будет или нет?
Да, будет.
9. Вопрос по поводу графики и разрешений:
Какие разрешения будут доступны для выбора? Будет ли поддержка широкоформатных мониторов (например, 1280х800, 1440x900, 1920х1200)? Будет ли поддержка "устаревших" разрешений (например, 640х480, 800х600)? Насколько в целом настройки графики будут более гибкие по сравнению с 3D Инструктором версии 1.4?
В релиз войдут стандартные разрешения типа 1024x768, 1280x1024 и 1600x1200. Однако, понимая растущую популярность HD-мониторов, постараемся универсализировать систему смены разрешений для поддержки любого разрешения - можно будет менять в файле настроек на свой страх и риск.
10. Вопрос об обратной связи:
В какой стадии находится реализация обратной связи? Насколько удалось продвинуться в этом вопросе? Найден ли баланс и необходимый уровень реалистичности? Будет ли различаться управление на машинах с ГУР (ЭУР) и без него?
Обратная связь реализована, настраивается в широком диапазоне. В имитации наличия/отсутствия ГУР теперь также нет никаких проблем. Но настройка ОС для конкретных машин пока не проводилась, поэтому и балансом пока не занимались.
11. Вопрос о трафике:
Насколько будет похоже движение на реальное? В версии 1.4, мягко говоря, данный аспект был проработан очень и очень плохо. Будет ли следить трафик за игроком и соответственно реагировать на поворотники, звуковые и световые сигналы, положение на дороге? Насколько стоит ожидать увеличения реалистичности в плане инерционности (реакции) и большей траекторной гибкости машин ИИ?
Этот аспект будет переработан полностью. Поведение трафика будет намного реалистичнее. Трафик будет адекватно реагировать на действия игрока. Более подробно об этом будет рассказано в новом выпуске дневника разработки 3D Инструктора.
12. Вопрос о миссиях:
Есть ли на данный момент чёткое представление о системе миссий в "Перевозчике" или данный вопрос всё ещё несколько открыт? Будут ли как-то выделены мисии, связанные с общественным транспортом? Грубо говоря, смогут ли некоторые найти в игре "отдельный" симулятор водителя автобуса? И если да, то насколько гибко будут формироваться маршруты (например, будет ли случайная генерация маршрута, редактор маршрута и т.п.)?
Чёткое представление уже есть. Есть отдельные миссии водителя такси, автобуса, грузовика. Генерации маршрутов пока не будет, просто потому, что сложно это автоматизировать, программа проложит маршрут откуда попало и куда попало, а нужно, например, от вокзала до метро, от аэропорта до вокзала и т.п. Поэтому маршруты пока будем делать вручную. Более подробно о миссиях и сюжете Перевозчика расскажем в ближайшем выпуске дневников разработки.
13. Вопрос об экстремальном вождении:
На одном из скриншотов новой версии 3D Инструтора в меню был пункт "Экстремальное вождение" и много городов России. Можно ли узнать, что он под собой подразумевает, и когда планируется реализовать все те дополнительные локации?
Предполагается как аддон к основной версии, который позволит отработать навыки экстремального вождения: управляемые заносы, резкое торможение, полицеский разворот и т.п.
14. Вопрос про мелочи и интерактивность:
Можно ли ожидать в релизных версиях небольшие, но необходимые и приятные фишки, вроде: автоматического выключения поворотников при возврате руля, регулировки положения водителя (по сути - кресла водителя), регулировки зеркал? Как-то был разговор об улучшении зеркал и их детализации. Насколько удалось достигнуть желаемого эффекта?
Да, ожидать можно. Не можем пока точно сказать, что из этого попадёт уже в первый релиз, но в конечном итоге всё это планируем сделать.
15. Вопрос о музыке в игре:
Как реализована (или будет реализована) музыкальная составляющая игры? Т.е. какой нас ожидает саундтрек, какая схема работы игрового плеера, если он будет?
Какие именно будут саундтреки пока не можем сказать - ещё не время этим заниматься. Серьезного упора на музыку не будет, сделаем более-менее симпатичные фоновые треки и дадим возможность слушать свою музыку, т.е. создавать свой плейлист. Подробно о схеме работы музыкального плеера расскажем в ближайшем выпуске дневников разработки 3D Инструктора.
16. Вопрос о совместимости:
Осуществляется (или будет ли осуществляться) широкомасштабное тестирование проектов на Windows Vista (в т.ч. с SP-1)? Будет ли обеспечена совместимость с Windows XP SP-3?
Да, широкомасштабное тестирование будет и на Vista и на ХР. Разумеется, совместимость с XP SP-3 будет! Это же официально вышедший сервис-пак, и пользователи его уже широко используют.
17. Вопрос по поводу выхлопных газов:
Будут ли выхлопные газы?
Пока рано ещё об этом говорить - есть более приоритетные задачи, но вполне возможно, что реализуем.
18. Вопрос по поводу заправок:
Будут ли в игре заправки? Если да, то будет ли на всех заправках всегда полный ассортимент бензина? Будет ли сорт бензина как-то влиять на игровой процесс?
АЗС будут. На скриншотах они уже даже были видны. Сделать на разных АЗС разный ассортимент бензина - задача не сложная совсем. Возможно, реализуем. Более точно решим этот вопрос на этапе отладки геймплея. Также планируется, что сорт бензина будет влиять на работу и состояние двигателя.
19. Вопрос по поводу дальнего света:
Будет ли реализован ближний и дальний свет фар для игрока? А для трафика? Будет ли мигающий дальним светом встречный транспорт, если впереди стоят сотрудники ГИБДД?
Для игрока да, для трафика - нет. Про моргание трафика дальним светом в случае приближения к ДПС подумаем. Сделать это не сложно, но такого рода фич у нас уже большой мешок, и все их конечно сразу не сделаем.