Страница 1 из 16

Ответы на вопросы пользователей 1

Добавлено: Вт ноя 25, 2008 11:35 pm
Kivlov
Доброго времени суток, комьюнити!

Это сообщение, которое можно назвать официальным, призвано прервать очередной период застоя и информационного голодания. За несколько месяцев молчания о стадиях разработки накопилось много информации, которая будет опубликована в ближайшие недели в новых выпусках дневников. А пока хочу представить вашему вниманию ответы на наиболее интересные вопросы о будущих проектах.

Не так давно я собирал наиболее интересные вопросы к разработчикам по будущим проектам. И вот, наконец-то, я готов представить ответы на них! Вами было задано довольно большое количество вопросов, и почти два десятка из них получили более чем исчерпывающие и подробные ответы разработчиков. Также хочу извиниться за большую задержку с публикацией ответов. Причина этому большая занятость разработчиков - не всегда можно было найти достаточно времени, чтобы подробно ответить на некоторые сложные вопросы.

1. Вопрос по поводу звуков в игре:

Разработчики говорили, что для новых проектов звук будет записываться как и положено - с реальных прототипов в студии. Интересно, выполнен ли данный этап работы?

Мы встроили новый звуковой движок Fmod, но звуки пока не записывали. Заказывать планируем в студии Gaijin (разработчики Адреналин 2). В феврале они обещали взяться за озвучку нашего проекта (до этого времени у них было все расписано).

2. Вопрос по поводу настройки физики:

На октябрь-ноябрь 2008 г. была запланирована работа с реальными автомобилями для настройки физики. Интересно, воплощено ли это в жизнь, и какие по этому поводу комментарии?

Нет, не взялись еще за настройку. В команде эту работу может выполнить только Алексей (руководитель проекта), а у него не хватает на всё времени. Так что пока эта процедура немного откладывается. В феврале у нас команда существенно выросла (в том числе появились люди с водительским опытом), поэтому мы расчитываем, что дело скоро сдвинется с мёртвой точки. Как минимум 4 машины в марте уже должны быть финально настроены.

3. Вопрос по поводу системы повреждений:

Какие будут последствия при ДТП? Будут ли они зависеть от скорости движения? Реально ли будет их избежать?

Внешних повреждений у машин не будет или будут выполнены достаточно просто: например, просто сменой текстур, без изменения геометрии, без разлёта деталей и т.п. После столкновения, когда машины разлетятся (может быть даже перевернутся), короче говоря, прекратят движение и замрут - управление блокируется, камера поднимается и облетает по кругу место ДТП, машины мигают аварийками. Затем появляется сообщение: "Вы попали в ДТП такой-то степени тяжести, стоимость ремонта машины такая-то...". Будет что-то в этом роде.

4. Вопросы по поводу игрового мира:

4.1. Хотелось бы узнать, будут ли сохранены районы, представленные в первой версии 3D Инструктора?

Ситуация с ними следующая. Просто так, без изменений вставить их в новую версию невозможно - нужно серьезно дорабатывать. Кроме того они не примыкают вплотную к новым районам, соответственно нужно будет их соединить, а это еще не слабый объём работ. Вывод: в первый выпуск новой версии они не попадут, а потом, когда чуть полегче будет, доработаем и добавим. Совсем не бросим - все-таки тоже немаленькие куски Москвы были сделаны тогда. ЦАО точно попадет в первую версию.

4.2. Какая судьба ждёт виртуальный город? Останется ли он хоть в каком-нибудь виде?
Нет, продолжать виртуальный город не планируем. Широкой поддержки идея не получила, предложений по виртуальному городу практически не было, поэтому закрываем идею. Есть немало реальных российских и зарубежных городов, по которым было бы интересно кататься, будем делать настоящие города и дороги.

4.3. В первых релизах стоит ожидать увидеть только Москву или всё-таки какие-то другие города также попадут в какой-то из проектов? До сих пор, если не ошибаюсь, не было ни одного скриншота с Питером (по крайней мере среди свежих партий).
Высока вероятность, что в первые версии попадут Питер и Новосибирск, т.к. для них реально сделаны уже некоторые районы. Правда их меньше, и они пока хуже проработаны, чем московские, но всё-таки доделать проще, чем с нуля лепить, поэтому вероятность есть.

4.4. Будет ли в игре всё-таки сельская местность? А точнее, как она реализована уже на данный момент?
Никак пока не реализована, и в первых выпусках не ожидается. Будут только трассы до некоторых подмосковных аэропортов.

5. Вопрос по поводу реализации TrackIR:

Будет ли сделана поддержка TrackIR в 3D Инструкторе 2.0?

В первом выпуске новой версии - нет. Пока задача выполнить базовый функционал для основной массы пользователей, а TrackIR пока не массовое устройство. В будущем хотим сделать его поддержку.

6. Вопрос по поводу технологии TripleHead2GO:

Будет ли в новой версии возможность работы на нескольких мониторах? Будет ли возможность подключения видео-контроллера TrippleHead2GO? Если да, то какое максимальное разрешение будет иметь картинка?

Не собираемся интегрировать эту систему, потому как спроса на неё пока почти нет.

7. Вопрос о поддержке манипуляторов:

Очень хотелось бы узнать, будет ли поддержка нескольких устройств одновременно? Чтобы и руль, и джойстик работали вместе сразу?

Это уже реализовано.

8. Вопрос по поводу сочленённого автобуса:

Хочется официального заявления насчёт сочленённого автобуса. Он всё-таки будет или нет?

Да, будет.

9. Вопрос по поводу графики и разрешений:

Какие разрешения будут доступны для выбора? Будет ли поддержка широкоформатных мониторов (например, 1280х800, 1440x900, 1920х1200)? Будет ли поддержка "устаревших" разрешений (например, 640х480, 800х600)? Насколько в целом настройки графики будут более гибкие по сравнению с 3D Инструктором версии 1.4?

В релиз войдут стандартные разрешения типа 1024x768, 1280x1024 и 1600x1200. Однако, понимая растущую популярность HD-мониторов, постараемся универсализировать систему смены разрешений для поддержки любого разрешения - можно будет менять в файле настроек на свой страх и риск.

10. Вопрос об обратной связи:

В какой стадии находится реализация обратной связи? Насколько удалось продвинуться в этом вопросе? Найден ли баланс и необходимый уровень реалистичности? Будет ли различаться управление на машинах с ГУР (ЭУР) и без него?

Обратная связь реализована, настраивается в широком диапазоне. В имитации наличия/отсутствия ГУР теперь также нет никаких проблем. Но настройка ОС для конкретных машин пока не проводилась, поэтому и балансом пока не занимались.

11. Вопрос о трафике:

Насколько будет похоже движение на реальное? В версии 1.4, мягко говоря, данный аспект был проработан очень и очень плохо. Будет ли следить трафик за игроком и соответственно реагировать на поворотники, звуковые и световые сигналы, положение на дороге? Насколько стоит ожидать увеличения реалистичности в плане инерционности (реакции) и большей траекторной гибкости машин ИИ?

Этот аспект будет переработан полностью. Поведение трафика будет намного реалистичнее. Трафик будет адекватно реагировать на действия игрока. Более подробно об этом будет рассказано в новом выпуске дневника разработки 3D Инструктора.

12. Вопрос о миссиях:

Есть ли на данный момент чёткое представление о системе миссий в "Перевозчике" или данный вопрос всё ещё несколько открыт? Будут ли как-то выделены мисии, связанные с общественным транспортом? Грубо говоря, смогут ли некоторые найти в игре "отдельный" симулятор водителя автобуса? И если да, то насколько гибко будут формироваться маршруты (например, будет ли случайная генерация маршрута, редактор маршрута и т.п.)?

Чёткое представление уже есть. Есть отдельные миссии водителя такси, автобуса, грузовика. Генерации маршрутов пока не будет, просто потому, что сложно это автоматизировать, программа проложит маршрут откуда попало и куда попало, а нужно, например, от вокзала до метро, от аэропорта до вокзала и т.п. Поэтому маршруты пока будем делать вручную. Более подробно о миссиях и сюжете Перевозчика расскажем в ближайшем выпуске дневников разработки.

13. Вопрос об экстремальном вождении:

На одном из скриншотов новой версии 3D Инструтора в меню был пункт "Экстремальное вождение" и много городов России. Можно ли узнать, что он под собой подразумевает, и когда планируется реализовать все те дополнительные локации?

Предполагается как аддон к основной версии, который позволит отработать навыки экстремального вождения: управляемые заносы, резкое торможение, полицеский разворот и т.п.

14. Вопрос про мелочи и интерактивность:

Можно ли ожидать в релизных версиях небольшие, но необходимые и приятные фишки, вроде: автоматического выключения поворотников при возврате руля, регулировки положения водителя (по сути - кресла водителя), регулировки зеркал? Как-то был разговор об улучшении зеркал и их детализации. Насколько удалось достигнуть желаемого эффекта?

Да, ожидать можно. Не можем пока точно сказать, что из этого попадёт уже в первый релиз, но в конечном итоге всё это планируем сделать.

15. Вопрос о музыке в игре:

Как реализована (или будет реализована) музыкальная составляющая игры? Т.е. какой нас ожидает саундтрек, какая схема работы игрового плеера, если он будет?

Какие именно будут саундтреки пока не можем сказать - ещё не время этим заниматься. Серьезного упора на музыку не будет, сделаем более-менее симпатичные фоновые треки и дадим возможность слушать свою музыку, т.е. создавать свой плейлист. Подробно о схеме работы музыкального плеера расскажем в ближайшем выпуске дневников разработки 3D Инструктора.

16. Вопрос о совместимости:

Осуществляется (или будет ли осуществляться) широкомасштабное тестирование проектов на Windows Vista (в т.ч. с SP-1)? Будет ли обеспечена совместимость с Windows XP SP-3?

Да, широкомасштабное тестирование будет и на Vista и на ХР. Разумеется, совместимость с XP SP-3 будет! Это же официально вышедший сервис-пак, и пользователи его уже широко используют.

17. Вопрос по поводу выхлопных газов:

Будут ли выхлопные газы?

Пока рано ещё об этом говорить - есть более приоритетные задачи, но вполне возможно, что реализуем.

18. Вопрос по поводу заправок:

Будут ли в игре заправки? Если да, то будет ли на всех заправках всегда полный ассортимент бензина? Будет ли сорт бензина как-то влиять на игровой процесс?

АЗС будут. На скриншотах они уже даже были видны. Сделать на разных АЗС разный ассортимент бензина - задача не сложная совсем. Возможно, реализуем. Более точно решим этот вопрос на этапе отладки геймплея. Также планируется, что сорт бензина будет влиять на работу и состояние двигателя.

19. Вопрос по поводу дальнего света:

Будет ли реализован ближний и дальний свет фар для игрока? А для трафика? Будет ли мигающий дальним светом встречный транспорт, если впереди стоят сотрудники ГИБДД?

Для игрока да, для трафика - нет. Про моргание трафика дальним светом в случае приближения к ДПС подумаем. Сделать это не сложно, но такого рода фич у нас уже большой мешок, и все их конечно сразу не сделаем.

Добавлено: Сб фев 28, 2009 2:21 pm
Kivlov
Ответы опубликованы! Всем спасибо за участие! :)

Добавлено: Сб фев 28, 2009 5:03 pm
dreamsofeternity
"3. Вопрос по поводу системы повреждений:

Какие будут последствия при ДТП? Будут ли они зависеть от скорости движения? Реально ли будет их избежать?
Внешних повреждений у машин не будет или будут выполнены достаточно просто: например, просто сменой текстур, без изменения геометрии, без разлёта деталей и т.п. После столкновения, когда машины разлетятся (может быть даже перевернутся), короче говоря, прекратят движение и замрут - управление блокируется, камера поднимается и облетает по кругу место ДТП, машины мигают аварийками. Затем появляется сообщение: "Вы попали в ДТП такой-то степени тяжести, стоимость ремонта машины такая-то...". Будет что-то в этом роде."
А о каком проекте говорится? - о 3Динструкторе или уже об игре "Перевозчик"(простите за непонятливость)

Добавлено: Сб фев 28, 2009 5:37 pm
AliasBB
об обоих. Эти проекты строятся друг на друге.

Добавлено: Сб фев 28, 2009 6:12 pm
Мим
Большое спасибо за долгожданную публикацию ответов. С одной стороны есть много чего оптимистичного, но с другой - многое выглядит, как "будем делать", "планируем", "думаем" и т.п. Т.е. выходит, что работы ещё выше крыши, а многое при этом возложено на аутсорс (например, звуки).
Ну да ладно, за сочленённый автобус я готов простить практически всё, что угодно: невнятную модель повреждений (читай её отсутствие), отсутствие дыма и даже ожидаемо большой срок разработки.

В общем, ждём дневников и новых скриншотов. :)

Добавлено: Вс мар 01, 2009 1:03 am
russia91
Видно что стараются разработчики. Большое им спасибо! И даже кризис не почем когда все увольняют, вы устраиваете на работу. :) Так держать. Ждем дневников...

Добавлено: Вс мар 01, 2009 10:38 am
dreamsofeternity
А я, если честно, немного расстроился, что не будет видимых повреждений на машине :( , хотя, может, в процессе разработки еще многое изменится...

Добавлено: Пн мар 02, 2009 2:42 am
superrus
судя по всему не раньше декабря нам ждать игру, и то это хорошо, если успеют...

Re: Ответы на наиболее интересные вопросы по будущим проекта

Добавлено: Вт мар 03, 2009 6:17 pm
Fataliti
Kivlov писал(а): 1. Вопрос по поводу звуков в игре:

Разработчики говорили, что для новых проектов звук будет записываться как и положено - с реальных прототипов в студии. Интересно, выполнен ли данный этап работы?

Мы встроили новый звуковой движок Fmod, но звуки пока не записывали. Заказывать планируем в студии Gaijin (разработчики Адреналин 2). В феврале они обещали взяться за озвучку нашего проекта (до этого времени у них было все расписано).

2. Вопрос по поводу настройки физики:

На октябрь-ноябрь 2008 г. была запланирована работа с реальными автомобилями для настройки физики. Интересно, воплощено ли это в жизнь, и какие по этому поводу комментарии?

Нет, не взялись еще за настройку. В команде эту работу может выполнить только Алексей (руководитель проекта), а у него не хватает на всё времени. Так что пока эта процедура немного откладывается. В феврале у нас команда существенно выросла (в том числе появились люди с водительским опытом), поэтому мы расчитываем, что дело скоро сдвинется с мёртвой точки. Как минимум 4 машины в марте уже должны быть финально настроены.

Чем же вы тогда занимались все это время, если даже то что было написано в планах еще даже не начато?!?!

Добавлено: Ср мар 04, 2009 12:41 am
superrus
+1.
не смотря на то, хоть какую - то информацию дали.
НО от этого легче не стало. Работа явно затягивается и это БЭД.

Re: Ответы на наиболее интересные вопросы по будущим проекта

Добавлено: Ср мар 04, 2009 10:06 am
Kivlov
Fataliti писал(а):

Чем же вы тогда занимались все это время, если даже то что было написано в планах еще даже не начато?!?!
Пили, курили и по бабам шлялись. Давай тебя посадим Москву наполнять? Уверен, что ты в отличие от нас справишься за пару дней, и сразу же приступишь к настройке физики.

Re: Ответы на наиболее интересные вопросы по будущим проекта

Добавлено: Ср мар 04, 2009 2:11 pm
Мим
Kivlov писал(а):Пили, курили и по бабам шлялись. Давай тебя посадим Москву наполнять? Уверен, что ты в отличие от нас справишься за пару дней, и сразу же приступишь к настройке физики.
В независимости от тона и культуры вопроса модератору, а теперь и официальному представителю фирмы, не к лицу отвечать подобный бред, не зазнавайтесь.

Добавлено: Ср мар 04, 2009 5:54 pm
russia91
А как можно нормально ответить на настолько бестолковый вопрос?

Re: Ответы на наиболее интересные вопросы по будущим проекта

Добавлено: Ср мар 04, 2009 8:15 pm
Kivlov
Мим писал(а):
Kivlov писал(а):Пили, курили и по бабам шлялись. Давай тебя посадим Москву наполнять? Уверен, что ты в отличие от нас справишься за пару дней, и сразу же приступишь к настройке физики.
В независимости от тона и культуры вопроса модератору, а теперь и официальному представителю фирмы, не к лицу отвечать подобный бред, не зазнавайтесь.
В независимости от того, что я являюсь модератором и представителем фирмы, я всё равно остаюсь человеком. Ответ на все 100% адекватен вопросу и вполне справедлив. Тем более, что ничего такого уж прям ужасного я не сказал.

Re: Ответы на наиболее интересные вопросы по будущим проекта

Добавлено: Ср мар 04, 2009 8:16 pm
oldfashion
Kivlov писал(а):отличие от нас
А вот скажи, милчеловек, ты тоже Москву активно заполняешь или для красного словца? :)

Re: Ответы на наиболее интересные вопросы по будущим проекта

Добавлено: Ср мар 04, 2009 8:23 pm
Kivlov
oldfashion писал(а):
Kivlov писал(а):отличие от нас
А вот скажи, милчеловек, ты тоже Москву активно заполняешь или для красного словца? :)
Я сейчас обижусь и не видать вам дневников ещё месяца этак два. :-D

Добавлено: Ср мар 04, 2009 9:27 pm
Alex_V
Вероятно в процессе разработки возникли какие-то трудности, которые разработчики не могли предвидеть заранее, нужно это понимать и радоваться тому что уже удалось им сделать, главное, что разработка продолжаеться несмотря на кризис, и судя по всему делаеться упор на качество игры, что не может не сказаться на времени.

Добавлено: Ср мар 04, 2009 11:18 pm
oldfashion
Kivlov писал(а):не видать вам дневников ещё месяца этак два. :-D
Ниче, не привыкать :)
Alex_V писал(а):делаеться упор на качество игры, что не может не сказаться на времени.
Упор делается на выполнение поставленной задачи. А задача поставлена такая, прецедентов решения которой пока не было. Тут можно поспорить, но я свое мнение имею именно такое. Поэтому считаю, что сроки определять нереально. Сколько успеют, столько сделают. А конечный срок определяется, наверное, скорее величиной инвестиций в зарплату и т.п. Как деньги будут выходить - так придется и релиз выпускать, а нереализованные фишки оставлять до следующих версий.

Добавлено: Ср мар 04, 2009 11:37 pm
Suburban
Согласен. Ответы получились очень даже оптимистичными. Похоже оба проекта в стадии разработки и это очень даже ГУД.
За ответы и сочлененный автобус, отдельное спасибо. Ждем Дневника на тему трафика в игре.

Re: Ответы на наиболее интересные вопросы по будущим проекта

Добавлено: Чт мар 05, 2009 6:23 pm
dreamsofeternity
Kivlov писал(а):
oldfashion писал(а):
Kivlov писал(а):отличие от нас
Я сейчас обижусь и не видать вам дневников ещё месяца этак два. :-D
Кстати, о дневнике разработки: когда планируется выложить новую часть?

Добавлено: Чт мар 05, 2009 6:58 pm
Fataliti
Ладно, ок, а район Moscow City будет?

Добавлено: Чт мар 05, 2009 8:09 pm
Kivlov
Fataliti писал(а):Ладно, ок, а район Moscow City будет?
Проезжая по ТТК, вы сможете его лицезреть.

Добавлено: Сб мар 07, 2009 2:30 pm
w2312009
А щукинская будет, а центр?????????????? :search:

Иди читай правила. Ещё одно нарушение - и в бан. /Moderator/

Добавлено: Сб мар 07, 2009 5:35 pm
volchok91
так что насчет дневника?

Добавлено: Вс мар 08, 2009 11:00 am
Johnson
Ох... Не разочаруйте Новосибирцев пожалуйста! Очень хочется поездить по родному, виртуальному городу!

Добавлено: Вс мар 08, 2009 3:40 pm
Kivlov
volchok91 писал(а):так что насчет дневника?
Всё будет. Ждите.

Добавлено: Пн мар 09, 2009 10:11 pm
Suburban
Johnson писал(а):Ох... Не разочаруйте Новосибирцев пожалуйста! Очень хочется поездить по родному, виртуальному городу!
Даешь метромост и гэс!

Время выхода Перевозчика

Добавлено: Вт мар 10, 2009 4:29 am
Sergvsh
Доброй ночи товарищи, господа, интересующиеся и т.п.
Я давно слежу за проектом Перевозчика, так как он сразу меня очень заинтересовал, периодически просматривая данный форум и сайт проекта (кстати очень хорошо, на мой взгляд, сделанный - спасибо создателям), но в силу своей (не побоюсь это признать) технически-игровой и автомобильной (все это пока) несостоятельности я в основном помалкиваю в форуме, хотя мне очень интересно читать его.

НО! С точки зрения логики у меня (как это ни нескромно говорить :) ) все в порядке, так как занимаюсь программированием.

Так вот что я хотел сказать тем господам-коллегам, ожидающим, как и я, эту замечательную игру, которые выявляют раздосадованность или нетерпения по срокам выхода данного произведения искусства (я бы даже так сказал) в свет, тем самым "доставая" и раздражая разработчиков:

НЕ гонитесь вслепую за быстрейшими сроками выхода игры по нижеприведенным причинам (мое личное мнение):
1) разработчики все-таки люди, как мы с вами (но обладающие, в отличии от нас, знаниями, которые позволяют им создавать такие шедевры, как этот игровой проект), а не волшебники;
2) игра, НЕЗАВИСИМО от ваших желаний, выйдет в свет только тогда, когда руководство проекта сочтет ее готовой для показа широким массам;
3) не забывайте о том, что любой КОММЕРЧЕСКИЙ проект создается и осуществляется не столько для самогО творческого процесса, производимого разработчиков, сколько для ПОЛУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ПРИБЫЛИ и чем скорее она получится, тем лучше будет создателям проекта, так что подумайте сами, какой смысл создателям игры затягивать ее выпуск...

В ввиду вышесказанного считаю наезды на разработчиков игры в русле "ничегонеделанья" совершенно излишними, тем более, что ни к чему конструктивному они не приведут.

Прошу прощения за столь витиеватый и некомпактный опус, возможно не совсем в данную тему форума, но просто "накипело".

P. S. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить инициаторов (!) и разработчиков этой замечательной (еще раз - я уверен, что она получится именно таковой) игры и пожелать им творческих и (как это не банально) финансовых успехов на ниве игростроительства.

Добавлено: Вт мар 10, 2009 5:10 pm
Fataliti
Kivlov, в режиме симулятора перевозки грузов нельзя будет ездить по центру москвы и окрестностям, а только по кольцевым трассам (типа МКАД)?

Добавлено: Вт мар 10, 2009 5:23 pm
Kivlov
Fataliti писал(а):Kivlov, в режиме симулятора перевозки грузов нельзя будет ездить по центру москвы и окрестностям, а только по кольцевым трассам (типа МКАД)?
С чего вы это взяли?