Kivlov писал(а):Неужели людям уже всё равно, что там будет?
Лишь бы вышел?
Людям-то не всё равно, просто от них по большей части ничего не зависит, вот и всё.
А что касается концепции, то лично я главным моментом считаю реиграбельность, т.е. чтобы играть не надоедало, и просто не было скучно, как это сейчас имеет место в 3ди. Да, 3ди - обучающий продукт, но, будем откровенны, по назначению его мало кто использует. В перевозчике этих недостатков быть не должно. Причём даже если будет своеобразный режим карьеры, то он тоже должен быть нелинейным и разнообразным, чтобы можно было перепроходить его раз за разом, открывая для себя что-то новое. Это, конечно, сложно, но, на мой взгляд, только так игра может стать успешной.
В остальном составляющие успеха привычные:
1. Масштабные детально проработанные территории реальных городов (склонен думать, что игры, содержащие в названии упоминание реального города, всё равно продаются лучше, несмотря на то, что на деле ни одной нормальной игры и ни одного относительно приемлемо воссозданного города в истории индустрии не было).
2. Большой автопарк как доступных игроку автомобилей, так и автомобилей трафика, причём сделанный не формально для галочки и надписи на задней стороне коробки с диском, а именно с хорошо настроенной физикой и ощутимыми отличиями между разными машинами. Естественно, для того, чтобы успех у игры был практически гарантированным, нужно нечто необычное, например, грузовики и автобусы. Опять-таки толковых симуляторов по данной тематике кот наплакал, да и то с большими оговорками, а продукт востребован, что можно понять по всяким модам к различного рода поделкам про автобусы (ужасным поделкам, прямо скажем) и вниманию к играм серий "Дальнобойщики" и "ETS". Так что при условии достаточно развитой дорожной сети натыкать остановок и пунктов погрузки/разгрузки труда не составит, а плюс даст проекту огромный.
3. Динамическая смена времени суток, погодных условий и возможность выбора времени года. Тоже классика, причём первые два пункта - в общем-то, не из разряда желательных, а из области обязательных для любой современной разработки. Насчёт времён года сложнее, но, как показывает тот же зимний мод для 3ди, ничего невозможного нет, а результат вполне достойный, особенно если займутся этим профессионалы. Плюс состояние дороги должно влиять на физику, хотя бы на минимальном уровне коэффициента сцепления колёс с поверхностью.
4. Живой и наполненный город. Видимо, это то, во что и уткнулась разработка "Перевозчика" в прошлый раз. Никто как бы не требует подобия известных песочниц, вроде "Мафии" или "ГТА", но внимание к деталям должно быть. Плюс элементы атмосферности: случайные дорожные работы, редкие (потому что иначе будет тошно) ямы на дорогах, сломанные автомобили (которые кто-то чинит), отъезжающие от тротуара машины (да, люди должны уметь садиться в машины и выходить из них; у игрока такого права быть не должно, а вот боты обязаны это уметь), дтп (даже уже было в ролике "Перевозчика"), спецтранспорт (дорожные службы, скорые, пожарные, милиция, гаи и т.п.), городской транспорт (останавливающийся на остановках, забирающий и высаживающий пассажиров); всякий мусор, валяющийся на тротуарах и дорогах; грязь, различные ларьки с магазинами и торговые центры со скоплениями людей и машин, какие-нибудь парки (мимо которых можно проехать и увидеть гуляющих там людей), фонтаны, красивая реклама, неоновые вывески и прочие "живые" элементы, делающие город насыщенным и динамичным.
На самом деле выше ничего сложного и сверхъестественного я не предложил, всё это не требует ни значительных усилий на разработку, ни огромных ресурсов уже во время игры, а что-то в том или ином виде уже было реализовано раньше.
5. Ну, и нужна ещё какая-нибудь фишка типа "только у нас!", т.е. что-то уникальное, чего раньше нигде не было, но все этого хотят и ждут.
з.ы. Сроки выхода. Движок не молодеет, рынок уходит вперёд, так что можно, конечно, ещё и пять лет разрабатывать, но на деле, я боюсь, у "Мультисофта" есть максимум пара лет на то, чтобы это ещё хоть как-то смотрелось. В случае с игрой отмазка, что графика - "не главное" уже не пройдёт, она везде и всегда главное, кто бы что ни говорил. К тому же физика и звук в 3ди тоже едва ли кого восхищают, а для игры опять-таки тот же звук куда более значимый компонент. Например, в то, что разработчики наладят физику, я попросту не верю. Они машины ездить на одном сцеплении учили лет пять, наверное, - ещё со времён 1.4, как только этот разговор пошёл, и вот свершилось - в 2.2.6 катаются, как надо.
Зато снова нет пробуксовок, толковых блокировок, торможения двигателем, нет даже влияния заглохшего двигателя на машину при включённой передаче. Некоторые машины не тормозят, другие тормозят слишком резко. О чём тут можно говорить? С пятью машинами справиться не могут, причём с обычными и распространёнными. Куда там на грузовики с автобусами замахиваться? Так что просто ждём чуда.