Изменения положений камеры

Форум для выкладывания и обсуждения модификаций и скрытых настроек. Внимание, новички! Все вопросы задаём только в специально отведённой для этого теме!

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Ответить
Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk
Изменения положений камеры

Сообщение oldfashion » Вт сен 18, 2007 3:44 pm

Сделал для себя несколько изменений в настройках, вроде стало лучше. Может еще кому пригодится. Приводятся фрагменты кода. "../" означает корень папки с Инструктором.

Твик №1

../practice/data/config/config.xml в конце файла

Код: Выделить всё

    <Camera>
        <CamerRudderMinSpeed Value="0.000000" />
        <CameraRudderMinAngle Value="10.000000" />
        <RudderCameraRotationAngle Value="50.000000" />
        <CameraRudderRotationSpeed Value="10.300000" />
        <LookAtLeftAngle Value="70.000000" />
        <LookAtRightAngle Value="50.000000" />
        <HeadToRudder Value="true" />
    </Camera>
Результат:
CamerRudderMinSpeed Value=0 устанавливает вращение камеры в сторону поворота даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. Т.к. предельные значения поворота колес бывают только при маневре на малой скорости (парковка, разворот), то логично не терять поворот из виду даже при скорости == 0.
CameraRudderMinAngle Value не трогалось - это типа "мертвой зоны"
RudderCameraRotationAngle Value=50 - увеличен угол поворота камеры (чтобы на развороте видеть, куда едешь)
CameraRudderRotationSpeed Value=10 (можно и больше) - скорость поворота камеры от прошлой точки до настоящей. Если значение как можно больше, то камера будет точно повторять движение руля.
LookAtLeftAngle Value=70 (можно и меньше, т.к. см. ниже) - угол поворота головы влево, чтобы смотреть в перекресток, а не куда-то по диагонали.
LookAtRightAngle Value=50 - то же самое вправо.

Твик №2
Пока только (а м.б. и вообще) для автомобиля №4

файл ../practice/export/physics/cars/car01/carproperty.xml

Код: Выделить всё

		FirstPersonFOV          =     "85."
...
		FirstPersonPosition	=	"-0.29 1.13 0.05"
		FirstPersonLookAt	      =	"-0.27 1.12 -1.8"
Увеличивает угол обзора и чуть поворачивает камеру так, чтобы было видно одновременно правое и центральное зеркала заднего вида.

Кроме того за счет большого угла обзора лучше чувствуются скорость и габариты, хотя по краям изображение искажается (руль даже при виде вперед уже не круглый, но это пустяк)

Твик №3 (включает в себя твик №2)

файл ../practice/export/physics/cars/car01/carproperty.xml

Код: Выделить всё

		FirstPersonFOV          =     "85."
            ThirdPersonFOV          =	"50."
            ThirdPersonFOV2         =	"50."
            ThirdPersonFOV3         =	"50."
            ThirdPersonFOV4         =	"90."
            ThirdPersonFOV5         =	"90."
            ThirdPersonFOV6         =	"90."
		MirrorFOV               =     "30."

		TPCamerasCount          =     "6"

		FirstPersonPosition	=	"-0.29 1.13 0.05"
		FirstPersonLookAt	      =	"-0.27 1.12 -1.8"

		ThirdPersonPos          =	"0.0 3.06 5.5"
		ThirdPersonLookAt 	=	"0.0 1.43 -0.4"

		ThirdPersonPos2		=	"5.0 2.5 0.0"
		ThirdPersonLookAt2 	=	"-1.0 1.0 -0.2"

		ThirdPersonPos3 	      =	"0.0 3.0 -5.5"
		ThirdPersonLookAt3 	=	"0.0 0.0 2.0"

		ThirdPersonPos4 	      =	"0.0 1.35 -1.5"
		ThirdPersonLookAt4 	=	"0.0 1.12 -4.4"

		ThirdPersonPos5 	      =	"0.0 2.0 0.0"
		ThirdPersonLookAt5 	=	"0.0 2.0 -4.0"

		ThirdPersonPos6 	      =	"-1.0 0.8 0.0"
		ThirdPersonLookAt6 	=	"-2.0 0.8 -4.0"
Добавляет к существующим камерам от 3-его лица еще три камеры: вид с капота, вид с крыши и вид "с крыла".

Твик №4 (включает твик №2)

файл ../practice/export/physics/cars/car01/carproperty.xml

Код: Выделить всё

		FirstPersonFOV          =     "85."
            ThirdPersonFOV          =	"80."
            ThirdPersonFOV2         =	"80."
            ThirdPersonFOV3         =	"80."
            ThirdPersonFOV4         =	"80."
            ThirdPersonFOV5         =	"90."
            ThirdPersonFOV6         =	"90."
		MirrorFOV               =     "30."

		TPCamerasCount          =     "3"

		FirstPersonPosition	=	"-0.29 1.13 0.05"
		FirstPersonLookAt	      =	"-0.27 1.12 -1.8"

		ThirdPersonPos          =	"0.0 1.13 -0.1"
		ThirdPersonLookAt 	=	"0.0 1.13 4.0"

		ThirdPersonPos2 	      =	"-1.0 1.13 -0.1"
		ThirdPersonLookAt2 	=	"-2.0 1.13 4.0"

		ThirdPersonPos3 	      =	"0.0 30.0 1.0"
		ThirdPersonLookAt3 	=	"0.0 0.0 0.0"
(FOV для камер 4-6 можно вообще не трогать)
Меняет первые три камеры на следующие:

1. Вид назад из салона (при этом будет грубая модель автомобиля для 3-его лица, внутри которого темно)

2. Вид назад, как если водителю высунуться из окна (потом надо будет взгляд опустить ниже, чтобы видеть полностью заднее колесо)

3. Вид с 30 метров (надо будет сделать поменьше, сейчас лень) - для контроля положения автомобиля

С первыми двумя этими камерами - проверил - можно успешно осуществлять парковку и разворот задним ходом на площадке, третья позволяет после этого оценить положение машины на точность

Как вариант в последнем твике можно прописать TPCamerasCount = 1, тогда будет всего два вида - вперед (+ в стороны) и назад.

Далее в комментариях выложу твики в готовом виде. Будут ли они работать с другими модами (если кто-то правил файлы с физикой) и в версиях кроме 1.4 - понятия не имею. В таких случаях лучше самому - ручками.

Углы поворота влево/вправо по кнопке можно ставить меньше приведенных, т.к. увеличивается FOV. Все равно салона дальше передних мест нет и при виде от первого лица дальше разворачиваться некуда - машина там обрывается.
Последний раз редактировалось oldfashion Вс авг 23, 2009 10:01 pm, всего редактировалось 3 раза.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вт сен 18, 2007 3:58 pm

версия 1.4 (!)
не забывайте делайть бэкапы

practice/data/

config.xml.bak - бэкап
config.xml - с настройками поворота камеры

после установки придется пойти и поправить настройки управления на актуальные


practice/export/physics/cars/Car01/

CarProperty.xml - виды назад и FOV
CarProperty.xml.6views - доп. 3 вида и FOV
CarProperty.xml.backview - виды назад и FOV
CarProperty.xml.bak - бэкап

Если нужно 6 видов, соотв. файл переименовывается в CarProperty.xml
Вложения
tweak.rar
распаковать в папку с Инструктором
(6.88КБ)752 скачивания
Последний раз редактировалось oldfashion Вс сен 30, 2007 4:36 pm, всего редактировалось 1 раз.

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Сообщение Voland » Вт сен 18, 2007 4:55 pm

Прикольна, надо будет поиграться...

DuD1
Новенький
Сообщения:19
Зарегистрирован:Сб май 12, 2007 9:48 pm
Откуда:Pazardjik , Bulgaria

Сообщение DuD1 » Вт сен 18, 2007 8:53 pm

Nice Work :)

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Ср сен 19, 2007 12:10 pm

Супер! Молодец!

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Ср сен 19, 2007 12:26 pm

Сам вряд ли буду трогать другие автомобили.

Общая схема работы с камерами, в т.ч. и от первого лица:

координаты идут в виде X Y Z, где
X - величина поперечного смещения отн-но автомобиля. вправо с +, влево с - (минус).
Y - высота от земли
Z - продольное смещение

направление взгляда определяется по отрезку, другой конец которого задается такими же координатами.

Единицы, похоже и логично что - метры.

polomnik
Новенький
Сообщения:7
Зарегистрирован:Пт сен 21, 2007 4:45 pm
Откуда:Москва

Сообщение polomnik » Пн сен 24, 2007 5:13 am

Молодца!!! Совсем другое дело!

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Ср сен 26, 2007 8:07 pm

После использования твика на 2-х компьютерах совершенно разной конфигурации было заметно существенное снижение стабильности игры (частые вылеты).

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Ср сен 26, 2007 11:25 pm

Kivlov писал(а):После использования твика на 2-х компьютерах совершенно разной конфигурации было заметно существенное снижение стабильности игры (частые вылеты).
У меня никаких проблем нет, но я предупреждал. Кроме того, надежнее всего исправлять все вручную в имеющихся файлах: config.xml в архиве именно тот, который стоит у меня, а реально менять там надо только несколько строчек. Других причин для нестабильной работы я не вижу, т.к. производятся изменения штатных параметров. Думаю, что это локальная проблема.

SergeFash
Новенький
Сообщения:24
Зарегистрирован:Пн июн 15, 2009 11:38 pm
Откуда:Omsk

Сообщение SergeFash » Ср июл 29, 2009 10:18 am

Общая схема работы с камерами, в т.ч. и от первого лица:

координаты идут в виде X Y Z, где
X - величина поперечного смещения отн-но автомобиля. вправо с +, влево с - (минус).
Y - высота от земли
Z - продольное смещение

где находятся эти значения?)

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Ср июл 29, 2009 2:36 pm

/practice/export/physics/cars/carNN/carproperty.xml

FirstPersonPosition = " ... "
и т.п.

SergeFash
Новенький
Сообщения:24
Зарегистрирован:Пн июн 15, 2009 11:38 pm
Откуда:Omsk

Сообщение SergeFash » Пт июл 31, 2009 6:18 pm

Cпасибо)))работает))

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Вс авг 23, 2009 8:37 pm

Палишься, верни картинки. :-D
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс авг 23, 2009 9:59 pm

Оп-па, спасибо.

Suslik989
Новенький
Сообщения:13
Зарегистрирован:Пн фев 23, 2009 10:30 pm
Откуда:Йошкар-Ола
Контактная информация:

Сообщение Suslik989 » Сб окт 24, 2009 11:13 pm

Хочу поменять на королле вид с правого на левый.Объясняю: у меня сейчас стоит мод где я как бы сижу с права, а руль у меня слева.Какие значения мне изменить в CarPropperty.xml чтобы сидеть слева и руль тоже был слева?

Suslik989
Новенький
Сообщения:13
Зарегистрирован:Пн фев 23, 2009 10:30 pm
Откуда:Йошкар-Ола
Контактная информация:

Сообщение Suslik989 » Вс окт 25, 2009 1:51 am

Все,уже ненадо! 3 часа попарился с компом и получилось:)

Drag
Новенький
Сообщения:11
Зарегистрирован:Вт дек 08, 2009 8:57 pm
Откуда:кривой рог

Кмера

Сообщение Drag » Вт дек 08, 2009 9:33 pm

чюваки а как просто камеру передвинуть в лево! чтоб просто ровно стояло????

ebat95
Новенький
Сообщения:12
Зарегистрирован:Сб фев 23, 2013 1:11 pm

Re: Изменения положений камеры

Сообщение ebat95 » Вс фев 24, 2013 3:34 pm

А для 2.2.0 пойдет?

Ответить