Страница 1 из 1

Изменения положений камеры

Добавлено: Вт сен 18, 2007 3:44 pm
oldfashion
Сделал для себя несколько изменений в настройках, вроде стало лучше. Может еще кому пригодится. Приводятся фрагменты кода. "../" означает корень папки с Инструктором.

Твик №1

../practice/data/config/config.xml в конце файла

Код: Выделить всё

    <Camera>
        <CamerRudderMinSpeed Value="0.000000" />
        <CameraRudderMinAngle Value="10.000000" />
        <RudderCameraRotationAngle Value="50.000000" />
        <CameraRudderRotationSpeed Value="10.300000" />
        <LookAtLeftAngle Value="70.000000" />
        <LookAtRightAngle Value="50.000000" />
        <HeadToRudder Value="true" />
    </Camera>
Результат:
CamerRudderMinSpeed Value=0 устанавливает вращение камеры в сторону поворота даже тогда, когда автомобиль стоит на месте. Т.к. предельные значения поворота колес бывают только при маневре на малой скорости (парковка, разворот), то логично не терять поворот из виду даже при скорости == 0.
CameraRudderMinAngle Value не трогалось - это типа "мертвой зоны"
RudderCameraRotationAngle Value=50 - увеличен угол поворота камеры (чтобы на развороте видеть, куда едешь)
CameraRudderRotationSpeed Value=10 (можно и больше) - скорость поворота камеры от прошлой точки до настоящей. Если значение как можно больше, то камера будет точно повторять движение руля.
LookAtLeftAngle Value=70 (можно и меньше, т.к. см. ниже) - угол поворота головы влево, чтобы смотреть в перекресток, а не куда-то по диагонали.
LookAtRightAngle Value=50 - то же самое вправо.

Твик №2
Пока только (а м.б. и вообще) для автомобиля №4

файл ../practice/export/physics/cars/car01/carproperty.xml

Код: Выделить всё

		FirstPersonFOV          =     "85."
...
		FirstPersonPosition	=	"-0.29 1.13 0.05"
		FirstPersonLookAt	      =	"-0.27 1.12 -1.8"
Увеличивает угол обзора и чуть поворачивает камеру так, чтобы было видно одновременно правое и центральное зеркала заднего вида.

Кроме того за счет большого угла обзора лучше чувствуются скорость и габариты, хотя по краям изображение искажается (руль даже при виде вперед уже не круглый, но это пустяк)

Твик №3 (включает в себя твик №2)

файл ../practice/export/physics/cars/car01/carproperty.xml

Код: Выделить всё

		FirstPersonFOV          =     "85."
            ThirdPersonFOV          =	"50."
            ThirdPersonFOV2         =	"50."
            ThirdPersonFOV3         =	"50."
            ThirdPersonFOV4         =	"90."
            ThirdPersonFOV5         =	"90."
            ThirdPersonFOV6         =	"90."
		MirrorFOV               =     "30."

		TPCamerasCount          =     "6"

		FirstPersonPosition	=	"-0.29 1.13 0.05"
		FirstPersonLookAt	      =	"-0.27 1.12 -1.8"

		ThirdPersonPos          =	"0.0 3.06 5.5"
		ThirdPersonLookAt 	=	"0.0 1.43 -0.4"

		ThirdPersonPos2		=	"5.0 2.5 0.0"
		ThirdPersonLookAt2 	=	"-1.0 1.0 -0.2"

		ThirdPersonPos3 	      =	"0.0 3.0 -5.5"
		ThirdPersonLookAt3 	=	"0.0 0.0 2.0"

		ThirdPersonPos4 	      =	"0.0 1.35 -1.5"
		ThirdPersonLookAt4 	=	"0.0 1.12 -4.4"

		ThirdPersonPos5 	      =	"0.0 2.0 0.0"
		ThirdPersonLookAt5 	=	"0.0 2.0 -4.0"

		ThirdPersonPos6 	      =	"-1.0 0.8 0.0"
		ThirdPersonLookAt6 	=	"-2.0 0.8 -4.0"
Добавляет к существующим камерам от 3-его лица еще три камеры: вид с капота, вид с крыши и вид "с крыла".

Твик №4 (включает твик №2)

файл ../practice/export/physics/cars/car01/carproperty.xml

Код: Выделить всё

		FirstPersonFOV          =     "85."
            ThirdPersonFOV          =	"80."
            ThirdPersonFOV2         =	"80."
            ThirdPersonFOV3         =	"80."
            ThirdPersonFOV4         =	"80."
            ThirdPersonFOV5         =	"90."
            ThirdPersonFOV6         =	"90."
		MirrorFOV               =     "30."

		TPCamerasCount          =     "3"

		FirstPersonPosition	=	"-0.29 1.13 0.05"
		FirstPersonLookAt	      =	"-0.27 1.12 -1.8"

		ThirdPersonPos          =	"0.0 1.13 -0.1"
		ThirdPersonLookAt 	=	"0.0 1.13 4.0"

		ThirdPersonPos2 	      =	"-1.0 1.13 -0.1"
		ThirdPersonLookAt2 	=	"-2.0 1.13 4.0"

		ThirdPersonPos3 	      =	"0.0 30.0 1.0"
		ThirdPersonLookAt3 	=	"0.0 0.0 0.0"
(FOV для камер 4-6 можно вообще не трогать)
Меняет первые три камеры на следующие:

1. Вид назад из салона (при этом будет грубая модель автомобиля для 3-его лица, внутри которого темно)

2. Вид назад, как если водителю высунуться из окна (потом надо будет взгляд опустить ниже, чтобы видеть полностью заднее колесо)

3. Вид с 30 метров (надо будет сделать поменьше, сейчас лень) - для контроля положения автомобиля

С первыми двумя этими камерами - проверил - можно успешно осуществлять парковку и разворот задним ходом на площадке, третья позволяет после этого оценить положение машины на точность

Как вариант в последнем твике можно прописать TPCamerasCount = 1, тогда будет всего два вида - вперед (+ в стороны) и назад.

Далее в комментариях выложу твики в готовом виде. Будут ли они работать с другими модами (если кто-то правил файлы с физикой) и в версиях кроме 1.4 - понятия не имею. В таких случаях лучше самому - ручками.

Углы поворота влево/вправо по кнопке можно ставить меньше приведенных, т.к. увеличивается FOV. Все равно салона дальше передних мест нет и при виде от первого лица дальше разворачиваться некуда - машина там обрывается.

Добавлено: Вт сен 18, 2007 3:58 pm
oldfashion
версия 1.4 (!)
не забывайте делайть бэкапы

practice/data/

config.xml.bak - бэкап
config.xml - с настройками поворота камеры

после установки придется пойти и поправить настройки управления на актуальные


practice/export/physics/cars/Car01/

CarProperty.xml - виды назад и FOV
CarProperty.xml.6views - доп. 3 вида и FOV
CarProperty.xml.backview - виды назад и FOV
CarProperty.xml.bak - бэкап

Если нужно 6 видов, соотв. файл переименовывается в CarProperty.xml

Добавлено: Вт сен 18, 2007 4:55 pm
Voland
Прикольна, надо будет поиграться...

Добавлено: Вт сен 18, 2007 8:53 pm
DuD1
Nice Work :)

Добавлено: Ср сен 19, 2007 12:10 pm
Kivlov
Супер! Молодец!

Добавлено: Ср сен 19, 2007 12:26 pm
oldfashion
Сам вряд ли буду трогать другие автомобили.

Общая схема работы с камерами, в т.ч. и от первого лица:

координаты идут в виде X Y Z, где
X - величина поперечного смещения отн-но автомобиля. вправо с +, влево с - (минус).
Y - высота от земли
Z - продольное смещение

направление взгляда определяется по отрезку, другой конец которого задается такими же координатами.

Единицы, похоже и логично что - метры.

Добавлено: Пн сен 24, 2007 5:13 am
polomnik
Молодца!!! Совсем другое дело!

Добавлено: Ср сен 26, 2007 8:07 pm
Kivlov
После использования твика на 2-х компьютерах совершенно разной конфигурации было заметно существенное снижение стабильности игры (частые вылеты).

Добавлено: Ср сен 26, 2007 11:25 pm
oldfashion
Kivlov писал(а):После использования твика на 2-х компьютерах совершенно разной конфигурации было заметно существенное снижение стабильности игры (частые вылеты).
У меня никаких проблем нет, но я предупреждал. Кроме того, надежнее всего исправлять все вручную в имеющихся файлах: config.xml в архиве именно тот, который стоит у меня, а реально менять там надо только несколько строчек. Других причин для нестабильной работы я не вижу, т.к. производятся изменения штатных параметров. Думаю, что это локальная проблема.

Добавлено: Ср июл 29, 2009 10:18 am
SergeFash
Общая схема работы с камерами, в т.ч. и от первого лица:

координаты идут в виде X Y Z, где
X - величина поперечного смещения отн-но автомобиля. вправо с +, влево с - (минус).
Y - высота от земли
Z - продольное смещение

где находятся эти значения?)

Добавлено: Ср июл 29, 2009 2:36 pm
oldfashion
/practice/export/physics/cars/carNN/carproperty.xml

FirstPersonPosition = " ... "
и т.п.

Добавлено: Пт июл 31, 2009 6:18 pm
SergeFash
Cпасибо)))работает))

Добавлено: Вс авг 23, 2009 8:37 pm
Мим
Палишься, верни картинки. :-D

Добавлено: Вс авг 23, 2009 9:59 pm
oldfashion
Оп-па, спасибо.

Добавлено: Сб окт 24, 2009 11:13 pm
Suslik989
Хочу поменять на королле вид с правого на левый.Объясняю: у меня сейчас стоит мод где я как бы сижу с права, а руль у меня слева.Какие значения мне изменить в CarPropperty.xml чтобы сидеть слева и руль тоже был слева?

Добавлено: Вс окт 25, 2009 1:51 am
Suslik989
Все,уже ненадо! 3 часа попарился с компом и получилось:)

Кмера

Добавлено: Вт дек 08, 2009 9:33 pm
Drag
чюваки а как просто камеру передвинуть в лево! чтоб просто ровно стояло????

Re: Изменения положений камеры

Добавлено: Вс фев 24, 2013 3:34 pm
ebat95
А для 2.2.0 пойдет?