А нужны ли автотренажеры вообще?

Обсуждение наших автотренажёров "Forward".

Модераторы: Kivlov, manuj, Nik

А нужны ли автотренажеры вообще?

Да, нужны! Это экономит деньги автошколам.
18
19%
Да, нужны! Они очень полезны для вырабатывания правильных навыков у учеников.
36
38%
Нет, не нужны! Они вырабатывают неправильные навыки (вредны для обучаемых).
12
13%
Нет, не нужны! Ни экономии, ни пользы в обучении не дают (просто дорогая игрушка).
30
31%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда: Москва

Сообщение Мим » Сб фев 20, 2010 2:45 am

Stvo писал(а):Все потому, что не знал как давить на педали, с каким усилием, как быстро и так далее.
Вот это я понимаю, это по-нашему. Интересно, почему кто-то надеется решить проблему неквалифицированных и непрофессиональных инструкторов применением тренажёров?
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Stvo
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Сб фев 20, 2010 12:49 am
Откуда: Челябинск

Сообщение Stvo » Сб фев 20, 2010 6:28 pm

Мим писал(а): Вот это я понимаю, это по-нашему. Интересно, почему кто-то надеется решить проблему неквалифицированных и непрофессиональных инструкторов применением тренажёров?
Как я понял, сколько инструкторов - столько и методов обучения, кто-то орёт на обучающегося, кто-то при каждом нарушения призывает припорковаться и пол часа читает натации. Мой же инструктор не орал,не ругал, ошибки, если это было в его силах сам присекал на стадии развития, и честно признаться я ему благодарен за это, иначе я бы не почувствовал на что способна машина...и как надо к ней относится...
Это в производстве есть некие стандарты, по которым и следует идти, в обучение похоже этого сделать невозможно... Тренажер он один так как одна программа, отсюда и метод один...

Geo
Эксперт
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Вт фев 23, 2010 11:52 am
Откуда: СПб

Сообщение Geo » Вт фев 23, 2010 12:48 pm

Мне кажется, от тренажеров в смысле агрегатов для автошкол - толку довольно немного. Они позволят пару раз попробовать дергать железки, прежде чем идти ломать настоящую машину, а также пару раз проехать среднесложный перекресток, прежде чем идти на него в реале с инструктором. То есть толк есть, но ограниченный. Целиком согласен с высказанным выше Мим'ом мнением, что учится собственно управлению лучше на реальной машине, благо оно совсем не такое сложное.

В чем, мне кажется, симуляторы в самом деле должны быть очень полезны - это в безопасной и незатратной наработке привычки к разным непростым дорожным ситуациям. Причем, что важно, совмещая решение ситуации с наработкой автоматизма управляющих технических действий. Конечно, управление реальной конкретной машиной будет несколько отличаться, но, думаю, небольшие отличия без проблем будут скорректированы мозгом, а вот наработанный автоматизм действий - останется. Понятно, что такое применение требует значительного времени работы с симулятором и поэтому не имеет большого смысла для автошкол - зато прекрасно подходит для домашнего использования (сам сейчас обучаюсь в автошколе и купил G25 и нашел этот сайт специально в расчете на значительную помощь к экзаменам).

Безопасно и многократно "пройтись" в плотном потоке и на непростых перекрестках - имхо действительно важно, особенно для тех, кто учится в областных школах (где, может, вообще все дороги двухполосные), но периодически будет ездить и в крупном городе.

На мой взгляд, потенциальное преимущество специального тренажера над обычным ПК с хорошим игровым рулем состоит почти исключительно в большом экране (нескольких экранах), что в домашних условиях редко кто может себе позволить, тем более исключительно ради подготовки к сдаче экзаменов в ГИБДД. Реальные руль, педали и т.д. на тренажере по сравнению с игровыми - совсем не так уж важны имхо. Всё равно на машинах бывают разные рули, вовсе не одинаковы рычаги КПП и по-разному ходят педали; так что главное - привыкнуть к правильному оперированию элементами управления, а нюансы силы нажатия или т.п. легко будут скорректированы на конкретном автомобиле.

gacl
Новенький
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Вс янв 31, 2010 3:19 am
Откуда: Москва

Сообщение gacl » Ср фев 24, 2010 5:35 pm

Хочу высказаться по этому поводу как патологический любитель автосимов (заездил до дыр все достойные продукты в данном сегменте ,которых кстати не так много как хотелось бы) и как обучавшийся в автошколе.Мастерство вождения это не простой физически-моторный навык который можно довести до идеала постоянным повторением каких то простых сценариев, это прежде всего умение быстро и адекватно оценивать сложившуюся на дороге ситуацию и предпринимать необходимые меры по её разрешению.
Программно реализовать ситуацию происходящую на дорогах очень и очень сложно ,да и если изучить психологический аспект данной проблемы ,то можно придти к таким интересным выводам что с монитора информация человеком воспринимается и интерпритируется совсем иначе нежели в реальной жизни.И далеко не факт что отрепетировав пускай даже очень много раз ситуацию на тренажёре ,человек ,попавший в реальной жизни в аналогичную, сможет правильно повести себя.Да и многие физические параметры сложно донести до человека корректно через монитор ,такие например как дистанция до объектов,габариты машины ,перегрузки от скорости и поворотов ,ощущение скорости своей и других объектов и тд.Поэтому соглашусь со многими выше писавшими что не стоит делать большой ставки на тренажёры в процессе реального обучения.Но 2 функции такие тренажёры могут выполнять на отлично.1-ая это наработка моторных навыков взаимодействия с органами управления автомобиля.То есть научиться крутить руль ,дёргать коробку ,давить на педальки и тд ,и тогда ученик который прошёл курс на тренажёре выехав с инструктором сможет отдать 100 % своего внимания ощущению машины и ситуации вокруг ,а не отвлекаться на мысли где нажать и что дёрнуть .2-ая это совместить приятное с полезным т.е. кататься и параллельно осваивать пдд а не изучать их по скучным билетам.Исходя из вышесказанного считаю что тренажёры определённо полезны ,но основное время всё же следует уделить практике на реальной машине как всё писали выше.пользуясь случаем желаю удачи разработчиков и жду транспортер с нетерпением :)

Michael
Новенький
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт июл 24, 2009 2:03 pm
Откуда: Москва

Сообщение Michael » Пн апр 05, 2010 6:33 pm

Хммм вот интересно. Я недавно обучался в автошколе, сейчас уже получил права. Когда я только обучался - унас было занятие на тренажерах (1 или 2 что ли по 1,5 часа) дергали там за то да сё. Мне казалось, что это полезно (уровень у меня был нулевой - сидел только на пассажирском до этого) типа вот как удачно могу посмотреть что куда не ебя мозг инструктору... да и вообще не тратя на это времени.
Потом перед занятиями с инструктором я почитывал книжку по вождению - типа что куда нажимать и как делать. Мне это тоже казалось весьма полезным, хотя я и не мог наработать моторику при чтении.
А теперь я почти что уверен, что на автотренажер я мог бы и не ходить и ничего не потерял бы. Ибо хорошо если ты можешь заниматься на нем каждый день - типа домой пришел и го моторику нарабатывать. А выбирая между реальноый машиной и тренажером ... эффективность выбора сомнений у меня не вызывает.
В общем я так и не смог понять нафига у нас включали эти занятия.
ЗЫ возможно в той автошколе где я учился что то устроено не так как "должно быть"

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пн апр 05, 2010 7:13 pm

Michael писал(а):хорошо если ты можешь заниматься на нем каждый день - типа домой пришел и го моторику нарабатывать. А выбирая между реальноый машиной и тренажером ... эффективность выбора сомнений у меня не вызывает.
Вырабатывать моторику Вы можете и дома, купив руль с педалями для компьютера. Есть домашняя версия 3D Инструктора 2.0 - программы, которая установлена на наших автотренажёрах.
Michael писал(а):В общем я так и не смог понять нафига у нас включали эти занятия.
ЗЫ возможно в той автошколе где я учился что то устроено не так как "должно быть"
Это требование в настоящее время обязательно для автошкол.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
DimaRv
Эксперт
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 3:14 pm
Откуда: Город, которого нет

Сообщение DimaRv » Сб апр 24, 2010 7:53 pm

надеюсь, что кроме тренажеров, основанных на 3ди 2.0 больше ничего нету, а то пару лет назад запускал у себя на компьютере кривые поделки, похожие на курсовую работу, сделанную по-пьяни.
Изображение
Разработка мода проходит в закрытом режиме.

Gray
Новенький
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Пн фев 08, 2010 6:04 pm
Откуда: Курчатов

Сообщение Gray » Сб июн 05, 2010 11:38 am

Алексей писал(а):Примеров, когда люди пройдя полный курс обучения, фактически не умеют водить - полно! Сам постоянный свидетель таких примеров из числа знакомых и родственников.
Факт. Жена недавно сдала экзамен в ГИБДД. Без блата, без взяток. Водить не умеет аб-со-лют-но. Жжет сцепление, рвет ГРМ, дергает руль, тормозит каждый раз в пол, шарахается от встречных или обгоняющих машин на обочину и постоянно спрашивает что делать, какую передачу включать и с какой скоростью ехать.
Вопрос: КАК??? Как она смогла сдать экзамен???
Другой вопрос: если бы она откатала 200-300 часов на тренажере, может она бы получила хоть какие-то базовые навыки?


И еще один момент: по каналу DISCOVERY как-то шла передача "Головоломы" (Brainiacs), они там проверяли всякие бредовые идеи. И сутью одной из идей было посадить фаната авиасимуляторов за штурвал реального вертолета и посмотреть, сможет ли он летать. Он полетел после 2 часов обучения. Настоящий пилот был в шоке, у него это заняло несколько месяцев.
Изображение

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения: 1108
Зарегистрирован: Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда: Москва

Сообщение Мим » Вс июн 06, 2010 2:42 pm

Gray писал(а): Вопрос: КАК??? Как она смогла сдать экзамен???
Другой вопрос: если бы она откатала 200-300 часов на тренажере, может она бы получила хоть какие-то базовые навыки?
Лояльный гаишник, наверное, попался. :roll:
А откатать надо было (ну ещё не поздно) бы лучше 200-300 часов на реальной машине. Тренажёр - штука очень тепличная: нет эффекта присутствия, да и располагает к таким вещам, как торможение в пол, но в то же время особого страха перед трафиком не возникнет. Ошибки переключения передач тоже как-то не особо. Если брать тот же 3ди, то там с пятой можно переключиться на первую и ничего особого не произойдёт (так было до патча во всяком случае).
Так что тут вопрос про качество инструктора, который готовил. Хотя может и просто человеку не дано ездить, есть и такие. Лично знаю нескольких - тоже права есть, но они не ездят, потому что не их это дело, а корочку получили, потому что модно. Ярчайшим же примером до сих пор стоит перед глазами картина, когда тупорылая связка инструктор+"блондинко" учили на площадке змейку. Упражнение, которое любой обычный человек раза с пятого уже делает чуть ли не с закрытыми глазами, эта парочка тренировала едва ли ни неделю и всё безрезультатно, а представить, что будет в городе было и вовсе страшно.
Так что нужно тысячу раз взвесить все за и против, а нужно ли вообще это вождение, потому что жизнь и здоровье - они в любом случае дороже и из-за непонятных понтов автомобилизма можно потерять самое дорогое, если не всё.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

9tema0
Новенький
Сообщения: 40
Зарегистрирован: Пт мар 05, 2010 10:09 pm

Сообщение 9tema0 » Вт авг 17, 2010 6:02 pm

Я сейчас учусь в автошколе с июля. И нам предложили просидеть перед тренажером 4 часа за которые мы уже заплатили.
Так вот: я решил сходить, потому что деньги то я заплатил. Лично мне этот тренажер ни чего не дал. Да еще к тому же я к нему привыкал, т.к. информации было минимум:
у руля не было обратной связи, П.О. было годов 90х)).
Я представлял как ездить на машине до автошколы т.к. читал в книгах, играл в 3ДИ, наблюдал за водителями и один раз дали проехиться на реальной машине минут 5 на первой передаче.))
Некоторые в нашей группе вообще не представляли как ездить. Так им пришлось сначала учиться на тренажере, а потом заново учиться на машине, хотя бы чтобы тронуться с места, т.к. сцепление на тренажере можно было не удерживать (машина не заглохнет).
Опять про меня: я катался дома в 3ДИ 2.0 с выхода демо версии. У меня был руль 900 град., сцепление, и МКПП.
На первое практическое занятие нас отвезли на Пустую дорогу. Из-за отсутствия машин я не волновался. И удивился на сколько схож 3ДИ с реальностью, но когда выехали в город... весь 3ДИ куда-то делся))
На второе занятие я поехал сразу в город. Уже не волновался, и инструктор сказал, что едет со мной как будт-то в 16й раз. И я заметил что не обращаю внимания на органы управления, а слежу только за дорогой. За что благодарен 3ДИ.
Так вот о чем я: Нельзя заменять практические занятия на авто тренажером, а проводить их чередуя, чтобы ученик брал от тренажера только то что нужно, поэтому считаю что он нужен и он должен быть качественным.
Я например выработал дома не только хорошие, но и плохие: нажимать в экстренных ситуациях на сцепление, не правильно держу руки на руле и бросал сцепление при переключении передач (вроде перестал).
вот такой тренажер был, только с одним монитором:
Вложения
obnov-1.jpg
obnov-1.jpg (67.66 КБ) 12251 просмотр

Борисыч
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 12:50 pm
Откуда: Ярославль

Сообщение Борисыч » Ср сен 01, 2010 10:35 pm

В свое время с первого (!!!) раза сдал на права категории "С" в конце 11-го класса после 2-годичного школьного курса "Автодело". Официально с этими правами мог водить грузовую машину.

Так и не пригодились. Но нереализованная любовь к автомобилям осталась.
Так что среди ПК игр на данный момент люблю два типа 3D шутеры и 3D автосимуляторы.
По первым не на этот форум пока.
По вторым выделил для себя три типа игровых автосимуляторов с разным обучающим воздействием.

Игры перечислены из расчета, что проходятся с игровым рулем и педалями!

1. Гонки. Поначалу их недооценивал по части получения каких-либо полезных навыков. Но как только купил руль на 900 градусов оборота, сразу понял - нигде лучше, чем в гонках рулевое колесо с большим углом вращения крутить не научишься.
Часа три ездил в симуляторе грузоперевозок и около двух в 3D инструкторе 1.4. Быстро выкручивать руль так и не научился. В гонках освоился уже через полчаса игры. Иначе там вообще ездить невозможно.
2. Второй тип - симуляторы грузоперевозок. Там рулить особо не научишься, по-моему. Все довольно спокойно происходит, если тапку в пол по каждому поводу не давить. Так что игры этого типа ("Дальнобойики-2", "18 стальных колес. Экстримальные дальнобойщики, "С грузом по Европе 1-2") больше готовят к жизни на дороге ПСИХОЛОГИЧЕСКИ. Вот ты едешь и едешь... И едешь. И еще все едешь. То есть долгое пребывание в дороге практически в качестве профессионального водителя. Когда внимание к дороге надо концентрировать не на одно короткое время, а на продолжительный период, выработать крейсерскую скорость, предусмотреть ситуацию, в которой лучше притормозить и т.д. И при этом больше определенной скорости разогнаться нельзя. И машину стукнуть нельзя. И груз надо целым довести. Так вырабатывается осторожность. Которая тем более будет полезна с приобретенным в гонках опытом обращения с рулем.
3. Непосредственно ПДД-симуляторы. Такие, как наш 3D инструктор.
Здесь опять же при все реализме вряд ли освоишь какую-то стоящую физику машины.
Для меня лично игры этого типа ценны одним качеством. Они вырабатывают систему условных рефлексов образцового водителя. Все эти руления и переключения передач все еще весьма условны. По-моему, гораздо важнее там то, что учишься на автомате когда сел в машину, пристегнуться, завести двигатель, врубить передачу снять с ручника, включить поворотник, посмотреть в зеркало заднего вида, тронуться с места и т.д. То есть чисто последовательность действий человека за рулем авто.
А физику конкретной машины все равно надо будет учить на конкретном примере.

Вот такого типа наблюдения по автосимулятором. Идеальной, наверное, будет сочетание всех трех видов автосимуляторов. От каждого по возможности.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения: 2609
Зарегистрирован: Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Ср сен 01, 2010 10:54 pm

Борисыч, рекомендую поиграть в Test Drive Unlimited. :roll:

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Борисыч
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 12:50 pm
Откуда: Ярославль

Сообщение Борисыч » Ср сен 01, 2010 11:06 pm

Спасибо! :)
Со следующей зарплаты попробую найти лицензию.

Аватара пользователя
DimaRv
Эксперт
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 3:14 pm
Откуда: Город, которого нет

Сообщение DimaRv » Чт сен 02, 2010 3:58 pm

Советую накопить денег и купить пускай и в плохом состоянии, но все-же реальный иж комби, шестерку, копейку или 412-й и практиковаться у себя на даче. Также, как это делаю я)))))
Изображение
Разработка мода проходит в закрытом режиме.

Борисыч
Новенький
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Вс авг 29, 2010 12:50 pm
Откуда: Ярославль

Сообщение Борисыч » Вс сен 05, 2010 6:22 pm

Нет. Если уж я и будут рулить на ральной машине когда-нибудь, то куплю для этого нулевую 3-дверную "Ниву" или "УАЗ Симбир". Покупать машину для покатушек на даче не считаю рациональным. :)

Аватара пользователя
DimaRv
Эксперт
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 3:14 pm
Откуда: Город, которого нет

Сообщение DimaRv » Вс сен 05, 2010 6:48 pm

Можно купить за 5-7 и слить за те же 7т.р.
Изображение
Разработка мода проходит в закрытом режиме.

Аватара пользователя
DimaRv
Эксперт
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Вт дек 02, 2008 3:14 pm
Откуда: Город, которого нет

Сообщение DimaRv » Вс сен 05, 2010 6:49 pm

Тем более можно и по шоссе прокатиться (только там, где ментов нету).
Изображение
Разработка мода проходит в закрытом режиме.

marniftarr
Новенький
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вт сен 07, 2010 12:04 am
Откуда: Moskow

Сообщение marniftarr » Ср сен 08, 2010 10:05 pm

На мой взгляд тренажер дома нужен длля того чтобы исправить то обучение что дают в автошколах. Всем известно качество обучения в оных.. Обучают сдавать ПДД в гаи ..но что касаемо жизни - тут должна быть реакция на дороге а ее можно получить двумя способами - быстро и дешево - катаясь на реальном авто рискуя жизнями .. и второй - катаясь в виртуале на тренажере но подольше конечно....каждый выбирает свой путь..

Другое дело что в отличии от летных симуляторов где представлен весь мир , на автосимуляторе далеко не уедешь..

Что касается навыков техники вождения - то даже реальный ЧУЖОЙ автомобиль на котром вы обучаетесь технике не сможет дать даже половину навыков для вашего авто. Тренажеры подавно. Автомобиль надо почувствовать а это можно только на том авто на котором вы будете ездить и ездите долго.. тоесть на своем родном авто..
Другое дело что тренажеры у которых органы управления расположены на своих местах - например руль с КПП которая находится на своем месте + три педали коорые стоят под столом смогут выработать моторику у тех кто совсем ниразу не ездил..

Ответить