Я не учусь в а/ш и не преподаю там, но все же...
I. Аппаратная часть
____1. Силовые эффекты кресла, руля. Придадут реалистичность, ничего более. Никакого обучающего эффекта я в этом не вижу.
Все остальное, на мой взгляд, в порядке.
II. Программная часть
____1. Было бы полезно, если в игре иногда создавались "опасные" ситуации, которые могли бы привести к ДТП не по вине ученика. Что в жизни бывает и, соответственно, к чему надо готовить себя. Ученик должен понять, что не в любой такой ситуации надо жмуриться и изо всех сил давить на тормоз. Должен выработать правильные навыки поведения в зависимости от ситуации. Примеры (к каждому примеру буду приводить доводы, показывающие необходимость воссоздания таких ситуаций):
_a) Объезд пробоины, ямы на дороге. Что на наших дорогах, к сожалению, пока еще вполне актуально. Водитель не должен резко поворачивать влево, сшибая грузовик, который едет по встречной. Или еще хуже, пытаться объехать ее справа, особенно если там лес. Обязан сначала оценить ситуацию, включить поворотник. Что, соответственно, требует навыков.
_b) Прокол шины. Если водитель испугавшись резко затормозит, думаю не будет очень приятно тому кто едет сзади.
_c) Спереди едет машина. Сверху на ней так же едет не прикрепленная балка, которая падает или начинает падать. Опять же нельзя не осмотревшись пытаться ее объехать или резко затормозить. Так же еще нужно подать сигнал едущему сзади автомобилю об опасности - включить аварийный сигнал.
_d) Внезапный выход на дорогу пешехода. Без комментариев. Только, если водитель все-же не справиться с ситуацией, не надо показывать последствия со всеми подробностями, как в gta.
_e) Внезапная авария, столкновение других машин.
_f) Резкое торможение машины спереди. Просто, резкая остановка и включение аварийки. Не обязательно придумывать ситуацию, из-за которой она остановилась.
_g) Ослепление дальним светом встречной машины ночью. Водитель должен сбросить скорость и прижаться правее.
Понятное дело, что совсем новичку это не только не будет полезно, но а так же может навредить. Предлагаю сделать регулировку количества опасных ситуаций, так же как и, например, трафика. При 0% их не будет вообще. Если же пользователь поставит 100%, то это будет значить, что он выехал на дорогу только для отработки навыков поведения в экстремальных ситуациях.
____2. Научить людей разговаривать языком "световых сигналов" - на дороге не менее важно уметь уважать других автомобилистов. Толковых идей как это реализовать у меня нету. Можно высвечивать всплывающее полупрозрачное окошко. Например, водитель стоит на перекрестке и ему надо повернуть налево. А встречных машин очень-очень много. Машина спереди останавливается и мигает. Тут же высвечивается такое окошко [Одиночное моргание автомобиля фарами дальнего света означает "разрешаю"]. Или еще. Вы едите на подъеме по 2ух-полосной дороге. Автомобиль сзади пытается вас обогнать. По встречной едет другой автомобиль. Окошко: [Включение левого поворотника позволяет предупредить автомобиль сзади об опасности предполагаемого обгона], которое сразу исчезает после включения необходимого сигнала. Соответственно возможность отключения показа этих сообщений в опциях. Да, понимаю, что все это во-первых глупо, во-вторых не просто реализовать.
____3. Очередная глупость, которая, даже, наверное, совсем не в тему. Во время загрузки симулятора показывать "полезные советы". Что я имею ввиду? Играли в Call of Duty 2? Там во время загрузки игры показывались различные цитаты известных людей. Вот что-то в это духе, но только советы. Не обязательно, кстати, давать советы только по поводу вождения. Можно так же и о безопасности пассажиров, советы пешеходам и т.д. Пример: [В момент, непосредственно предшествующий неизбежному лобовому столкновению, водитель должен положить оба предплечья на руль, крепко удерживая его кистями. Их следует расположить у верхней точки рулевого колеса близко друг к другу. В этом случае, если даже и произойдет резкое движение головы водителя вперед, лицо и голова ударятся не о детали автомобиля, а о более мягкие кисти и предплечья рук.]. Это совсем не сложно реализовать, но будет очень полезно и красиво, а главное, не скучно ждать когда загрузится симулятор)) Можно даже напомнить об опасности вождения в пьяном виде, а иногда, даже, добавить анекдотики.
____4. Езда с буксиром или на буксире. Соответственно, так же с подачей определенных сигналов. То есть, например, чтобы водитель машины, которая тянет буксир понимал, что если ему сигналит буксируемый автомобиль, то это значит "Стоп, тормози!", а не "Ты чего так медленно? Давай реще - я на работу опаздываю!". И предпринимал соответствующие действия. Если же буксируют машину ученика, то это возможность научить его держать трос всегда натянутым, держать педаль на тормозе и т.д. Про езду с прицепом уже писали.
____5. Хотелось бы еще, чтобы выезд на главную дорогу не был всегда таким читабельным и предсказуемым, как в предыдущей версии. Чтобы иногда слева стояла какая-нибудь фура, грузовик, кусты и т.п., мешающие свободному обзору. Но это меня уже понесло куда-то ни туда...
____6. Когда я показал сестре скриншоты 3DИ, спросив в шутку, фотографии ли это, или компьютерная графика, то, конечно, получил ответ, что графика.
- Почему? - Во-первых ты бы не спрашивал. Во-вторых слишком чистый "ЗИЛ". В-третьих, у меня плохое зрение, а тут дальние деревья слишком четкие.
То есть что, не все могут хорошо видеть, что спереди. Поэтому, может ввести еще дополнительную опцию размытости фона и других автомобилей. Чем дальше объект тем более размытый. Можно даже провести соответствие со зрением. Но, это, я совсем загнул, конечно.
____7. Другое, что писали другие пользователи в других темах.
Да, да, знаю, что тут половина совсем не в тему... и много чего из этого уже писали, если даже не все...Ну, вот так, в общем...