Страница 1 из 1

Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Чт авг 13, 2009 5:17 pm
Kivlov
Очень хотелось бы выслушать мнения как тех, кто только учится в автошколах, так и тех, кто там преподаёт.

Что вам нравится в тех тренажёрах, которыми пользуетесь сейчас?

Что не нравится? Что хотелось бы добавить, а что, наоборот, убрать?

Какими возможностями должен обладать идеальный автотренажёр? Какие особые фичи нужны (как в программной так и в аппаратной частях)?

Добавлено: Ср авг 19, 2009 2:31 am
LSUser
Я не учусь в а/ш и не преподаю там, но все же...
I. Аппаратная часть
____1. Силовые эффекты кресла, руля. Придадут реалистичность, ничего более. Никакого обучающего эффекта я в этом не вижу.
Все остальное, на мой взгляд, в порядке.

II. Программная часть
____1. Было бы полезно, если в игре иногда создавались "опасные" ситуации, которые могли бы привести к ДТП не по вине ученика. Что в жизни бывает и, соответственно, к чему надо готовить себя. Ученик должен понять, что не в любой такой ситуации надо жмуриться и изо всех сил давить на тормоз. Должен выработать правильные навыки поведения в зависимости от ситуации. Примеры (к каждому примеру буду приводить доводы, показывающие необходимость воссоздания таких ситуаций):
_a) Объезд пробоины, ямы на дороге. Что на наших дорогах, к сожалению, пока еще вполне актуально. Водитель не должен резко поворачивать влево, сшибая грузовик, который едет по встречной. Или еще хуже, пытаться объехать ее справа, особенно если там лес. Обязан сначала оценить ситуацию, включить поворотник. Что, соответственно, требует навыков.
_b) Прокол шины. Если водитель испугавшись резко затормозит, думаю не будет очень приятно тому кто едет сзади.
_c) Спереди едет машина. Сверху на ней так же едет не прикрепленная балка, которая падает или начинает падать. Опять же нельзя не осмотревшись пытаться ее объехать или резко затормозить. Так же еще нужно подать сигнал едущему сзади автомобилю об опасности - включить аварийный сигнал.
_d) Внезапный выход на дорогу пешехода. Без комментариев. Только, если водитель все-же не справиться с ситуацией, не надо показывать последствия со всеми подробностями, как в gta.
_e) Внезапная авария, столкновение других машин.
_f) Резкое торможение машины спереди. Просто, резкая остановка и включение аварийки. Не обязательно придумывать ситуацию, из-за которой она остановилась.
_g) Ослепление дальним светом встречной машины ночью. Водитель должен сбросить скорость и прижаться правее.
Понятное дело, что совсем новичку это не только не будет полезно, но а так же может навредить. Предлагаю сделать регулировку количества опасных ситуаций, так же как и, например, трафика. При 0% их не будет вообще. Если же пользователь поставит 100%, то это будет значить, что он выехал на дорогу только для отработки навыков поведения в экстремальных ситуациях.
____2. Научить людей разговаривать языком "световых сигналов" - на дороге не менее важно уметь уважать других автомобилистов. Толковых идей как это реализовать у меня нету. Можно высвечивать всплывающее полупрозрачное окошко. Например, водитель стоит на перекрестке и ему надо повернуть налево. А встречных машин очень-очень много. Машина спереди останавливается и мигает. Тут же высвечивается такое окошко [Одиночное моргание автомобиля фарами дальнего света означает "разрешаю"]. Или еще. Вы едите на подъеме по 2ух-полосной дороге. Автомобиль сзади пытается вас обогнать. По встречной едет другой автомобиль. Окошко: [Включение левого поворотника позволяет предупредить автомобиль сзади об опасности предполагаемого обгона], которое сразу исчезает после включения необходимого сигнала. Соответственно возможность отключения показа этих сообщений в опциях. Да, понимаю, что все это во-первых глупо, во-вторых не просто реализовать.
____3. Очередная глупость, которая, даже, наверное, совсем не в тему. Во время загрузки симулятора показывать "полезные советы". Что я имею ввиду? Играли в Call of Duty 2? Там во время загрузки игры показывались различные цитаты известных людей. Вот что-то в это духе, но только советы. Не обязательно, кстати, давать советы только по поводу вождения. Можно так же и о безопасности пассажиров, советы пешеходам и т.д. Пример: [В момент, непосредственно предшествующий неизбежному лобовому столкновению, водитель должен положить оба предплечья на руль, крепко удерживая его кистями. Их следует расположить у верхней точки рулевого колеса близко друг к другу. В этом случае, если даже и произойдет резкое движение головы водителя вперед, лицо и голова ударятся не о детали автомобиля, а о более мягкие кисти и предплечья рук.]. Это совсем не сложно реализовать, но будет очень полезно и красиво, а главное, не скучно ждать когда загрузится симулятор)) Можно даже напомнить об опасности вождения в пьяном виде, а иногда, даже, добавить анекдотики.
____4. Езда с буксиром или на буксире. Соответственно, так же с подачей определенных сигналов. То есть, например, чтобы водитель машины, которая тянет буксир понимал, что если ему сигналит буксируемый автомобиль, то это значит "Стоп, тормози!", а не "Ты чего так медленно? Давай реще - я на работу опаздываю!". И предпринимал соответствующие действия. Если же буксируют машину ученика, то это возможность научить его держать трос всегда натянутым, держать педаль на тормозе и т.д. Про езду с прицепом уже писали.
____5. Хотелось бы еще, чтобы выезд на главную дорогу не был всегда таким читабельным и предсказуемым, как в предыдущей версии. Чтобы иногда слева стояла какая-нибудь фура, грузовик, кусты и т.п., мешающие свободному обзору. Но это меня уже понесло куда-то ни туда...
____6. Когда я показал сестре скриншоты 3DИ, спросив в шутку, фотографии ли это, или компьютерная графика, то, конечно, получил ответ, что графика.
- Почему? - Во-первых ты бы не спрашивал. Во-вторых слишком чистый "ЗИЛ". В-третьих, у меня плохое зрение, а тут дальние деревья слишком четкие.
То есть что, не все могут хорошо видеть, что спереди. Поэтому, может ввести еще дополнительную опцию размытости фона и других автомобилей. Чем дальше объект тем более размытый. Можно даже провести соответствие со зрением. Но, это, я совсем загнул, конечно.
____7. Другое, что писали другие пользователи в других темах. ;)

Да, да, знаю, что тут половина совсем не в тему... и много чего из этого уже писали, если даже не все...Ну, вот так, в общем...

Добавлено: Ср авг 19, 2009 5:39 pm
Мим
Самое первое, что приходит на ум - это интерактивный экзамен по теоретической части пдд. Если уж в автошколе установлен тренажёр, то тестировать ученика можно (и, на мой взгляд, нужно) непосредственно на нём. Вместо безликих картинок будут вполне реальные динамичные ситуации. И все вопросы, касающиеся непосредственно практики (что, собственно, мы и должны лучше всего знать, поскольку это приходится применять на реальной дороге), будут отрабатываться на "живом" примере.
Т.е. генерируется ситуация, на экране виртуальный инструктор даёт задание, например, "Поверните на перекрёстке нелево". Но вместо простой картинки:
Изображение

Ученик сам реально будет проходить поворот, уступая дорогу или проезжая перекрёсток первым.

К тому же, изучая таким образом теорию, ученик сразу же получает базовые навыки движения на транспортном средстве. Но у этого всего, разумеется, есть минус - в идеале тренажёров должно быть на целую группу, что очень дорого и малореально.

Добавлено: Пт авг 21, 2009 6:27 am
LSUser
Да, это реальная тема. Поддерживаю. Единственное, некоторые вопросы в таком формате будет трудно задать. И еще: как переходить от вопроса к вопросу? Просто, если каждый раз загружать текстуры заново для каждой ситуации, то займет много времени. Значит надо загрузить все сразу, расставить трафик в нужных местах. И когда водитель проезжает определенную черту - задается вопрос, трафик начинает действовать. Ну это я так, к слову.

Добавлено: Сб авг 29, 2009 4:33 pm
LSUser
Еще по поводу аппаратной части. Да, понимаю, что это резко уменьшит соотношение качество/цена, но раз мы тут говорим об идеальном тренажере... неплохо было бы добавить еще один монитор сзади (для езды задним ходом).
И теперь на счет звука. На скринах тренажера я не увидел в конструкции ни одной колонки. Их там нет? Качество звука - тоже важно. И почему бы не поставить туда систему из 6 колонок, для придания более объемного звука. Хотя бы в максимальной комплектации. Кстати, если две мощные колонки поставит на стол, где крепится руль, то на нем можно почувствовать вибрацию звука :) ,что придает реалистичности.

Добавлено: Сб авг 29, 2009 5:42 pm
Мим
С 4-мя мониторами концепт где-то мелькал, но, видимо, пока таковым только и остался.

Добавлено: Сб авг 29, 2009 5:59 pm
oldfashion
Трайплхед - это готовое решение. С четырьмя мониторами возникнет необходимость погородить огород.

Добавлено: Сб авг 29, 2009 6:24 pm
alexandr
Наберите на трубе car simulator? 3d move platform или что то подобное, короче труба после просмотров постепенно вывидет на очень интересные экземпляры, я как то смотрел, просто поражался до чего доходит человеческая мысль :) Там есть как промышленные западные экземпляры с движушейся платформой, на которой даже можно немного ускорение имитировать, я конечно говорю о домашней версии, небольшая такая кабинка с компом и простым монитором, а есть и самопалы, там такие кулибины млин :) Так что есть с чем ФОРВАРДЫ сравнить, это к вопросу мол не нужны тренажеры, посмотрите какие пользуют на западе, и довольно давно.
Если надо сам поищу ссылки в трубе конкретные.

Добавлено: Вт сен 01, 2009 3:03 am
alexandr
http://www.autosport-tv.ru/index.php?op ... &Itemid=40

Улыбнуло. Кекса колбасило не подетски. Кстати этими продольными наклонами можно хорошо симулировать ускорения.

Добавлено: Пт окт 16, 2009 4:55 pm
Киря
В это воскресенье мне как раз предстоит сдавать экзаменн в Гаи. Недельки две назад скачал из сетки несколько разных тренажёров и пришёл к выводу, что толку от них немного

Самый главный недостаток (Последней версией вашего тренажёра я пока не пользовался :( ) в том что они ничему не учят. От того, что ты поездил на виртуальной машине и постоял на красный свет виртуального светофора знаний не прибавляется.

Полностью согласенн с Мимом "это интерактивный экзамен по теоретической части пдд. Если уж в автошколе установлен тренажёр, то тестировать ученика".

Ведь даже когда ездишь с настоящим живым инструктором он даёт задания: завернуть туда-то, выбрать место и остановится, выбрать место и сделать разворот. Бывает интересно когда тебя просят это сделать разворот когда ты например подъезжаешь к кольцевому перекрёстку, где разворот при въезде запрещён и для того, чтобы развернуться надо сделать "круг почёта". И именно помочь избежать таких оплошностей и должен помочь компьютерный тренажёр.

Добавлено: Пн окт 19, 2009 12:27 am
Kivlov
Это раздел по полноценным физическим автотренажёрам, а не о программах для домашних покатушек.

Добавлено: Пн окт 19, 2009 4:38 pm
alexandr
КТС? Комплексный авто тренажер? Который имитирует ускорения, крены, вибрацию, и др. физические процессы? Показывает круговую панорому на изогнутом мониторе? Симулирует физические процессы двигателя в зависомости от смеси топлива, пердает тяговые усилия на педали? И программа чем то кардинально отличается от простой домашней покатушки? Чем? Другие алгоритмы, другая динамика и физика авто? Другой АИ, АИ траффика? Графически более продвинута? ХМ?
Если этой программой управляет обыкновенный персональный компутер с обыкновенной "домашней" ОС, только встроены алгоритмы для сопряжения с контроллерами органов управления, которых кот наплакал, руль, педали, коробка и ручник, пару стрелок на панели....
К тому же MSFS продают дааавным давно конструкторы для простых домашних полетушек :) Там контроллеры на пару десятков приборов, столько же на органы управления, есть экраны гнутые с программой компенсации искажения, кресла с обратной связью для имитации вибрации е небольших ускорений. И это называется просто развлечение. Интертеймент так сказать :)
Мне кажется есл ипрограмма для кресла более продвинута в каком либо плане, глупо бы было выпускать версию для всестороннего использования которая будет лишена каких либо плюсов! Кто же сейчас отказывается от денег, а они как првило достаются когда что то продают, и чем лучше товар, тем больше денюшек. А тренажеры отрабытывают себя совершенно в другом плане, в школах просто сейчас необходимо такое оборудование, и не важно какие в нем навороты, но если они чем то перепрыгивают конкурентов, то это уже и есть плюс. Сегодня вот говорили что установлены сроки когда любая школа будет обязана иметь автоматический автодром, то есть экзамен будут принимать только на нем, у нас например многие закроются, Один выступал, мол просто для автодромма обыкновенного, соыответствующего нормам сечас необходимо порядка 20 лимонов. Не нужно к этому так уж серьезно относится. Это просто автошколы, котрым поставили условия, а это просто кресла, которые им продают. А нам нужна именно программа, в нише которую все давно забросили, и если она будет удачна, это будут не домашние "ПОКАТУШКИ" а успех, при чем не только в нашей стране, а и возможно дальше. Примеров благо хватает.

Добавлено: Пн окт 19, 2009 8:13 pm
Kivlov
Александр, спасибо, я в курсе, что Вам и многим другим нужна именно программа для домашних покатушек и полетушек. НО! Я повторюсь. Здесь раздел именно про полноценные автотренажёры.

Добавлено: Пн окт 19, 2009 8:34 pm
Киря
А ну если речь идёт о тренажёрах с руликом и педальками(ну и рычагом передач наверное), то мне кажется смысла в них не много. Всё равно настоящий авто они не заменят.
Тем более, наверное, на законодательном уровне ещё не разрешили заменять, настоящие авто тренажёрами.
Это скорее просто будет такой курс в автошколе с возможностью обучаться на автотренажёре за доп. плату.


НО моё замечание по-моему применимо и к таким тренажёрам. Ведь и задача тренажёров и программы для домашних покатушек, и вождения на настоящемм авто с инструтором, чтобы человек научился ездить на автомобиле применяя при этом ПДД.

Я не знаю даётся ли в вашем тренажёре в процессе езды задание "Выбрать место для разворота/остановки" но если нет, то это большой минус - это означает, что человек не сможет опробовать на практике все правила ПДД. А между прочим это обязательное задание при здаче экзамена в ГАИ, и большинство тех кто учатся в автошколах, садятся за тренажёр именно, чтобы впоследствии сдать этот экзамен!

Добавлено: Ср окт 21, 2009 8:39 am
alexandr
Хм, ну да Бог с ним, с дятем.

Re: Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Сб июн 05, 2010 11:26 am
Gray
Kivlov писал(а):Какими возможностями должен обладать идеальный автотренажёр? Какие особые фичи нужны (как в программной так и в аппаратной частях)?
Я в автошколах не обучаюсь и не преподаю, но иметь свое мнение по этому вопросу мне ничто не мешает. Идеальный автотренажер будет очень и очень недешев.
Аппаратная часть:
1. Подвижная платформа с гидравлическими сервоприводами, имитирующими ускорение в 3 осях, + имитаторы ударов по периметру кабины и под полом.
2. Полный обзор передней полусферы (как минимум 3 монитора 32'') + 3 монитора в зеркалах заднего вида. Обзор задней полусферы не нужен абсолютно (как и кнопка "посмотреть назад") - нечего приучать начинающего водителя к безграмотной технике заднего хода.
3. Руль с обратной связью и флажковыми переключателями поворотников, дальнего света и дворников, педали, рычаг КПП, ручной тормоз, ремень безопасности.

Программная часть:
1. Абсолютно точная симуляция работы двигателя, физики сцепления колес с покрытием и механики управления. Это основа, если здесь непорядок - не будет пользы от всего учебного процесса.
2. Имитация полного спектра погодных условий и дорожных ситуаций (было описано выше) от неадекватных водителей до массовых аварий с возможностью интерактивного добавления их на пути ученика с управляющего пульта инструктора. (соответственно, к аппаратной части добавляется центр управления для инструктора)

Добавлено: Сб июн 05, 2010 10:11 pm
alexandr
:) Так даже в космос не готовят.

Добавлено: Вс июн 06, 2010 12:51 pm
SENDER
alexandr писал(а)::) Так даже в космос не готовят.
а по моему именно так в космос готовят и это только вначале

Re: Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Вс июн 06, 2010 2:29 pm
Мим
Gray писал(а):Обзор задней полусферы не нужен абсолютно (как и кнопка "посмотреть назад") - нечего приучать начинающего водителя к безграмотной технике заднего хода.
Поясните, что вы имеете в виду под безграмотной техникой заднего хода?

А насчёт остального - это, конечно, утопия, причём никому ненужная, потому что одно дело симулятор той же формулы-1, где всё это действительно есть и нужно, а другое дело простые городские покатушки. Такое устройство не сможет приобрести ни одна автошкола, даже в единственном экземпляре, всего скорее, а их нужно много. Плюс под них нужно место, обеспечение, электричество в конце концов, чтобы всё это работало. Так что даже в западных условиях едва ли кто-то такое когда-либо сделает, а у нас и подавно. Плюс не стоит забывать, что всё это ещё надо сделать и поставить на поток, а это не стандартные агрегаты на раму прикрутить. Такие стенды - удел крупных корпораций или парка аттракционов.
И вдобавок даже самый крутой тренажёр не отменяет необходимости держать парк реальных автомобилей, так что смысла вкладываться в электронику я не вижу. Это у нас в верхах где-то маразм, считают использование тренажёров обязательным и, что ещё хуже, предполагают возможность заменить часы реальной практики часами за компьютером, что не только абсурдно и бесполезно, но может оказаться даже вредно. Так что, в общем, это радость мультисофта по большому счёту, остальным-то как бы за что вести борьбу не очень понятно.

Добавлено: Вт ноя 02, 2010 11:31 pm
SupeRD
Это Ваши тренажеры ? Случайно не разработчики тестируют ? Там ведь КАМАЗом управляют ? http://i023.radikal.ru/1005/45/fec5c702737d.jpg :) В домашних условиях как можно изобрести такое ?

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 12:49 am
Kivlov
Да, наши.

В домашних - никак.

Добавлено: Ср ноя 03, 2010 11:21 am
master-cs
Они потом в аддон добавят камаз и деньги за это попросят ;)

Re: Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Ср авг 01, 2012 1:01 pm
kutukvpavel
Мим писал(а):
Gray писал(а):Обзор задней полусферы не нужен абсолютно (как и кнопка "посмотреть назад") - нечего приучать начинающего водителя к безграмотной технике заднего хода.
Поясните, что вы имеете в виду под безграмотной техникой заднего хода?
+1
Kivlov писал(а):В домашних - никак.
Ну почему же.
Купить спец версию 3ди, отрастить руки прямые, достать где-то седло от погрузчика (по размерам пойдёт), прочие прибамбасы кабины в автомагазине, руль logitech g27 (можно снять стоковый руль и посадить на крепление настоящий, педали вынести из корпуса и переделать декоративку), и некоторая сноровка в чистке проводов и пайке.
Правда времени нужно (n-d+2)^2 часов , где n степень вашей криворукости, d степень доступности компонентов. :-D


По теме - добавить гидропривод сидения или всего места (в макс комплектации), имитаторы ударов с 4-х сторон, звук хотябы 4.0, экран сзади.

Re: Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Пт авг 03, 2012 11:27 am
Kivlov
А теперь посчитайте, сколько денег уйдёт на такую модернизацию. :)

Re: Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Пт авг 10, 2012 2:31 pm
bortsovlaex
Идеальный тренажор - полуразвалившийся жигуль. Вот он реально ездить научит

Re: Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Вс янв 20, 2013 12:00 pm
SuperMegaMer
Да, для домашних покатушек ЛиАЗ я себе хочу. А вот на вопрос Каким должен быть идеальный автотренажер, я отвечу он уже есть и это Forward! Сам лично на 2110 ездил, как на реальной, а задний экран ну это мелочи.

Re: Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Сб май 18, 2013 4:11 pm
melnik2009
Звук обязательно в системе 5.1 причем мощный саб ставить без виброгасителей в сиденье кресла - будет имитация вибраций корпуса. Будет дешевле чем серво привод и звук реалистичнее.
Мониторов нужно 4.
2 - Лобовое стекло
2 - Правое и левое боковое стекло чтобы реально поворачивать голову и смотреть в сторону а не нажимать унопку

Re: Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Пн июн 03, 2013 12:03 am
Somight
melnik2009 писал(а):Звук обязательно в системе 5.1 причем мощный саб ставить без виброгасителей в сиденье кресла - будет имитация вибраций корпуса. Будет дешевле чем серво привод и звук реалистичнее.
Мониторов нужно 4.
2 - Лобовое стекло
2 - Правое и левое боковое стекло чтобы реально поворачивать голову и смотреть в сторону а не нажимать унопку
Мне кажется, или дешевле будет снять машину на прокат? :-D

Re: Каким должен быть идеальный автотренажер?

Добавлено: Чт июн 13, 2013 8:11 pm
Somight
Мне понравилась идея с опасными ситуациями) Я тоже считаю что это очень актуально