grassh0pper писал(а):Уже не в первый раз встречаю на форуме просьбу сделать такси. Хотелось бы узнать, чем именно вас привлекает эта идея.
Дело в том, что (лично мне) неинтересно ездить просто так. Нужен какой-то бэкграунд, какое-то оправдание происходящего. Внешняя мотивация, в конце-концов. По минимуму это может быть просто фиксированный маршрут с трехбалльной оценкой результата. По максимуму - сложный, длинный, цельный сценарий карьеры.
Такси само по себе ничем не привлекает; однако это представляется сравнительно дешевым (в реализации) способом дать "оправдание" езде. Это гораздо более атмосферно, чем просто автогенерящиеся маршруты, но должно быть проще в реализации, чем крутой сценарий. Единственно, тут надо хорошо выверить экономическую модель (не знаю, насколько это на практике сложно). При правильном балансе процесс станет саморазвивающимся и будет доставлять удовольствие игроку фактически на одной и той же несложной технической базе. Надо только, чтобы периодически возникали проблемы и было, к чему стремиться.
Это можно грубо сравнить с парой "скриптованный шутер а-ля Half Life 2" vs. "казуальный Counter Strike с ботами". Скрипты - хорошая вещь, но в них заранее нужно прописать каждую мелочь, а после одного прохождения к ним мало кто возвращается. В CS же, даже с ботами, многие играли снова и снова.
Так и такси способно создать атмосферу заданий и достижений "на каждый день", благо что сам процесс вождения интересен и разнообразен (если у вас не стаж бомбилой 10 лет, конечно). Конечно, всё похоже, но каждый раз всё несколько иначе. Если добавить к этому сбалансированную экономическую модель, с постепенным накоплением ресурсов и статуса, то постоянно будет ощущение достижений и крутизны. В MMORPG) люди по многу месяцев тупо мочат десятки одинаковых мобов, чтобы потихоньку получать всё больше и больше "возможностей". Это могло бы работать и здесь. (Причем он-лайн тут ни при чем, на самом-то деле: вместо WoW'а можно взять сингл Diablo II. Он короче, но суть та же: кач ради кача.)
Может возникнуть проблема с придумыванием (и реализацией) достаточного количества фишек, обеспечивающих постоянный "рост" игрока. Всё-таки это симулятор обычного вождения, а не фантазийная "вселенная". Но тут, как ни странно, достаточно всего лишь выдавать эти фишки игроку очень медленно. Это вполне может обеспечить мотивацию рулить несколько дней подряд для получения какой-нибудь фигни. (Для сравнения: вся нынешняя "карьера" заняла у меня два дня.)
В общем, подытожу про такси.
Это не мега-супер-привлекательная вещь сама по себе, но она способна придать интерес игровому процессу, ходящему по кругу. И при этом не требует написания длинного, сложного (и одноразового) сценария.