Районы Москвы

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Вс ноя 16, 2008 10:23 pm

Не перегибайте палку. В Мультисофте всё-таки не дураки работают. И я думаю учить их таким специфическим нюансам нужды никакой нет.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс ноя 16, 2008 11:26 pm

Kivlov писал(а):Не перегибайте палку. В Мультисофте всё-таки не дураки работают. И я думаю учить их таким специфическим нюансам нужды никакой нет.
Где дураки? Какие дураки? Почему дураки? И с чего учить? Я нашел некие наработки алгоритмов, обрабатывающие карту глубины сцены и дающие имитацию Ambient Occlusion наподобие (а вернее по принципу) реализации в Crysis, этим и делюсь. Это весьма дешевая для ресурсов (и даже примитивная) постпроцессинг-технология, использующая всего лишь одно плоское изображение - карту глубин в сцене (кто-то еще использует дополнительно карту нормалей) - для получения имитации затенения заглубленных участков сцены (под предметами, в узких местах), которая накладывается на картинку. Можно же реализовать и, если понравится, повесить на вкл/выкл. Чего я не так? Делюсь просто. Не нужно - проигнорируют. Делов-то.

Suburban
Эксперт
Сообщения:571
Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
Откуда:#moscow
Контактная информация:

Сообщение Suburban » Пн ноя 17, 2008 12:12 am

oldfashion писал(а): Можно же реализовать и, если понравится, повесить на вкл/выкл. Чего я не так? Делюсь просто. Не нужно - проигнорируют. Делов-то.
Да они по идее должны сидеть на таких форумах днем и ночью. И в особенности на западных. Хотя опять же всякое бывает, может именно здесь обратят на это внимание. :wink:
С другой стороны посвящать во все нюансы разработки нас никто не будет. Поэтому смысла в обсуждении таких вещей мало.
oldfashion писал(а):С Синемой я как-то не работал.
В 11-ой версии синьки отпала необходимость юзать вирей.
oldfashion писал(а): Юнити пока не портирована для PC
Зачем? Те кто сидит на маках готовы ею пользоваться и за это платить.
А на разработку хардкорных игрушек для приставок она не рассчитана.
Скорее наоборот для начинающих.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пн ноя 17, 2008 12:54 am

Suburban писал(а):
oldfashion писал(а): Юнити пока не портирована для PC
Зачем? Те кто сидит на маках
Это я к тому, что на пц масса конкурентов среди движков разной ценности, стоимости и навороченности.

------------------

Вот еще интересные ссылки

http://steps3d.narod.ru/tutorials/ssao-tutorial.html
http://users.livejournal.com/__vortex__/3201.html

Аватара пользователя
pbmaster
Разработчик
Сообщения:489
Зарегистрирован:Ср окт 25, 2006 9:22 am
Откуда:нск

Сообщение pbmaster » Пн ноя 17, 2008 12:59 pm

Suburban писал(а):
oldfashion писал(а): Можно же реализовать и, если понравится, повесить на вкл/выкл. Чего я не так? Делюсь просто. Не нужно - проигнорируют. Делов-то.
Да они по идее должны сидеть на таких форумах днем и ночью. И в особенности на западных. Хотя опять же всякое бывает, может именно здесь обратят на это внимание. :wink:
С другой стороны посвящать во все нюансы разработки нас никто не будет. Поэтому смысла в обсуждении таких вещей мало.
-прогуливаясь по японскому яблочному саду зимой, и собирая яблоки для сенсея, наткнулся я на персик, неопределенно откуда взявшийся в столь определенном месте. висел он высоко и дотянуться до него было непросто. "может вкусить сладкий плод?" - мелькнуло в голове. "но ведь от меня же ждут яблок. и если я сорву персик, то могу не успеть собрать яблоки, сенсей может рассердиться"... лишь снег падает на листья и на мою задумчивую личность.

grassh0pper
Разработчик
Сообщения:849
Зарегистрирован:Вт дек 26, 2006 8:16 am
Откуда:Новосибирск

Сообщение grassh0pper » Пн ноя 17, 2008 1:08 pm

Вот такие у нас программисты.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пн ноя 17, 2008 2:47 pm

И все же я позволю себе кое-что проиллюстрировать.

sherlock2007
Новенький
Сообщения:23
Зарегистрирован:Вт июл 01, 2008 10:20 pm
Откуда:Moscow
Контактная информация:

Сообщение sherlock2007 » Вт ноя 18, 2008 5:47 pm

а есть какие-нибудь движки под Windows, по качеству не хуже или примерно такие же, как Unity, для броузера?

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Ср ноя 19, 2008 12:24 am

sherlock2007 писал(а):а есть какие-нибудь движки под Windows, по качеству не хуже или примерно такие же, как Unity, для броузера?
Esperient Creator, пожалуй. Он почти полностью автоматизирован. Quest3D гибче и круче, но там все делается через визуальное программирование (алгоритмы вроде блок-схем), а в Esperient все готовое - идеально для небольших интерактивных презентаций, например. Рабочая среда напоминает макс. Оба имеют возможность публикации проекта для плагина браузера.

Дмитрий Т
Новенький
Сообщения:1
Зарегистрирован:Пн дек 08, 2008 8:30 pm
Откуда:Виртуальный город

Сообщение Дмитрий Т » Вт дек 09, 2008 2:07 pm

Хотелось бы узнать (не нашел такой инфы на форуме и на сайте, так что "в поиск" просьбане отвечать): будут ли сохранены районы, представленные в первой версии 3ДИ (Строгино в частности)?

Аватара пользователя
Саня
Новенький
Сообщения:22
Зарегистрирован:Ср дек 24, 2008 5:24 pm
Откуда:Москва
Контактная информация:

Сообщение Саня » Ср дек 24, 2008 6:32 pm

Хотелось бы побольше москвы!!! 8-) 8-)

Данис
Опытный
Сообщения:183
Зарегистрирован:Сб авг 30, 2008 5:42 pm

Сообщение Данис » Вт янв 06, 2009 6:16 pm

Здравсти, вот у меня тут вопрос возник, недавно я был в Москве и решил прогулялся в центре по Болотной площади, что есть в 3ДИ, удивился тому, что на набережной, закрытой я так понял для машин есть учебная площадка(!) И ещё, там на этой площади есть памятник интересно будут ли реализованы такие культурные обьекты в будущих частях, ведь без них районы выглядят так, что чего-то не хватает.

grassh0pper
Разработчик
Сообщения:849
Зарегистрирован:Вт дек 26, 2006 8:16 am
Откуда:Новосибирск

Сообщение grassh0pper » Чт янв 08, 2009 12:26 pm

Данис писал(а):Здравсти, вот у меня тут вопрос возник, недавно я был в Москве и решил прогулялся в центре по Болотной площади, что есть в 3ДИ, удивился тому, что на набережной, закрытой я так понял для машин есть учебная площадка(!)
Мы тоже удивились, когда увидели там учебную площадку :)
Данис писал(а):И ещё, там на этой площади есть памятник интересно будут ли реализованы такие культурные обьекты в будущих частях, ведь без них районы выглядят так, что чего-то не хватает.
Памятники в игре будут, но их будет не так много, как хотелось бы. Те, что хорошо заметны с проезжей части - будут обязательно, а остальные мы не планировали делать. Что касается памятника на Болотной площади (я так понимаю, что речь шла о памятнике Репину), то его не будет, т.к. он мало заметный.

Suburban
Эксперт
Сообщения:571
Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
Откуда:#moscow
Контактная информация:

Сообщение Suburban » Пт янв 09, 2009 1:33 am

grassh0pper писал(а):Что касается памятника на Болотной площади (я так понимаю, что речь шла о памятнике Репину), то его не будет, т.к. он мало заметный.
Раз уж на форуме заметили этот памятник, то лучше сделайте. ))) Долго ли. Иначе у всех появится комплекс неполноценности игрового мира )))
Каждый будет ездить и думать что чего-то здесь разработчики могли вырезать или заменить.
Шучу конечно. Кстати, если не ошибаюсь это первое появление разработчиков на форуме в НГ. Заметил такую вещь как пробки сегодня в городе. Неужели все вышли на работу? Мне вот хоть и сказали появиться 8-го. Я чего-то подумал, что раз Кремль сказал отдыхаем до 11-го значит буду отдыхать до 11-го.
Подруга даже мобильник отрубила чтобы не звонили с работы )))

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пт янв 09, 2009 3:51 am

Как мы уже обсуждали во всех возможных темах и ветках - главное, чтобы город был узнаваемым. И тут важно не так, чтобы поставил памятник - типа вот это такое-то место, а наоборот, чтобы место узнавалось без каких-либо конкретных привязок. Честно говоря, не знаю, как в игре можно такого добиться... Но ведь разработчики взялись делать большой город, значит надо делать его качественно, иначе всё теряет смысл и, какими бы ни были физический, графический и звуковой движки, обязательно пойдут аналогии с лрц и прочими не очень удачными продуктами.

Кстати, кто-то из представителей "нового диска" говорил, что нид фор раша пользовался достаточной популярностью, может и впрямь не надо было заморачиваться...

Suburban
Эксперт
Сообщения:571
Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
Откуда:#moscow
Контактная информация:

Сообщение Suburban » Пт янв 09, 2009 4:41 pm

Мим писал(а):может и впрямь не надо было заморачиваться...
Ты что такое говоришь! Тссс!

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пт янв 09, 2009 5:32 pm

Да это шутка, за искреннее стремление к качеству я лично готов простить разработчикам и их продуту очень многое. Надеюсь, они не подведут :)

Constrictor
Новенький
Сообщения:3
Зарегистрирован:Вс янв 18, 2009 9:26 pm
Откуда:Москва

Сообщение Constrictor » Вс янв 18, 2009 9:42 pm

Пусть меня извинят уважаемые просители покататься там, где им хочется, но, на мой взгляд, назначение этой программы всё же не развлекательное, а для тренировки - выработка навыков поведения на дороге в незнакомых условиях и на незнакомых дорогах. Так что наверное упор следует сделать не на создании виртуальной Москвы (я уж не говорю, что в Москве живёт лишь небольшая часть водителей России и совсем малая - мира), а на создании генератора дорог, способный создать реалистичные дороги - как можно больше и в разных ситуациях, в городах и за городом. Нужен так же реалистичных трафик. Ну а красивые дома и деревья - дело последнее.
А по родным местам можно и на своей машине покататься - с родными бабушками-соседками и детишками-хулиганами.

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Вс янв 18, 2009 11:11 pm

2 Constrictor
Ты вот каждый день по Москве колесишь, а я так получилось, что не так часто :) И был бы очень доволен покататься по двум хорошо смоделированным столицам. Поэтому скока мона ездить и летать над Нью йорком, Фриско, Парижем, Лондоном....... Дальше не перечеслять?
Может и мы не такие убогие все-таки? А?

Constrictor
Новенький
Сообщения:3
Зарегистрирован:Вс янв 18, 2009 9:26 pm
Откуда:Москва

Сообщение Constrictor » Вс янв 18, 2009 11:43 pm

Да не колесю, только учусь пока :) Езжу в метро.
Но все-таки есть сильное желание покататься по Москве - наверное, для этого все-таки другая программа нужна - тут её тоже делают, "Перевозчик". А вот с количеством реальных дорог наверняка будут проблемы - как бы много их ни наделали, всех их объездишь очень быстро и тренинг закончится. А вот с генератором карт можно ездить сколько угодно по неизвестным местам. Вот что нам надо :)

Suburban
Эксперт
Сообщения:571
Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
Откуда:#moscow
Контактная информация:

Сообщение Suburban » Вс янв 18, 2009 11:56 pm

Constrictor писал(а):А вот с генератором карт можно ездить сколько угодно по неизвестным местам.
=-O

да этот генератор тебе надоест намного быстрей чем 1/10 той Москвы которая будет в Перевозчике.


:ROFL:

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пн янв 19, 2009 2:15 pm

Генератор местности - это утопия. Хотя один из разработчиков мультисофта на дтфе философствовал насчёт генератора генераторов... :-D

grassh0pper
Разработчик
Сообщения:849
Зарегистрирован:Вт дек 26, 2006 8:16 am
Откуда:Новосибирск

Сообщение grassh0pper » Пн янв 19, 2009 2:31 pm

Мим писал(а):Генератор местности - это утопия. Хотя один из разработчиков мультисофта на дтфе философствовал насчёт генератора генераторов... :-D
Что-то я тут связи не вижу :).

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пн янв 19, 2009 2:58 pm

grassh0pper писал(а):Что-то я тут связи не вижу :).
Связь самая прямая: любовь к утопиям и к генераторам :)

feya
Новенький
Сообщения:4
Зарегистрирован:Пн ноя 10, 2008 1:30 pm
Откуда:урюпинск

Сообщение feya » Чт фев 12, 2009 12:39 am

ЮАО Москвы очень хочеться!!!! :-[ с домами и объездными путями во дворах...

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Чт фев 12, 2009 1:01 am

feya писал(а):ЮАО Москвы очень хочеться!!!! :-[ с домами и объездными путями во дворах...
Закрыли эту тему!
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

sherlock2007
Новенький
Сообщения:23
Зарегистрирован:Вт июл 01, 2008 10:20 pm
Откуда:Moscow
Контактная информация:

Сообщение sherlock2007 » Ср апр 01, 2009 4:09 pm

немного отвлекусь от темы, если позволите. Возник вопрос: может ли на обычном компе (ноутбуке или десктопе) с ЖК-экраном работать стереоизображение, для просмотра к-рого нужны очки?
Если да, то насколько сложнее разработка таких стерео приложений по ср. с обычными?
И к примеру, если уже есть готовое обычное, сложно ли сделать из него стерео?
Допустим, сделали 3ДИ обычный, можно ли как-то переделать на стерео или просто с начала делать стерео?

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Ср апр 01, 2009 4:19 pm

sherlock2007 писал(а):может ли на обычном компе (ноутбуке или десктопе) с ЖК-экраном работать стереоизображение, для просмотра к-рого нужны очки?
Только анаглифное изображение с соответствующими цветными фильтрами-очками. Больше на ЖК получить ничего нельзя. Не страдает фпс, но страдает цветопередача.
sherlock2007 писал(а):Если да, то насколько сложнее разработка таких стерео приложений по ср. с обычными?
Ничем не сложнее. Ставятся две камеры с базой, чтобы было комфортно, но чувствовалось пространство, на экран выводится в самом примитивном случае изображение, красный канал которого взят со второй камеры, а другие два - с первой.
sherlock2007 писал(а):И к примеру, если уже есть готовое обычное, сложно ли сделать из него стерео?
Допустим, сделали 3ДИ обычный, можно ли как-то переделать на стерео или просто с начала делать стерео?
Может быть, можно с н'видиавским стереодрайвером, только я хз, где его брать и делали ли его свежие версии. Вариант для АТИ - некий умелец делал программу-драйвер, которая делала вышеописанное для любого D3D приложения, но результаты не всегда удовлетворительные, стереобаза регулируется через левую заднюю ногу и т.п. По-моему у меня ничего этого не сохранилось, потому что не понравилось, что выходит.

Разработчикам реализовать было бы достаточно просто. Дискуссии по этому поводу были очень давно. Сделают с вероятностью 0,0001%

ИМХО, на несколько порядков важнее было бы сделать поддержку свободного обзора мышью/трекиром, а во втором случае - с большим числом степеней свободы, чтобы можно было полноценно оценивать дорожную обстановку. Даже стерео не даст такого эффекта, как возможность сместить камеру вбок движением башки.

sherlock2007
Новенький
Сообщения:23
Зарегистрирован:Вт июл 01, 2008 10:20 pm
Откуда:Moscow
Контактная информация:

Сообщение sherlock2007 » Ср апр 01, 2009 6:13 pm

Спасибо.
А еще бывают очки, где одному глазу одно, другому другое изображение показывается - это что-то другое? Вроде какой-то спец.экран еще нужен для этого. По-моему, очки с затворами.

А вообще насколько по Вашему мнению оправдано применение стерео? Неужели такой большой эффект? По-моему, преувеличено это.

Две камеры - это при съемке реальной, а при разработке в программе - просто делаются две камеры таким же образом? А как насчет того, что без очков изображение выглядит каким-то сдвинутым? Это означает, что при разработке надо все время быть в очках? 8-)

И еще, Вам не кажется, что от стерео может начать болеть голова, при средней/быстрой анимации даже от обычного окружения плохо может стать (напр., NFS).

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Ср апр 01, 2009 6:41 pm

sherlock2007 писал(а):А еще бывают очки, где одному глазу одно, другому другое изображение показывается - это что-то другое?
В анаглифе тоже одному одно, другому другое. Если я понял, о чем речь, то это очки-устройства. Бывают очки с экранами (+оптическая система для нормального обозрения) и наушниками - это фактически шлема вирт.реальности.
sherlock2007 писал(а):Вроде какой-то спец.экран еще нужен для этого. По-моему, очки с затворами.
Спец.экран, вроде, нет. Хотя в случае с проекторами и поляризацией может быть, но скорее всего нет. Для затворных очков используют обычные ЭЛТ-мониторы, только такие сейчас трудно уже достать, и нужны они, работающие на высоких частотах развертки, т.к. они режутся пополам - на каждый глаз, т.е. 100Гц превращаются в по 50 на глаз, а это уже маловато, напряжение большое. Сами такие очки - прозрачные ЖК-пластинки, которые попеременно становятся черными, т.е. каждый момент времени по очереди только один глаз видит свою картинку. Также были какие-то извращенные технологии с черезстрочным изображением, но я слишком глубоко не вникал - там, ессно, падает разрешение.
sherlock2007 писал(а):А вообще насколько по Вашему мнению оправдано применение стерео? Неужели такой большой эффект? По-моему, преувеличено это.
Эффект большой, но все равно нет полного погружения. Эффект объемного пространства, но как бы при взгляде в "окно" - границы определены краями монитора. Хотя ничто не мешает создавать дорогие тренажеры с поляризационными очками и панорамными экранами.
sherlock2007 писал(а):Две камеры - это при съемке реальной, а при разработке в программе - просто делаются две камеры таким же образом? А как насчет того, что без очков изображение выглядит каким-то сдвинутым? Это означает, что при разработке надо все время быть в очках? 8-)
Да, все как в реальности. Две камеры у фотографа, и здесь же две камеры для рендера сцены. Ну, при тестировании, конечно, надо быть в очках. Хотя для некоторых целей можно выводить и стереопару, это когда просто глазами косить надо, чтобы две рядом расположенные картинки совместить (это еще и хорошая зарядка для мышц глазного яблока :))
sherlock2007 писал(а):И еще, Вам не кажется, что от стерео может начать болеть голова, при средней/быстрой анимации даже от обычного окружения плохо может стать (напр., NFS).
У вас от обычной реальности не болит же голова? А она ведь самая что ни на есть стерео :)
А вот от технологического решения, которое заставляет смотреть на монитор при 50Гц голова заболеть может. Везде свои недостатки. Анаглиф ест цвета, затворные очки - только на ЭЛТ, черезстрочник ест разрешение, и везде пониженная яркость изображения; бюджетные шлемы - с низким разрешением, а дорогие модели, поди, сейчас еще больше подорожали. Рынок просто недостаточно заинтересован, чтобы предлагались новые эффективные решения. Существующие-то не особо востребованы. Энтузиасты пытаются популяризовать стерео, но, кроме их тусовки, о стерео толком нигде не слышно. Продуктов мало. Тут вообще замкнутый круг.

Появлялся как-то давно некий Владимир с этого сайта, пытался какой-то правды добиться, но ничего толком не вышло. Разработчики пока не готовы на это усилия тратить.

Закрыто