Обзор мышью (видеопруф!)

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Ответить
Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk
Обзор мышью (видеопруф!)

Сообщение oldfashion » Сб сен 01, 2007 11:28 pm

Очень хотелось бы, чтобы была реализована функция обзора мышью.
Дело в том, что я поставил себе программу cam2pan (довольно активно используется любителями авиасимов) и добился свободного обзора а-ля TrackIR в LFS с помощью простой веб-камеры в режиме мышиного XY-обзора.

Поворот головы в реальности вызывает поворот камеры.
Апд: видео (гонщик из меня хреновый, извините)

Очень простое, легко реализуемое и очень бюджетное решение, которое может позволить не только прекрасно смотреть в поворот, но и совершать разворот и парковку задним ходом. Достаточно сымитировать движением камерой поворот корпуса и головы водителя на 360 градусов. Скажем, 180 градусов (по 90 в каждую сторону) происходят за счет поворота камеры-головы с меньшим радиусом, а дальше идет смещение камеры адекватно повороту корпуса - с большим, как если водитель поворачивается назад и выглядывает из-за подголовника. Нужно лишь рассчитать радиусы траектории поворота камеры для человека средних габаритов (недостаточно просто повернуть камеру вокруг вертикальной оси, нужно хотя бы формально учесть анатомию).

Пользователю Инструктора для этого нужно всего лишь иметь веб-камеру, которая выдаст 30fps, и эту программу.

Повторюсь, от разработчиков требуется только режим обзора мышью, при этом они не привязываются ни к каким сторонним разработкам, т.к. сам режим своим существованием ни к чему не обязывает. Проще и придумать нельзя.

---

Еще одна идея - позволить по кнопке выглянуть вперед слева или справа. Водители часто при обгоне выглядывают из-за впереди идущего ТС, чтобы убедиться, что на встречной свободно. При этом они не только "выглядывают" маневром своего автомобиля, но и чуть ли не прижимаются к боковому стеклу, чтобы больше увидеть, но не подставиться под удар. Иногда требуется также и нырнуть в сторону переднего пассажирского сиденья - выглянуть справа.

Сейчас в инструкторе в ряде случаев, особенно на загородном шоссе на скорости, требуется практически выйти на встречную, чтобы понять, что там кто-то идет в лобовую.
Последний раз редактировалось oldfashion Пн сен 03, 2007 3:30 am, всего редактировалось 4 раза.

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Сообщение Voland » Вс сен 02, 2007 12:48 am

Свободный обзор было бы неплохо и в режиме вида от третьего лица, т.е. снаружи. А так как минимум оборот взгляда назад нужен обязательно.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс сен 02, 2007 2:00 am

Voland писал(а):Свободный обзор было бы неплохо и в режиме вида от третьего лица, т.е. снаружи. А так как минимум оборот взгляда назад нужен обязательно.
Я сейчас поюзал LFS - ощущения захватывающие. Автоматически, не думая вообще, смотришь в поворот (бессознательно чуть поворачиваешь голову в сторону поворота трассы - туда отворачивает камера). Со стороны в записи во время чистой езды выглядело бы просто как включенный режим просмотра в сторону руления, но оно произвольное (!) и можно посмотреть на проносящийся мимо объект пейзажа, а потом - опять вперед, можно в центр внимания (экрана) вынести любое из зеркал, сноровка приходит быстро и незаметно, хотя поначалу и непривычно удерживать прямое направление движения по трассе - лишняя степень свободы, с которой надо освоиться.

Единственная неприятность, которую я пока не решил - это сбивание центровки (хотя 9 кругов подряд замечательно отмотал) при предельных значениях поворота камеры (они и не нужны, в общем-то). Но центровку нужно делать все равно каждый раз, как садишься - зависит от расстояния до вебкамеры и того, в какой позе в настоящий момент удобно сидеть, поэтому она вынесена на хоткей (и вкл/выкл тоже). Клавиатура должна быть поблизости, а не где-нибудь за рулем, куда нужно тянуться и центровка была бы неверной. На руль центровку вынести, похоже, нельзя. Если кто-то сзади подойдет и заставит обернуться, то - она сбита.

Поэтому прихожу к выводу, что лучше всего - настраиваемый в Инструкторе полный угол поворота камеры (это выглядит очевиднее, чем аналогичный параметр "чувствительность" в LFS). При этом самые адекватные параметры будут при угле прибл. 180 градусов физического поворота камеры (плюс по половине угла обзора камеры в каждую сторону). Голова при этом поворачивается не более 40-45 градусов. Если учитывать, что зона интереса при этом находится от соотв. края экрана до центра, то косить глаза не приходится - все видно.

Настройка линейности тоже полезна. (Еще хорошо бы нелинейность не только по центру, но и по краям траектории, где шея начинает сопротивляться повороту, а то при предельном значении поворота идет "удар" о конец его траектории, который хочется смягчить). Остальные настройки типа чувствительности, сглаживания траектории, мертвой зоны находятся во внешнем софте.

А обзор назад лучше все же по кнопке - слишком высока ощущаемая чувствительность для 360 градусов. Центровку же "обнулением" координат мыши сделать в самом инструкторе, чтобы можно было назначить на кнопку руля.

Мой старенький вебкам Genius показывает 27-30 fps при минимальном значении экспонирования матрицы и режиме захвата источника света из кадра - пока для эксперимента использовал фонарь, который вешается на голову, но существует до гениальности простой и удобный рецепт с использованием светодиода, бейсболки и батарейки.
Последний раз редактировалось oldfashion Вс сен 02, 2007 2:15 pm, всего редактировалось 6 раз.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс сен 02, 2007 4:29 am

Софта для захвата у меня специального нет, поэтому вот видео с фотоаппарата (экран мерцает). Свободный просмотр как он есть )

http://youtube.com/watch?v=d2iFBUioiNk

пруфпик:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Если обратить внимание, можно в начале клипа увидеть под таким углом, как стоял фотоаппарат, отражение фонаря и экране (самому не мешает - не видно) и соотнести его движение (вращение головой) и движение камеры.

Все, что для этого нужно Инструктору - обзор мышью - пустяк по сути.
Последний раз редактировалось oldfashion Пн сен 03, 2007 3:23 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пн сен 03, 2007 3:22 am

Был неправ. На все 360 градусов можно очень даже удобно крутить - дело настроек софта.

Ответить