Осень - пора новостей!

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:
Осень - пора новостей!

Сообщение Алексей » Сб сен 08, 2007 9:20 pm

Всем-всем добрый вечер, а может день или утро, смотря где жить :)
Лето закончилось, пора выложить новости и потрепаться на околоавтомобильные и симуляторные темы.
Последние два месяца я почти не заглядывал в форум, расчитывая в начале сентября одним махом ответить на все сообщения, но взявшись сегодня читать, потратил немало времени и осознал какая гигантская работа предстоит :) Ну что же, она того стоит.

Первым делом спасибо всем, кто не остался равнодушен к нашему продукту, независимо от степени лояльности! Во многом благодаря вашему активному участию мы смогли убедить издателя и запустить разработку новых автосимуляторов, которые будут прямым развитием программы "3D Инструктор".

Как и предполагалось, работа разделилась на две ветки: создание игры и продолжение учебного продукта.
В игре так же будет сохранена приверженность жанру реалистичных симуляторов.

В течении осени мы планируем запустить для новых продуктов два отдельных сайта и выложить анонсы и первые результаты, коих за лето накопилось не мало. Я понимаю, что от меня ждут новостей, поэтому забегу вперед и сообщу некоторую информацию, до того как ее разместят на сайтах. Так как она является секретной, то прошу никому ни слова :)

Кое-что уже реализованное из новенького:
- значительно улучшенная физика, правда пока на старом движке, получив исходники, мы смогли серьезно переписать его.
Впрочем вероятность перехода на современный движок типа PhisX очень высока, пока над эти думаем.
- умный трафик, умеющий обгонять по встречке на шоссе, парковаться, сдавать задним ходом и т.д.
- динамическая смена времени суток
- динамическая смена погодных условий
- свет фар и подсветка приборов
- высокополигональные модели машин
- пешеходы
- 2-х уровневые развязки, тоннели, сложные перекрестки
ну и по мелочи: тени, блики, отражения, брызги и прочие эффекты.

Отсняли Москву и Питер, во всю идет моделирование.
Вирутальный мир будет реально большим.
В игре разных машин будет много, в учебной программе - чуть больше чем было в первой версии, но их порработка будет на порядок лучше.

Все ваши замечания и предложения мы рассмотрели, значительную их часть реализуем.

На этом пока остановлюсь, а то выложу все и вам потом будет не интересно :)

Как я понимаю самый главный вопрос КОГДА?
Нелегкий, но честный ответ: в 2008 году.
Учебный симулятор видимо выйдет раньше, чем игра.
Вот пока все что могу сообщить. Надеюсь часть вопросов снял.
На остальные буду отвечать в соответствующих ветках.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Сб сен 08, 2007 9:50 pm

ура! )

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Re: Осень - пора новостей!

Сообщение Voland » Сб сен 08, 2007 10:11 pm

Алексей писал(а): - значительно улучшенная физика, правда пока на старом движке, получив исходники, мы смогли серьезно переписать его.
Впрочем вероятность перехода на современный движок типа PhisX очень высока, пока над эти думаем.
Для учебного симулятора одним из самых главных компонентов является реалистичность, а значит физическая модель, так что очень хорошо, что она улучшена значительно. :)
Ну а про переход на современный движок типа физХ - это правда или для красного словца? Потому что наверное нелегкое это дело прикрутить его к имеющимуся графическому движку?
- умный трафик, умеющий обгонять по встречке на шоссе, парковаться, сдавать задним ходом и т.д.
А соблюдать правила? Не тащиться без необходимости с низкой скоростью?
- динамическая смена времени суток
- динамическая смена погодных условий
Супер :roll:
- свет фар и подсветка приборов
А бибикалка? :)
- высокополигональные модели машин
- пешеходы
- 2-х уровневые развязки, тоннели, сложные перекрестки
ну и по мелочи: тени, блики, отражения, брызги и прочие эффекты.

Отсняли Москву и Питер, во всю идет моделирование.
Вирутальный мир будет реально большим.
В игре разных машин будет много, в учебной программе - чуть больше чем было в первой версии, но их порработка будет на порядок лучше.

Все ваши замечания и предложения мы рассмотрели, значительную их часть реализуем.

На этом пока остановлюсь, а то выложу все и вам потом будет не интересно :)
Ещё раз супер!
Как я понимаю самый главный вопрос КОГДА?
Нелегкий, но честный ответ: в 2008 году.
Вот это обидно, но наверное, продукт того стоит! :roll:

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс сен 09, 2007 12:46 am

PhysX - это, я так понимаю, и повреждения, и живая подвеска, и динамика в целом, и, может даже, давление в шинах, и все сразу в одном флаконе - бери и пользуйся? А программно это тянет? Или нам много не надо? Я отстал от жизни.

(А аэродинамику оно умеет считать? шутка)

В общем-то, наверное, хотелось бы иметь возможность хотя бы приблизительной отработки сложных ситуаций, когда, к примеру, впереди идущий транспорт резко тормозит или на дорогу неожиданно выскакивает пешеход, т.е. экстренное торможение или маневр с вытекающим соответствующим поведением автомобиля. То, чему учат в школах экстремального вождения, и то, что может пригодиться на практике. По крайней мере по принципу "предупрежден - значит, вооружен".

Вот только реалистично сбиваемых людей я не хотел бы видеть хотя бы в Инструкторе. Лучше уж окошко с фэйлом, как раньше )

(А то еще кровожадные дети будут гонять по дворам ради развлечения, а потом подрастут и на дорогу выйдут.)

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс сен 09, 2007 12:52 am

зы: имею в виду отработку не на каких-то виртуальных спорткарах - это-то есть куда податься -, а на обычном городском авто с присущими ему тех.характеристиками и своеобразным поведением.

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Сообщение Voland » Вс сен 09, 2007 1:04 am

Да уже много раз хотелось торможение на юз и пробуксовки при старте, только фиг знает будет ли, разработчики всех вкусностей не раскроют, а вот разочаровать вполне могут :roll:

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс сен 09, 2007 1:09 am

Ждем-с

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Вс сен 09, 2007 10:13 am

Как раз над проблемой прикрутки PhisX мы и работаем, а кроме того решаем, что лучше, переписать все заново или доработать то, что есть.
Обсчет аэродинамики и систему повреждений не обещаю :)
Обычно достаточно малейшей царапины, чтобы две машины замерли посреди дороги с аварийками, поэтому нет смысла вводить влияние повреждений на поведение машины.
Соблюдение правил, бибкалки, тупеж трафика и прочие острые моменты мы не оставим без внимания, хотя как вы понимаете, не все из того о чем вы пишите мы собираемся реализовать. Экзотические доработки, расчитанные на узкий круг пользователей, имеют мало шансов.

DeTerminator
Опытный
Сообщения:226
Зарегистрирован:Вт май 29, 2007 4:53 pm
Откуда:Санкт-Петербург

Сообщение DeTerminator » Вс сен 09, 2007 1:28 pm

А демо версия к симулятору будет? :?:

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс сен 09, 2007 1:40 pm

К слову об экзотике
Kafuji, TrackMapper Programmer @ www.naturalpoint.com писал(а):Programming with the TrackIR Enhanced SDK is ULTRA EASY.

I wrote a program that retrieved axis inputs from the TrackIR driver within 30 MINUTES of receiving the SDK from NaturalPoint.

2 or 3 steps to initialize, 1 step to get inputs information from the device.

A lot easier than programming with DirectInput mice.
Хотя это и никакой не экзотичный продукт, т.к. назвать нечто, стоящее $200 экзотичным - язык не поворачивается. В принципе будет достаточно свободного обзора мышью на 180-360 (именно свободного, а не по кнопке), но при поддержке TrackIR с еще четырьмя степенями свободы было бы просто шикарно. Начиная от парковки и заканчивая точным маневром. Думаю, достаточная масса пользователей, имеющие возможность купить себе G25, не откажутся со временем и от этого девайса, если заявить его поддержку. Оно однозначно того стоит.

Если не ошибусь, то сейчас уже подавляющее большинство симов выходят с поддержкой.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс сен 09, 2007 1:46 pm

Voland писал(а):Да уже много раз хотелось торможение на юз и пробуксовки при старте, только фиг знает будет ли, разработчики всех вкусностей не раскроют, а вот разочаровать вполне могут :roll:
Я очень живо представил себе старт с пробуксовкой на экзамене )

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Сообщение Voland » Вс сен 09, 2007 2:31 pm

oldfashion писал(а):Я очень живо представил себе старт с пробуксовкой на экзамене )
:lol: Было и такое, один человек при сдаче, так стартанул, у гайца слетела фуражка, сдающий был отправллен по изветсному адресу :lol:

К тому же речь не о сдаче, а об обучении, это элемент реализма, потому что сейчас можно топить тапку в пол и ничего криминального не будет, чему это спрашивается учит? Также нельзя затормозить с блокировкой, что также обучению не способствует... :(

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс сен 09, 2007 2:34 pm

Да, ошибки закрепляются очень просто.

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Сообщение Voland » Вс сен 09, 2007 2:36 pm

Алексей писал(а): Обсчет аэродинамики и систему повреждений не обещаю :)
Обычно достаточно малейшей царапины, чтобы две машины замерли посреди дороги с аварийками, поэтому нет смысла вводить влияние повреждений на поведение машины.
Т.е. что-то режима свободной езды и продолжения вождения даже после "мелких" царапин не планируется? Понятно, что обучение вождению не может сопровождаться сшибанием всего и вся на пути, но когда ты проехал большую часть маршрута начинать сначала как-то уже и не хочется... :oops: Т.е. табличка должна вываливаться как раньше, но там не помешала бы кнопочка "продолжить", при этом соответственно накидка н-го числа штрафных балов. Где-то уже есть такая тема на форуме ;)

DeTerminator
Опытный
Сообщения:226
Зарегистрирован:Вт май 29, 2007 4:53 pm
Откуда:Санкт-Петербург

Сообщение DeTerminator » Вс сен 09, 2007 8:39 pm

Да, и еще, а скриншотов у вас новеньких нету? Просто очень хотца посмотреть как реализована ночь! :roll:

s3th
Новенький
Сообщения:14
Зарегистрирован:Пн авг 06, 2007 6:48 pm
Откуда:Москва
Контактная информация:

Сообщение s3th » Вс сен 09, 2007 8:43 pm

DeTerminator писал(а):Да, и еще, а скриншотов у вас новеньких нету? Просто очень хотца посмотреть как реализована ночь! :roll:
Вдоль дороги мертвые с косами стоять... И тишина... :lol:
Прошу прощения, не удержался :) А если серьезно, то действительно, очень интересно посмотреть на это.

Lesha
Новенький
Сообщения:4
Зарегистрирован:Вс сен 09, 2007 10:15 pm
Откуда:Москва
Контактная информация:

Сообщение Lesha » Вс сен 09, 2007 10:33 pm

Спасибо вам создателям!)))

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Сообщение Voland » Вс сен 09, 2007 10:46 pm

Относительно физики хотелось бы ещё спросить, реализовано ли торможение двигателем, ибо в предыдущих вресиях вообще ничего подобного нет...

DeTerminator
Опытный
Сообщения:226
Зарегистрирован:Вт май 29, 2007 4:53 pm
Откуда:Санкт-Петербург

Сообщение DeTerminator » Пн сен 10, 2007 1:13 pm

Да, насчет торможения движком, тоже нужная вещь, а то так можно передачу с 5й на 1ю переключить, а тачка, как ехала, так и будет ехать, только обороты подскочат...

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пн сен 10, 2007 2:54 pm

Отлично! Наконец-то новая информация! Супер!

Алексей, есть несколько вопросов:

1. Если вы всё ещё пока остаётесь на старом движке, то как обстоят дела с его оптимизацией? Видели ли мои предложения по поводу зеркал? (http://www.multisoft-web.ru/forum/viewtopic.php?t=1554)

2. Хотелось бы подробнее услышать про доработки физики. Конкретные примеры. Например, будет ли реализована возможность тормозить с лязгом (полной блокировкой колёс и инерцией) и резко стартовать с пробуксовкой при резком газе при старте.

3. Как вы относитесь к реализации фичи переключения передач мышью по принципу drag-n-drop для тех, кто играет без руля? (подробнее здесь: http://www.multisoft-web.ru/forum/viewt ... 3&start=30 в конце 2 стр.)

4. Игра и инструктор будут на одном и том же движке?

5. Игра и инструктор выйдут одновременно?

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пн сен 10, 2007 3:47 pm

Кстати, пешеходов тоже нужно делать достаточно "умными", чтобы они правильно тупили. Скажем, если на дороге не более чем с тремя полосами в радиусе 150м. находятся в движении числом не более n автомобилей, чтобы некоторые из пешеходов начинали перебегать проезжую часть. Чтобы они умели останавливаться и пропускать машины, если уж перебегают, и даже тупили на переходах: часто встречающийся вариант, когда пешеход, уже ступив на переход и имея, казалось бы, приоритет, делает шаг назад и начинает пропускать транспорт, причем, даже тот, который сам же и пропускает пешехода (т.е. стоят и смотрят друг на друга, пока кому-нибудь не придет в голову все же начать движение). Еще чтобы некоторые пешеходы опаздывали на переходах со светофором, добегая уже на зеленый. Правильно было бы учитывать зоны внимания пешехода. К примеру, передний сектор в 180 градусов обращать внимание на транспорт за, допустим, 100-200 м. (индивидуально), а сзади - за 20 (только за счет слуха).

Это, конечно, утопия, но случаи с пешеходами-нарушителями и пешеходами вообще вряд ли заслуживают меньшего внимания, чем ситуации с различным транспортом (не вместе взятым, конечно), т.е. кое-какой интеллект им тоже нужен. Т.е. ряд параметров, влияющих на поведение пешехода, которые выставлялись бы при загрузке локации случайным образом и давали разнообразие поведения каждого.

Хотелось бы услышать мнение или новости по этому вопросу.

Сержо_74
Новенький
Сообщения:37
Зарегистрирован:Пн авг 27, 2007 9:30 pm
Откуда:Челябинск,74.

Сообщение Сержо_74 » Пн сен 10, 2007 9:26 pm

А ЕЩО КОГДА 330 ЛЕКСУС(КОЕЙ ЕСТЬ В ВЕРСИИ 1.4) ЕДИТ ЗАДНИМ ХОДОМ- У НЕГО НА МОНИТОРЕ ВОЗНИКАЕТ КАРТИНКА ЗАДНЕГО ВИДА ВО ВСЕХ ЦВЕТАХ.ОЧЕНЬ УДОБНО.УЧТИТЕ ЭТО ПОЖАЛУЙСТА!(ПО РАБОТЕ на такой машине езжу и потому знаю 100 пудова что это так)
ЛУЧШЕ ПЛАТИТЬ ЗА УЧЕНИЕ,ЧЕМ ЗА РЕМОНТ И ЛЕЧЕНИЕ.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вт сен 11, 2007 7:44 pm

Алексей?

Esquire
Опытный
Сообщения:123
Зарегистрирован:Пт авг 24, 2007 12:46 am
Откуда:Москва

Сообщение Esquire » Вт сен 11, 2007 9:21 pm

А хоть намёк на то, о чём игра будет, можно?

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пт сен 14, 2007 12:34 am

Esquire писал(а):А хоть намёк на то, о чём игра будет, можно?
Таксо водить )

Лишь бы не было никакого стритрейсинга.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Сб сен 15, 2007 12:26 pm

oldfashion писал(а):Лишь бы не было никакого стритрейсинга.
Это точно... Не дай бог... Удавлю!!! :D

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Esquire
Опытный
Сообщения:123
Зарегистрирован:Пт авг 24, 2007 12:46 am
Откуда:Москва

Сообщение Esquire » Сб сен 15, 2007 5:51 pm

Было бы просто великолепно увидеть симулятор общественного транспорта (такси, маршрутка, автобус, троллейбус). А гонки покупать и не буду.

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Сообщение Voland » Сб сен 15, 2007 10:07 pm

Esquire писал(а):А гонки покупать и не буду.
А кто будет? В жанре гоночных автосимов трудно сделать достойную игру и занять свою нишу, т.к. там есть множество мастадонтов, которых переплюнуть нереально, а всё, что хоть немного хуже уже вызывает подташнивание...

SeminoL
Новенький
Сообщения:23
Зарегистрирован:Пн апр 30, 2007 9:33 am

Сообщение SeminoL » Ср сен 19, 2007 1:13 pm

Esquire писал(а):Было бы просто великолепно увидеть симулятор общественного транспорта (такси, маршрутка, автобус, троллейбус). А гонки покупать и не буду.
А есть такой симулятор общественного транспорта.
Называется "Bus Driver" (симулятор автобуса).

a). 30 маршрутов, разделенных на 5 уровней сложности

b). Большой город со старинными кварталами и современыми районами, окраинами, аэропортом, гаванью

c). 12 разных автобусов, которыми можно управлять

d). Разнообразные задания: перевозка школьников, туристические экскурсии, транспортировка заключенных

e). Оживленное движение на дорогах, варьирующиеся погодные условия и время суток

Сайт: http://ru.akella.com/Game.aspx?id=1807

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Сообщение Voland » Ср сен 19, 2007 6:56 pm

Извиняюсь за выражение, но это фигня, этот бас драйвер, уже обсуждалось.

Закрыто