Демо-версия 3D инструктор

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

понравилось???

вобще офигенно
5
31%
нормально - ездить можно
6
38%
сырое
5
31%
не скачал
0
Голосов нет
пользуюсь другим инструктором
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 16

Аватара пользователя
pbmaster
Разработчик
Сообщения:489
Зарегистрирован:Ср окт 25, 2006 9:22 am
Откуда:нск
Демо-версия 3D инструктор

Сообщение pbmaster » Ср окт 25, 2006 9:27 am

ну как??? :shock:

_mr.angel
Новенький
Сообщения:1
Зарегистрирован:Ср окт 25, 2006 10:17 am
Контактная информация:

Сообщение _mr.angel » Ср окт 25, 2006 10:51 am

Скачал демку и сразу понял, что предусмотрели не все. Зачем мне скачивать 48мб DirectX9.0c ???? Он у меня уже есть. Можно было бы сделать отдельную ссылочку на него или опцию. Но на этом неприятные впечатления и закончились.


В целом и общем демка оставила приятные впечатления. А конкретно:
1. Графика : свежо и красиво, радует баланс всех компанентов (автомобили одинаково проработаны, нет более выделяющихся или наоборот). Рефлекшн автомобиля очень симпатично выглядит. Порадовали и освещение и тени.
2. Траффик: очень приятно смотреть. Выглядит естественно, глюков и багов не было замечено, на удивление. Только одна неприятная деталь. :( Я выезжаю на встречную полосу и.... машинки разъезжаются передо мной, как будто у меня спец сигналы и все так и должно быть. :? Выглядит неестественно, особенно, когда тебя объезжает !! Автобус. Так по правилам не научишься ездить. Лучше бы авария сразу была, отбило бы все желание по встречки ездить.
3. Физика: очень правдоподобная, ожидал хуже. Автомобиль послушен и не раздражает.
4. Управление: все устраивает, только непонятно зачем нужны повороты головы из кабины. Для реализма??? :?: По-моему только отвлекают. Ездил на механике, очень неплохо.

В общем и целом хотелось бы увидить итоговую версию, не хуже, чем этот вриант. И не получится, как иногда бывает, что после бета-версии, игра претерпивает таке изменения, что в демо-версию играть приятнее, чем в окончательную.
Естественно буду ждать и надеяться, что пожелания учтут.
Удачи.

admin
Site Admin
Сообщения:8
Зарегистрирован:Чт июн 29, 2006 5:08 am

Сообщение admin » Ср окт 25, 2006 12:08 pm

Спасибо, примем к сведению. Сегодня заменим дистриб.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Чт окт 26, 2006 6:53 am

>Только одна неприятная деталь. Я выезжаю на встречную полосу >и.... машинки разъезжаются передо мной, как будто у меня спец >сигналы и все так и должно быть. Выглядит неестественно, >особенно, когда тебя объезжает !! Автобус. Так по правилам не >научишься ездить. Лучше бы авария сразу была, отбило бы все >желание по встречки ездить.

А как вы думаете поведут себя машины в реальной жизни, если вы выедите на встречку? Думаете будут ждать пока вы в них врежитесь, чтобы преподать вам урок? Да нет, водители выматерятся и отвернут.
Маты мы решили не воспроизводить :)
А при желании попасть в аварию не сложно, хоть на своей полосе, хоть на встречной и это действительно отбивает желание хулиганить, т.к. сразу происходит возврат на стартовую точку.

>Управление: все устраивает, только непонятно зачем нужны >повороты головы из кабины. Для реализма???

Исключительно для того чтобы посмотреть в боковое зеркало и увбедиться, что нет помехи вашему движению.

А вообще спасибо за замечания.
Мы будем выкладывать демку еженедельно, качайте, пишите.

AgeNT
Новенький
Сообщения:1
Зарегистрирован:Вс окт 29, 2006 10:33 am

Сообщение AgeNT » Вс окт 29, 2006 10:41 am

Скачал, поездил - понравилось! правда ездил пока только на клавиатуре, но управление понравилось, особенно набирание скорости. Можно было бы сделать еще аварийку, кстати если сделаете смену суток и погоды, то тогда вообще полный улет получится!
Когда ездил не заметил, но вроде светофоры не работают, во всяком случае сигналы не заметны. Не плохо было бы еще авто со спец сигналами (ГАИ, Скорая, пожарные), что бы дорогу научились уступать. Дмитровское ш-се понравилось, сразу узнал.
Думаю еще прежде чем открыть доступ к городу, надо чтобы сдали упражнения на площадке.
И еще при виде из кабины неплохо было бы что бы все таки показывалось какая передача включена (если есть извините не заметил)
Спасибо.

LouiseSyphre
Новенький
Сообщения:6
Зарегистрирован:Вс окт 29, 2006 11:33 am
Контактная информация:

Сообщение LouiseSyphre » Вс окт 29, 2006 11:53 am

Привет Всем.
Жена скоро будет получать права и я хочу ей помочь научиться водить машину мо городу. Скачал демку, не очень круто, но я покатался, понравилось.
Но жена в упор правила не соблюдает, выезжает на встречную, ей там "дорогу уступают", расступаются, даже не сигналят. Поворотники не включает перед поворотом, нарушает правила, никаких "штрафных санкций нет". В таком виде на тренажер не сильно смахивает.
А картинка нравится, автомобили очень похожи.
Да, почему нет зеркала заднего вида? (или я не нашел, как включить, по моему он должно быть всегда), лучше бы вместо поворотов головой было одно зеркало, увеличенного размера.
В остальном все отлично!
Надеюсь пожелания учтут.
Пока!

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пн окт 30, 2006 8:39 am

To AgeNT

В аварийке необходимости пока не вижу, машина ломаться не будет, после столкновения стоять на месте ДТП тоже не придется.
Смена суток и погоду в планах есть, но в первый релиз не войдет, сделаем это в продолжении или в аддоне.
Светофоры пока толком не работают, но будут, причем уже в следующей демке, в эту пятницу.
Авто со спецсигналами в перспективе, но не в ближайших планах.
Для машин с МКПП будет на панели индикатор включенной передачи, а для АКПП только режим (P, D, R), как сейчас и сделано.

TO LouiseSyphre
Штрафные санкции будут, но только ввиде снятия баллов, а пока есть только сообщения о нарушениях.
Как это вы не разобрались с зеркалом? Их там три, как и положено, включить/отключить клавишей "M".

Vano
Новенький
Сообщения:2
Зарегистрирован:Чт ноя 02, 2006 12:45 am

Сообщение Vano » Чт ноя 02, 2006 12:50 am

Проголосовал как "сырое".
1) Авто ИИ не соблюдают ПДД
2) Нельзя выехать за пределы проезжей части
3) Нет опции включения света и звукового сигнала
4) Не работают сфетофоры
5) Звук, выкрученый на максимум, еле слышно
По мере тестирования - буду постить еще.
Удачи.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Чт ноя 02, 2006 4:48 pm

> Проголосовал как "сырое".
> 2) Нельзя выехать за пределы проезжей части
И не нужно, а зачем? Это же не гонки по пересеченной местности, а вождение по дорогам.

> 3) Нет опции включения света и звукового сигнала
Имеете ввиду свет фар? Поскольку смену суток нет, то и фары ни к > чему. Звуковой сигнал - мысль хорошая, думаю реализуем его при > развитии продукта, когда будем усложнять модель поведения > машин тарфика, сделаем чтобы они на него реагировали.

> 4) Не работают сфетофоры
Уже работают, в версии от 3.11.2006, она завтра будет выложена.

> 5) Звук, выкрученый на максимум, еле слышно
Это у вас с акустикой что-то, с уровнем звука все нормально.

Спасибо. Ждем еще замечаний.

Mappet
Новенький
Сообщения:5
Зарегистрирован:Пт ноя 03, 2006 5:04 pm

Сообщение Mappet » Пт ноя 03, 2006 5:23 pm

Привет Всем.Доброе время суток!
Скачал демку, попробовал.Хорошо,но.
В релизе:
1.Планируете-ли вы сделать сцепление для езды на МКПП( у меня например 3-x педальный блок)?
2.Будет-ли поддержка двух,трёх джоев,поясню:имеется руль Logitech DFP , 3-x педальный блок ACT-Labs и ACT-Labs Shifter в демке они вместе не работают?

3.МКПП не просто вверх-вниз,а как реализовано, ну скажем в GTR,GTR2,GTL-играх.
А вообще МОЛОДЦЫ,что решили сделать такой очень нужный продукт, и не только для тех,кто учится водить по городу.
Респект.
Лучший освежитель памяти-Ветер в голове.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Сб ноя 04, 2006 8:08 am

1. Сцепление у нас реализовано, но так как подавляющее большинстуво педальных узлов имеет две педали, то оно автоматическое: постепенно включается при нажатии акселератора и выключается при замедлении машины ниже определенной скорости. Кстати говоря, такие устройства уже существуют на серийных автомобилях.
Сделать поддержку третьей педали не сложно, весь функционал для этого готов.
Кстати вы не могли сообщить полное название модели вашего руля с
3-х педальным боксом?
2. Обязательно будет, но не в первой версии продукта.

Mappet
Новенький
Сообщения:5
Зарегистрирован:Пт ноя 03, 2006 5:04 pm

Сообщение Mappet » Сб ноя 04, 2006 3:36 pm

Сделать поддержку третьей педали не сложно, весь функционал для этого готов.
Значит сделать возможно, хотя-бы на уровне патча.Ведь подавляющее большенство автомобилей с педалью сцепления, а ваш продукт позиционируется не как игрушка, а как виртуальный тренинг,так ведь?
Кстати вы не могли сообщить полное название модели вашего руля с
3-х педальным боксом?
Сообщаю: Руль Logitech® Driving Force™ Pro - http://www.logitech.ru/index.cfm/produc ... NTID=11097 изготовлен для PS2,но работает с PC, версия драйвера 4.60
3-х педальный блок ACT Labs Performance Pedals USB +GPL SHIFTER- http://www.act-labs.com/products/race1.htm
И вот ещё ссылка,скоро поступит в продажу в России: http://www.logitech.ru/index.cfm/produc ... NTID=11867
2. Обязательно будет, но не в первой версии продукта
Я не совсем понял, это ответ на какой вопрос?
Последний раз редактировалось Mappet Вс ноя 05, 2006 2:32 pm, всего редактировалось 1 раз.
Лучший освежитель памяти-Ветер в голове.

Gaz
Новенький
Сообщения:1
Зарегистрирован:Сб ноя 04, 2006 10:40 pm

отзыв

Сообщение Gaz » Сб ноя 04, 2006 11:09 pm

согласен с _mr.angel.
Был проект LRC - скриншоты-отлично, соундтрек-отлично, обещания по поводу карты москвы-отлично, системные требования-норма. Но что получилось...........!
Люди купипили продукт.А получили фигню и + 1 Гбт бесполезной инфы на диске.Проект неразвивается.
Демо вашего продукта интересен. Но уже сейча требования к компьютеру высокие, если вы добавите светофоры и , не дай бог , прохожих ниже чем на 3000 Мгц и 500 Мгб видео + 1 гб оперативки он , продукт, работать ,мне кажется, небудет.А что говорить о среднем класе.
Это лиика. 8)
А по поводу планов на будующее.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Чт ноя 09, 2006 4:19 pm

Заценил я тут вашу демку. Довольно неплохо для начала, но проголосовал за "сырое". Попробую теперь написать что-то вроде мини-рецензии на это дело и объяснить почему проголосовал именно так.

Начну я пожалуй с графики. Я считаю, что в таком узконаправленном симуляторе графика должна отходить на последний план. Не стоит гнаться за слишком красивой картинкой - этим можно всё испортить. На высокой детализации (DX9) демка безбожно тормозит по 1 кадру в секунду (чем-то напоминает LRC). И это на P4-2600Mhz, 512 Mb RAM и G-FX-5600XT 256 Mb Video RAM? У меня даже DOOM 3 не тормозит. Это не серьёзно, ребят. На низкой детализации (DX7) идёт более-менее нормально даже при максимальном трафике (хоть это радует). А вообще, я считаю, что надо сделать режим с ещё более плохой графикой для слабых компьютеров. Всё-таки симулятор такого класса должен быть универсальным. Например, Driver's Education, вышедший в 98 году от компании Sierra остаётся до сих пор лучшим симулятором вождения, не смотря на убогую графику. Я вам вообще рекомендую ознакомиться с этим продуктом вплотную, если вы хотите сделать стоящий симулятор. Прорисовка улиц Москвы порадовала, только слишком уж они сочные и яркие, немного по-серее их бы сделать. Прорисовка машин и детализация салона тоже хорошая. Меню вверху с показанием предупреждений о нарушениях стоит сделать поменьше, и дополнительные индикаторы повортников там ни к чему (достаточно тех, что в салоне на приборной панели). Глюки всякие мелкие также раздражают: как например другая машина, проехавшая сквозь меня. С графикой вроде всё.

Переходим к физике. Физика поведения машины хоть и оставляет желать лучшего, но в принципе сгодиться. Претензии есть по поводу удобства и управляемости. Без руля довольно сложно. Необходимо это сбалансировать. Думаю, что при управлении с клавиатуры машина должна более чётко слушаться руля (опять же рекомендую ознакомиться с Driver's Education, там хоть и упрощено всё до предела, но для клавиатуры так и должно быть). Разгон клавиатурой также вообще никуда не годиться. Очень сложно регулировать скорость, чтобы не превысить. Машина почему-то набирает скорость иногда даже тогда, когда я отпускаю газ. Короче над управляемостью надо работать и работать. Поворачивоемсть также необходимо проработать (и снова отправляю вас знакомиться с Driver's Education, руль там проворачивается чуть ли не на один оборот, а у вас максимум градусов на 45). Ещё наверное стоит сделать аркадный режим с упрощённой физикой (как в Driver's Education), чтобы новичкам не париться. С физикой вроде тоже всё.

Что касается мультимедия. Звук и музыку я думаю вы и так доработаете до нужного уровня. С этим никаких проблем не должно быть.

Что касается теперь самого симулирования вождения разных фишек. Чтобы продукт получился качественным, надо давать пользователю хоть какаю-то иллюзию свободы. В связи с этим, не стоит лениться и всё-таки сделать и аварийную сигнализацию и дворники с фарами, а также конечно же симуляцию вождения в разных погодных условиях и времени суток. В адд-оне можете сделать вообще симуляцию вождения зимой, когда на дорогах гололедица. Сложно конечно, но будет здорово если сможете реализовать других нарушителей на дорогах, чтобы отразить всю реальность низкой культуры вождения на наших дорогах. Также не помешает возможность задавать себе задания самому, т.е задал, к примеру, пункт отправки и назначения, и твоя задача - проехать от пункта А к пункту Б, соблюдая правила. Это очень поможет в изучении Москвы новичкам. Ещё, я думаю, стоит ввести симуляцию пробок на дорогах. Ни в одном симуляторе этого ещё реализовано не было, а ведь пробки - неотъемлимая часть автожизни в Москве. Нельзя ими пренебрегать. Зеркала заднего вида сделали хорошо! Молодцы. Единственный минус: плохой поворот головы налево. Надо бы сделать полноценный поворот головы, чтобы можно было оценить дорожную ситуацию слева и справа при подъезде к перекрестку, например. Оцените как реализованы зеркала и повороты головы в Driver's Education. Там всё сделано правильно, кроме того, что при повороте головы не видно зеркал, а сами зеркала сделаны отдельными кнопками. Это не совсем удобно, так что вам всего лишь надо увеличить угол обзора. Ну вроде и тут всё.

В заключение ещё раз хотелось бы подчеркнуть, что не стоит гнаться за супер-современной графикой и бешено-реалистичной физикой. Ваша главная задача: симулировать вождение по ПДД и ситуации на дорогах Москвы. Здесь важны разного рода мелочи, которые я описал выше. Я знаю многих людей, которые ищут подобный симулятор вождения. И все, кого я знаю, сходятся во мнении, что Driver's Education в настоящее время, не смотря на свою старость, лучший из существующих. От современных проектов, направленных на вождение по ПДД, многие хотят именно ремейка Driver's Education, но с вождением в Москве и по новым правилам, даже пусть с такой же убогой графикой. Поэтому задумайтесь и сделайте выводы. Главное правильно расставить приоритеты.

Желаю вам успехов! Очень надеюсь, что наконец-то появится нормальный симулятор вождения по ПДД.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пт ноя 10, 2006 10:05 am

To Mappet
Спасибо, за помощь по рулям. У нас не было возможности провести полноценной исследование рынка манипуляторов и ваши рекомендации очень помогли. Мы сделаем поддержку 3-х педальных узлов и рулей, вращающихся на 900 градусов в аддоне, который выйдет после появления продукта в продаже.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пт ноя 10, 2006 11:17 am

To Kivlov
Респект за столь развернутую рецензию!

"Не стоит гнаться за слишком красивой картинкой - этим можно всё испортить". Вы один из не многих, кто понимает, что в этом продукте графика второстепенна, хотя конечно красивая картинка всегда радует и мы собираемся ее постепенно улучшать.

По тормозам понятно, процесс оптимизации уже идет.

"...сделать режим с ещё более плохой графикой для слабых компьютеров".
Посмотрим, что можно сделать, но вообще-то было ощушение, что заявленнные минимальные требования уже не являются чем-то выдающимся, а необходимость охватить парк старых машин может существенно увеличить бюджет разработки и неизвестно насколько это будет оправданно. Думаю первые продажи подскажут правильный ответ.

"Очень сложно регулировать скорость, чтобы не превысить..."
Так и есть, при управлении с клавиатуры, нажатая клавиша соответствует полностью выжатой педали и скорость все время растет.
Можно искуственно ее ограничить именно для управления с клавиатуры, чтобы она оставалась в пределах разрешенной, но боюсь это людям не понравится, все же свобода действий должна быть.
Но мы еще поламаем головы, попробуем придумать компромис.

"Поворачиваемость также необходимо проработать (и снова отправляю вас знакомиться с Driver's Education, руль там проворачивается чуть ли не на один оборот, а у вас максимум градусов на 45)"
Конечно руль должен поворачиваться на 2,5-3 оборота, чтобы это было как на реальной машине, но подавляющее большиство игровых рулей поворачивается только на 90 в каждую сторону и нам пришлось синхронизировать игровой руль с вирутальным рулем в кабине. Из-за этого процесс руления напрягает, управлять приходится очень точно, т.к. любому углу поворота руля на реальной машине соответствует в 5-6 раз меньший угол поворота руля игрового и тот же процесс подруливания на прямой дороге превращается в игру "поймай направление".
Мы планируем сделать поддержку 900-градусных рулей и именно их рекомендовать для использования с нашим продуктом.
При управлении же с клавиатуры выдерживать направление на прямой дороге легче, а вот входить в повороты сложнее хотя рулевое управление у нас и имеет "обратную связь" пропорциональную скорости, возвращающую руль в нейтраль.
В общем будем еще работать над управлением.

"В связи с этим, не стоит лениться и всё-таки сделать и аварийную сигнализацию и дворники с фарами, а также конечно же симуляцию вождения в разных погодных условиях и времени суток. В адд-оне можете сделать вообще симуляцию вождения зимой, когда на дорогах гололедица"
Да, это все в планах на аддоны есть. Как раз гололедица в первую очередь, так как продукт выйдет зимой.

"Ещё, я думаю, стоит ввести симуляцию пробок на дорогах."
А вот пробки там уже есть. Если задать в настройках трафик выше среднего, то перед перекрестками вырастут заторы, очень похожие на реальные.

"Единственный минус: плохой поворот головы налево"
Повороты головы мы в первую очередь сделали для обзора боковых зеркал, поэтому и угол поворота минимальный, чтобы и зеркало было видно и от дороги взгляд не полностью отрывать. Но учитывая неоднократные пожелания оценивать ситуацию по сторонам, сделаем такую возможность.

"Главное правильно расставить приоритеты.
Желаю вам успехов! Очень надеюсь, что наконец-то появится нормальный симулятор вождения по ПДД"
Да, это одна самых сложных задач - расставить правильно приоритеты :) Ваши отзывы очень в этом помогают.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пт ноя 10, 2006 12:51 pm

Алексей писал(а):"Очень сложно регулировать скорость, чтобы не превысить..."
Так и есть, при управлении с клавиатуры, нажатая клавиша соответствует полностью выжатой педали и скорость все время растет.
Можно искуственно ее ограничить именно для управления с клавиатуры, чтобы она оставалась в пределах разрешенной, но боюсь это людям не понравится, все же свобода действий должна быть.
Но мы еще поламаем головы, попробуем придумать компромис.
Довольно странно, что тут возникла у вас такая проблема. Тут могу посоветовать обратить внимание, как реализован разгон и регулирование скорости в других симуляторах. Как пример могу привести игру "Дальнобойщики 2". Там очень легко можно было регулировать скорость даже играя без руля и педалей, и при этом создавалась ощущение, что всё очень реально. Почему привёл именно этот пример? Потому что там тоже штрафовали за превышение скорости. :) Вообще считаю, что удачный пример привёл, т.к в некотором роде в Дальнобойщиках 2 очень хорошо были реализованы некоторые ПДД. Так что его тоже можно считать симулятором вождения грузовика по ПДД в некотором роде. :) Очень рекомендую с этим симулятором также ознакомится. Очень много идей можно подчеркнуть оттуда. Например, можно сделать заправку бензином. Это придаст игре ещё больший реализм и свободу действий. К тому же насчёт заправки существуют свои правила поведения, такие как обязательное выключения двигателя во время заправки, что также частично можно отнести к ПДД. Вообще считаю, что правилам поведения на заправках и при паркове также надо уделить внимание. Ими довольно часто пренебрегают.

Также хочу посоветовать вам обязательно ознакомится с другими русскими проектами на тематику симуляции вождения ПДД. Они все очень неудачные. Но стоит с ними всё же ознакомиться, чтобы учиться не на своих ошибках, а на чужих. В этом плане можете заценить насколько ужасен, неудобен и убог симулятор "ПДД 2005 - Виртуальная автошкола". Очень рекомендую заценить "Самоучитель Вождения По Городу - Московские Развязки". Там хорошая идея была, но загублена плохой реализацией. Очень хотелось бы видеть эту идею проезда самых сложных развязок Москвы реализованой и у вас, т.к вопрос изучения города и способов проезда также не мало важен. Очень надеюсь, что у вас будет реализовано движение по автомагистралям и машины со спец сигналами, не подчиняющиеся правилам.

Ну и на последок хочу сказать, что буду продолжать вас баловать развёрнутыми отзывами, чтобы проект получился как можно лучше! С нетерпением буду ждать новых демок. Долго очень ждал подобного проекта! Очень надеюсь, что всё, что задумали, у вас получится как нельзя лучше! Удачи!

P.S: Насчёт реализации разгона с клавиатуры, как человеку, увлекающимся программированием, пришла в голову довольно простая мысль. Сделать нажатие кнопки газа на клавиатуре не соотвествующей полной выжитой педали газа, а плавное нажатие педали с определённой скоростью, т.е с нажатием на клавишу газа, педаль становится зажатой до упора не сразу, а только через 3-5 сек, постепенно увеличивая газ. Думаю это вполне реализуемо. Скорее всего именно так и сделано в Дальнбойщиках 2: простое нажатие на клавишу педали (тормоз или газ - не важно) даёт плавное нажатие на педаль, а нажатие на CTRL+клавишу педали даёт резкое нажатие на педаль в пол до упора.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пт ноя 10, 2006 1:25 pm

Приведенные вами продукты мы смотрели и старалсиь учесть их недостатки и достоинства.
Практически все, что вы пишите мы имеем в планах на развитие продукта (кроме заправок, но идея кажется стоящей).
Но к сожалению далеко не все из этого войдет в первую версию, т.к. мы жестко ограничены сроками и бюджетами, поэтому новые фичи будем выпускать в аддонах, между релизами. А фич этих в планах уже очень много, тема очень востребованная и перспективная в плане развития.

Педаль газа при управлении с клавиатуры именно так и реализована:
удерживание клавиши вызывает постепенное нажатие виртуальной педали газа, поэтому, кстати, при управлении с клавиатуры динамика машины хуже чем при управлении рулем, где педаль можно сразу вдавить в пол. Так вот это все равно не решает проблему, т.к. удерживание клавиши постепенно приведет к полностью нажатому газу. Как вариант периодически отпускать и нажимать клавишу, чтобы удержать нужную скорость.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пт ноя 10, 2006 1:43 pm

Алексей, но однако в Дальнобойщиках 2 это реализовано вполне комфортно и проблем с регулированием скорости не возникает. Думаю стоит поиграться со временем вдавливания, попробовать разные варианты. А может извратнуться с ускорением вдавливания педали? :)
Как вариант, можете сделать физическое ограничение на скорость, которое будет автоматически ограничивать скорость, но только если оно будет включаться и выключаться опционально по желанию игрока.

P.S: Немного не в тему. Хочу предложить ещё 1 идею в вашу копилку идей на будущее. :) Сделать урок вождения по типу "Следуй за лидером" на подобие аналогичного урока Drivers Education 99.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

насчет Дальнобойщиков...

Сообщение Алексей » Пт ноя 10, 2006 1:44 pm

А по поводу Дальнобойщиков не сказал бы что там удобнее управление газом с клавиатуры. Машина там тяжелее, грузовик же, поэтому динамика разгона хуже и возникает ложное ощущение, что удерживать постоянную скорость легче. На мой взгляд не легче, так же приходится нажимать и отпускать газ, чтобы удержать постоянную скорость.
Мы то ведь тоже еще поработаем над удобством управления, постаремся сделать его менее напряжным, но какого-то приниципально иного подхода пока не видим.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пт ноя 10, 2006 1:56 pm

Насчёт веса машины там вы в принципе правы. Но я езжу на Газели там обычно, а она вроде подпадает под статус авто до 3.5 тонн. Да и легковушки там тоже есть, только купить их можно только после захвата 50% перевозок в регионе. И при их управлением тоже проблем не возникает с разгоном и удержанием скорости.

P.S.: Сделайте ещё управление с помощью мыши в дополнение к клавиатуры. Может быть многим так будет удобнее. В Driver Education было очень приятно поворачивать мышью.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пт ноя 10, 2006 2:01 pm

Да, вот как раз с настройками, с параметрами замедления/ускорения нажатия и будем играться добиваясь комфортного вождения.

Насчет Газели не понял, что именно там обычно?
В копилку и эти ваши идеи добавим, но в первый релиз точно не войдут, к сожалению :)

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пт ноя 10, 2006 2:04 pm

ааа...
все, понял, что имелось ввиду про Газель :)

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Сб ноя 11, 2006 2:05 am

Итак. Изучил подоскональнее вашу демку (первый раз ценил её ночью, и весьма поверхностно). Теперь уже будет более конкретная критика. Не обижайтесь, если в чём-то повторюсь.
  1. Ускорение, разгон
    Ещё раз попрактиковался в этом плане. И понял, что конкретно меня смутило. Вы советовали периодически отпускать клавишу газа, чтобы держать нужную скорость, но беда в том, что часто при отпускании клавиши получается резкий скачок оборотов двигателя и скорость растёт (!) несколько секунд при ненажатой(!) клавише газа. Как-то забавно и ужасно напрягает. Может глюк?
  2. Поворотники
    Неплохо было бы реализовать автоматическое выключение сигналов поворота при возвращения руля в исходное положение, как в реальной машине, а то всё время забываю их выключать.
  3. Звуки, громкость
    Выставил громкость в настройках на максимум, но звук очень тихий, тусклый и блёклый. Все звуки (и машины, и окружающего мира, и двигателя, и сигналов поворота) как бы сливаются в одну кашу. Сигналы поворота кстати советую выделить погромче на фоне всего остального. В реальной машине они звучат довольно громко.
  4. Управления клавишами
    Заметил небольшой недочёт в настройках клавиш управления. Нельзя назначить событию клавиши "Page Up/Down". Может быть и другие недоступные клавиши есть, больше не проверял. Хотелось бы чтобы были доступны все возможные клавиши.
  5. Переключение КПП
    Хотелось бы, чтобы переключать передачи трансмиссии можно было не только банально клавишами Gear Up/Down, а ещё использовать для этого клавиши цифр (как в Дальнобощиках 2). Т.е, например, для 1 скорости - клавиша 1, для 2-ой - 2, для заднего хода, например "x", ну и т.д. Конечно было бы вообще замечательно, если бы это всё ещё и настраивалось.
  6. Сцепление
    Как я понял из ваших слов, сцепление у вас реализовано, только выжимается автоматически при переключении передач. Хотелось бы видеть 3 режима управления КПП в симуляторе: полностью автоматическая коробка передач (где вообще ничего переключать самому не надо), полу-автоматическая (как сейчас - только сцепление выжимается автоматом), и полностью ручная (где сцепление придётся выжимать самому клавишей или педалью). Было бы очень здорово и реалистично.
  7. Производительность
    Очень надеюсь, что вам удасться хотя бы немного оптимизировать движок. Очень сильно тормозит при сильном трафике на улицах (даже на DX7 низкой детализации в настройках). Также немного напрягает долгая загрузка района, даже площадки(!).
  8. Спидометр, превышение
    Щас штрафуют сразу же, в ту же секунду, как скорость достигла 60.0000001 км\ч, что не есть верно. ГИБДД учитывает погрешность спидометра (порядка ~10 км\ч), т.е штрафовать надо только при превышении положенного лимита + 10 км\ч к примеру. Так будет реалистичней и напрягать будет меньше.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Autopilot
Новенький
Сообщения:1
Зарегистрирован:Пн ноя 13, 2006 12:56 pm

Сообщение Autopilot » Пн ноя 13, 2006 1:33 pm

Спасиб за инструктора. Дело нужное. А для меня к тому же актуальное. Ну и замечания.
  • довольно медленно загружается уровень. Действительно. P-930/2G/RAID0 наводит на мысли что железо не при чем. Активного шебуршания винта замечено не было.
  • есть предложение подумать над форматом картинки - не 4:3, а 16:9 - в машине именно широкий обзор. Прочие же виды вне машины - имхо баловство.
  • светофор уж слишком яркий. При выключеной лампе рассеиватель практически черен, а у вас и не понять какой сигнал.
  • поворотники - не соглашусь с Kivlov - автоматическое выключение хорошо, но лучше привыкать так, как сложнее
  • просьба к авторам - вы пишете про продолжение и про аддоны. Как бы эти дополнения не вылились в многомегабайтные файлы, которые нужно докачивать. Хочется уже купить диск с завершеным продуктом. )))

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пн ноя 13, 2006 7:00 pm

Kivlov писал(а): [*]Ускорение, разгон
Ещё раз попрактиковался в этом плане. И понял, что конкретно меня смутило. Вы советовали периодически отпускать клавишу газа, чтобы держать нужную скорость, но беда в том, что часто при отпускании клавиши получается резкий скачок оборотов двигателя и скорость растёт (!) несколько секунд при ненажатой(!) клавише газа. Как-то забавно и ужасно напрягает. Может глюк?
Есть такое дело, подкорректируем.
Kivlov писал(а): [*]Управления клавишами
Заметил небольшой недочёт в настройках клавиш управления. Нельзя назначить событию клавиши "Page Up/Down". Может быть и другие недоступные клавиши есть, больше не проверял. Хотелось бы чтобы были доступны все возможные клавиши.
Действительно есть совсем немного недоступных.
А так ли уж нужны все возможные клавиши?
Kivlov писал(а): [*]Переключение КПП
Хотелось бы, чтобы переключать передачи трансмиссии можно было не только банально клавишами Gear Up/Down, а ещё использовать для этого клавиши цифр (как в Дальнобощиках 2). Т.е, например, для 1 скорости - клавиша 1, для 2-ой - 2, для заднего хода, например "x", ну и т.д. Конечно было бы вообще замечательно, если бы это всё ещё и настраивалось.
Полностью согласен, реализуем.
Kivlov писал(а): [*]Сцепление
Как я понял из ваших слов, сцепление у вас реализовано, только выжимается автоматически при переключении передач. Хотелось бы видеть 3 режима управления КПП в симуляторе: полностью автоматическая коробка передач (где вообще ничего переключать самому не надо), полу-автоматическая (как сейчас - только сцепление выжимается автоматом), и полностью ручная (где сцепление придётся выжимать самому клавишей или педалью). Было бы очень здорово и реалистично.
Согласен, что сцепление нужно, но по моему только для трехпедальных узлов. Если выжимать сцепление кнопкой на руле или клавиатуре, то на мой взгляд это пользы навичку не принесет, ну разве что он всегда будет помнить, что нужно сцепление выжимать, но важно то скорее другое, важно довести до автоматизма последовательность действий педалями и рычагом КПП, а это возможно только если педалей будет три, и кроме того будет манипулятор со свободным выбором передачи.
Мы планируем сделать поддержку продвинутых манипуляторов в аддоне, а в первой версии есть пока более насущные проблемы.
Kivlov писал(а): [*]Спидометр, превышение
Щас штрафуют сразу же, в ту же секунду, как скорость достигла 60.0000001 км\ч, что не есть верно. ГИБДД учитывает погрешность спидометра (порядка ~10 км\ч), т.е штрафовать надо только при превышении положенного лимита + 10 км\ч к примеру. Так будет реалистичней и напрягать будет меньше.
Верно, исправим.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пн ноя 13, 2006 7:11 pm

Autopilot писал(а):Спасиб за инструктора. Дело нужное. А для меня к тому же актуальное. Ну и замечания.
  • светофор уж слишком яркий. При выключеной лампе рассеиватель практически черен, а у вас и не понять какой сигнал.
Поправим.
Autopilot писал(а):
  • поворотники - не соглашусь с Kivlov - автоматическое выключение хорошо, но лучше привыкать так, как сложнее
[/list]
Пожалуй мы все таки сделаем автоматиеское отключение поворотников, т.к. при управлении с клавиатуры это уж совсем не удобно.
Autopilot писал(а):
  • просьба к авторам - вы пишете про продолжение и про аддоны. Как бы эти дополнения не вылились в многомегабайтные файлы, которые нужно докачивать. Хочется уже купить диск с завершеным продуктом. )))
Спасибо за это пожелание и за замечания вообще. Однако как бы нам не хотелось, мы не сможем выполнить все ваши просьбы, хотя и постараемся найти золотую середину. Соответственно как только продукт поступит в печать начнем работать над продолжением. Часть того, что войдет в продолжение будет выложено в аддонах. Обо всем напишем, когда стнет ясно, что именно войдет в первую версию.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пн ноя 13, 2006 8:36 pm

Алексей писал(а):
Kivlov писал(а): [*]Управления клавишами
Заметил небольшой недочёт в настройках клавиш управления. Нельзя назначить событию клавиши "Page Up/Down". Может быть и другие недоступные клавиши есть, больше не проверял. Хотелось бы чтобы были доступны все возможные клавиши.
Действительно есть совсем немного недоступных.
А так ли уж нужны все возможные клавиши?
Думаю, что не помешают. Особенно упомянутые мной Page Up\Down. Т.к. я, например, привык переключать вид влево\вправо клавишами Delete и Page Down. И те, кто раньше ездил в Driver Education думаю тоже привыкли именно к этим клавишам. Да и делать некоторые клавиши недоступными я смысла не вижу. Пусть будут доступны все. Игрок сам разберётся, как ему удобней.
Алексей писал(а):Согласен, что сцепление нужно, но по моему только для трехпедальных узлов. Если выжимать сцепление кнопкой на руле или клавиатуре, то на мой взгляд это пользы навичку не принесет, ну разве что он всегда будет помнить, что нужно сцепление выжимать, но важно то скорее другое, важно довести до автоматизма последовательность действий педалями и рычагом КПП, а это возможно только если педалей будет три, и кроме того будет манипулятор со свободным выбором передачи.
Мы планируем сделать поддержку продвинутых манипуляторов в аддоне, а в первой версии есть пока более насущные проблемы.
Ну новичку может и ни к чему сцепление, а вот продвинутым любителям езды в симуляторах будет очень приятно. Слышали про проект Live For Speed? Он считается лучшим симулятором мира по реалистичности поведения машины на дороге. Его многие любят именно за то, что там всё продумано до мелочей, включая и сцепление. Поэтому, когда будете делать в адд-оне поддержу продвинутых педалей, не забудьте оставить возможность выжимать сцепление также и с клавиатуры. Думаю большого труда это не составит. И уж точно не повредит вашему симулятору. А новичку оставить режим с полу-автоматом-КПП. Так все будут довольны. :)

P.S.: Немного не по теме вопрос. Раз уж зашла речь о крутых рулях с педалью сцепления, то мне вот стало интересно. Для каких проектов их делают? В моей памяти только один проект с поддержкой сцепления - Live For Speed. А есть ли другие симуляторы с поддержкой сцепления?

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Вт ноя 14, 2006 7:34 am

Kivlov писал(а): P.S.: Немного не по теме вопрос. Раз уж зашла речь о крутых рулях с педалью сцепления, то мне вот стало интересно. Для каких проектов их делают? В моей памяти только один проект с поддержкой сцепления - Live For Speed. А есть ли другие симуляторы с поддержкой сцепления?
Не могу пока ответить, так как у нас таких педальных узлов нет.
Вот сдадим в печать первую версию и закупимся для работы над аддоном. А пока вот ссылочка от Mappet (см. выше по форуму)
http://www.logitech.ru/index.cfm/produc ... NTID=11097
Там в описании руля есть список игр, поддерживающих продвинутые рули, правда речь идет о 900-градусных рулях, а не о 3-х педальных узлах. Но видимо есть такие игры, если уж есть рули, обычно девайсы создаются под игру, а не наоборот.

Mappet
Новенький
Сообщения:5
Зарегистрирован:Пт ноя 03, 2006 5:04 pm

Сообщение Mappet » Вт ноя 14, 2006 1:37 pm

P.S.: Немного не по теме вопрос. Раз уж зашла речь о крутых рулях с педалью сцепления, то мне вот стало интересно. Для каких проектов их делают? В моей памяти только один проект с поддержкой сцепления - Live For Speed. А есть ли другие симуляторы с поддержкой сцепления?
Прежде всего Live For Speed, GTL, NASCAR Seаson 2003, NASCAR 2004,
GTR, GTR2, rFactor, netKar Pro, GPLegends, Rally Trophy
и можно ещё долго перечислять. И везде поддерживается 3-х педальные блоки и ручная КПП(Shifter),рули и 200-270 градусов и 900 градусов.
Я считаю что для виртуального тренажёра,каким позиционируется 3D Инструктор-нужен только РУЛЬ и ПЕДАЛИ(по возможности 3-х педальный блок и ручная КПП(Shifter),это ведь по сути не игра. :lol:
обычно девайсы создаются под игру, а не наоборот.
Позвольте не согласиться-В Каждой последующей игре(Если это АВТОСИМУЛЯТОР) стараются делать поддержку ниболее популярных девайсов и в скором времени будующих девайсов, как,например GTR2 сделала поддержку ещё на тот момент не поступившего в продажу Logitech G25.
http://www.logitech.ru/index.cfm/produc ... NTID=11867
Последний раз редактировалось Mappet Вт ноя 14, 2006 2:00 pm, всего редактировалось 2 раза.
Лучший освежитель памяти-Ветер в голове.

Закрыто