как определить свое положение на автодроме ? И еще 2 вопроса

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Ответить
antidot
Новенький
Сообщения:8
Зарегистрирован:Пт май 23, 2008 11:06 am
Откуда:Нижний Новгород
как определить свое положение на автодроме ? И еще 2 вопроса

Сообщение antidot » Вс май 25, 2008 4:11 pm

как определить свое положение на автодроме? Пробовал кататься по автодрому и совершенно непонятно, каким образом определить свое положение. Что доехал до стены, понимаешь только за метр от стены, совершенно визуально невозможно оценить расстояние до предметов.

И еще два вопроса.

1. Почему перед машиной вид плоский а не панорамный? Поидее в жизни краем глаза видны предметы в боковых стеклах. Реалестичнее было бы если бы была проекция на некруглый такой сегмент полусферы, хотя даже не знаю, стандартные 3Д библиотеки позволяют создавать такие деформированные виды ?

2. Почему машина после наезда на красные такие штуковины виснет на них и не может двигаться дальше ?
Ноутбук Samsung X06 с интегрированным видео 915 GMA, есть руль Logitech G25

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Re: как определить свое положение на автодроме ? И еще 2 воп

Сообщение oldfashion » Вс май 25, 2008 4:46 pm

antidot писал(а):как определить свое положение на автодроме? Пробовал кататься по автодрому и совершенно непонятно, каким образом определить свое положение. Что доехал до стены, понимаешь только за метр от стены, совершенно визуально невозможно оценить расстояние до предметов.
Не возникало таких проблем. А вам что надо? Автодром в клеточку метр-на-метр, чтобы видеть разлинованную плоскость? В общем-то да, есть претензия к авторам, которые погрешили не раз раскритикованным однообразием текстур, но не с такими катастрофическими последствиями, как вы описываете, полагаю. К чувству габаритов — да, надо привыкать, и оно отличается от реального. В идеале было бы хорошо, если бы была реализована возможность вывода стереоизображения, об этом писалось в форуме. Вообще особого смысла в автодроме в рамках продукта я пока не вижу, посмотрим, что будет в версии 2.0.
antidot писал(а):Почему перед машиной вид плоский а не панорамный? Поидее в жизни краем глаза видны предметы в боковых стеклах. Реалестичнее было бы если бы была проекция на некруглый такой сегмент полусферы, хотя даже не знаю, стандартные 3Д библиотеки позволяют создавать такие деформированные виды ?
По идее у вас получится очень сильно искаженное изображение на экране. Для этого, надеюсь, в 2.0 учтут возможности распространившихся в последнее время широкоэкранных мониторов (16:9), дадут возможность удобно в настройках менять реалтайм FOV (размер угла зрения), как это реализовано в LFS, но и что более сомнительно, ну и, надо полагать, поддержку трех мониторов, как можно увидеть на визуализации тренажерного стенда: http://3dinstructor.ru/news/12.html

Последняя возможность вполне доступна при нынешней дешевизне простеньких мониторов и существованию на рынке трайплхеда.

Еще к месту будет упомянуть о тракире.
Полистайте форум, эти смежные темы поднимались уже. Где-то к 4 странице в настящий момент.

Кроме того, посмотрите на мои твики (иллюстрации за давностью уже пропали)
antidot писал(а):Почему машина после наезда на красные такие штуковины виснет на них и не может двигаться дальше ?
За буйки не заплывать!

(Глюк) фича движка, полагаю. Такая вот физика.

antidot
Новенький
Сообщения:8
Зарегистрирован:Пт май 23, 2008 11:06 am
Откуда:Нижний Новгород

Re: как определить свое положение на автодроме ? И еще 2 воп

Сообщение antidot » Пн май 26, 2008 12:52 am

oldfashion писал(а):По идее у вас получится очень сильно искаженное изображение на экране. Для этого, надеюсь, в 2.0 учтут возможности распространившихся в последнее время широкоэкранных мониторов (16:9), дадут возможность удобно в настройках менять реалтайм FOV (размер угла зрения), как это реализовано в LFS, но и что более сомнительно, ну и, надо полагать, поддержку трех мониторов, как можно увидеть на визуализации тренажерного стенда: http://3dinstructor.ru/news/12.html
Кстати возможно в жизни степень приближения к объекту и ощущается как деформация перспективы. Такая сходящаяся динамическая бочкообразность, что-ли. Ехал седни на автобусе и смотрел в переднее стекло за водителем.

Нет, все-же надо понаблюдать, как ощущаются близлежащие и отстоящие объекты. Я думаю все засчет нелинейности перспективы.
Ноутбук Samsung X06 с интегрированным видео 915 GMA, есть руль Logitech G25

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пн май 26, 2008 2:21 am

Я думаю, за счет напряжения мыщц хрусталика и степени скошенности глаз при фокусировании соответствующий центр мозга получает информацию о расстоянии до объекта. Эта информация получается при развитии (ребенка) от движения, когда расстояния ощущаются тактильно (достану-не_достану) и визуально (относительное перемещение предметов в перспективе при передвижении). Образуется своего рода рефлекс, когда мы, не задумываясь, понимаем, что дорога перед нами гораздо дальше рулевого колеса.

Такой эффект был бы при поддержке стерео. Более того, ощущались бы габариты.

antidot
Новенький
Сообщения:8
Зарегистрирован:Пт май 23, 2008 11:06 am
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение antidot » Пн май 26, 2008 9:48 am

То есть автодром покачто сделан, абы оно було !?

Малофункциональная вещь посути дела. Или я один так элегантно туплю ?

Может просто плохо рендерится ? При выборе тачки вначале- тачки без колес :) И соответственно на автодроме что-то такое происходит. Очень сложно понять, где у ограды автодрома угол :)

В общем очень своеобразные ощущения,в первую очередь связанные с ориентацией в пространстве.
Ноутбук Samsung X06 с интегрированным видео 915 GMA, есть руль Logitech G25

Аватара пользователя
pbmaster
Разработчик
Сообщения:489
Зарегистрирован:Ср окт 25, 2006 9:22 am
Откуда:нск

Сообщение pbmaster » Пн май 26, 2008 10:40 am

в файле
<путь к проекту>\export\physics\cars\Car<номер машины>\CarProperty.xml

есть параметры

FirstPersonFOV = "61."
ThirdPersonFOV = "50."
...
MirrorFOV = "30."


это угол обзора камеры (field of view). поигравшись с ними, можно добиться оптимального угла. пока это всё, что можно предложить.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пн май 26, 2008 12:55 pm

pbmaster писал(а):это угол обзора камеры (field of view). поигравшись с ними, можно добиться оптимального угла. пока это всё, что можно предложить.
Да я уже предложил это во втором посте.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пн май 26, 2008 12:57 pm

antidot писал(а):Может просто плохо рендерится ? При выборе тачки вначале- тачки без колес :) И соответственно на автодроме что-то такое происходит. Очень сложно понять, где у ограды автодрома угол :)
Это уже какое-то нештатное явление. Возможно, дело заключается во встроенном видео, с этим у многих пользователей проблемы.

Voland
Мега Эксперт
Сообщения:1095
Зарегистрирован:Сб мар 24, 2007 5:52 pm

Сообщение Voland » Пн май 26, 2008 4:42 pm

У меня тоже создаётся впечатление, что что-то неправильно отображается или пользователь имеет индивидуальные особенности зрения :) Да, габариты чувствуются не особо, хотя после нескольких раз вполне легко можно проехать любое упражнение по ощущениям. Впрочем, как и в жизни.

При наезде на стойку вывешивается одно из колёс, подобное можно легко повторить и на маршруте на любом из бордюров.
Это эффект дифференциальности, в этой области разработчики остались где-то в начале прошлого века :)

з.ы. приложите скрины, интересно. :?

antidot
Новенький
Сообщения:8
Зарегистрирован:Пт май 23, 2008 11:06 am
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение antidot » Пн май 26, 2008 9:15 pm

Voland писал(а):У меня тоже создаётся впечатление, что что-то Да, габариты чувствуются не особо, хотя после нескольких раз вполне легко можно проехать любое упражнение по ощущениям. Впрочем, как и в жизни.
з.ы. приложите скрины, интересно. :?
При заезде на эстакаду при виде из кабины, ощущение такое, что машина в тисках находится, а не на эстакаде.

А на виде сверху видно, что зазоров дофига.

Да, да, упражнения проходятся по ощущениям. То есть сделаешь их несколько раз "косячно" потом поймешь, где оно плохо проходится и по ощущениям правильно сделаешь.

НО ЭТО НЕ ОЩУЩЕНИЯ ОТ ВОЖДЕНИЯ РЕАЛЬНОЙ МАШИНЫ !!!

И вообще, мне кажется, что сперва разработчикам надо сделать адекватным вождение на автодроме, а остальное - притянется !
Ноутбук Samsung X06 с интегрированным видео 915 GMA, есть руль Logitech G25

antidot
Новенький
Сообщения:8
Зарегистрирован:Пт май 23, 2008 11:06 am
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение antidot » Пн май 26, 2008 9:18 pm

oldfashion писал(а):
Это уже какое-то нештатное явление. Возможно, дело заключается во встроенном видео, с этим у многих пользователей проблемы.

Встроенные видюхи у них сразу не прут. Пришлось отнести руль на работу, к знакомым "бюджетникам", гоняю у них в лаборатории.

Дома с ноута только комментарии строчу :)
Ноутбук Samsung X06 с интегрированным видео 915 GMA, есть руль Logitech G25

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пн май 26, 2008 9:58 pm

antidot писал(а): При заезде на эстакаду при виде из кабины, ощущение такое, что машина в тисках находится, а не на эстакаде.
Нет, все нормально, так и должно быть. Выше я писал про зрительное ощущение расстояния. Просто его нет. Я специально смотрел, куда приблизительно приходят полосы разметки при проекции через низ лобового стекла до глаза водителя. Все на месте, перспектива и размерности верные, а есть ощущение узкой полосы (при виде снаружи пространства достаточно). Не уверен, что корректно все описал. Дело привычки.

Плюс (!): ощущения никак и не должны соответствовать реальным. Для этого нужно полноценное стереоизображение, шлем и тракир. Иначе никак. Слишком многого хотите от монитора.

Что касается угла обзора, можете взять диагональ 100см, сесть прямо перед экраном, выставить нужный FOV и наслаждаться панорамой, но это из-за искажений будет еще менее реалистично, хоть и информативнее.

antidot
Новенький
Сообщения:8
Зарегистрирован:Пт май 23, 2008 11:06 am
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение antidot » Пн май 26, 2008 10:19 pm

oldfashion писал(а): Что касается угла обзора, можете взять диагональ 100см, сесть прямо перед экраном, выставить нужный FOV и наслаждаться панорамой, но это из-за искажений будет еще менее реалистично, хоть и информативнее.
А можно поточнее, какой из FOV-ов надо корректировать в XML файле, чтоб более-менее реалистично получилось ?

И если поточнее, какие значения FOV-ов надо выставить ?
Ноутбук Samsung X06 с интегрированным видео 915 GMA, есть руль Logitech G25

antidot
Новенький
Сообщения:8
Зарегистрирован:Пт май 23, 2008 11:06 am
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение antidot » Пн май 26, 2008 10:22 pm

а есть ощущение узкой полосы (при виде снаружи пространства достаточно).
Именно.
Ноутбук Samsung X06 с интегрированным видео 915 GMA, есть руль Logitech G25

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вт май 27, 2008 1:31 am

antidot писал(а):Именно.
Это нормально и такой эффект есть во всех играх. В том же LFS в городской трассе можно оценить (хотя там условная разметка, наверное)

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вт май 27, 2008 1:33 am

antidot писал(а):А можно поточнее, какой из FOV-ов надо корректировать в XML файле, чтоб более-менее реалистично получилось ?

И если поточнее, какие значения FOV-ов надо выставить ?
Поточнее — нет. В качестве примера только те данные, которые приведены в топике про твик (я давал ссылку выше) + там есть описание этих констант.

Для вида из кабины, очевидно, FirstPersonFOV. У меня он уже увеличен. Советую прочитать внимательно мои комментарии, там ничего сложного нет. Поле для экспериментов широкое, но не неподъемное. Разве что после каждого изменения надо рестартовать приложение.

Я бы рекомендовал попробовать поездить просто на твике, хоть я и делал его под свои ощущения.

Кроме того, там есть варианты твика с изменением направлений сторонних камер: на вид назад из салона (модель грубая, для внешней камеры, просто та загнана внутрь) и из бокового окна (вроде как высунувшись). Они помогают проходить сложные маневры на малых скоростях без переключения на внешние камеры (в качестве такой в соотв. твике установлен вид нормально [90°] сверху)

Ответить