Опрос мнений о контроле ПДД и подсказок в грядущем 3ДИ 2.0
Всем привет!
Нам хотелось бы узнать мнение потенциальных пользователей новой версии 3D Инструктора 2.0 и просто заинтересованных лиц о следующем:
1. Какие, на ваш взгляд, типичные ошибки совершает начинающий водитель?
2. Какие пункты КоАП и ПДД необходимо в проекте отслеживать и контролировать?
Опрос нам очень необходим, чтобы определить приоритеты в разработке, а также просто понять, правильно ли мы "чувствуем" потребности наших потенциальных потребителей.
Нам хотелось бы узнать мнение потенциальных пользователей новой версии 3D Инструктора 2.0 и просто заинтересованных лиц о следующем:
1. Какие, на ваш взгляд, типичные ошибки совершает начинающий водитель?
2. Какие пункты КоАП и ПДД необходимо в проекте отслеживать и контролировать?
Опрос нам очень необходим, чтобы определить приоритеты в разработке, а также просто понять, правильно ли мы "чувствуем" потребности наших потенциальных потребителей.
Последний раз редактировалось Kivlov Пт июн 26, 2009 4:19 pm, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Евгений,
компания Forward Development.
- Миxаил
- Опытный
- Сообщения:161
- Зарегистрирован:Вт окт 14, 2008 8:54 pm
- Откуда:Кировоград
- Контактная информация:
Хотелось бы что б инструктор умел разговаривать ну эта функция "умела" отключатся. Я считаю что важно в 1 очередь подсказки не по нарушению ПДД, ведь сначала идет обучения на палигоне так что инструктор должен обьяснять как выполнить той или иной маневр, трогатся, переключатся при правельных оборотах и многое другое... ну а на дороге все же хотелось бы увидить стоящих гаишников, скажем когда ты выключаешь голос инструктора и затыкаешь табличку с нарушениями что б тебя штормили за превышения скорости только как в реал жизни, что б не брались не откуда, а стояли на местах. Ну это немного оффтопа, а так инструктор имхо должен говорить про подрезания, неправильный обгон, превышения скорости( ну у нас в Украине все ездять по принципу +20, то есть 60 это 78 и за эту цифру не штрафуют), поворот через осевую, выезд на тротуары и т.д.
Я щас сфлудну не выдержу молчанья
Может быть не совсем по теме, но есть такая идея... - режим, в котором человек как бы выступает в роли инструктора, сидя рядом в машине.
Компьютерный AI проезжает какой-нибудь маршрут (небольшой), а мы сидим и смотрим сколько правил он нарушил , и в конце маршрута уже МЫ отмечаем какие правила были нарушены (как это реализовать - не знаю - либо просто галочкой выбираем правило, либо в форме вопросов - типа "Было ли такое-то нарушение?" и т.п.)
Ну а в итоге уже сама программа говорит какие правила были на самом деле нарушены и оценивает правильность наших ответов... т.е. наоборот - сначала оценивает правильность наших ответов, а потом (по желанию) говорит какие правила были на самом деле нарушены...
Вот... Если кто-то что-то понял...
(лучше конечно чтоб такие маршруты с нарушениями генерировались "по рандому", но это наверно сложно... однако тогда заскриптованных ситуаций надо делать много, иначе этот режим быстро себя исчерпает)
Компьютерный AI проезжает какой-нибудь маршрут (небольшой), а мы сидим и смотрим сколько правил он нарушил , и в конце маршрута уже МЫ отмечаем какие правила были нарушены (как это реализовать - не знаю - либо просто галочкой выбираем правило, либо в форме вопросов - типа "Было ли такое-то нарушение?" и т.п.)
Ну а в итоге уже сама программа говорит какие правила были на самом деле нарушены и оценивает правильность наших ответов... т.е. наоборот - сначала оценивает правильность наших ответов, а потом (по желанию) говорит какие правила были на самом деле нарушены...
Вот... Если кто-то что-то понял...
(лучше конечно чтоб такие маршруты с нарушениями генерировались "по рандому", но это наверно сложно... однако тогда заскриптованных ситуаций надо делать много, иначе этот режим быстро себя исчерпает)
-
- Новенький
- Сообщения:58
- Зарегистрирован:Ср мар 12, 2008 1:31 am
- Откуда:Питер
- Контактная информация:
Полностью согласен насчет зеркал заднего вида и нерегулируемых перекрестков, особенно где не стоят знаки приоритета.
А еще, помню по школе, народ никак не мог до конца понять жесты регулировщика. А у нас на дорогах они так еще и модифицированные (палочкой помашет в разные стороны, крутится на месте во все стороны). Думаю эту тему тоже можно было бы отнести к важным.
А еще, помню по школе, народ никак не мог до конца понять жесты регулировщика. А у нас на дорогах они так еще и модифицированные (палочкой помашет в разные стороны, крутится на месте во все стороны). Думаю эту тему тоже можно было бы отнести к важным.
-
- Новенький
- Сообщения:6
- Зарегистрирован:Сб мар 14, 2009 4:40 pm
- Откуда:Уфа
- Контактная информация:
Включить обязательный контроль алгоритмов:
1. посмотрел в боковое зеркало-включил поворотник-перестроился-отключил поворотник (кстати, я уже упоминал необходимость сделать переключатель поворотника отключающимся после завершения манёвра, как на настоящих машинах..?).
2. посмотрел налево-направо при остановке на знаке STOP.
3. Соблюдение скоростного режима.
4. соблюдение приоритетности при проезде нерегулируемых перекрёстков.
5. Предписывающие знаки и разметка.
PS при нарушении предусмотреть трёхэтажный мат инструктора, завершающийся ударом в бубен, вырыванием руля из рук и поворотом его усилиями инструктора "куда надо"
PSS а прикольно, если бы при езде в тренировочном цикле инструктор мог "вмешиваться", чтобы избегать аварии или нарушений ПДД. Тока не забудьте предусмотреть "свободной поездки", где можно куролесить как вздумается и улепётывать от гаишников.
1. посмотрел в боковое зеркало-включил поворотник-перестроился-отключил поворотник (кстати, я уже упоминал необходимость сделать переключатель поворотника отключающимся после завершения манёвра, как на настоящих машинах..?).
2. посмотрел налево-направо при остановке на знаке STOP.
3. Соблюдение скоростного режима.
4. соблюдение приоритетности при проезде нерегулируемых перекрёстков.
5. Предписывающие знаки и разметка.
PS при нарушении предусмотреть трёхэтажный мат инструктора, завершающийся ударом в бубен, вырыванием руля из рук и поворотом его усилиями инструктора "куда надо"
PSS а прикольно, если бы при езде в тренировочном цикле инструктор мог "вмешиваться", чтобы избегать аварии или нарушений ПДД. Тока не забудьте предусмотреть "свободной поездки", где можно куролесить как вздумается и улепётывать от гаишников.
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
Больше всего меня бесило и бесит в попытках западных разработчиков создать учебный продукт по вождению их желание заставить студента по алгоритму смотреть в зеркала. Даже если я посмотрел в зеркало за несколько метров до поворота и точно знаю, что на участке дороги нет машин (тем более, что есть зеркало в салоне, которое все время на виду), все равно фиксируется ошибка, т.к. я не сделал это четко на том участке поворота, где это контролируется автоматически. Причем наблюдал это в нескольких продуктах разной степени симуляторности. Не нужно делать это ни в коем случае. Только если для нескольких обязательных учебных миссий, а в остальном невнимательность будет сполна наказываться аварией и необходимостью начинать сначала.
Re: Опрос мнений о контроле ПДД и подсказок в грядущем 3ДИ 2
По поводу взглядов на зеркала заднего вида...
Разработчики прямым текстом (цитирую) спросили у народа:
По поводу проезда нерегулируемых перекрестков тоже очень много ошибок совершается. Их просто нужно побольше наделать в программе.
Разработчики прямым текстом (цитирую) спросили у народа:
Я написал какие ОШИБКИ чаще всего делают начинающие водители. Будет это реализовано или не будет это дело разработчика. Но то что на первых порах нужно приучать смотреть в зеркала так это однозначно. Вспомните сколько раз вас подрезали на дороге?Kivlov писал(а):1. Какие, на ваш взгляд, типичные ошибки совершает начинающий водитель?
По поводу проезда нерегулируемых перекрестков тоже очень много ошибок совершается. Их просто нужно побольше наделать в программе.
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
Re: Опрос мнений о контроле ПДД и подсказок в грядущем 3ДИ 2
Правильно, и точно так же подрежет витруальный траффик. Ну в крайнем случае при наезде на участок перед поворотом выводить напоминание.uri1978 писал(а):Вспомните сколько раз вас подрезали на дороге?
И это самый правильный, учитывая вышесказанное, вариант. Все само на свои места встанет.uri1978 писал(а):Их просто нужно побольше наделать в программе.
А против "Включить обязательный контроль алгоритмов" я готов вести холивар с полной уверенностью в своей правоте.
Re: Опрос мнений о контроле ПДД и подсказок в грядущем 3ДИ 2
Ну так это можно сделать опциональным в определённом режиме, хотя на мой взгляд это тоже бред. Да и вообще новичок - это одна большая ошибка, которая с опытом превращается иногда в нормального водителя, сама жизнь научит. Тут всё просто: не включил повротник - получил удар в бок, не посмотрел в зеркало - опять-таки получил удар, после нескольких раз уж точно будет смотреть, да и польза от симулятора тогда будет более ощутимой, в реальной жизни никто этого контролировать не будет, равно как и не будет выводитьсян никаких предупреждений.oldfashion писал(а):А против "Включить обязательный контроль алгоритмов" я готов вести холивар с полной уверенностью в своей правоте.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)
Ошибки ...
1.Глохнут при трогании с места
2.Не тормозят двигателем
3.Не умеют перегазовывать при переключении вниз (вот что в симулятор добавить бы: звуки коробки в соответствии с перегазовкой)
4.Не вписываются в полосу на повороте
5.Не соблюдают скоростной режим
6.Не видят знаки
7.Подрезают (не видят окружающих)
8.Обгоняют на перекрестках
9.Тормозят во время поворота
2.Не тормозят двигателем
3.Не умеют перегазовывать при переключении вниз (вот что в симулятор добавить бы: звуки коробки в соответствии с перегазовкой)
4.Не вписываются в полосу на повороте
5.Не соблюдают скоростной режим
6.Не видят знаки
7.Подрезают (не видят окружающих)
8.Обгоняют на перекрестках
9.Тормозят во время поворота
я плохо сплю, наверно много знаю
-
- Опытный
- Сообщения:70
- Зарегистрирован:Вс ноя 02, 2008 3:48 pm
- Откуда:Харьков
Опять про инспекторов ГАИ вопрос подымается-будут инспектора остановят учебную машину, что им предъявлять? Техпаспорт на учебную машину, права нет их пока- по сценарию идёт обучение. Скорее всего инспекторов ГАИ необходимо вводить в версии 3-симулятора не учебного вождения а после получения прав-виртуальные права, техпаспорт на авто, талон предупреждений. Предварительный выбор (покупка) авто-стран СНГ, зарубежного производства, новый, вторые руки. Выбираешь авто и уже ездишь по виртуальному городу с правами-тогда так нарушил штраф, предупреждение в талоне(дырочку инспектор пробъёт). Три таких предупреждение-повторная сдача экзамена.
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
В одной из старых передач "От Винта" то ли Гамовер то ли Бонус прикололся в обзоре какой-то гоночной игры - "Через некоторое время игра начинает глючить и при нарушениях ПДД писать - положите 10$ в драйв А."oldfashion писал(а):А чего.
1. Штраф в игре - связываемся с онлайн-сервисом
2. Высылаем на почту реквизиты.
3. Платим через сбербанк, получаем возможность пересдать экзамен.
4. ... ?
5. Выгода!
С уважением, Евгений,
компания Forward Development.
-
- Опытный
- Сообщения:70
- Зарегистрирован:Вс ноя 02, 2008 3:48 pm
- Откуда:Харьков
Может быть насчёт платить штрафы и перебор. Тогда так-как и в Инструкторе при обучению вождению-остановка ГАИшником за различные нарушения ПДД разные баллы(штрафные очки). Поделить город на районы, микрорайоны-поставить сетки как в Инструкторе-по мере улучшения навыков вождения их убирать меньше штрафных очков больше доступного пространства для езды. По мере совершенствования навыков вождения можно полностью свободно ездить по городу из одного конца в другой через несколько районов микрорайонов. Это будет симулятор вождения по городу после получения прав, сделать несколько загородных маршрутов.
Когда учился в атошколе, моя беда - очень часто забывал выключать поворотники после поворота. На хороших машинах они сами выключаются, но тем не менее, это хорошо бы контролировать в теч.2 сек после выравнивания руля..
А вот взгляд в зеркало контролировать не надо, кто не смотрит - пусть получит удар в задок.
(Не умеют перегазовывать при переключении вниз (вот что в симулятор добавить бы: звуки коробки в соответствии с перегазовкой)
- да, двиг должен работать более реально, вплоть до дерганий и глохания и соотв. звуков.
(Не вписываются в полосу на повороте ) - грозное предупреждение!!
(Обгоняют на перекрестках) !!!
(Тормозят во время поворота) - пусть машину и заносит в мокрую погоду.
Поведение других машин должно быть максимально приближено к реальному с нек. увеличением "неуступчивых" водителей.
Контроль ПДД должен быть разбит на 3 группы: 1) мелкие (за это штрафы); 2) средние (за это громкий звук и или ругань ; 3) - опасные, за какие лишают права , напр. пересечение сплошной (за это выход из режима, так же как и при ДТП).
А вот взгляд в зеркало контролировать не надо, кто не смотрит - пусть получит удар в задок.
(Не умеют перегазовывать при переключении вниз (вот что в симулятор добавить бы: звуки коробки в соответствии с перегазовкой)
- да, двиг должен работать более реально, вплоть до дерганий и глохания и соотв. звуков.
(Не вписываются в полосу на повороте ) - грозное предупреждение!!
(Обгоняют на перекрестках) !!!
(Тормозят во время поворота) - пусть машину и заносит в мокрую погоду.
Поведение других машин должно быть максимально приближено к реальному с нек. увеличением "неуступчивых" водителей.
Контроль ПДД должен быть разбит на 3 группы: 1) мелкие (за это штрафы); 2) средние (за это громкий звук и или ругань ; 3) - опасные, за какие лишают права , напр. пересечение сплошной (за это выход из режима, так же как и при ДТП).
-
- Эксперт
- Сообщения:571
- Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
- Откуда:#moscow
- Контактная информация:
Проблема в том, что как раз "неуступчивых" водителей (я бы их назвал "неопытными") сделать очень просто. Хоть 100% процентов, как в TDU. Другое дело реализовать поведение профессионалов или просто опытных водителей. Тут нужно прописывать кучу всяких слушателей и соотв. линий реагирования на них...AndreyKLM писал(а): Поведение других машин должно быть максимально приближено к реальному с нек. увеличением "неуступчивых" водителей.
Например, выезд на сплошную при повороте с заездом на встречку.
"Опытный" бот должен определить угрожает ему столкновение или нет. Если да, то он должен отвернуть. "Бот-любитель" отвернет в любом случае, а "неопытный" бот просто затормозит или вообще никак не прореагирует. Это конечно образно, в реале оно не так конечно. Но суть ясна.
Зачем делить ботов - лишний геморрой по-моему. Достаточно модифицировать уже существующий ИИ, заставить их вовремя уезжать со светофора, плавно перестраиваться, тормозить нормально.
Насчёт контроля ПДД - нужно сделать счётчик очков, например, не забыл включить поворотник: +5 очков, проехал на красный: -20 очков (а набрать за маршрут нужно 100). Набрал - следующий маршрут - не набрал - заново.
Насчёт контроля ПДД - нужно сделать счётчик очков, например, не забыл включить поворотник: +5 очков, проехал на красный: -20 очков (а набрать за маршрут нужно 100). Набрал - следующий маршрут - не набрал - заново.
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
Есть регламентированные штрафы во время сдачи экзамена. Не понимаю, зачем огород городить. Не нравится начисление очков - можно просто отключить и ехать свой фридрайв, а если имитируется сдача, то все должно быть по-честному. Другие варианты бессмысленны.Данис писал(а):Насчёт контроля ПДД - нужно сделать счётчик очков, например, не забыл включить поворотник: +5 очков, проехал на красный: -20 очков (а набрать за маршрут нужно 100). Набрал - следующий маршрут - не набрал - заново.
-
- Новенький
- Сообщения:11
- Зарегистрирован:Чт фев 12, 2009 7:11 pm
- Откуда:Moscow
1. а) Перестроение или совершение любого другого маневра без контроля боковых зеркал (как следствие - подрезание)
б) Выезд на нерегулируемый перекресток без выполнения требований знаков приоритет
в) Не выполнение требований знаков, предписывающих движение по полосам
г) Ошибки, связанные с недостаточно отработанными навыками управления автомобилем: резкий разгон, торможение, глохнет двигатель при трогании, пробуксовка колес (у меня как-то на экзамене педаль сцепления залипала - трогался с пробуксовкой! Мож инспектор придерживал...)
2. а) Соответственно, контроль зеркал - обязателен! Поворот головы в сторону бокового зеркала должен контролироваться программой.
б) При выезде на нерегулируемый перекресток повороты головы также крайне необходимы.
б) Выезд на нерегулируемый перекресток без выполнения требований знаков приоритет
в) Не выполнение требований знаков, предписывающих движение по полосам
г) Ошибки, связанные с недостаточно отработанными навыками управления автомобилем: резкий разгон, торможение, глохнет двигатель при трогании, пробуксовка колес (у меня как-то на экзамене педаль сцепления залипала - трогался с пробуксовкой! Мож инспектор придерживал...)
2. а) Соответственно, контроль зеркал - обязателен! Поворот головы в сторону бокового зеркала должен контролироваться программой.
б) При выезде на нерегулируемый перекресток повороты головы также крайне необходимы.