3D Инструктор 2.0: отзывы и предложения

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Technet
Новенький
Сообщения:17
Зарегистрирован:Пт дек 04, 2009 6:20 pm
Откуда:Москва

Сообщение Technet » Вт мар 30, 2010 11:03 am

Kivlov писал(а):Хорошая идея. Аля список тестов поведения физики автомобиля на все случаи жизни. Это здорово бы помогло.
Это должно было быть сделано обязательно. Очень странно, что физика в уже продаваемом продукте, оказывается, настраивалась без формализованного набора тестов.

И ещё удивляют подобные фразы:
grassh0pper писал(а):
2212221278 писал(а):В трафике Камаз едет по крайней левой полосе хотя грузовым машина запрещено занимать левый ряд на автомагистрали.
Да, мы в курсе этой недоработки. Спасибо что напомнили :)
Почему про уже обсуждавшийся и принятый разработчиками к сведению баг напоминают пользователи, а не bug tracker?

Поймите, пожалуйста, правильно. Ваш продукт я считаю очень важным и нужным, успехи уже достигнуты большие, молодцы. Но подобные моменты создают ощущение, что процесс управления проектом поставлен неправильно.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 30, 2010 12:03 pm

Technet писал(а):
Kivlov писал(а):Хорошая идея. Аля список тестов поведения физики автомобиля на все случаи жизни. Это здорово бы помогло.
Это должно было быть сделано обязательно. Очень странно, что физика в уже продаваемом продукте, оказывается, настраивалась без формализованного набора тестов.

И ещё удивляют подобные фразы:
grassh0pper писал(а):
2212221278 писал(а):В трафике Камаз едет по крайней левой полосе хотя грузовым машина запрещено занимать левый ряд на автомагистрали.
Да, мы в курсе этой недоработки. Спасибо что напомнили :)
Почему про уже обсуждавшийся и принятый разработчиками к сведению баг напоминают пользователи, а не bug tracker?

Поймите, пожалуйста, правильно. Ваш продукт я считаю очень важным и нужным, успехи уже достигнуты большие, молодцы. Но подобные моменты создают ощущение, что процесс управления проектом поставлен неправильно.

a_nik
Новенький
Сообщения:38
Зарегистрирован:Вт ноя 03, 2009 11:45 am
Откуда:Москва

Сообщение a_nik » Вт мар 30, 2010 12:07 pm

Добрый день. Господа разработчики, найденные огрехи вы конечно же исправите, тормознутость программы - это скорее всего вопрос к движку на котором это все реализовано.
Очень не хватает навигатора и заданий по маршрутам. Без этого езда приобретает какое-то бессмысленное, хаотичное блуждание....не знаешь, куда захочется завернуть, свернуть в следующий момент...

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 30, 2010 12:49 pm

a_nik писал(а):Добрый день. Господа разработчики, найденные огрехи вы конечно же исправите, тормознутость программы - это скорее всего вопрос к движку на котором это все реализовано.
Очень не хватает навигатора и заданий по маршрутам. Без этого езда приобретает какое-то бессмысленное, хаотичное блуждание....не знаешь, куда захочется завернуть, свернуть в следующий момент...
С навигатором не так радужно как хотелось. Уже несколько раз переделали, но шедевра не получается.

По маршрутам: Сколько маршрутов и каких хочется, а также, не будет ли бесцельной езда по ним?

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Вт мар 30, 2010 1:05 pm

самый оптимальный вариант было бы создание рандомного маршрута.
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 30, 2010 1:07 pm

russia91 писал(а):самый оптимальный вариант было бы создание рандомного маршрута.
Возможно, еще оптимальнее было бы - проложить собственный маршрут. Не так?

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Вт мар 30, 2010 1:14 pm

самое лучшее и то и то )) хотя если делать приоритет, то да правильнее сделать ручной выбор
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

MiGee
Новенький
Сообщения:4
Зарегистрирован:Чт мар 25, 2010 6:00 pm
Откуда:Cambridge

Сообщение MiGee » Вт мар 30, 2010 5:09 pm

А мне вот не хватает куска загородной дороги с одной полосой в каждом направлении. Негде тренировать обгон с выездом не встречную...

cbr902gt
Эксперт
Сообщения:345
Зарегистрирован:Вс янв 03, 2010 1:17 pm
Откуда:Винница
Контактная информация:

Сообщение cbr902gt » Вт мар 30, 2010 5:30 pm

Хм, действительно... Поддерживаю обеими руками :roll:

ZomerX
Новенький
Сообщения:10
Зарегистрирован:Чт мар 04, 2010 12:54 pm
Откуда:Tomsk City
Контактная информация:

Сообщение ZomerX » Вт мар 30, 2010 5:56 pm

Скажите, а пешеходы будут добавлены во втором патче?
----
bmv, спасибо.
Тогда другой вопрос, аддон будет платным?
Последний раз редактировалось ZomerX Вт мар 30, 2010 6:03 pm, всего редактировалось 2 раза.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Вт мар 30, 2010 5:57 pm

ZomerX писал(а):Скажите, а пешеходы будут добавлены во втором патче?
Нет. Они будут в аддоне.

Geo
Эксперт
Сообщения:325
Зарегистрирован:Вт фев 23, 2010 11:52 am
Откуда:СПб

Сообщение Geo » Вт мар 30, 2010 7:15 pm

bmv писал(а):По маршрутам: Сколько маршрутов и каких хочется, а также, не будет ли бесцельной езда по ним?
Езда по маршрутам всяко будет более "цельной", чем просто так.

Хочется десятка два маршрутов разной сложности. От совсем простых (двухполосные дороги, правые повороты) до сложных (левые повороты, сложные перекрестки, развязки, необходимость перестроений, развороты). Если можно - добавить в сложные еще заезд на заправку, парковку и разворот с использованием прилегающей территории.
bmv писал(а):Возможно, еще оптимальнее было бы - проложить собственный маршрут. Не так?
Как опция в игре - будет не лишней, но и не особо нужной имхо. Как вариант для самостоятельно решения - нет :)

Sergio
Новенький
Сообщения:8
Зарегистрирован:Сб мар 27, 2010 9:59 pm
Откуда:Зеленая роща

Сообщение Sergio » Вт мар 30, 2010 9:33 pm

С маршрутами и навигатором поддерживаю. Хотябы карту залейте крупным размером

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Вт мар 30, 2010 9:50 pm

Sergio писал(а):С маршрутами и навигатором поддерживаю. Хотябы карту залейте крупным размером

Так имеется такая

Изображение
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

Sergio
Новенький
Сообщения:8
Зарегистрирован:Сб мар 27, 2010 9:59 pm
Откуда:Зеленая роща

Сообщение Sergio » Вт мар 30, 2010 11:13 pm

о спс

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Ср мар 31, 2010 1:01 am

Prosto-Den писал(а):
Coolbash писал(а):Регулировать зеркала желательно именно так, как сделано в большинстве реальных машин: переключатель левое или правое а потом четыре кнопки или микроджойстик.
Соответственно, необходимо назначить в настройках лишь две клавиши: настройка левого зеркала и настройка правого. А дальше, удерживая эту кнопку, регулировать зеркала кнопками курсора.
Как раз этот пример, но другими словами описал я :roll:
Я ни на чье авторство не претендую. Конечно же, ты сказал первый. Я, можно сказать, поддержал. Авторитетно (как водитель) Лень было возвращаться и искать авторство слов и цитировать.
Или тут, если кто-то что-то сказал, то поддерживать не стоит?
Jetsamnaz писал(а):на G25 на кпп есть такой джойстик, его как раз можно использовать бы для этой цели. ;) Удерживая кнопку зеркала (левое или правое) этим джоем крутим зеркала :)
Да. Есть на G25 такой джойстик. Более того, он в точности копирует мой джойстик управления зеркалом в машине. Я просто переживаю о том, что придется назначать уж очень много кнопок. Все ж про клавиатурщиков нельзя забывать. И нужно сделать и тем и тем. А значит – назначаемые кнопки, коих получается много… Вариант ненастраиваемый на клавиатуре - разумный компромисс, поскольку это часто делать не нужно. Хотя….
Кстати, регулировку зеркал можно совместить с обзором влево-вправо. Нажал кнопку обзора влево – и, пока смотришь влево, регулируешь левое зеркало кнопками курсора (ну или микроджойстиком на руле)… Оно очень даже с практикой коррелирует.

По поводу маршрутов и навигации:
Чтобы и сильно не затягивать, и в то же время дать народу хоть какую-то помощь в навигации по городу, я бы разбил это дело на этапы.
Уже появился файлик с изображением. Уже проще. Это был этап первый.
Второй этап: для начала хотя бы просто показать, где ты находишься (хорошо бы и направление движения). Скажем, просто по какой-нибудь «волшебной кнопке» на весь экран. Не думаю, что это шибко сложно сделать. Можно просто на подробном битмапе.
Третий этап: прорисовать на этой карте мой маршрут. Хорошо бы и сохранять его в «статистике». Хотя бы битмапом. Хорошо бы и с пронумерованными точками замечаний.
Третий этап – выдавать задания. Для начала можно просто текстовые. Типа «начнешь тут, поедешь сначала по такой-то улице, потом по такой-то и потом назад по автомагистрали». Ну а потом можно и показать этот маршрут на карте. Т.е. просто на той карте, которая появляется «по волшебной кнопке» нарисовать помимо моего, еще и заданный маршрут.
Ну и уже потом думать над тем, как сделать что-то, похожее на GPS. С экранчиком, подсказами и пр.

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Ср мар 31, 2010 1:23 am

Посмотрел я на файлы описания физики вашей модели.
Сходу вопрос - а есть ли где-то описание этих параметров?
Ну... Хотя бы кусок кода, где эти параметры обкомментированы.

Среди них есть как вполне нормальные и коррелирующие с жизнью, как, скажем, масса автомобиля и таблица моментов двигателя от оборотов.
Но есть и какие-то совершенно странные:
m_clutchSlipRPM=4990
m_downshiftRPM=1000
m_upshiftRPM=4000
m_clutchDelayTime=0
MinClutchToBlockGearbox_ORIG=0.02
vehicleTopSpeed=200 //а это зачем? Это ведь должно определяться мощностью двигателя, числами в коробке, коэффициентом лобового сопротивления и т.д.

а есть и совсем несовместимые с жизнью, типа
MaxStarterTorque=250
Это в чем? Если в Н/м (как и таблицы момента двигателя), то тогда понятно, почему тут народ жалуется, что у них при нажатом стартере машины "улетают". Тут ошибочка примерно на порядок: момент стартера (на валу двигателя) измеряется двузначными цифрами и сильно падает при повышении оборотов (как у любого электродвигателя постоянного тока).

Я был не прав, когда писал, что машина, оставленная на нейтрали, будет ехать с одной скоростью бесконечно долго... На самом деле она таки замедляется. Но только ОЧЕНЬ медленно. В жизни все совсем не так. Тут Вам надо что-то подкручивать.

В общем, для начала, дайте описание ваших параметров. Может хотя бы народ сможет (раз уж у вас не выходит) чего-то подкрутить да подсказать.

Аватара пользователя
itten
Разработчик
Сообщения:117
Зарегистрирован:Вт янв 29, 2008 3:10 pm
Откуда:Nsk

Сообщение itten » Ср мар 31, 2010 2:55 am

в файлах настройки машин полно хлама от старых версий двигателей и прочих компонентов
m_clutchSlipRPM=4990 - не используется (потом будет использовать трафик)
m_downshiftRPM=1000 - не используется (потом будет использовать трафик)
m_upshiftRPM=4000 - не используется (потом будет использовать трафик)
m_clutchDelayTime=0 - не используется (потом будет использовать трафик)
MinClutchToBlockGearbox_ORIG=0.02 - не используется вобще
vehicleTopSpeed=200 - не используется вобще
MaxStarterTorque - не используется вобще

надеюсь, кто-нибудь это поправит, чтобы не путать пользователей :roll:

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Ср мар 31, 2010 6:42 am

Coolbash писал(а):Посмотрел я на файлы описания физики вашей модели.
Сходу вопрос - а есть ли где-то описание этих параметров?
Ну... Хотя бы кусок кода, где эти параметры обкомментированы.

Среди них есть как вполне нормальные и коррелирующие с жизнью, как, скажем, масса автомобиля и таблица моментов двигателя от оборотов.
Но есть и какие-то совершенно странные:
m_clutchSlipRPM=4990
m_downshiftRPM=1000
m_upshiftRPM=4000
m_clutchDelayTime=0
MinClutchToBlockGearbox_ORIG=0.02
vehicleTopSpeed=200 //а это зачем? Это ведь должно определяться мощностью двигателя, числами в коробке, коэффициентом лобового сопротивления и т.д.

а есть и совсем несовместимые с жизнью, типа
MaxStarterTorque=250
Это в чем? Если в Н/м (как и таблицы момента двигателя), то тогда понятно, почему тут народ жалуется, что у них при нажатом стартере машины "улетают". Тут ошибочка примерно на порядок: момент стартера (на валу двигателя) измеряется двузначными цифрами и сильно падает при повышении оборотов (как у любого электродвигателя постоянного тока).

Я был не прав, когда писал, что машина, оставленная на нейтрали, будет ехать с одной скоростью бесконечно долго... На самом деле она таки замедляется. Но только ОЧЕНЬ медленно. В жизни все совсем не так. Тут Вам надо что-то подкручивать.

В общем, для начала, дайте описание ваших параметров. Может хотя бы народ сможет (раз уж у вас не выходит) чего-то подкрутить да подсказать.
Все параметры файла конфигурации машины относятся к разряду недокументированных. Документированы только те, которые доступны из меню настройки.
Это значит, что в любом патче список параметров может меняться без каких-либо уведомлений и предупреждений, максимум - с предупреждением на форуме.

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Ср мар 31, 2010 11:20 am

bmv писал(а): Все параметры файла конфигурации машины относятся к разряду недокументированных. Документированы только те, которые доступны из меню настройки.
Это значит, что в любом патче список параметров может меняться без каких-либо уведомлений и предупреждений, максимум - с предупреждением на форуме.
Это я прекрасно понимал, когда спрашивал. Хотя, насколько я понимаю, у Вас и любой "документированный" параметр может поменяться в любом патче. Что не есть совсем уж и плохо.
Я лишь хотел помочь. Как человек со стажем вождения. Как человек, чего-то понимающий в физике и механике как вообще, так и автомобильной в частности. Как программист. Ну и просто как человек, использующий Ваш продукт по назначению (похоже, один из немногих) и желающий использовать продукт адекватного качества.
Скажу лишь авторитетно - физика у вас никудышняя. Постоянно преследует чувство отрыва от реальности. Это неправильно.
Думал, может можно подкрутить параметры хотя бы вашей существующей недомодели... Чтобы хоть как-то было похоже на правду.
Не хотите - как хотите. Варитесь сами.

Technet
Новенький
Сообщения:17
Зарегистрирован:Пт дек 04, 2009 6:20 pm
Откуда:Москва

Сообщение Technet » Ср мар 31, 2010 11:35 am

MiGee писал(а):А мне вот не хватает куска загородной дороги с одной полосой в каждом направлении. Негде тренировать обгон с выездом не встречную...
Категорически не советую тренировать этот манёвр в симуляторе. Слишком высока цена ошибки в реальности из-за неправильно сформировавшихся навыков оценки дистанции и скорости встречного, разгонной динамики. В симуляторе невозможно это точно воспроизвести.

Осваивать нужно только в реале, сначала делая большой запас, постепенно его уменьшая до разумной величины. И постоянно помнить, что это _САМЫЙ_ опасный манёвр, и относиться к нему соответственно.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Ср мар 31, 2010 12:42 pm

Coolbash писал(а): Это я прекрасно понимал, когда спрашивал. Хотя, насколько я понимаю, у Вас и любой "документированный" параметр может поменяться в любом патче. Что не есть совсем уж и плохо.
Я лишь хотел помочь. Как человек со стажем вождения. Как человек, чего-то понимающий в физике и механике как вообще, так и автомобильной в частности. Как программист. Ну и просто как человек, использующий Ваш продукт по назначению (похоже, один из немногих) и желающий использовать продукт адекватного качества.
Скажу лишь авторитетно - физика у вас никудышняя. Постоянно преследует чувство отрыва от реальности. Это неправильно.
Думал, может можно подкрутить параметры хотя бы вашей существующей недомодели... Чтобы хоть как-то было похоже на правду.
Не хотите - как хотите. Варитесь сами.
Мы, собственно, ни в коем случае не отказываемся. В разделе модов многие уже отметились. При этом они не унывают при изменении количества параметров.

Далее, по поводу параметра, да, это момент стартера. Измеряется в Н/м. Найти его значение мы не смогли, поэтому подбирали по собственным ощущениям. Главным было - чтобы машина хоть чуть-чуть дергалась при включении стартера на первой передаче. Меньшие величины такого эффекта не дают.

По поводу момента стартера. Здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%BA%D0%B0 написано, что момент зависит только от силы тока.
В нашей модели стартер, раскручивая двигатель, при приближении к оборотам ХХ получает все возрастающее сопротивление двигателя. Собственно, планировалось, что при достижении оборотов, меньших, чем холостые, но больших чем минимальные, сопротивление двигателя должно равняться моменту стартера. Все. Если Вы отрегулируете эти коэффициенты (кривую двигателя на малых оборотах и момент стартера), мы будем только благодарны.

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Ср мар 31, 2010 1:23 pm

bmv писал(а): По поводу момента стартера. Здесь: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D0% ... 0%BA%D0%B0 написано, что момент зависит только от силы тока.
В нашей модели стартер, раскручивая двигатель, при приближении к оборотам ХХ получает все возрастающее сопротивление двигателя. Собственно, планировалось, что при достижении оборотов, меньших, чем холостые, но больших чем минимальные, сопротивление двигателя должно равняться моменту стартера. Все. Если Вы отрегулируете эти коэффициенты (кривую двигателя на малых оборотах и момент стартера), мы будем только благодарны.
Вот если бы я знал где какой коэффициент за что отвечает, я мог бы чего-то и регулировать...
Если где-то в разделе модов есть описание всех параметров - дайте ссылку. Если честно, времени не столь много ковыряться везде и искать...

Момент электродвигателя зависит от тока - это правильно (ну, еще от количества витков и силы магнитного поля етс). НО! При вращении рамки в магнитном поле в ней возникает ЭДС (так генераторы работают). И вот эта ЭДС направлена на уменьшение силы тока в двигателе.

Объяснить это просто - если взять двигатель на постоянных магнитах, и покрутить его, то на щетках появится напряжение. Собственно, это наш двигатель превратился в генератор. Напряжение его зависит от оборотов. Так вот, если, допустим, этот двигатель при 1000 об/мин выдаст напряжение 12В, то при и наоборот - при прикладывании 12В на него он будет вращаться со скоростью 1000 об/мин и потреблять ничего не будет. Вернее, это было бы, если бы провода в нем не имели сопротивления, равно как и подшипники и вращался он в вакууме. А на самом деле он будет вращаться с немного меньшей скоростью и потреблять какой-то ток, весьма небольшой.

Эта противо ЭДС присутствует во всех электродвигателях. Зависит она от количества витков и силы магнитного поля. Соответственно, чем меньше витков, тем более "оборотистый" получается двигатель. Но тем меньше момента он развивает при малых оборотах.

Итак. Сила тока, а, значит, и момент стартера быстро падают с увеличением оборотов. Линейно. В то время как сопротивление двигателя зависит как раз от оборотов - растет. Причем, поскольку трение там в большинстве случаев вязкостное (ибо все смазано вязкой смазкой), то закон там степенной. Вот как раз на оборотах примерно 400 об/мин эти моменты выравниваются.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Ср мар 31, 2010 1:36 pm

Coolbash писал(а): Вот если бы я знал где какой коэффициент за что отвечает, я мог бы чего-то и регулировать...
Если где-то в разделе модов есть описание всех параметров - дайте ссылку. Если честно, времени не столь много ковыряться везде и искать...

Момент электродвигателя зависит от тока - это правильно (ну, еще от количества витков и силы магнитного поля етс). НО! При вращении рамки в магнитном поле в ней возникает ЭДС (так генераторы работают). И вот эта ЭДС направлена на уменьшение силы тока в двигателе.

Объяснить это просто - если взять двигатель на постоянных магнитах, и покрутить его, то на щетках появится напряжение. Собственно, это наш двигатель превратился в генератор. Напряжение его зависит от оборотов. Так вот, если, допустим, этот двигатель при 1000 об/мин выдаст напряжение 12В, то при и наоборот - при прикладывании 12В на него он будет вращаться со скоростью 1000 об/мин и потреблять ничего не будет. Вернее, это было бы, если бы провода в нем не имели сопротивления, равно как и подшипники и вращался он в вакууме. А на самом деле он будет вращаться с немного меньшей скоростью и потреблять какой-то ток, весьма небольшой.

Эта противо ЭДС присутствует во всех электродвигателях. Зависит она от количества витков и силы магнитного поля. Соответственно, чем меньше витков, тем более "оборотистый" получается двигатель. Но тем меньше момента он развивает при малых оборотах.

Итак. Сила тока, а, значит, и момент стартера быстро падают с увеличением оборотов. Линейно. В то время как сопротивление двигателя зависит как раз от оборотов - растет. Причем, поскольку трение там в большинстве случаев вязкостное (ибо все смазано вязкой смазкой), то закон там степенной. Вот как раз на оборотах примерно 400 об/мин эти моменты выравниваются.
Что-то выложено тут http://www.multisoft-web.ru/forum/viewtopic.php?t=5542 - это сами энтузиасты нарыли. Мы нигде не публиковали значения коэффициентов.

За объяснение физики спасибо. Действительно, стоило прочитать статью дальше и немного вспомнить институтский курс физики, стало понятно, что не все там линейно. :)

Я думаю, лучше Вам расписать какие именно параметры автомобиля не ясны, но интересуют, мы постараемся расписать, какие из них актуальны. Сейчас файлы ini действительно напоминают свалку параметров, что-то осталось от старых моделей двигателя и коробок, что-то еще не добавлено в эти файлы, но уже может использоваться.

Если у Вас действительно есть интерес, мы можем связаться с Вами через ICQ и консультировать по параметрам (и консультироваться, в свою очередь) более динамически. В этом случае можете сбросить номер аськи в личку, мы Вам ответим.
Если желания в онлайн общении нет - придется работать через форум.

Только стоит учитывать, что в Новосибирске время немного не совпадает с Харьковом :).

Аватара пользователя
Jetsamnaz
Опытный
Сообщения:112
Зарегистрирован:Ср янв 27, 2010 11:31 pm
Откуда:Жуковский
Контактная информация:

Сообщение Jetsamnaz » Ср мар 31, 2010 1:56 pm

предлагаю сделать проще.
Вообще у стартера есть номинальные обороты на которых он выдает момент. и есть такая особенность у бендикса. Пока обороты стартера равны оборотам двигателя он в зацепе с венцом маховика. Как только обороты маховика превышают максимальные обороты стартера, зацеп пропадает сам и стартер крутится в холостую. Тогда мы уже переводим ключ в нормальное положение. И не надо мудрить с какими либо токами и прочим. Все механически устроено.
в чем сила? в турбо!
Core i7-920 @ 2.7GHz/P6T SE/6GB DDR3/HD5850/SyncMaster245B/LogitechG25/TrackIR5
мои авто:
Citroen C5 X7 2.0HDI АКПП6
Газ 3110 2.5 Turbo

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Ср мар 31, 2010 2:03 pm

Jetsamnaz писал(а):предлагаю сделать проще.
Вообще у стартера есть номинальные обороты на которых он выдает момент. и есть такая особенность у бендикса. Пока обороты стартера равны оборотам двигателя он в зацепе с венцом маховика. Как только обороты маховика превышают максимальные обороты стартера, зацеп пропадает сам и стартер крутится в холостую. Тогда мы уже переводим ключ в нормальное положение. И не надо мудрить с какими либо токами и прочим. Все механически устроено.
Я думаю, наша система, хоть и не совсем точная, позволяет не плохо моделировать работу стартера - когда двигатель стоит, мы выдаем максимум силы стартера. (кстати, наш параметр, таки показывает не крутящий момент стартера, а момент, приложенный к двигателю (вроде это не одно и то же).
При приближении к оборотам ХХ, крутящий момент стартера падает до нуля.
Нам главное было раскрутить двигатель выше определенных оборотов, после которых он начинает выдавать момент, больший чем его сопротивление.
В дальнейшем, когда сделаем нормальный звук стартера, надо будет его добавлять в общий концерт, тогда и надо будет более детально моделировать все.

Да, такой интересный вопрос (для меня), а после запуска двигателя стартер же остается в зацеплении с ним пока не отпустишь ключ зажигания, так? Там же вообще режимы работы должны быть дикими - обороты - огого.

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Ср мар 31, 2010 2:07 pm

Безусловно, обгонную муфту тоже необходимо учитывать.
Ну и.. Сильно сложную модель делать не стоит. Но адекватной она должна быть.
Т.е. Если стартер не дергает машину на 1 передаче, то необходимо смотреть, чего в модели не так, а не подымать мощность стартера выше облаков.

Мой ICQ я прилежно заполнил в инфо здесь на форуме. Почта там тоже есть (думаю, Вам не составит труда ее увидеть). Ну и ЛС тоже.
Официально разрешаю обращаться ко мне напрямую.

Предлагаю также обсуждение физической модели перенести в отдельно-выделенную тему, дабы не засорять эту.
Там не будет "школьников" (в плохом смысле этого слова). Зато люди знающие, может, чего подскажут / укажут на неточности.

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Ср мар 31, 2010 2:14 pm

bmv писал(а): Да, такой интересный вопрос (для меня), а после запуска двигателя стартер же остается в зацеплении с ним пока не отпустишь ключ зажигания, так? Там же вообще режимы работы должны быть дикими - обороты - огого.
В большинстве стартеров стоит обгонная муфта: стартер маховик крутит, а маховик стартер - нет. Устроено может быть по разному, но принцип примерно такой...
bmv писал(а):(кстати, наш параметр, таки показывает не крутящий момент стартера, а момент, приложенный к двигателю (вроде это не одно и то же)
Вот приложенный к двигателю и измеряется обычно двузначными числами на оборотах около 400 об/м.
Стартовый импульсный момент (в момент пуска и раскрутки стартера) момент может быть довольно большим, но это уже сколько току (сотни ампер) может испустить в импульсе аккумулятор и скушать стартер. Зависит от состояния аккумулятора, толщины и качества всех проводов, щеток, реле етс.

Technet
Новенький
Сообщения:17
Зарегистрирован:Пт дек 04, 2009 6:20 pm
Откуда:Москва

Сообщение Technet » Ср мар 31, 2010 3:21 pm

Господа разработчики и сочувствующие, а правильно ли вы расставляете приоритеты? В физической модели и приложении куча более существенных недостатков, а вы обсуждаете наиболее реальную симуляцию процесса пуска двигателя. По-моему, с этим ни у кого из новичков проблем не возникает, даже с карбюратором. Если и браться за этот вопрос, то в стопятидесятую очередь, после решения более насущных проблем.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Ср мар 31, 2010 3:24 pm

Про физику - прошу сюда http://www.multisoft-web.ru/forum/viewtopic.php?t=5803

Закрыто