Ошибки в поведении автомобиля (не путать с ошибками игры)

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Gray
Новенький
Сообщения:13
Зарегистрирован:Пн фев 08, 2010 6:04 pm
Откуда:Курчатов
Ошибки в поведении автомобиля (не путать с ошибками игры)

Сообщение Gray » Вт апр 27, 2010 3:26 pm

Знаю, что многие из этих ошибок упоминались в теме Ошибки полной версии 3D Инструктора 2.0, но были просто завалены другими багами, графическими артефактами и локальными проблемами компьютеров конкретных пользователей. Я же хочу вынести их отдельно (а также технически грамотно оформить), дабы обратить особое внимание команды разработки, ибо эти моменты в данной программе, именуемой симулятором, фундаментально отличаются от реального поведения авто.

1. Автомобиль не замедляется при движении накатом. Старый баг, еще с демо-версии, потеря скорости из-за трения полностью отсутствует.
Как должно быть: нормальный выбег автомобиля со скорости 50 км/ч составляет 450-500 метров. То есть, если на скорости 50 км/ч выключить сцепление, то автомобиль должен через пол-километра полностью остановиться.

2. Неверный алгоритм переключения передач при использовании рулей с рычагом класса G25. Положение рычага передач опрашивается только в момент нажатия на педаль сцепления, из-за чего возможно переключение передач по схеме: передвинул рычаг - топнул по педали сцепления - передача переключилась.
Правильный алгоритм переключения передач: выключение сцепления -> выключение передачи -> включение передачи -> включение сцепления.
Если рычаг перемещается при включенном сцеплении, то должен проигрываться характерный звук (хрррр!!!), и последующее включение передачи возможно только с нейтральной.

3. При движении задним ходом, невозможно включить передние передачи до полной остановки. Задняя же нормально выключается и повторно включается, что невозможно (сам пробовал).
Как должно быть: передние передачи включаются при движении в любую сторону, задняя - только когда на спидометре 0.

4. Практически отсутствуют эффекты работы подвески, нет звука пробоя подвески. Особенно это заметно при проезде лежачих полицейских или бордюров на большой скорости - лишь машина слегка покачивается.
Как должно быть? Не мне Вам это объяснять. Бам! И головой (в смысле камерой) о потолок. Вот это правильно. Чтобы сразу прочувствовали и больше так не делали.

5. (upd. от D i IVI @) Практически не ощутима работа АБС. Нет звука срабатывания АБС.

6.
DimaRv писал(а):Также в игре есть одна проблема с кпп: отсутствие синхронизатора 1-й передачи не смоделировано в игре. Вчера по-привычке когда тормозил на девятке при торможении с 80-ти попытался включить первую. Коробка зарычала так, будто это была стая питбудей, страдающих метеоризмом. :-D :-D :-D.

Отсутствует сиуляция движения автомобиля на неоднородном покрытии (пытался тормозить в пол, когда левые колеса были на дороге, а правые на газоне, автомобиль даже не изменил траекторию, хотя в реальности его должно было занести)
Пока все, если что-т оеще найду - отпишу здесь. Просьба не флудить, а сообщать по существу.
Последний раз редактировалось Gray Сб июн 05, 2010 10:45 am, всего редактировалось 3 раза.
Изображение

lol
Опытный
Сообщения:205
Зарегистрирован:Вс мар 28, 2010 2:10 pm
Откуда:Kiev
Контактная информация:

Сообщение lol » Вт апр 27, 2010 5:04 pm

Полностью согласен из выше сказаным! Покупая версию 2.0 которая так сравнительно долго выходила, думал что игра будет куда более реалистичней чем на самом деле она есть. Я считаю что нужно было подходить к этому проекту более серйозно. Надеюсь что разработчики почитают то что написал Gray и в новом патче эти недоработки будут устранены :russian_man:

D i IVI @
Новенький
Сообщения:13
Зарегистрирован:Чт сен 10, 2009 4:00 pm
Откуда:Омск

Сообщение D i IVI @ » Ср апр 28, 2010 5:35 am

После патча у короллы появились сносы, а где заносы? особенно с заднем приводом (на др. машинах), на всех авто при торможении блокируются задние колеса (чего нет в реале) и машину заносит будто ручником, а на королле с АБС слышен звук юза и самой АБС почти не чуствуется

Gray
Новенький
Сообщения:13
Зарегистрирован:Пн фев 08, 2010 6:04 pm
Откуда:Курчатов

Сообщение Gray » Ср апр 28, 2010 8:08 am

D i IVI @ писал(а):на королле с АБС слышен звук юза и самой АБС почти не чуствуется
Кстати да, королла с АБС полностью выходит из-под контроля при торможении со скорости выше 100 км/ч. Я как-то опаздывал на работу, после обгона вышел к повороту на 90 градусов на скорости больше 130 км/ч. Тормоза, АБС - и прошел поворот на 80 км/ч без юза и сносов. А у меня всего лишь Опель Астра.
Изображение

Аватара пользователя
DimaRv
Эксперт
Сообщения:515
Зарегистрирован:Вт дек 02, 2008 3:14 pm
Откуда:Город, которого нет

Сообщение DimaRv » Ср апр 28, 2010 6:33 pm

Парни, АБС в игре- это миф, она не работает.

Также в игре есть одна проблема с кпп: отсутствие синхронизатора 1-й передачи не смоделировано в игре. Вчера по-привычке когда тормозил на девятке при торможении с 80-ти попытался включить первую. Коробка зарычала так, будто это была стая питбудей, страдающих метеоризмом. :-D :-D :-D.

Отсутствует сиуляция движения автомобиля на неоднородном покрытии (пытался тормозить в пол, когда левые колеса были на дороге, а правые на газоне, автомобиль даже не изменил траекторию, хотя в реальности его должно было занести)
Изображение
Разработка мода проходит в закрытом режиме.

Vik.
Новенький
Сообщения:45
Зарегистрирован:Пт мар 19, 2010 9:24 am
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение Vik. » Чт июн 03, 2010 3:15 pm

Самое неудобное, это нейтральная передача ( ее приходиться ставить на место шестой передачи) .. Почему нельзя было сделать как TDU..

Аватара пользователя
DimaRv
Эксперт
Сообщения:515
Зарегистрирован:Вт дек 02, 2008 3:14 pm
Откуда:Город, которого нет

Сообщение DimaRv » Чт июн 03, 2010 5:12 pm

В настройках управления есть кнопка, которая называется "удерживать передачу при нажатой клавише". Галку поставьте и все будет работать.
Изображение
Разработка мода проходит в закрытом режиме.

Vik.
Новенький
Сообщения:45
Зарегистрирован:Пт мар 19, 2010 9:24 am
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение Vik. » Чт июн 03, 2010 11:29 pm

У меня руль и педали.. Коробка - 6 скоростей. Ведь в настоящей машине все скорости через N( скорость ) проходят, она ведь по центру находится..

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Пт июн 04, 2010 12:06 am

Тебе же написали. В игре "В настройках управления есть кнопка, которая называется "удерживать передачу при нажатой клавише". Галку поставьте и все будет работать."
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

Vik.
Новенький
Сообщения:45
Зарегистрирован:Пт мар 19, 2010 9:24 am
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение Vik. » Пт июн 04, 2010 1:30 pm

Спасибо помогло.. Просто странно как-то. Я думал вы мне говорите про клавиатуру. Этот пункт странно называется.

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Пт июн 04, 2010 7:43 pm

Да много что и где странно называется. Прогаммисты часто думают, что если для них понятны какие-то вещи, то они будут понятны и всем, это известная болезнь :) Они очень не любят писать пояснения и подсказки, как и хорошую подробную документацию. Но вот тебе тоже должно быть стыдно, в настройках не так много галочек и просто не попробовать что то изменить в настройках и посмотреть на результат это уже казуальная глупость и лень. Или ты не пробовал по настоящему навороченные продукты с сотнями галочек?

Vik.
Новенький
Сообщения:45
Зарегистрирован:Пт мар 19, 2010 9:24 am
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение Vik. » Пт июн 04, 2010 8:30 pm

Пробывал)) обычно метод тыка все спасает)) просто никак не мог представить что этот пункт на это влияет))

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пт июн 04, 2010 9:52 pm

Надо будет в скобочках указать, что этот пункт обязателен для G25-подобных рулей.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Gray
Новенький
Сообщения:13
Зарегистрирован:Пн фев 08, 2010 6:04 pm
Откуда:Курчатов

Сообщение Gray » Сб июн 05, 2010 10:47 am

DimaRv писал(а):Отсутствует сиуляция движения автомобиля на неоднородном покрытии (пытался тормозить в пол, когда левые колеса были на дороге, а правые на газоне, автомобиль даже не изменил траекторию, хотя в реальности его должно было занести)
Физика трения колес, насколько я понял, вообще отсутствует. Все покрытия в 3ДИ (что трава, что асфальт) имеют одинаковый коэффициент трения. Сам не раз срезал тут углы по газонам, авто ведет себя как крутейший вездеход.
Изображение

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Вс июн 06, 2010 2:51 pm

Это называется не коэффициент трения, а коэффициент сцепления, и он разный - на газоне скользко. А вот насчёт заноса при разных условиях под бортами - это да. Но там кое-где обочина вообще приводит к полётам во сне и на яву.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Mikhail Sobolev
Новенький
Сообщения:17
Зарегистрирован:Вт июл 27, 2010 7:21 pm
Откуда:Moscow

Ошибки в поведении автомобиля (не путать с ошибками игры)

Сообщение Mikhail Sobolev » Вс авг 15, 2010 8:23 pm

Хотелось бы, чтобы были исправлены явные несуразицы в поведении автомобилей. :'(

1. Неоднократно упоминалось, что автомобиль накатом едет бесконечно.

2. Автомобиль едет на холостом ходу (включена передача и сцепление, акселератор не нажат) бесконечно долго, набирая скорость до 6-7 км в час, вместо того, чтобы, теряя скорость, начать дергаться, чихать и заглохнуть.

3. Все авто, кроме ВАЗ 2106, на подъеме, если включена передача и сцепление, а двигатель заглушен, стоят как вкопанные, вместо того, чтобы скатываться (на крутом подъеме сползают юзом).

Возможно ли исправить это в настройках? :rtfm:

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Re: Ошибки в поведении автомобиля (не путать с ошибками игры

Сообщение Мим » Вс авг 15, 2010 8:27 pm

Mikhail Sobolev писал(а): 2. Автомобиль едет на холостом ходу (включена передача и сцепление, акселератор не нажат) бесконечно долго, набирая скорость до 6-7 км в час, вместо того, чтобы, теряя скорость, начать дергаться, чихать и заглохнуть.

3. Все авто, кроме ВАЗ 2106, на подъеме, если включена передача и сцепление, а двигатель заглушен, стоят как вкопанные, вместо того, чтобы скатываться (на крутом подъеме сползают юзом).
Вы уверены, что здесь что-то неправильно? :roll:
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Mikhail Sobolev
Новенький
Сообщения:17
Зарегистрирован:Вт июл 27, 2010 7:21 pm
Откуда:Moscow

Re: Ошибки в поведении автомобиля (не путать с ошибками игры

Сообщение Mikhail Sobolev » Пн авг 16, 2010 1:28 am

Мим писал(а):
Mikhail Sobolev писал(а): 2. Автомобиль едет на холостом ходу... бесконечно долго...

3. Все авто, кроме ВАЗ 2106, на подъеме, если включена передача и сцепление, а двигатель заглушен, стоят как вкопанные, вместо того, чтобы скатываться...
Вы уверены, что здесь что-то неправильно? :roll:
Если по п.2 - не уверен, но думаю, что прав... Я только учусь на виртуальной площадке. В книжках пишут, чтобы обеспечить мин. скорость. нужно работать сцеплением и газом (в версии 1.4 так и делал: чуть выжмешь сцепление - машина замедляется, и добавляешь газку чуток, чтоб держать нужную скорость). А в версии 2.0 при выжатом сцеплении авто и не думает замедляться (то самое бесконечное качение накатом - см. п.1 моего первого поста, на который Вы не отвечаете, и что требует срочного исправления) приходится работать тормозом, чтоб замедлиться (вместо частичного выжатия сцепления), а сцепление приотпускать - вместо добавления газу (ужо ничго добавлять и не надо).

Полагаю, что в версии 1.4 физика на низких скоростях была реалистичнее. Поэтому для освоения площадки вернулся на версию 1.4. Где по-Вашему реализма более?

По п.3. - не совсем уверен... По-моему, в 3D-Инструкторе торможение заглушенным двигателем нереально сильное, например на крутом подъеме при выезде с грунтовки.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пн авг 16, 2010 6:40 am

На ХХ машина едет. На уклоне при включённой передаче и заглушенном двигателе должна стоять. В этом плане вторая версия 3ди реалистичней.

На бесконечный выбег я лично внимания не обращал, но это, разумеется, неправильно. Однако проблема там где-то в недрах физического движка и ошибок очень много. В т.ч., например, перманентные проблемы с троганием в горку, торможением (например, сейчас там, по крайней мере, в 2.0 зависимость блокировки колёс от уровня нажатия на педаль, хотя должна быть от коэффициентов сцепления и сопротивления качению, торможение двигателем тоже откровенно фиговое - почти отсутствует), пробуксовками и т.п. Разработчики обо всём знают, но я лично не думаю, что это можно исправить простыми доработками, необходимо фактически заново ещё раз переосмыслить физическую модель, опираясь всё-таки на реальные законы физики. Плюс немаловажно сделать визуализацию дыма из под колёс, улучшить звуковое сопровождение и т.п., чтобы обратной связи (не в смысле на руле, а от машины в целом) было больше.

Так что работы много, уже всё ни один раз сказано, заморачиваться не стоит. ;)
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Mikhail Sobolev
Новенький
Сообщения:17
Зарегистрирован:Вт июл 27, 2010 7:21 pm
Откуда:Moscow

Сообщение Mikhail Sobolev » Вт авг 17, 2010 2:24 pm

Мим писал(а):...На бесконечный выбег я лично внимания не обращал, но это, разумеется, неправильно..., уже всё ни один раз сказано, заморачиваться не стоит. ;)
:'( Я очень даже заморачиваюсь, т.к. у меня не вырабатывается правильный навык работы с педалями при выполнении упражнений на площадке, особенно парковки и въезда в бокс. Вырабатывается неправильный. :-! Оч. прошу подсказать, где какую настройку подправить, чтоб при движении на нейтралке автомобиль затормаживался трением (в самом авто и дорожным полотном). :(

:rtfm: И самое главное - почему в версии 1.4 автомобиль притормаживает, если не нажата педаль акселератора и выжато (в т.ч. частично) сцепление, а в версии 2.0 авто едет как сверхтекучий гелий при нуле градусов по Кельвину.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Вт авг 17, 2010 3:16 pm

Не вижу никаких поводов для выработки неправильного навыка в условиях того, что машина не тормозится сама собой на нейтрали. Тем более на площадке - там в большинстве случаев и нет того пространства, которые необходимо для самопроизвольной остановки. Я бы даже назвал эту фичу полезной - приучает жать на тормоз.

Насчёт второго говорю ещё раз: в версии 1.4 ошибка: автомобиль должен ехать на холостом ходу как при полностью отпущенной педали сцепления, так и при частично отпущенной. Скажу больше: на уклоне (до определённого процента) сцеплением можно удерживать машину от скатывания, но этого нет ни в той, ни в другой версии.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Аватара пользователя
DimaRv
Эксперт
Сообщения:515
Зарегистрирован:Вт дек 02, 2008 3:14 pm
Откуда:Город, которого нет

Сообщение DimaRv » Вс авг 29, 2010 11:08 pm

Никаким образом не реализована упругость шин и из-за этого автомобиль ведет себя слишком неестественно. Такое ощущение, что те, кто работали с настройкой физики автомобилей либо ничего не хотели делать, либо не соображали, что они делают. Самое примечательное заключается в том, что в 3ди данный эффект легко реализуется. Яркий пример- мой новый пак шестерок. Жаль, что разработчики за несколько лет разработки не разобрались во всех переменных в физ. движке.[/url]
Изображение
Разработка мода проходит в закрытом режиме.

Аватара пользователя
SupeRD
Опытный
Сообщения:115
Зарегистрирован:Сб май 29, 2010 11:08 pm
Откуда:Марс

Сообщение SupeRD » Пн авг 30, 2010 7:34 pm

DimaRv писал(а):Никаким образом не реализована упругость шин и из-за этого автомобиль ведет себя слишком неестественно. Такое ощущение, что те, кто работали с настройкой физики автомобилей либо ничего не хотели делать, либо не соображали, что они делают. Самое примечательное заключается в том, что в 3ди данный эффект легко реализуется. Яркий пример- мой новый пак шестерок. Жаль, что разработчики за несколько лет разработки не разобрались во всех переменных в физ. движке.[/url]
2.0 Домашка пайдет? :)

drSHLEFF
Новенький
Сообщения:6
Зарегистрирован:Пн окт 04, 2010 8:24 pm
Откуда:Москва

Сожженое сцепление, звук двигателя и тормоза в 3DI 2.0.1...

Сообщение drSHLEFF » Вт окт 05, 2010 10:25 am

1.Не знаю, как у остальных машин, но у Тойоты явно сожженное сцепление :) Натурально, оч. похоже. На первой передаче это особенно заметно. Стоит плавно разогнаться до 10км/ч и надавить газ в пол, как обороты тут же прыгают до точки отсечки, а скорость не растет. А может это не сожженное сцепление, а программисты так пытались воспроизвести невероятную мощь Тойоты Короллы в 124л.с., что маненько переборщили и у нее теперь постоянно колеса срываются в прокрут.

2. И плюс к сожженному сцеплению у нее явно неисправны тормоза. При торможении всегда клинит правое заднее колесо! Хотя на исправной Королле при торможении со 100 до 0 с отключенным ABS на однородном сухом покрытии машина просто клюет носом и лишь слегка плавает в колее.

3. И, Бога ради, ребятушки, ну где вы слышали такой звук двигателя? Начиная с 3000 и до 6000 это же просто вой на одной ноте, а ля пылесос Тайфун! (Во всяком случае у Тойоты и 2110, на др. не ездил) На звук двигателя абсолютно невозможно ориентироваться для переключения следующей передачи.

4. Да, кстати, и стоя на горке на реальной машине вовсе необязательно давить педаль тормоза "в пол", чтобы она не скатывалась.

Georgy
Новенький
Сообщения:49
Зарегистрирован:Чт авг 02, 2007 2:45 pm
Откуда:Москва

Сообщение Georgy » Чт окт 07, 2010 1:56 pm

Абсолютно полностью согласен с человеком выше, тормоза, я считаю, должны схватывать почти сразу после нажатия педали, чтобы слегка нажал и машинка притормаживает. Также не чувсвуется динамики машины, вроде разгоняется но как поезд, не знаю как объяснить, но нет динамичного разгона.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Чт окт 07, 2010 2:53 pm

Georgy писал(а):Абсолютно полностью согласен с человеком выше, тормоза, я считаю, должны схватывать почти сразу после нажатия педали, чтобы слегка нажал и машинка притормаживает. Также не чувсвуется динамики машины, вроде разгоняется но как поезд, не знаю как объяснить, но нет динамичного разгона.
Приведите пример симулятора, где указанное Вами работает нормально.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Hakkas
Опытный
Сообщения:92
Зарегистрирован:Чт сен 11, 2008 4:12 pm
Откуда:Красноярск

Сообщение Hakkas » Чт окт 07, 2010 3:16 pm

Кстати в версии 2.0.1 очень не понравилось то, что ваз 2106 сносит на повороте (не каком-то крутом повороте, а обычном) даже если я еду км так 20-30 и поворачиваю, при этом руль выкручиваю руль до упора машину просто сносит... сносит как-будто я его прохожу км так на 60-80...

Аватара пользователя
DimaRv
Эксперт
Сообщения:515
Зарегистрирован:Вт дек 02, 2008 3:14 pm
Откуда:Город, которого нет

Сообщение DimaRv » Чт окт 07, 2010 6:34 pm

Приведите пример симулятора, где указанное Вами работает нормально.
Lfs, rFactor, 3ди 2.0.1 с исправленным FOV.
Изображение
Разработка мода проходит в закрытом режиме.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Чт окт 07, 2010 6:57 pm

Не знал, что FOV влияет на работу тормозов, динамику разгона и прочие физические характеристики. :ROFL:

P.S.: Кроме того, динамика набора скорости в указанных симах чувствуется только за счёт того, что там на порядок больше скорость и ускорение. Невозможно без динамической платформы смоделировать спокойную езду - не хватает тактильных ощущений. Об этом уже много говорилось.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
DimaRv
Эксперт
Сообщения:515
Зарегистрирован:Вт дек 02, 2008 3:14 pm
Откуда:Город, которого нет

Сообщение DimaRv » Чт окт 07, 2010 9:02 pm

Fov исправляет зрительные ощущения. Адекватно настроить физику в 3ди сможет любой, кто часто ездит за рулем.
В rFactor есть мод EastCars. Там сто десятая шкода и ваз 2101, скорости в ней небольшие, но динамика набора скорости, торможения в них чувствуется на порядок лучше чем в инструкторе
Изображение
Разработка мода проходит в закрытом режиме.

Ответить