Что вам больше всего не нравится?
В этом опросе мы пытаемся выяснить слабые места 3D Инструктора. И соответственно, планируем исправить недостатки в следующих версиях и патчах.
Последний раз редактировалось Nik Пн апр 16, 2007 12:50 pm, всего редактировалось 1 раз.
Проголосовал за "Слишком сильно тормозит компьютер" но скорей всего это не не достаток игры, а просто у многих Слабые компьютеры, хотел ещё проголосовать за Управление т.к не удобное мне кажется, из за этого у меня много ошибок в вождении, ну это личное мнение...
Последний раз редактировалось DarkWolf Вт янв 09, 2007 5:25 pm, всего редактировалось 1 раз.
- AcidBurn
- Новенький
- Сообщения:11
- Зарегистрирован:Вт янв 09, 2007 10:19 pm
- Откуда:http://acidburn.ru/forum Moscow
- Контактная информация:
Жаль что не могу проголосовать за несколько пунктов.
Считаю что нужно немного доработать момент с зеркалами, работой с рулем (чтобы хоть как-то помягче поворачивалось), а то если еду медленно, то все хорошо, разгоняешься и пытаешься перестроится так получается что едешь как в Формуле 1 "прогревая резину" (слева - вправо) пока не найдешь нужный миллиметр чтобы ехать прямо.
Жесть просто с маньяками в трафике, ну ладно что подрезают, но вот я еду никого не трогаю, а меня оказывается сбили когда кто-то перестраивался (но машину не видно).
По тротуарам ездить можно, срезать углы на поворотах, выезжать на сложных перекрестках зигзагом в поворот (хотя странно очень машины останавливаются чтоб тебя пропустить), едешь за автобусом или автомобилем, пробка, весело, все стоят минут 5, а оказывается что впереди одни блондинки (перед ними никого, но они стоят, и кого-то ждут)
Жесть с некоторыми элементами на площадке.
1.При въезде на эстакаду приходиться поизвращаться чтобы машина въехала ровно, плюс когда останавливаешься на подъеме, то даже при ручнике она съезжает, а это уже либо убитый ручник 15% (максимум держит) либо горка более 25% при нормальном ручнике. (доработайте плиз).
2. Змейка... Прошел из 5 раз только 1 и то ориентируясь на ощупь... По зеркалам вообще никак, стойки не видно, ориентиров почти никаких... Жесть.
3. Разворот в ограниченном пространстве - при выезде назад и троганье вперед (почти в конце элемента) машина по любому не встает на линию финиша т.к. места мало.
4. Разгон и торможение (100м) - в ГАИ уже нет, вы его сами пробовали сделать? (У Вас заезд на выполнение этого элемента находится почти рядом с бордюром и чтобы начать выполнение нужно подъехать, выехать за линию старта, сдать назад и только потом встать перед линией старта).
Очень жду продолжения 3D Инструктора, так же как и все мои знакомые. Хотелось бы видеть некоторые сложные участки на дороге такие как эстакада, проезд многорельсовой ЖД, светофоров побольше и почетче, и чтобы автобусы останавливались на остановках Ну газели пусть где хотят стоят.
Да! Нет Аварийки! И еще я видел 1 знак остановка запрещена (вообще вроде 1)....
Можно ли будет где-то скачать\купить дополнительные трассы? Будут ли они выпущены?
Считаю что нужно немного доработать момент с зеркалами, работой с рулем (чтобы хоть как-то помягче поворачивалось), а то если еду медленно, то все хорошо, разгоняешься и пытаешься перестроится так получается что едешь как в Формуле 1 "прогревая резину" (слева - вправо) пока не найдешь нужный миллиметр чтобы ехать прямо.
Жесть просто с маньяками в трафике, ну ладно что подрезают, но вот я еду никого не трогаю, а меня оказывается сбили когда кто-то перестраивался (но машину не видно).
По тротуарам ездить можно, срезать углы на поворотах, выезжать на сложных перекрестках зигзагом в поворот (хотя странно очень машины останавливаются чтоб тебя пропустить), едешь за автобусом или автомобилем, пробка, весело, все стоят минут 5, а оказывается что впереди одни блондинки (перед ними никого, но они стоят, и кого-то ждут)
Жесть с некоторыми элементами на площадке.
1.При въезде на эстакаду приходиться поизвращаться чтобы машина въехала ровно, плюс когда останавливаешься на подъеме, то даже при ручнике она съезжает, а это уже либо убитый ручник 15% (максимум держит) либо горка более 25% при нормальном ручнике. (доработайте плиз).
2. Змейка... Прошел из 5 раз только 1 и то ориентируясь на ощупь... По зеркалам вообще никак, стойки не видно, ориентиров почти никаких... Жесть.
3. Разворот в ограниченном пространстве - при выезде назад и троганье вперед (почти в конце элемента) машина по любому не встает на линию финиша т.к. места мало.
4. Разгон и торможение (100м) - в ГАИ уже нет, вы его сами пробовали сделать? (У Вас заезд на выполнение этого элемента находится почти рядом с бордюром и чтобы начать выполнение нужно подъехать, выехать за линию старта, сдать назад и только потом встать перед линией старта).
Очень жду продолжения 3D Инструктора, так же как и все мои знакомые. Хотелось бы видеть некоторые сложные участки на дороге такие как эстакада, проезд многорельсовой ЖД, светофоров побольше и почетче, и чтобы автобусы останавливались на остановках Ну газели пусть где хотят стоят.
Да! Нет Аварийки! И еще я видел 1 знак остановка запрещена (вообще вроде 1)....
Можно ли будет где-то скачать\купить дополнительные трассы? Будут ли они выпущены?
http://acidburn.ru/forum ( Soft, Video, Games, Photo )
1)Незнаю я на volkswagenе вообще почти не скатился.AcidBurn писал(а):Жесть с некоторыми элементами на площадке.
1.При въезде на эстакаду приходиться поизвращаться чтобы машина въехала ровно, плюс когда останавливаешься на подъеме, то даже при ручнике она съезжает, а это уже либо убитый ручник 15% (максимум держит) либо горка более 25% при нормальном ручнике. (доработайте плиз).
2. Змейка... Прошел из 5 раз только 1 и то ориентируясь на ощупь... По зеркалам вообще никак, стойки не видно, ориентиров почти никаких... Жесть.
Можно ли будет где-то скачать\купить дополнительные трассы? Будут ли они выпущены?
2) Увеличь угол зеркалов там стоят на 30 процентов, поставь 70.
Про дополнительные трассы, лучше скачать)
Думаю стоит увеличеть первоначальный обзор и палвность при поворотах головы, а то едешь прямо нифига не видно с боков, а поворачеваешь голову и теряешь обзор а впереди...
да и поворот головы помоему стоит сделать плавнее.
Не очень нравиться учет правил. очень часто ошибаеться.. бывает перестроишся как надо, а он говорит поворотник не включил.. или замотаешся на перекрестке, 10 раз разметку туда сюда пересечешь, а очки не считаються..
Ну и пешеходы под колеса не бросаються
да и поворот головы помоему стоит сделать плавнее.
Не очень нравиться учет правил. очень часто ошибаеться.. бывает перестроишся как надо, а он говорит поворотник не включил.. или замотаешся на перекрестке, 10 раз разметку туда сюда пересечешь, а очки не считаються..
Ну и пешеходы под колеса не бросаються
-
- Новенький
- Сообщения:2
- Зарегистрирован:Чт янв 11, 2007 12:58 pm
На настоящий момент самый главный недостаток - плохо проработанное управление, и как следствие, пропадает желание все остальное рассматривать.
Говоря про управление, подразумеваю руль, педали и т.д. Управление рулем в данном продукте оставляет желать много лучшего:
1. Управление реалиовано с ОЧЕНЬ большими дискретами. Это видно как по движению руля в кабине, так и по поведению авто. Как известно, на достаточно большой скорости (относительно, конечно) движения руля вызывают гораздо более заметный отклик авто, нежели чем при маневрировании на низкой (например на автодроме).
Итак, при движении по дороге (пусть даже просто прямолинейно) водитель всегда корректирует траекторию движения небольшими поворотами руля (в реальности об этом даже не задумываешься). А здесь постоянно пытаешься поймать машину при перестроениях и поворотах). Аналоговое управление рулем и педалями должно быть точнее, посмотрите реализацию в любом симуляторе.
2. Отсутствует поддержка педали сцепления и прямого переключения передач рычагом (например, как в logitech G25). Про сцепление понятно, нужно делать. Думаю, что даже те у которых нет 3-й педали, будут за реализацию сцепления. Ведь для того, что бы потренироваться трогаться с места необязателен тормоз
Почему сделали прямое включение передач только на клавиатуре ( кнопки 1, 2,..) и не сделали на контроллере. Там ведь тоже кнопки есть, не хуже, чем клавиатурные А рычаг переключения отличается лишь тем, что передача включается и включена только когда нажата соответствующая кнопка в рычаге и пока она удерживается. (реализацию можно посмотреть в GTL и GTR(2)).
3. Страные реакции авто на педаль газа. Во-первых, практически нет разгона, если нажимать педаль не до упора. Чтобы хоть как-то "простимулировать" разгон, приходится нажимать педаль все больше и больше. В некоторый момент, когда педаль нажата примерно больше, чем на три четверти происходит резкое ускорение, которое не пропадает даже если совсем отпустить педаль. Избежать превышения скорости возможно только путем применения тормоза. Тормоза пока особо не исследовал.
Хочу также отметить, что идея создания симулятора обучения навыкам вождения мне очень нравится. Поэтому и покритиковал так многословно, надеясь немного поспособствовать развитию продукта в ПРАВИЛЬНОМ направлении.
Говоря про управление, подразумеваю руль, педали и т.д. Управление рулем в данном продукте оставляет желать много лучшего:
1. Управление реалиовано с ОЧЕНЬ большими дискретами. Это видно как по движению руля в кабине, так и по поведению авто. Как известно, на достаточно большой скорости (относительно, конечно) движения руля вызывают гораздо более заметный отклик авто, нежели чем при маневрировании на низкой (например на автодроме).
Итак, при движении по дороге (пусть даже просто прямолинейно) водитель всегда корректирует траекторию движения небольшими поворотами руля (в реальности об этом даже не задумываешься). А здесь постоянно пытаешься поймать машину при перестроениях и поворотах). Аналоговое управление рулем и педалями должно быть точнее, посмотрите реализацию в любом симуляторе.
2. Отсутствует поддержка педали сцепления и прямого переключения передач рычагом (например, как в logitech G25). Про сцепление понятно, нужно делать. Думаю, что даже те у которых нет 3-й педали, будут за реализацию сцепления. Ведь для того, что бы потренироваться трогаться с места необязателен тормоз
Почему сделали прямое включение передач только на клавиатуре ( кнопки 1, 2,..) и не сделали на контроллере. Там ведь тоже кнопки есть, не хуже, чем клавиатурные А рычаг переключения отличается лишь тем, что передача включается и включена только когда нажата соответствующая кнопка в рычаге и пока она удерживается. (реализацию можно посмотреть в GTL и GTR(2)).
3. Страные реакции авто на педаль газа. Во-первых, практически нет разгона, если нажимать педаль не до упора. Чтобы хоть как-то "простимулировать" разгон, приходится нажимать педаль все больше и больше. В некоторый момент, когда педаль нажата примерно больше, чем на три четверти происходит резкое ускорение, которое не пропадает даже если совсем отпустить педаль. Избежать превышения скорости возможно только путем применения тормоза. Тормоза пока особо не исследовал.
Хочу также отметить, что идея создания симулятора обучения навыкам вождения мне очень нравится. Поэтому и покритиковал так многословно, надеясь немного поспособствовать развитию продукта в ПРАВИЛЬНОМ направлении.
Последний раз редактировалось SliderX Чт янв 11, 2007 11:15 pm, всего редактировалось 2 раза.
-
- Новенький
- Сообщения:5
- Зарегистрирован:Вс янв 07, 2007 3:21 am
еще раз здравствуйте!
я уже писал в темы "демоверсия.." и "Впечатления..."
надеюсь, мои предложения и замечания послужат делу улучшения Вашего, бесспорно, очень нужного проекта!
с того времени появились еще замечания:
1. на параллельной парковке слишком длинный "карман". должен быть 2 длины автомобиля т.е. короче примерно на одну вешку
2. в вождении по городу не отражены два очень важных, на мой взгляд, момента: разворот с использованием прилегающей территории (конечно, можно потренироваться на некоторых участках дорог с выключенным траффиком) и отсутствует перекресток с круговым движением
я понимаю, что вы (разработчики), читая форум, делаете свои выводы, какие-то предложения принимаете, какие-то отвергаете... пожалуйста, по мере возможности, информируйте нас (форумчан) о том какие изменения будут учтены в следующих версиях и о том по каким причинам были отвергнуты другие замечания
я уже писал в темы "демоверсия.." и "Впечатления..."
надеюсь, мои предложения и замечания послужат делу улучшения Вашего, бесспорно, очень нужного проекта!
с того времени появились еще замечания:
1. на параллельной парковке слишком длинный "карман". должен быть 2 длины автомобиля т.е. короче примерно на одну вешку
2. в вождении по городу не отражены два очень важных, на мой взгляд, момента: разворот с использованием прилегающей территории (конечно, можно потренироваться на некоторых участках дорог с выключенным траффиком) и отсутствует перекресток с круговым движением
я понимаю, что вы (разработчики), читая форум, делаете свои выводы, какие-то предложения принимаете, какие-то отвергаете... пожалуйста, по мере возможности, информируйте нас (форумчан) о том какие изменения будут учтены в следующих версиях и о том по каким причинам были отвергнуты другие замечания
- AcidBurn
- Новенький
- Сообщения:11
- Зарегистрирован:Вт янв 09, 2007 10:19 pm
- Откуда:http://acidburn.ru/forum Moscow
- Контактная информация:
RedSamuray писал(а):еще раз здравствуйте!
я уже писал в темы "демоверсия.." и "Впечатления..."
надеюсь, мои предложения и замечания послужат делу улучшения Вашего, бесспорно, очень нужного проекта!
с того времени появились еще замечания:
1. на параллельной парковке слишком длинный "карман". должен быть 2 длины автомобиля т.е. короче примерно на одну вешку
2. в вождении по городу не отражены два очень важных, на мой взгляд, момента: разворот с использованием прилегающей территории (конечно, можно потренироваться на некоторых участках дорог с выключенным траффиком) и отсутствует перекресток с круговым движением
я понимаю, что вы (разработчики), читая форум, делаете свои выводы, какие-то предложения принимаете, какие-то отвергаете... пожалуйста, по мере возможности, информируйте нас (форумчан) о том какие изменения будут учтены в следующих версиях и о том по каким причинам были отвергнуты другие замечания
Перекресток с круговым движением есть кстати, толкьо вот там трасса не обязательна, но заехать на него можно.
http://acidburn.ru/forum ( Soft, Video, Games, Photo )
-
- Разработчик
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
- Откуда:Новосибирск
- Контактная информация:
Постараюсь ответить в этом сообщении на все вышеприведеные замечания.
РУЛЬ
Следует иметь ввиду, что управление 180-градусным рулем требует повышенного внимания и точности по сравнению с настоящей машиной, т.к. у реального автмобиля руль поворачивается на 2,5-4 оборота. Таким образом, например, для незначительного поворота колес, на реальной машине достаточно просто небольшого поворота руля, а игровой руль для такого же поворота колес нужно отклонить на считанные миллиметры, что естественно сложно и вызывает раздражение, машину приходиться ловить микронными движениями, пытаясь выдержать траекторию.
Решением проблемы может быть использование 900-градусных игровых рулей.
Тем не менее мы признаем, что проблема есть, будем над ней работать, постараемся сделать упраление более удобным даже для 180-градусных рулей.
ТРАФИК
Есть такое дело, жестковато перестраиваются и тупят иногда, доработаем.
ОБЗОР
Тут обещать существенных улучшений пока не буду. Обзор у компьютерного симулятора конечно хуже, чем в реальности. У камеры, в отличии от человека нет бокового зрения, она либо показывает либо не показывает. Поэтому конечно можно увеличть угол обзора камеры, чтобы захватывать боковые зеркала и воспринимать дорожную ситуацию по сторонам, но тогда это будет эффект рыбьего глаза, как в выпуклом зеркале. Ничего общего с реальностью это иметь не будет. Обратите внимания, что в других симуляторах эта проблема так же не решена, вы либо видите только перед собой, либо смотрите в сторону.
Чтобы как-то компенсировать этот недостаток мы поработаем над управлением головой, чтобы можно было поворачивать ее на сколько нужно, а не на фиксированный угол.
ЗЕРКАЛА
Претензии к зеркалам просьба уточнить. Как это темные? Может они у вас отключены? Включить/отключить зеркала - клавиша M.
АВТОДРОМ
В следующей версии мы планируем сделать контроль упражнений на автодроме и заодно доработаем площадку, исправим отдельные несответствия ГОСТ.
РАЗНОЕ
Педаль сцепления и прямое включение передач на контроллере будет сделано в следующей версии.
Ручник исправим, действительно плохо держит на горке.
Система контроля правил будет доработана.
Насчет аварийки, дворников, фар и прочих возможностей, не несущих функциональной нагрузки...
Если вы считаете, что это нужно, то напишите и обоснуйте по возможности.
Дополнительные маршруты, районы, города будут выпущены.
Пока не могу назвать сроки, т.к. нужно некоторое время понаблюдать за первой версией и собрать отзывы, чтобы решить, что еще добавить.
Пешеходы стоят первым номером в планах на вторую версию.
Ну и само собой они будут бросаться под колеса, их можно будет перезжать, размазывать мозги и всячески глумиться Шутка.
РУЛЬ
Следует иметь ввиду, что управление 180-градусным рулем требует повышенного внимания и точности по сравнению с настоящей машиной, т.к. у реального автмобиля руль поворачивается на 2,5-4 оборота. Таким образом, например, для незначительного поворота колес, на реальной машине достаточно просто небольшого поворота руля, а игровой руль для такого же поворота колес нужно отклонить на считанные миллиметры, что естественно сложно и вызывает раздражение, машину приходиться ловить микронными движениями, пытаясь выдержать траекторию.
Решением проблемы может быть использование 900-градусных игровых рулей.
Тем не менее мы признаем, что проблема есть, будем над ней работать, постараемся сделать упраление более удобным даже для 180-градусных рулей.
ТРАФИК
Есть такое дело, жестковато перестраиваются и тупят иногда, доработаем.
ОБЗОР
Тут обещать существенных улучшений пока не буду. Обзор у компьютерного симулятора конечно хуже, чем в реальности. У камеры, в отличии от человека нет бокового зрения, она либо показывает либо не показывает. Поэтому конечно можно увеличть угол обзора камеры, чтобы захватывать боковые зеркала и воспринимать дорожную ситуацию по сторонам, но тогда это будет эффект рыбьего глаза, как в выпуклом зеркале. Ничего общего с реальностью это иметь не будет. Обратите внимания, что в других симуляторах эта проблема так же не решена, вы либо видите только перед собой, либо смотрите в сторону.
Чтобы как-то компенсировать этот недостаток мы поработаем над управлением головой, чтобы можно было поворачивать ее на сколько нужно, а не на фиксированный угол.
ЗЕРКАЛА
Претензии к зеркалам просьба уточнить. Как это темные? Может они у вас отключены? Включить/отключить зеркала - клавиша M.
АВТОДРОМ
В следующей версии мы планируем сделать контроль упражнений на автодроме и заодно доработаем площадку, исправим отдельные несответствия ГОСТ.
РАЗНОЕ
Педаль сцепления и прямое включение передач на контроллере будет сделано в следующей версии.
Ручник исправим, действительно плохо держит на горке.
Система контроля правил будет доработана.
Насчет аварийки, дворников, фар и прочих возможностей, не несущих функциональной нагрузки...
Если вы считаете, что это нужно, то напишите и обоснуйте по возможности.
Дополнительные маршруты, районы, города будут выпущены.
Пока не могу назвать сроки, т.к. нужно некоторое время понаблюдать за первой версией и собрать отзывы, чтобы решить, что еще добавить.
Пешеходы стоят первым номером в планах на вторую версию.
Ну и само собой они будут бросаться под колеса, их можно будет перезжать, размазывать мозги и всячески глумиться Шутка.
- AcidBurn
- Новенький
- Сообщения:11
- Зарегистрирован:Вт янв 09, 2007 10:19 pm
- Откуда:http://acidburn.ru/forum Moscow
- Контактная информация:
Пешеходы Вспоминаю игру детства Carmageddon...Алексей писал(а):РАЗНОЕ
Педаль сцепления и прямое включение передач на контроллере будет сделано в следующей версии.
Ручник исправим, действительно плохо держит на горке.
Система контроля правил будет доработана.
Насчет аварийки, дворников, фар и прочих возможностей, не несущих функциональной нагрузки...
Если вы считаете, что это нужно, то напишите и обоснуйте по возможности.
Дополнительные маршруты, районы, города будут выпущены.
Пока не могу назвать сроки, т.к. нужно некоторое время понаблюдать за первой версией и собрать отзывы, чтобы решить, что еще добавить.
Пешеходы стоят первым номером в планах на вторую версию.
Ну и само собой они будут бросаться под колеса, их можно будет перезжать, размазывать мозги и всячески глумиться Шутка.
В этом году ГАИ добавило несколько дорожных знаков (что для меня как сдающего все еще экзамены в ГАИ новостью не было т.к. я кроме Дети, Переход и Кирпичь (оказалось что это знак Въезд запрещен" не знал)
Посмотреть новые знаки можно тут: ГАИ (Просьба учесть что ссылка дана исключительно для помощи разработчикам тренажера 3D Инструктор.
Также если уж мы все стараемся быть похожими на цивильных, то следует например учесть что по правилам пешехода нужно пропускать если он встал на "зебру", даже одной ножкой.... (на нерегулируемых переходах), ну и вообще давить не надо.
Аварийка - Я считаю что она нужна для того чтобы можно было припарковываться в неположенном месте (сижу например играю, захотелось отойти).... Хотя да, есть пауза Сорри.
Про бордюры - Уважаемые разработчики, меня немного убивает факт что (я кстати пользуюсь Рулем и 2-мя педалями Logitech Wing Man Formula Force GP) когда едешь рядом с обочиной, например на узкой дороге (1 полоса в каждом направлении), то при легком наезде на тротуар на небольшой скорости машина как-бы пычется носом, едет под небольшим углом и отказывается съезжать с бордюра для продолжения движения в прамом направлении. Для того чтобы съехать нужно выкрутить руль в противоположное направление (то есть влево), поддать газу.... Съехать, и крутануть руль вправо чтобы не выехать на встречку.
При езде с моим рулем чувствую себя абсолютной блондинкой т.к. руль поворачивается на 180 градусов и как было описанно вами выше стоит больших усилий чтобы держать прямое направление. Ну так вот, еду, повышаю скорость до 60, начинаю плавное перестроение и зарабатываю при включенном поворотнике очков 20 штрафа, а все из-за того что машину начинает колбасить из стороны в сторону когда я ее пытаюсь выравнить Вчера вот удалось при движении около 120 км поиграть в змейку при среднем трафике, ни в кого не врезался, при поворотах машину несколько раз выбрасывало на встречку, забавно, экстримально, все живы. Не пытайтесь повторить это в реале - Мы просто с друзьями проводили драг рейсинг на ручной коробке
http://acidburn.ru/forum ( Soft, Video, Games, Photo )
Хочу сообщить, что проблема дискретности по оси руля исчезла...Просто еще раз назначил управление в игре.Алексей писал(а): РУЛЬ
Следует иметь ввиду, что управление 180-градусным рулем требует повышенного внимания и точности по сравнению с настоящей машиной, т.к. у реального автмобиля руль поворачивается на 2,5-4 оборота. Таким образом, например, для незначительного поворота колес, на реальной машине достаточно просто небольшого поворота руля, а игровой руль для такого же поворота колес нужно отклонить на считанные миллиметры, что естественно сложно и вызывает раздражение, машину приходиться ловить микронными движениями, пытаясь выдержать траекторию.
Решением проблемы может быть использование 900-градусных игровых рулей.
Тем не менее мы признаем, что проблема есть, будем над ней работать, постараемся сделать упраление более удобным даже для 180-градусных рулей.
Но.. Теперь совершенно отчетливо видно, что при малых отклонениях руля манипулятора, в игре изображение руля не двигается и управление рулем срабатывает лишь при повороте на некоторый угол. Очевидно, имеет место быть предустановленная разработчиком "мертвая зона", удобство от наличия которой довольно спорно.
Руль у меня как раз G25, с регулируемым максимальным углом поворота до 900 градусов. Попробовал "крайние" настройки 40 и 900 градусов - проблема "мертвой зоны" осталась.
Все-таки хотелось бы узнать насчет проблемы из 3-го пункта. Сегодня еще поездил. Посмотрел повнимательнее. Создается впечатление, что машина (двигатель) просто замедленно реагирует на уменьшение угла нажатия на педаль газа (из любого начального положения) и продолжает разгон примерно еще около 2 секунд, и только после этого рост оборотов/скорости замедляется, а затем уже снижается. Держать определенную скорость при этом довольно затруднительно. Краткая характеристика проблемы - огромная инертность при управлении двигателем.
Если кого-то еще это заметил, отпишитесь пожалуйста на форум.
-
- Разработчик
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
- Откуда:Новосибирск
- Контактная информация:
Небольшая мертвая зона для руля действительно есть, введена она с целью повысить удобство управления, чтобы для выставления колес в нейтральное положение не приходилось долго подирать точное положение баранки.
Инертность у машины тоже есть, хотя моделировалась она исключительно с целью приближения тренажера к реальности.
Например если вдавить педаль газа до упора или даже до определенного положения, а потом отпустить, то реальная машина не сразу начнет терять скорость, этого мы и пытались добиться.
Уточните на какой машине вы ездили, в какой именно ситуации проявилась слишком высокая на ваш взгляд инертность?
Инертность у машины тоже есть, хотя моделировалась она исключительно с целью приближения тренажера к реальности.
Например если вдавить педаль газа до упора или даже до определенного положения, а потом отпустить, то реальная машина не сразу начнет терять скорость, этого мы и пытались добиться.
Уточните на какой машине вы ездили, в какой именно ситуации проявилась слишком высокая на ваш взгляд инертность?
-
- Новенький
- Сообщения:5
- Зарегистрирован:Вс янв 07, 2007 3:21 am
по поводу мертвой зоны руля: в реальных автомобилях допускается-же люфт руля в 10 градусов. я думаю, в симуляторе было-бы правильно сделать так: мертвая зона есть, но при выходе из нее поворот колес начинается плавно
по поводу зеркал: если вывернуть руль до упора, посмотреть в зеркало, а потом нажать кнопку поворота головы (в ту же сторону), то изображение в зеркалах заднего вида радикально меняется, хотя угол поворота головы изменяется незначительно, соответственно теряются все ориентиры. это очень критично на площадке в упражнениях, где приходится ездить "по зеркалам". еще хотелось-бы услышать ваше мнение по поводу возможности отключения автоматического поворота головы.
еще мелкая недоработочка: при загрузке сохраненной игры из главного меню возможна загрузка по двойному щелчку мыши, а вот при загрузке из игры (по нажатию клавишы ESC, затем "загрузить") двойное нажатие не срабатывает.
по поводу зеркал: если вывернуть руль до упора, посмотреть в зеркало, а потом нажать кнопку поворота головы (в ту же сторону), то изображение в зеркалах заднего вида радикально меняется, хотя угол поворота головы изменяется незначительно, соответственно теряются все ориентиры. это очень критично на площадке в упражнениях, где приходится ездить "по зеркалам". еще хотелось-бы услышать ваше мнение по поводу возможности отключения автоматического поворота головы.
еще мелкая недоработочка: при загрузке сохраненной игры из главного меню возможна загрузка по двойному щелчку мыши, а вот при загрузке из игры (по нажатию клавишы ESC, затем "загрузить") двойное нажатие не срабатывает.
-
- Разработчик
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
- Откуда:Новосибирск
- Контактная информация:
Спасибо за найденные недоработки и дельные предложения.RedSamuray писал(а):по поводу мертвой зоны руля: в реальных автомобилях допускается-же люфт руля в 10 градусов. я думаю, в симуляторе было-бы правильно сделать так: мертвая зона есть, но при выходе из нее поворот колес начинается плавно
по поводу зеркал: если вывернуть руль до упора, посмотреть в зеркало, а потом нажать кнопку поворота головы (в ту же сторону), то изображение в зеркалах заднего вида радикально меняется, хотя угол поворота головы изменяется незначительно, соответственно теряются все ориентиры. это очень критично на площадке в упражнениях, где приходится ездить "по зеркалам". еще хотелось-бы услышать ваше мнение по поводу возможности отключения автоматического поворота головы.
еще мелкая недоработочка: при загрузке сохраненной игры из главного меню возможна загрузка по двойному щелчку мыши, а вот при загрузке из игры (по нажатию клавишы ESC, затем "загрузить") двойное нажатие не срабатывает.
Обязательно учтем.
Было бы лучше, если МЗ настраивалась, вплоть до ее полного отключения.Алексей писал(а):Небольшая мертвая зона для руля действительно есть, введена она с целью повысить удобство управления, чтобы для выставления колес в нейтральное положение не приходилось долго подирать точное положение баранки.
Первый раз слышу про такое поведение автомобиля. По ощущениям от управления реальной машины - при полном сбросе газа разгон МОМЕНТАЛЬНО прекращается и тут же сменяется замедлением, интенсивность которого зависит от текущей скорости движения (аэродинамическое сопротивление, трение качения), оборотов двигателя (трение в трансмисии и двигателе, торможение двигателем более интенсивно при бОльших оборотах), уклона дороги и т.д. Причем, следует учесть, что эти два параметра (скорость движения и обороты двигателя) связаны друг с другом взаимно-однозначным соответствием для каждой передачи в трансмисии через коэффициенты передач. Просьба проработать более внимательно этот момент и хотя бы устранить инерционность при управлении газом. Опять же, хотелось, чтобы в качестве примера хорошей реализации физической модели использовались симуляторы, например: GTR, GTL от Simbin, Live for speed (характеристики некоторых машин близки к серийным). Конечно, для обучающего симулятора не очень важно имитировать поведение машины на грани сцепных возможностей колес с дорогой, но, как минимум, реализация реакции двигателя и машины на педаль газа сейчас мало сопоставима с реальностью.Инертность у машины тоже есть, хотя моделировалась она исключительно с целью приближения тренажера к реальности.
Например если вдавить педаль газа до упора или даже до определенного положения, а потом отпустить, то реальная машина не сразу начнет терять скорость, этого мы и пытались добиться.
Уточните на какой машине вы ездили, в какой именно ситуации проявилась слишком высокая на ваш взгляд инертность?
Только что внимательно потестировал все имеющиеся в тренажере машины. Инертность при разгоне присутствует в одинаковой мере на всех авто. Кроме того, заметил еще одно - на 2-й передаче машины с МКПП трогаются и разгоняются быстрее, чем на 1-й. Физическая модель явно требует более тщательного подхода. Реализация физической модели автомобиля подробно приведена в ЭТОМ или ЭТОМ материалах.
-
- Разработчик
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
- Откуда:Новосибирск
- Контактная информация:
Предложение сделать МЗ настраиваемой принимается.
Что касается инертности, то проверьте на практике: утопите педаль хотя бы до половины и когда машина начнет разгоняться (но еще не достигнет постоянной скорости при данном положении акселератора) резко отпустите педаль. Следите при этом за спидометром, скорость начнет падать не сразу. Хотя возможно, что не для всех машин это справедливо.
Что касается инертности, то проверьте на практике: утопите педаль хотя бы до половины и когда машина начнет разгоняться (но еще не достигнет постоянной скорости при данном положении акселератора) резко отпустите педаль. Следите при этом за спидометром, скорость начнет падать не сразу. Хотя возможно, что не для всех машин это справедливо.
-
- Новенький
- Сообщения:5
- Зарегистрирован:Вс янв 07, 2007 3:21 am
хм... с инертностью в реальности дело обстоит так:
1. если сцепление НЕ выжато и передача (1-4) включена, педаль газа после разгона полностью отпущена. тогда происходит торможене двигателем, поскольку передачи понижающие. и чем ниже передача, тем нитенсивнее торможение
2. если сцепление выжато, то при ровной дороге машина некоторое время будет двигаться с прежней скоростью потом начнет замедляться (за счет трения в механизме). а если имеется уклон... ну, тут все просто
а вот как обстоят дела с автоматической коробкой? надо попробовать... скорее всего, будет тормозить двигателем.
1. если сцепление НЕ выжато и передача (1-4) включена, педаль газа после разгона полностью отпущена. тогда происходит торможене двигателем, поскольку передачи понижающие. и чем ниже передача, тем нитенсивнее торможение
2. если сцепление выжато, то при ровной дороге машина некоторое время будет двигаться с прежней скоростью потом начнет замедляться (за счет трения в механизме). а если имеется уклон... ну, тут все просто
а вот как обстоят дела с автоматической коробкой? надо попробовать... скорее всего, будет тормозить двигателем.
-
- Разработчик
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
- Откуда:Новосибирск
- Контактная информация:
Давайте уточним условия эксперимента.
Резко нажмите педаль газа и когда машина начнет набирать скорость (но до того как она ее наберет и скорость стабилизируется) быстро отпустите, поползет ли стрелка вниз сразу после отпускания педали?
Если это МКПП, то сцепление должно быть НЕ выжато.
Речь идет об инертности во время разгона, а не при установившейся скорости.
Машина с АКПП конечно тоже тормозит двигателем, но менее эффективно.
Резко нажмите педаль газа и когда машина начнет набирать скорость (но до того как она ее наберет и скорость стабилизируется) быстро отпустите, поползет ли стрелка вниз сразу после отпускания педали?
Если это МКПП, то сцепление должно быть НЕ выжато.
Речь идет об инертности во время разгона, а не при установившейся скорости.
Машина с АКПП конечно тоже тормозит двигателем, но менее эффективно.
-
- Новенький
- Сообщения:5
- Зарегистрирован:Вс янв 07, 2007 3:21 am
если я отпускаю газ, подача смеси в двигатель незамедлительно уменьшается, следовательно, обороты падают, плюс трение, плюс сопротивление воздуха (если только ветер не попутный и его скорость не выше скорости авто ) обязательно затормозит... а иначе получается вечный двигатель
тут скорее можно говорить о нелинейности снижения скорости за счет того, что обороты двигателя уменьшаются постепенно
тут скорее можно говорить о нелинейности снижения скорости за счет того, что обороты двигателя уменьшаются постепенно
Алексей, проведите следующий эксперимент в тренажере. Начните разгон, нажав педаль газа до упора, разгонитесь, например до 3-й передачи, а затем сразу отпустите педаль газа. Машина продолжит разгон - это по-вашему правильно? Разгон должен прекратиться сразу же (стрелка спидометра должна хотя бы остановиться). Видимо, это такая имитация залипания педали газа? А про замедление - выше уже написали причины - трение в трансмисии, двигателе, аэродинамическое сопротивление, трение качения шин. Эти силы всегда превышают силу тяги при отпущенной педали газа. Крутящий момент двигателя в этом случае способен лишь поддерживать холостые обороты. Этого момента не хватит для поддержки скорости и уж тем более для разгона на более высоких оборотах. То, о чем вы говорите выше - машина не сразу начинает замедляться - субъективные ощущения, замедление начинается моментально, пусть даже и не очень интенсивное в некоторых ситуациях. Про степень интенсивности я уже написал в предыдущем сообщении. Попробуйте на реальной машине разогнаться до 50км/ч до 4-й передачи и отпустить газ. А теперь разгонитесь до тех же 50 км/ч, но не выше 2-й, отпустите газ и почуствуйте разницу.
Создалось впечатление, что подход у вас следующий: у разработчиков имеются некоторые субъективные представления о реакциях и поведении автомобиля и вы заранее программируете это конечное поведение. Зачем вносить субъективность? Правильнее будет обсчитывать реакции авто на органы управления. Как я говорил, не нужно сложных расчетов скольжения резины в предельных режимах. Сделайте честным хотя бы обсчет двигателя и трансмиссии для адекватного поведения автомобиля при движении в продольном направлении. Алгоритм для этого достаточно простой. Ссылки по теме я привел выше. Жаль, что мои слова так и остались неуслышанными.
Ради интереса, раньше сам занимался созданием математической модели поведения автомобиля и в свое время интересовался физикой движения. Кроме того, имеется хороший опыт управления реального авто как в "гражданском" режиме так и в предельных - на асфальте, гравии и на льду, да и автосимуляторами я увлекаюсь, поэтому такие недоработки, которые вы называете "реализмом" сразу бросаются в глаза.
Создалось впечатление, что подход у вас следующий: у разработчиков имеются некоторые субъективные представления о реакциях и поведении автомобиля и вы заранее программируете это конечное поведение. Зачем вносить субъективность? Правильнее будет обсчитывать реакции авто на органы управления. Как я говорил, не нужно сложных расчетов скольжения резины в предельных режимах. Сделайте честным хотя бы обсчет двигателя и трансмиссии для адекватного поведения автомобиля при движении в продольном направлении. Алгоритм для этого достаточно простой. Ссылки по теме я привел выше. Жаль, что мои слова так и остались неуслышанными.
Ради интереса, раньше сам занимался созданием математической модели поведения автомобиля и в свое время интересовался физикой движения. Кроме того, имеется хороший опыт управления реального авто как в "гражданском" режиме так и в предельных - на асфальте, гравии и на льду, да и автосимуляторами я увлекаюсь, поэтому такие недоработки, которые вы называете "реализмом" сразу бросаются в глаза.
-
- Разработчик
- Сообщения:697
- Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
- Откуда:Новосибирск
- Контактная информация:
Попробую поставить точку в этом споре.
Совершенно точно, скорость не должна расти после отпускания педали газа, это баг и мы его поправим первым же патчем.
Мы знали об этой проблеме и сделали все возможное, чтобы минимизировать ее, но к сожалению бесплатный физический движок, используемый в проекте, обладает рядом недостатков и эта проблема -последствия одного из них. Тем не менее надеемся ее исправить или хотя бы серьезно уменьшить уже в февральском патче.
Причины, по которым машина замедляется нам известны, мы конечно изучили массу документации и поставили не один эксперимент на реальных машинах, для этого в команде есть водители, с многолетным опытом вождения разных классов автомобилей.
Поэтому речь о субъективности представлений не идет, старались все процессы воспроизвести как можно точнее.
Совершенно точно, скорость не должна расти после отпускания педали газа, это баг и мы его поправим первым же патчем.
Мы знали об этой проблеме и сделали все возможное, чтобы минимизировать ее, но к сожалению бесплатный физический движок, используемый в проекте, обладает рядом недостатков и эта проблема -последствия одного из них. Тем не менее надеемся ее исправить или хотя бы серьезно уменьшить уже в февральском патче.
Причины, по которым машина замедляется нам известны, мы конечно изучили массу документации и поставили не один эксперимент на реальных машинах, для этого в команде есть водители, с многолетным опытом вождения разных классов автомобилей.
Поэтому речь о субъективности представлений не идет, старались все процессы воспроизвести как можно точнее.
Проголосовал за трафик... Но немножко поясню, при заявленных рекомендуемых системных требованиях в 512mb если в настройках выставить максимально загруженные улицы то на "машине" p4 3.0Ghz 512mb Gf6600 - лаги просто чудовищные. Согласен что компьютер по нынешним временам отнюдь не мощный, но посмотрите на картинку выдаваемую игрой она ведь тоже не шипко навороченная, вобщем я не берусь критиковать т.к в этом вопросе не особо разбираюсь, но хотелось бы чтобы вы что-то предприняли по этому вопросу.
Еще хотелось бы чтобы текстуры были в закодированном виде, всетаки проект коммерческий, вам бы не хотелось чтобы детишки глумились над вашей работой?
Это все что касается технической стороны, по поводу "что добавить" напишу в соседней теме.
Еще хотелось бы чтобы текстуры были в закодированном виде, всетаки проект коммерческий, вам бы не хотелось чтобы детишки глумились над вашей работой?
Это все что касается технической стороны, по поводу "что добавить" напишу в соседней теме.