Что необходимо изменить в следующей версии?

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Что необходимо изменить в следующей версии?

Добавить поддержку педали сцепления
22
32%
Реализовать контроль упражнений на автодроме
2
3%
Увеличить максимальную скорость
2
3%
Ввести игровой сюжет
5
7%
Добавить новые районы
20
29%
Добавить пешеходов
10
14%
Другое (опишите, что хотелось бы добавить/ изменить)
8
12%
 
Всего голосов: 69

Аватара пользователя
Nik
Форвард Девелопмент
Сообщения:587
Зарегистрирован:Пн июл 03, 2006 6:37 pm
Откуда:Новосибирск
Что необходимо изменить в следующей версии?

Сообщение Nik » Вт янв 09, 2007 11:25 am

Этот опрос покажет, какие изменения пользователи считают наиболее актуальными и помогут расставить приоритеры в дальнейшей разработке.
Последний раз редактировалось Nik Пн апр 16, 2007 12:49 pm, всего редактировалось 1 раз.

buzzin
Новенький
Сообщения:14
Зарегистрирован:Вт янв 09, 2007 4:32 pm
Откуда:Estonia

Сообщение buzzin » Вт янв 09, 2007 4:54 pm

Проголосовал за пешехоов, но также очень важно реализовать контроль упражнений на автодроме и дороботать поведение других учасников движения, иногда смущают резкие пересторения :)

Ещё одно забыл, если бы сделалы смену суток, было бы ещё реалистичние!

vento
Новенький
Сообщения:44
Зарегистрирован:Ср янв 03, 2007 10:53 am

Сообщение vento » Вт янв 09, 2007 5:13 pm

Добавить пешеходов.
Доюавить районы.
Может быть сделать сетевую игру, чтоб учились управлять друг с другом.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Вт янв 09, 2007 5:24 pm

А каких конкретно районов вам не хватает?
Или просто нужно больше свободы? Просто расширить те районы, что уже есть, неважно в какую сторону?

DarkWolf
Новенький
Сообщения:3
Зарегистрирован:Вт янв 09, 2007 5:12 pm

Сообщение DarkWolf » Вт янв 09, 2007 5:33 pm

Хотелось бы, новые районыи и что бы они были больше!(и какие, я отписался в другой теме про города), Хотелось бы ещё пешиходов.... Ну если это все сделать то нужен будет мощьный комп, и люди не смогут поиграть у кого слабый компьютер, можно снизить графику и детализацию.... (Это моё личное мнение)
Да кстати, хочу спросить, когда вы планируете выпустить новую версию?

vento
Новенький
Сообщения:44
Зарегистрирован:Ср янв 03, 2007 10:53 am

Сообщение vento » Вт янв 09, 2007 7:00 pm

Алексей писал(а):А каких конкретно районов вам не хватает?
Или просто нужно больше свободы? Просто расширить те районы, что уже есть, неважно в какую сторону?
Очень много не захвачено). Расширить эти районы. восточный до улицы кетчерская. Можно Мкад Сделать)

vento
Новенький
Сообщения:44
Зарегистрирован:Ср янв 03, 2007 10:53 am

Сообщение vento » Вт янв 09, 2007 7:01 pm

DarkWolf писал(а):Да кстати, хочу спросить, когда вы планируете выпустить новую версию?
Не скоро. оНи наверняка сами не скажут пока. Если её ещё делать не начали.

Pavel
Новенький
Сообщения:3
Зарегистрирован:Ср янв 10, 2007 12:07 pm

Сообщение Pavel » Ср янв 10, 2007 1:05 pm

1. добавить районы
2. сделать какой нить подмосковный городок(зеленоград например)
3. сделать участки с многоуровневыми или просто сложными развязками
4. улучшить обзорность и плавность поворота головы
5. дать возможность людям со слабыми компами хотя бы какую то возможность работать с програмой (без наворотов)
Во многих автошколах стоят слабые компы, а это все же можно использовать в автошколах..
6. добавить пешеходов.

Roadroller
Новенький
Сообщения:2
Зарегистрирован:Чт янв 11, 2007 12:58 pm

Сообщение Roadroller » Чт янв 11, 2007 1:41 pm

Присоединяюсь к выше сказанному
особенно отметить хочу:
1) пешиходы
2) поворот головы на зад в виде из кабины
3) расширить или добавить новые маршруты

vento
Новенький
Сообщения:44
Зарегистрирован:Ср янв 03, 2007 10:53 am

Сообщение vento » Чт янв 11, 2007 5:37 pm

Чтобы поворот головы был реальный, то им надо дорисовать заднюю часть машины, при виде из салона, а то сразу поленились)

Аватара пользователя
AcidBurn
Новенький
Сообщения:11
Зарегистрирован:Вт янв 09, 2007 10:19 pm
Откуда:http://acidburn.ru/forum Moscow
Контактная информация:

Сообщение AcidBurn » Чт янв 11, 2007 11:25 pm

Я проголосовал за пешеходов, но думаю что надо также добавить:

Добавить поддержку педали сцепления
Реализовать контроль упражнений на автодроме
Добавить новые районы (можно с добавлением их за деньги, я за)
http://acidburn.ru/forum ( Soft, Video, Games, Photo )

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пт янв 12, 2007 10:05 am

Сроки выпуска следующей версии пока не определены, скорее всего это будет осень 2007 года. До выпуска второй версии наиболее острые проблемы и самые ожидаемые фичи будем закрывать патчами и аддонами.
Пока мы только собираем информацию, для определения того, что именно должно быть в продолжении, но с некоторыми предварительными планами я могу познакомить уже сейчас.
И так предполагается:
- реализовать пешеходов
- сделать педаль сцепления
- улучшить управление автомобилем и обзор из кабины
- сделать трафик более умным и менее агрессивным
- расширить имеющиеся или добавить новые районы

fanz
Новенький
Сообщения:6
Зарегистрирован:Пт янв 12, 2007 12:12 am

Сообщение fanz » Пт янв 12, 2007 10:46 pm

может еще гудок добавите? само собой чтобы на него реагировал трафик.

Аватара пользователя
AcidBurn
Новенький
Сообщения:11
Зарегистрирован:Вт янв 09, 2007 10:19 pm
Откуда:http://acidburn.ru/forum Moscow
Контактная информация:

Сообщение AcidBurn » Сб янв 13, 2007 12:58 am

fanz писал(а):может еще гудок добавите? само собой чтобы на него реагировал трафик.
Сигнал можно преминять только для предотвращения аварии, а не просто трафик разгонять. Зачем лишними вещами разработчиков нагружать?
http://acidburn.ru/forum ( Soft, Video, Games, Photo )

fanz
Новенький
Сообщения:6
Зарегистрирован:Пт янв 12, 2007 12:12 am

Сообщение fanz » Сб янв 13, 2007 1:52 am

а ну ладно.

Jim
Новенький
Сообщения:14
Зарегистрирован:Вс янв 14, 2007 5:21 pm
Откуда:Россия

Сообщение Jim » Вс янв 14, 2007 5:40 pm

сделать педаль сцепления
расширить имеющиеся или добавить новые районы
PS а как скоро пайдут фиксы и патчи?
PS2 может сделать чтоб скорости переключалтсь 1.2.3.4..

Anti-DTF
Новенький
Сообщения:2
Зарегистрирован:Вс янв 14, 2007 8:34 pm

Сообщение Anti-DTF » Вс янв 14, 2007 8:38 pm

А там в одном районе один маршрут или как?

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Пн янв 15, 2007 8:11 am

Первый патч будет в феврале
В одном районе один маршрут. Но самом деле в каждом районе несколько маршрутов, они будут добавлены в следующей версии.
Передачи можно переключать как последовательно вниз-вверх, так и сразу включать нужную клавишами 1, 2, 3, 4, 5

Anti-DTF
Новенький
Сообщения:2
Зарегистрирован:Вс янв 14, 2007 8:34 pm

Сообщение Anti-DTF » Пн янв 15, 2007 8:48 pm

Алексей писал(а):В одном районе один маршрут. Но самом деле в каждом районе несколько маршрутов, они будут добавлены в следующей версии.
Ради интереса хочу спросить, в полной версии маршрут САО такой же, как и в демке, или немного расширенный?

Monty Python
Новенький
Сообщения:2
Зарегистрирован:Пн янв 15, 2007 8:12 pm

Сообщение Monty Python » Вт янв 16, 2007 12:09 am

Прочитал отзывы о демке - заинтересовало.
Купил диск - ОЧЕНЬ СЛАБО.
Может, конечно потому, что я не искушен в автосимуляторах и т.п. и не знаю, чего-то.

Считаю, что для программы, в которой декларируется задачей помощь в первоначальном обучении вождению, самое главное:
1) обязательная реализация ВСЕХ основных органов управления автомобилем
2) максимальное соответствие реакции автомобиля на управляющие воздействия тому, как это происходит в реальной жизни.
В частности, и особенно - руление, педали, скорости. По многочисленным отзывам - это не так.
3) МАКСИМАЛЬНЫЙ, ПОЛНЫЙ контроль выполнения ВСЕХ правил ПДД. Идите по всем пунктам ПДД подряд, смотрите: возможно ли в принципе это отконтролировать и реализовывайте.
Предлагаю не только начислять баллы, но и:
а) считать и суммировать штраф в рублях, который бы заработал водитель, если его штрафовал бы ГАИшник за каждое нарушение, за которое положен штраф. Нарушения, за которые штрафа нет, а есть предупреждение или т.п. - суммировать отдельно. Просто нарушения, за которые не предусмотрено наказания или предупреждения - отдельно.
4) есть тема "основы безопасности дорожного движения". Например: соблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля, зависящее от скорости, состояния покрытия и т.п., переключение на низшую передачу на крутом спуске для торможения двигателем, правильный поворот колес при стоянке на уклоне и многое-многое другое. Высшее, что хотелось бы видеть - "думай за дурака", когда водитель обеспечивает максимальный "запас безопасности" (в терминологии Юрия Гейко).
В принципе, при активном трафике, некоторые последствия "плохого вождения" вылезут и при вождении в вашей программе, но не все. Надо учитывать ВСЕ ОШИБКИ тотально, чтобы эффективность обучения была выше.
5) можно добавить туда "экономичность езды" - ездить еще и так, чтоб экономить топливо.
Может будет не лишним добавить "лог" ошибок с их описанием, начисленными штрафами и т.п. и описанием того, к чему такая ошибка может привести и что лучше делать, чтобы ее избежать.

Тема, за которую вы взялись, ОЧЕНЬ интересная, перспективная, практически совсем не разработанная ниша, несмотря на попытки. Единственное, что знаю более-менее - упоминавшийся Drivers Education.
При правильном подходе она может очень много дать. Если обеспечить некоторый уровень программы - это будет хит покруче всех. Потребитель - не только геймеры, а ВСЕ обучающиеся и водители, которые могут попрактиковаться в сложных дорожных условиях безопасно. Ясно, что оно не заменит реального вождения, но, при достаточной проработке, очень сильно поможет.
С учетом правительственной программы и ожидаемых изменений по подготовке в автошколах, если успеть до возможных конкурентов - возможно наверное получить типа "госзаказ", а это, сами понимаете, и объемы серьезные, и, возможно, целевые деньги на развитие. Здесь уже пиар толковый нужен (в хорошем смысле).
Я не знаю, на западе подобные вещи есть? Sierra развила свою программу? Где Microsoft до сих пор? Это-ж очевидная вещь.

Забудьте о разнообразии машин, на которых ездишь, достаточно две: с механикой и автоматом. Больше не надо разнообразия машин трафика. Не надо других городов. Не надо супер графики - только чтобы уж сильно не коробило неискушенного зрителя. Все это баловство.
И не сокращайте круг потребителей сложной графикой. Тут уже говорили.

Нужна реалистичность управления, движения, дорожных ситуаций. Нужно побольше улиц, развязок и т.п. - чтобы было где ездить, чтобы потенциально СЛОЖНЕЕ были дороги и ситуации. Лучше не просто маршруты, а большой, сложный район или т.п.
И ОБЯЗАТЕЛЬНО - полный контроль и подсчет всех возможных ошибок водителя. Самое главное в вашей программе - не красочность, а реальный учебный эффект. Если он будет и вы его докажете - можете получить большие дивиденды. Концентрируйтесь на этом.

Нужны пониженные требования к стоимости руля и т.п.
В идеале - заказать у Logitech или Thrustmaster максимально дешевую версию их комплектов с тремя педалями, без лишних наворотов, без кожи и т.п., но, желательно надежную, кондовую, не ломкую и, возможно продавать ее под своим брэндом или т.п. Или у кого-то другого. Тут уже маркетинг надо обдумывать.
Если доведете до уровня, когда сторонние эксперты смогут похвалить это и честно назвать программой, реально помогающей учиться вождению - тогда это перестанет быть просто игрой для геймеров, а станет уже серьезным продуктом, который и продавать уже можно будет сильно дороже (возможно, как вариант, комплектом с вышеописанным оборудованием). Прикиньте сами возможные цены, если только стоимость часа езды по городу с инструктором от 200 руб в Москве. И прикиньте сколько суммарно отдают люди учась вождению. А если еще продвигать в рекламе сколько они сэкономят на топливе, эксплуатации и АВАРИЯХ!

ИТОГО (пока-что):
ОЧЕНЬ СЛАБО. ЛЮБИТЕЛЬСКИ. СДЕЛАНО НА КОЛЕНКЕ.
Деньги на ваш диск я потратил зря.
Если напряжетесь, привлечете высокопрофессиональных программистов, менеджеров, маркетологов - потенциально ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНО.

SliderX
Новенький
Сообщения:10
Зарегистрирован:Чт янв 11, 2007 7:46 pm
Откуда:Нижний Новгород

Сообщение SliderX » Вт янв 16, 2007 12:56 am

Monty Python

Полностью согласен. Если данный продукт позиционируется как тренажер вождения, то и приоритеты должны быть расставлены соответствующим образом. Иначе хорошая идея будет загублена на корню.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Вт янв 16, 2007 8:44 am

Anti-DTF писал(а):
Алексей писал(а):В одном районе один маршрут. Но самом деле в каждом районе несколько маршрутов, они будут добавлены в следующей версии.
Ради интереса хочу спросить, в полной версии маршрут САО такой же, как и в демке, или немного расширенный?
В полной версии маршрут САО такой же.

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Вт янв 16, 2007 10:40 am

Monty Python писал(а):Прочитал отзывы о демке - заинтересовало.
Купил диск - ОЧЕНЬ СЛАБО.
Может, конечно потому, что я не искушен в автосимуляторах и т.п. и не знаю, чего-то.
Для начала спасибо за такой значительный отзыв, судя по нему наш продукт не оставил вас равнодушным.
Monty Python писал(а):Считаю, что для программы, в которой декларируется задачей помощь в первоначальном обучении вождению, самое главное:
1) обязательная реализация ВСЕХ основных органов управления автомобилем
А какой же орган управления был упущен нами?
Мне приходит в голову только педаль сцепления и на эту тему я уже писал на форуме: необходимость этой реализации была под сомнением, так как большинство игровых рулей комплектуются только двумя педалями. Хотя сама по себе необходимость реального сцепления в учебном автосимуляторе нами под сомнение не ставилось, просто было опасение, что это останется невостребованным. А вообще-то грамотная работа сцеплением - одна из самых сложных задач для новичка, мы это знаем.
Обсуждение на форуме и голосование на этой ветке подтверждают необходимость такой доработки и она будет выполнена, для нас нет проблемы в этом, механизм сцепления реализован, просто управляется оно автоматически.
Monty Python писал(а): 2) максимальное соответствие реакции автомобиля на управляющие воздействия тому, как это происходит в реальной жизни.
В частности, и особенно - руление, педали, скорости. По многочисленным отзывам - это не так.
Пожалуйста высказывайтесь конкретно, что не устраивает вас в управлении?
Кто-то жалуется на обзор из кабины, кто-то на неудобство выдерживать траекторию, кто-то на большую инертность двигателя. Многие высказывания спорны, многие вызваны не знанием особенностей вождения реальных авто, хотя не отрицаю, что с некоторыми замечаниями мы согласны и включили их в план работы над патчем.
А что можете добавить вы?
Monty Python писал(а): 3) МАКСИМАЛЬНЫЙ, ПОЛНЫЙ контроль выполнения ВСЕХ правил ПДД. Идите по всем пунктам ПДД подряд, смотрите: возможно ли в принципе это отконтролировать и реализовывайте.
Вот это уже конкретное предложение, есть о чем поговорить.
Сразу могу заявить, что теоретически возможно отконтролировать любой пункт правил.
Другое дело сколько времени займет создание такого продукта и есть ли необходимость в таком глобальном подходе? Если вы водите машину, то наверное сможете прикинуть хотя бы примерно, какую часть от общего количества правил вы реально используете когда водите машину по городу? Все ли знаки и типы разметки вы встречаете? И действительно ли вы уверены, что необходим ПОЛНЫЙ контроль выполнения ВСЕХ правил ПДД?
Monty Python писал(а): Может будет не лишним добавить "лог" ошибок с их описанием, начисленными штрафами и т.п. и описанием того, к чему такая ошибка может привести и что лучше делать, чтобы ее избежать.
Не соглашусь. Даже упрощенная система контроля правил, реализованная в первой версии 3D Инструктор выдаст немаленький отчет после окончания маршрута, если только вы не были предельно-предельно внимательны. Если же мы выполним задачу тотального контроля правил (что само по себе является нетривиальной проблемой), то отчет будет заниматься не одну страницу. Вы будете в этом скрупулезно разбираться?
Допускаю, что именно вы будете, но уверен, что большинство пользователей не станут.
А допускаете, что езда сопровождаемая ежесекундными уведомлениями о нарушении очередного пункта ПДД станет невыносима и пользователь просто отключит контроль правил? Я допускаю. В таком случае усилия и средства затраченные на создание уникальной системы контроля правил будут напрасны.
Мы не ставили и не будем ставить цель реализовать в учебном симуляторе полный контроль всех правил. Прежде всего этот продукт должен научить водителя быть внимательным и принимать правильные решения в сложной дорожной ситуации, должен передавать атмосферу дорожного движения в мегаполисе, помогать новичку комфортно себя чувствовать в ней, так же как чувствуют себя опытные водители.
Знание правил это не отменяет, но для такой задачи больше подходят другие решения, например тесты.
Monty Python писал(а): Нужна реалистичность управления, движения, дорожных ситуаций. Нужно побольше улиц, развязок и т.п. - чтобы было где ездить, чтобы потенциально СЛОЖНЕЕ были дороги и ситуации. Лучше не просто маршруты, а большой, сложный район или т.п.
С этим полностью согласен, в этом направлении мы и продолжаем работу.
Monty Python писал(а): Если доведете до уровня, когда сторонние эксперты смогут похвалить это и честно назвать программой, реально помогающей учиться вождению - тогда это перестанет быть просто игрой для геймеров, а станет уже серьезным продуктом, который и продавать уже можно будет сильно дороже (возможно, как вариант, комплектом с вышеописанным оборудованием). Прикиньте сами возможные цены, если только стоимость часа езды по городу с инструктором от 200 руб в Москве. И прикиньте сколько суммарно отдают люди учась вождению. А если еще продвигать в рекламе сколько они сэкономят на топливе, эксплуатации и АВАРИЯХ!
Знаете, ваши идеи во многом хотя и не во всем совпадают с нашим видением развития продукта. Спасибо за глубокое понимание темы.
Monty Python писал(а): ИТОГО (пока-что):
ОЧЕНЬ СЛАБО. ЛЮБИТЕЛЬСКИ. СДЕЛАНО НА КОЛЕНКЕ.
Деньги на ваш диск я потратил зря.
Если напряжетесь, привлечете высокопрофессиональных программистов, менеджеров, маркетологов - потенциально ОЧЕНЬ ПЕРСПЕКТИВНО.
Знаете, не в обиду будет сказано, я заметил такие особенности:
- самая жесткая и бескомпромиссная критика, а так же самые категоричные требования, как правило звучат со стороны людей, плохо знакомых с критикуемой областью
- те кто с этой областью сталкивался, обычно высказываются осторожнее
- те кто делал подобную работу, часто вообще не берутся публично комментировать
Я имел ввиду область разработки программных продуктов.

Нам жаль, что вы зря потратились на наш диск, в ближайшее время мы выложим на сайт демоверсию, чтобы все желающие попробовать продукт, прежде чем его покупать.
НАМ БЫЛО ИНТЕРЕСНО УЗНАТЬ ВАШЕ МНЕНИЕ, ОНО БУДЕТ УЧТЕНО ПРИ ДОРАБОТКЕ ПРОДУКТА

Monty Python
Новенький
Сообщения:2
Зарегистрирован:Пн янв 15, 2007 8:12 pm

Сообщение Monty Python » Вт янв 16, 2007 8:35 pm

Естественно не оставил равнодушным. Но скорее не ваш проект, а эта тема. Как я уже говорил, я удивляюсь, что эту тему еще давно не разработали гиганты. Я был рад увидеть, что кто-то взялся за это, тем более наши.

По органам управления - да, сцепление в первую очередь.
По соответствию реакции автомобиля - конечно, руление, конечно педали. Здесь я не буду вдаваться в детали. Здесь народ уже вам много чего сказал. Здесь у вас есть необходимый поток обратной связи и вы конструктивно воспринимаете эту критику.

Я лучше скажу по поводу другого уровня, который в этой программе критически важен, про который говорят мало (хотя и говорят), но который, как я вижу, вы не особо для себя выделяете.

По поводу Полного контроля всех правил:
Да, на дороге мы соблюдаем далеко не все правила к большому сожалению. Да, некоторые виды разметки и знаки встречаются очень не часто.
Но и тем более, если они редко встречаются, то это не значит, что их не надо знать. В тот редкий момент, когда в реальной жизни человек вдруг наткнется на это - он должен отреагировать на это так-же быстро и правильно, как на любой другой элемент. И уж если жизнь не дает нам возможности повторять этот урок (а "повторение - мать учения"), то ваша программа как-раз и отличается выгодно в эту сторону. Здесь мы можем сами регулировать частоту "стимулов".
Мне кажется, что вы пока все-таки не относитесь к этому продукту, как к "средству обучения", а пока только больше как к симулятору, игре. ЕСЛИ действительно поставите себе задачу создать средство обучения, я думаю, вам действительно нужно консультироваться со специалистами по обучению (не обучению ПДД, а с психологами, специализирующимися на обучении). Может, например в МГУ, на психфаке был там толковый дядька. Там, кажется, целая кафедра есть.

Лог:
Я было мягко сказал, про его желательность.
Если быть точнее, я считаю, что для ОБУЧЕНИЯ он НЕОБХОДИМ.
Пусть будет возможность отключать, предупреждения, или выводить предупреждения по ошибкам грубее определенного уровня.
Саму таблицу лога можно сделать группированную, с фильтрами, со статистикой и т.п.
Но для ОБУЧЕНИЯ человек должен иметь возможность получать ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ. Чем эта обратная связь полнее, качественне, информативнее - тем лучше будет скорость и результат обучения. Тот, кто хочет "просто кататься" не будет это использовать, но тот, кто хочет "научиться ездить правильно" (а таких не мало, и именно они - контингент этой программы) используют эту возможность с большой пользой.
Тесты не дают того знания и владения предметом, как дорожная ситуация (пусть даже симулированная), они ограничены, в них нет динамики. В задаче обычно проверяется знание одного-двух-трех правил, не более. В дорожной обстановке человек должен помнить все на ходу и пользоваться этим.

Насчет критики:
Я, конечно, понимаю, что вам этот продук дорог и близок, вы отдаете ему много сил и времени. Я также знаю не понаслышке, что такое разрабатывать программный продукт.
Я заметил, что моя критика вас "зацепила". Я специально высказывался пожестче чтобы "раздергать" вас и постараться донести до вас свою мысль о том, что:
1. Ваш продукт очень нужен. Но не в качестве еще одного симулятора, а в качестве продукта с другой задачей - ПОМОЧЬ НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ МАКСИМАЛЬНО ПРАВИЛЬНО И КОРРЕКТНО.
2. Сделать его таким ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО. Я это понимаю. Наверное вам нужно форсировать работу, увеличивать штат СПЕЦИАЛИСТОВ. Понятно, что это другой бюджет и другой масштаб, но ваши менеджеры должны понять и просчитать, что в виде "просто ездилки по городу с элементами контроля дорожного движения" ваш продукт долго не протянет и потеряется на полках, а в качестве глубоко проработанного, ответственного, "фундаментального" ( если так можно сказать в применении к нему :-) ) средства обучения - имеет совершенно другой уровень перспективности и потенциальной прибыльности.

Вот что я хотел вам сказать:
Я видел уже не раз когда хорошие идеи стухали из-за того, что за них не брались по-настоящему, как надо, а экономили на вложениях.
Я бы очень не желал этого для вашего проекта. ОН НУЖЕН.
Если не достаточно своих сил - заключите альянс с кем-то на подходящих условиях, или как-то еще. Но не теряйте времени! Быстрее!!!

lunsky
Новенький
Сообщения:2
Зарегистрирован:Ср янв 17, 2007 12:32 pm

Сообщение lunsky » Ср янв 17, 2007 12:51 pm

Добавить маршруты, добавить пешеходов.
Получив такую программу каждому что в первую очередь хочется сделать? Правильно, поездить около своего дома. Делайте несколько маршрутов по городу и скачку с сайта за деньги своего района.
Даешь всю Москву!

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Ср янв 17, 2007 2:18 pm

Monty Python писал(а):По поводу Полного контроля всех правил:
Да, на дороге мы соблюдаем далеко не все правила к большому сожалению. Да, некоторые виды разметки и знаки встречаются очень не часто.
Но и тем более, если они редко встречаются, то это не значит, что их не надо знать. В тот редкий момент, когда в реальной жизни человек вдруг наткнется на это - он должен отреагировать на это так-же быстро и правильно, как на любой другой элемент. И уж если жизнь не дает нам возможности повторять этот урок (а "повторение - мать учения"), то ваша программа как-раз и отличается выгодно в эту сторону. Здесь мы можем сами регулировать частоту "стимулов".
Мне кажется, что вы пока все-таки не относитесь к этому продукту, как к "средству обучения", а пока только больше как к симулятору, игре.
Ну что же, давайте продолжим :) Сразу уточню, что мы делали исключительно образовательный продукт, мы вообще специализируемся на образовании, а не на играх. Поэтому главная цель программы - научить водить машину безопасно для себя и окружающих. Нужно ли при этом знать на зубок все пункты правил? Не уверен. Предположу на глазок, не пинайте за неточность, что водитель при езде по городу использует не более 20-30% информации из официальных ПДД, все остальное ему просто не встречается. Необходимость хорошо знать именно эти, часто используемые пункты - очевидна. А вот стоит ли нагружать новичка 100% информации, моделируя это все в симуляторе? Есть опасность, что из-за большого объема информации он плохо усвоит все, и то что ему мало пригодится и самое главное, то, что ему жизненно необходимо. Мы придерживаемся следующей позиции: водитель должен четко знать необходимый минимум, все остальное можно опустить ради того, чтобы на этот минимум он знал хорошо, чтобы на него хватило терпения при обучении.
Что толку, что в автошколах учат все пункты правил?
Все это вылетает из головы через месяц, даже если человек сразу начинает водить, потому что без практики эта информация забывается, а при практическом вождении она как раз и не встречается. Тот же эффект будет и от моделирования редковстречающихся правил (знаков, разметки и пр.) в тренажере вождения. Перестав заниматься на тренажере, человек их забудет.
Но это полбеды, плохо если он еще и не усвоит то, что ему обязательно нужно.
Еще один аргумент: у нас смоделированы реальные улицы, если мы для проверки всех пункто ПДД изменим их (добавим знаки, разметку, изменим схему движения), то уйдем от концепции вождения по реальному городу. Неизвестно добавит ли это плюсов продукту, ведь он во многом интересен своей близостью к реальности.
Monty Python писал(а): ЕСЛИ действительно поставите себе задачу создать средство обучения, я думаю, вам действительно нужно консультироваться со специалистами по обучению (не обучению ПДД, а с психологами, специализирующимися на обучении). Может, например в МГУ, на психфаке был там толковый дядька. Там, кажется, целая кафедра есть.
К сожалению пока не можем положительно отозваться о сотрудничестве с психологами и педагогами. Похоже, что просто специалист в области обучения, без знания специфики использования программных продуктов, мало чем может помочь. Думаю, такие специалисты тоже есть, но их мало, может быть именно в МГУ они работают.
Monty Python писал(а): Лог:
Я было мягко сказал, про его желательность.
Если быть точнее, я считаю, что для ОБУЧЕНИЯ он НЕОБХОДИМ.
Пусть будет возможность отключать, предупреждения, или выводить предупреждения по ошибкам грубее определенного уровня.
Саму таблицу лога можно сделать группированную, с фильтрами, со статистикой и т.п.
Принципиальных возражений против лога нет, он и так реализован.
Все правила, которые будут контролироваться, будут попадать лог.
Кроме того есть есть идея реализовать режим видеопросмотра, наподобие того как это сделано в MFS, который позволит анализировать ошибки, на основании съемки с разных ракурсов, даст гораздо больше информации, чем просто строчка текста о нарушении.
Monty Python писал(а): 1. Ваш продукт очень нужен. Но не в качестве еще одного симулятора, а в качестве продукта с другой задачей - ПОМОЧЬ НАУЧИТЬСЯ ВОДИТЬ МАКСИМАЛЬНО ПРАВИЛЬНО И КОРРЕКТНО.
2. Сделать его таким ОЧЕНЬ НЕ ПРОСТО. Я это понимаю. Наверное вам нужно форсировать работу, увеличивать штат СПЕЦИАЛИСТОВ. Понятно, что это другой бюджет и другой масштаб, но ваши менеджеры должны понять и просчитать, что в виде "просто ездилки по городу с элементами контроля дорожного движения" ваш продукт долго не протянет и потеряется на полках, а в качестве глубоко проработанного, ответственного, "фундаментального" ( если так можно сказать в применении к нему :-) ) средства обучения - имеет совершенно другой уровень перспективности и потенциальной прибыльности.
Мне кажется у вас слишком идеалистичные представления :)
Во-первых мы делаем коммерческий продукт и уровень затрат на него определяется спросом поэтому принимать решения о форсировании работ и увеличении штата можно только имея веские аргменты, иначе пролетишь, как здрасьте. Таких железныех аргументов, учитывая почти полное отсутствие современных аналогичных продуктов, а следовательно прогнозов продаж, просто нет. Поэтому работа строится итерационно: первая версия, результаты продаж и отзывы пользователей, вторая версия и т.д.
Во-вторых вовсе не факт, что ездилка по городу будет иметь меньший коммерческий успех. Знаете какой вопрос мне чаще всего задавали до выхода продукта? А можно ли будет сбивать пешеходов и врезаться? Тем не менее мы не собираемся превращать программу в аркадные гонки, хотя коммерческий потенциал игрового продукта как правило выше чем образовательного, так уж устроен мир.

В целом спасибо за дискуссию, рад что есть люди, которым близки идеи обучения вообще и обучения безопасному вождению в частности. На тему вождения могу вообще-то долго дискутировать, имею конкретное мнение относительно культуры вождения в нашей стране и желание как-то исправить эту ситуацию :)

Flash
Новенький
Сообщения:4
Зарегистрирован:Чт янв 18, 2007 6:42 am

Сообщение Flash » Чт янв 18, 2007 7:35 am

Коротко что хотелось бы видеть мне в следующей версии (не патче):
По убыванию.
Присоединюсь ко многим выше отписавшемся главное это новые районы желательно чтобы они были в разы больше, тоесть чтобы проезд по району занимал не меньше получаса... а не 10-15мин. как щас.
Также мне хотелось бы увидеть действительно сложные развязки и перекрестки с многопоточным движением.
По поводу лагов я сказал в соседней теме по моему с этим надо чтото делать... или на худой конец убрать из меню настроек самый плотный траффик. Во первых это будет разумно и просто, во вторых игра все равно не передаст Московских пробок.
И последнее (для меня) по значимости, это пешеходы и педаль сцепления. В данный момент у меня нет руля и блока с тремя педалями и для данного проекта покупать я его не буду так-как нету цели научиться вождению.

Еще забыл добавить очень хотелось бы реализацию антиалиасинга хотябы х2 Я не знаю на сколько это сложно реализовать но если не сложно то сделайте пожалуйста. Дело в том что на ЖК мониторе картинка была бы намного реалистичнее (горизонт и далеко идущие машины)

Вроде бы всё, всяких благ и удачи в вашем не легком деле!!!

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Чт янв 18, 2007 3:57 pm

Flash писал(а):По поводу лагов я сказал в соседней теме по моему с этим надо чтото делать... или на худой конец убрать из меню настроек самый плотный траффик. Во первых это будет разумно и просто, во вторых игра все равно не передаст Московских пробок.
Я себе даже можно сказать ради этого проекта апгрейд сделал. :) с 1.5 гигом оперативки на видюхе 7600GS не лагает даже не высоких настройках и с перегруженными улицами. Безусловно конечно, что движок хотелось бы, чтобы оптимизировали. Всё-таки это не Дум 4, и врядли многие побегут делать ради этого проекта апгрейд. :)

А убирать из меню игры самый плотный трафик не надо. Совершенно бессмысленное предложение. Те, у кого тормозит, и так его ставить не будут. А мне лично езда с этой настройкой доставляет уйму удовольствия . :D

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Titan
Новенький
Сообщения:11
Зарегистрирован:Пт янв 19, 2007 1:29 pm

Что необходимо изменить в следующей версии?

Сообщение Titan » Пт янв 19, 2007 3:45 pm

На соседнем форуме я заметил некоторые пожелания к работе руля, и очень с ними соглашаюсь. Проблема 180 градусных рулей просто выводит из себя на больших скоростях. Однако как упоминалось на низких скоростях 180 градусный руль даже удобнее. Ну так вот почему бы не ввести опцию диномического изменения чувствительности руля. Большие скорости - малая чувствительность, доступные 180 градусов прямо проецируются на 180 из 900 градусов настоящего руля.. так при полном повороте на 90 градусов, машина лишь слегка поворачивает колёса, на угол необходимый для перестроения... при малых скоростях... тот же поворот руля будет расцениваться как несколько оборотов настоящего руля и угол поворота колёс позволяет выполнять повороты и развороты. При остановке машины угол колёс максимальный... Необходимо позволить пользователю полностью настраивать эту опцию, включая тип зависимости чувствительности от скорости(#линейный, экспоненциальный, экспоненциальный инвертированный и т.д), а также пределы скоростей... ну вообе эта опция не нужна будет при хороших рулях))))(как я заметил это уже реализованно на клавиатурном управлении руля, как я понял из за того, что руль нельзя зафиксировать с помощью клавиатуры,это стало возможным) А как быть с рулём? если повернуть его на нескоько градусов на скорости, при включённом динамическом регуляторе чувствительности, и начать замедление, колёса должны поворачиваться в ту сторону куда повёрнут руль, хотя сам руль не подвижен! Это нельзя допустить, иначе при движении покругу замедляясь троектория автомобиля изменится, без участия руля. Предлагаю такое решение.. коляса в этом случае не крутить. При вращении руля до среднего положения чувствительность оставлять ту же что и при той скорости, на которой этот руль вышел из среднего положения. Тем самым обеспечив плавный ход колёс обратно на нейтральную позицию. Всё теперь можно забыть про старые чувствительности теперь всё как будто. мы ссамого начала стояли на месте и крутили баранку.. При повороте же в противополжную сторону, ещё более отклоняя колёса, нужно использовать чувствительность с учётом медленной скорости, чтобы можно было повернуть "до конца" колёса))) Конешно это быдет как то странно смотреться "То колеса быстро поворачиваются то медленно", но если подумать мало кто поворачивает колёса и тормозит. Ну в общем придумать можно, что нить чтобы эта проблема была решена))) эт тока тривиальное решение. Вы я думаю с ней с правитись более интересным методом, просто плиз, это так упростит управление... причём управление до уровня простоты реальной машины.

Что касается педали сцепления, так она просто необходима!!! Даже у кого всего две педали должен иметь возможность им пользоваться. Я бы сделал так.. Разрешил юзерам настраивать левую педаль... либо это тормоз - сцепление автомат, либо это сцепление - тормоз кнопочный на клаве или на руле..... Конешно тормозить кнопкой не очень приятное удовольствие, но и тут можно найти выход... например задействовать рядок кнопок, каждая из которых соответсвует определённой интенсивности торможения... да и в реале тормозить нужно двиготелем, чтобы как можно плавнее. А тормоз это для страховки, и для необходимости.

lunsky
Новенький
Сообщения:2
Зарегистрирован:Ср янв 17, 2007 12:32 pm

Сообщение lunsky » Пт янв 19, 2007 4:08 pm

Уважаемые разработчики программы 3D Инструктор - не изобретайте пжл велосипед. Возьмите любую хорошую игрушку, где надо ездить на машине по городу. На вскидку что-то не могу вспомнить ни одной, ну не важно. И сделайте управление машиной (с клавиатуры!), обзорность из машины и пр. ТАКИМИ ЖЕ. Мы Вам скажем спасибо. :)

Закрыто