Gummilion писал(а):А вообще да, выскакивают как-то резко и совершенно необоснованно, сложно уйти от столкновения.
Вот кстати да. Простое случайное выпрыгивание на встречку с дальнейшим выравниванием на ней и упорным движением "на таран" выглядит скорее издевательством над пользователем, чем обучающим элементом. Пользователя нужно обучать прогнозировать опасные ситуации, а не заставлять ползти по-черепашьи с мыслью "а вдруг чего случится прямо сейчас?" Например, "жизненные" варианты выезда на встречную полосу:
— "слепой обгон": AI выезжает на встречку из-за тихохода, после чего AI должен принять решение в зависимости от ситуации: либо затормозить и вернуться в свою полсу, либо прижаться к обгоняемому и завершить обгон, либо уйти на встречную обочину.
— вылет наружу поворота с превышением скорости, с последующим заносом поперёк дороги, либо возвращением в свою полосу, либо вылетом с дороги.
— "уснул за рулём": плавный прямолинейный выезд на встречку, с последующим пересечением всех полос и вылетом на обочину, либо резкий рывок на свою полосу от клаксона или после выезда на обочину.
Ещё немножко багов.
1. Развороты на перекрёстках и вне их в большинстве своём почему-то по-прежнему вне закона. Раньше это хоть как-то можно было объяснить неопределённостью п. 9.2 ПДД, но сейчас он выглядит так:
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.
Описание знаков 5.15.1, 5.15.2, 4.1.3 и им подобных имеет абзац: "Знаки, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот с этой полосы."
Итого, если у нас есть разрыв в разметке, или на перекрёстке разрешён поворот налево, и нет других запретов, описанных в 8.11, и мы не находимся на магистрали, разворот
должен быть разрешён. Например, типичная ситуация:
Перекрёсток дорог с разделительной полосой, знаками 5.15.2 разрешён поворот налево на втором пересечении, но разворот в этом месте программа считает не разрешённым.
Другой типичный случай: довольно часто разметка 1.3 переходит в разделительную полосу перед разделительной полосой есть разрыв, но программа считает разворот в этом месте не разрешённым. Знак 4.2.1 "объезд справа" не может запрещать разворот, выполненный до знака. Если там разворот нежелателен, нужно разметку продлевать до разделительной полосы без разрывов, либо рисовать треугольник из разметки 1.16.1.
2. Пешеходы. Пункт 14.1. ПДД наконец-то вернули в его прежнее, нормальное состояние, так что наказывать за пешеходов, идущих через противоположную сторону дороги, больше не требуется. За проезд мимо остановившейся у перехода машины должно быть отдельное предупреждение со своей формулировкой.
3. Перекрёсток со смещением, никаких знаков или разметки движения по полосам нет, но программа запрещает движение прямо из правого ряда.
Там двухполосная дорога переходит в однополосную, так что должны быть знаки/разметка, предписывающие движение из правого ряда только направо, либо из левого только налево.
4. На этом перекрёстке при повороте налево трафик тупит и не едет в течение нескольких циклов светофора, блокируя проезд:
5. Перед выездами с прилегающей территории, например, с парковок, как эта, трафик останавливается и пытается уступать дорогу, при этом встают все ряды.
6. По-прежнему прилетает предупреждение "создание помехи попутному ТС" непонятно откуда. Например, Газель пыталась перестроиться вправо на достаточном расстоянии передо мной, почему-то встала на полпути. Подкатываюсь, останавливаюсь и жду, пока она закончит манёвр. В левой полосе машина тоже останавливается параллельно мне, т.к. ей мешает проехать угол кузова Газели. Я получаю предупреждение. Второй раз вообще заехал на площадку Автосалона и крутился там. Площадка огорожена от дороги, трафик снаружи мне было почти не видно. За что прилетело предупреждение о создании помехи, было совершенно непонятно.