Так уж получилось, что изобретать велосипед не всегда нужно. Хочу поделиться ещё кое-какими наблюдениями относительно удачных реализаций тех или иных аспектов в других играх.
Казалось бы, что может заинтересовать разработчиков такого проекта, как "Перевозчик", в такой игре, как ГТА? На первый взгляд ничего. Но это только на первый, я раньше тоже думал, что смотреть не на что, а оказывается есть на что и очень даже много на что. Рекомендовать играть я боюсь, потому что может и затянуть.
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Когда я говорю о том, что многие фишки и идеи будут смотреться неплохо и в "Перевозчике", я в первую очередь имею в виду отнюдь не возможности выхода из машины, стрельбы, питания и т.п., как некоторые даже в рамках этого форума уже предлагали. Всё совсем наоборот, как известно, в гта тоже есть город, по которому главный герой передвигается преимущество на машине. Хотелось бы об этом городе и поговорить.
Прежде всего хочу отметить то, что город живёт, причём живёт не только благодаря пешеходам и прочим проявлениям людской деятельности. Имеют место различного рода дорожные работы, мир достаточно интерактивен, например, если сбить почтовый ящик - разлетятся письма, если сбить гидрант - появится искусственный фонтан, из некоторых люков идёт пар. Не помню точно то ли здесь, то ли в "кобре", о которой я писал чуть ранее, можно увидеть заплатки в дорожном полотне! Гениально! Вся Москва "заштопана", а в перевозчике всё идеально. Кроме того, уже много писалось про различные потёртости разметки и т.п. Вызывает восхищение ночной город, где полно рекламы и прочей иллюминации. Можно ли представить себе без этого центр Москвы? Конечно, нет. Причём, если сделать всё простенько и подойти к этому условно, то будет унылое жалкое зрелище.
Отдельного разговора заслуживают трафик, полиция и погодные явления, начнём с первого.
Трафик радует своей гибкостью, не бросается в глаза рельсовость машин АИ. Обратите внимание, как они себя ведут, если ехать им навстречу - они не шарахаются резко, как в тду, и не тупо таранят, как в том же 3ди, они пытаются "слегка объехать". Вообще модель движения порадовала. Кроме того, мне лично понравилось то, как сделаны у машин фары, в смысле то, как они светятся, их видно как днём, так и ночью. Что касается поворотников - трафик включает их относительно вовремя, т.е. можно предсказать, куда поедет машина заранее; поворотники работают, если машина стоит и ждёт нужного сигнала светофора.
Поскольку повреждениря в "Перевозчике" - мечта, говорить об этом много не нужно, но в ГТА они на уровне, особенно привлекательно смотрятся разбитые фары, а также разбивающиеся стёкла, очень эффектно.
Что до физики машин, то она, конечно, несколько условна, но в целом достаточно неплоха. Во-первых, чувствуется отличие машин друг от друга, а, во-вторых, есть возможность вытворять некоторые фишки, к примеру дрифт и занос на машинах с задним приводом при избыточном нажатии на педаль газа. Кроме того, естественно, подвеска и ускорения пассажиров. Особенно тут порадовало, что традиционно непристёгнутый водитель может вылететь при сильном лобовом столкновении, как во флетауте, причём это может случиться и сводителями ИИ.
Вот, забыл отметить ещё такую важную и интересную мелочь. У машин из выхлопных труб идёт дым, понятно, это не новая фича, даже в мафии это было, но не стоит забывать об этом эффекте, в т.ч. и при резком ускорении или торможении.
Полиция сделана достаточно интересно. Особенно в той части, что есть некая область видимости, т.е. пробыв достаточное время за её пределами и не попавшись на глаза новым патрулям, можно уйти от погони.
Погода. В игре тоже бывает дождь. Вдохновить он особо не вдохновил, но он влияет на поведение машин, причём влияет в нужном русле. Больше понравился туман и/или испарение влаги с асфальта. Реализуется это по идее не очень сложно, зато производит потрясающий эффект. В гта не видел, но теоретически где-то может и радуга появиться.
![Smile :)](./images/smilies/smile.gif)
Ну и так, немного разбросанных впечатлений. Например, припаркованные вдоль обочин автомобили. Особенно порадовало то, что ночью их иногда реально не видно и можно спокойно врезаться. Виной тому в т.ч., видимо, нереализованные отражатели света в задних фонарях, но сама идея в любом случае интересна. Ведь если в "Перевозчике" будет загородные трассы, то там явление в виде стоящего без габаритов или аварийки автомобиля на обочине - не редкость.
Ну и в завершение поста хочется с пессимизмом отметить, что подобные шедевры создаются фирмами с миллиардными бюджетами, однако, ключ к успеху ясен - это уделение внимания мелочам и деталям.