Тренажер для автошколы

Обсуждение вопросов близких сообществу, но не касающихся проекта "City Car Driving" напрямую.

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Ответить
warior
Новенький
Сообщения:3
Зарегистрирован:Чт дек 04, 2008 9:47 am
Откуда:Стерлитамак
Тренажер для автошколы

Сообщение warior » Чт дек 04, 2008 9:59 am

Хотелось бы узнать мнение общественности об использовании 3д инструктора в автошколах. Или может стоит воспользоваться другой программой? Какие доп. устройства лучше использовать. И вообще Ваши коментарии по поводу виртуальной подготовки в автошколах, надо или нет.

Вопрос к разработчикам подскажите когда выходит версия 2 (в каком месяце) и какова судьба тренажера (тот который показан на http://www.3dinstructor.ru/news/12.html) и сколько это удовольствие будет стоить.

warior
Новенький
Сообщения:3
Зарегистрирован:Чт дек 04, 2008 9:47 am
Откуда:Стерлитамак

Сообщение warior » Чт дек 04, 2008 10:39 am

Если кто обучался на тренажерах типа АТК. Поделитесь впечатлениями.

Будет ли 3ДИ 2.0 видеть этот девайс?

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Чт дек 04, 2008 11:29 am

Версию 1.4 использовать в автошколах, на мой взгляд несерьёзно, слишком она "зелёная", да и плюс ко всему даже с использованием г25 реальных ощущений и близко не будет.

А вообще, считаю, что для обучения вождению подобные "тренажёры" не особо полезны. Машина - не самолёт и не космический корабль, научиться можно только в реальной обстановке с помощью хорошего живого инструктора. Хотя некоторые и говорят, что 3ди им в чём-то помог - это от лукавого, он теоретически может помочь понять основные базовые принципы управления, но научить нормально ездить и ориентироваться в дорожных ситуациях - вряд ли. Если ии во второй версии доведут до ума, то просматривается полезность в плане безопасного набирания опыта (привыкания к пдд), но оттачивать водительское мастерство придётся всё равно на вполне настоящей машине.

Короче, сложно, тут кому как, на мой взгляд, всё-таки лучше сразу формировать правильную моторику, переучиваться всегда сложнее.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Чт дек 04, 2008 1:08 pm

Мим писал(а):А вообще, считаю, что для обучения вождению подобные "тренажёры" не особо полезны. Машина - не самолёт и не космический корабль, научиться можно только в реальной обстановке с помощью хорошего живого инструктора.
Можно. Но зачем гробить сцепление на реальной машине, если можно натренировать нужные навыки на тренажёре? Тем более версия 2.0 будет более приближена к реальным условиям.
Мим писал(а):Короче, сложно, тут кому как, на мой взгляд, всё-таки лучше сразу формировать правильную моторику, переучиваться всегда сложнее.
Хочешь сказать 3Д Инструктор формирует неправильную моторику? Чем?
warior писал(а):Если кто обучался на тренажерах типа АТК. Поделитесь впечатлениями.

Будет ли 3ДИ 2.0 видеть этот девайс?
Нас в автошколе обучали на тренажёрах сначала. Идея - хорошая. Но лично у нас реализация была просто ужасна. ПО было просто никакое - графика времён доса, полное отсутствие обратной связи - руль просто вращался свободно (и даже по инерции!) как колесо на шпинделе. Вот если бы устранить некоторые недостатки в железной составляющей тренажёра и поставить туда будущий 3Д Инструктор 2.0, то было бы шикарно! Поэтому очень надеюсь, что разработчики не забросили свою давнюю идею - http://3dinstructor.ru/news/12.html.
warior писал(а):Хотелось бы узнать мнение общественности об использовании 3д инструктора в автошколах. Или может стоит воспользоваться другой программой? Какие доп. устройства лучше использовать. И вообще Ваши коментарии по поводу виртуальной подготовки в автошколах, надо или нет.

Конечно же надо. Проблема только в том, чтобы использовать полноценно ПО на тренажёре необходима обратная связь, а её пока в 3Д Инструкторе нет. Но я сильно сомневаюсь, что вы сможете найти ПО лучше. На данный момент альтернатив просто нет. ПО, которое стояло у нас в автошколе на тренажёре также не имело обратной связи, но и кроме того проигрывала по всем статьям 3Д Инструктору очень существенно.
warior писал(а): Вопрос к разработчикам подскажите когда выходит версия 2 (в каком месяце) и какова судьба тренажера (тот который показан на http://www.3dinstructor.ru/news/12.html) и сколько это удовольствие будет стоить.
Версия 2.0 выходит в 2009 г. О конкретном месяце пока говорить рано. По поводу вопроса о судьбе тренажёра и его возможного использования я бы рекомендовал вам обратиться напрямую к разработчикам по электронной почте - support@multisoft-web.ru

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

warior
Новенький
Сообщения:3
Зарегистрирован:Чт дек 04, 2008 9:47 am
Откуда:Стерлитамак

Сообщение warior » Чт дек 04, 2008 4:30 pm

Согласен, учится конечно лучше на реальном авто.
Но это становиться очень дорого. С 1 января увеличивают количество вождений с 32 до 50 часов. Из них 6 часов можно на тренажере. Для нашего города обучение встанет в 18 т.р.(для Москвы умножай на 2 javascript:emoticon('=-O')), дешевле права купить.
За 6 ч. особых навыков не приобретешь или их легко переучить. Но общее представление об управлении автомобилем это должно дать. Т.е. научить девушек не путать где право и лево, отучить парней от навыков NFS (быстрее разогнаться, а там что будет.... или дерево или бампер javascript:emoticon(':-D')). Обяснить как трогаться и при это не гробить сцепление реального авто, ну и т.д.
Хотим у себя в автошколе собрать тренажер из logitech g25, 3ди, кресло от авто, ручник (правда не рабочий т.к. к компу не подключить) и повесить ремень чтоб пристегивались.
Потом можно увеличить обзор тремя мониторами, а обратная связь вообще круто. Это можно решить В 2.0.
Для полного счастья не хватает реалистичного (не спортивного) руля с поворотниками и фарами и ручника. Может кто подскажет если в природе такие.
Все таки хочется хоть чему-нибудь обучить и за разумные деньги.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Чт дек 04, 2008 5:10 pm

warior писал(а):Хотим у себя в автошколе собрать тренажер из logitech g25, 3ди, кресло от авто, ручник (правда не рабочий т.к. к компу не подключить) и повесить ремень чтоб пристегивались.
Это самое лучшее, что возможно сделать на сегодняшний день.
warior писал(а):Потом можно увеличить обзор тремя мониторами, а обратная связь вообще круто. Это можно решить В 2.0.
Эти фичи можно будет реализовать только после выхода версии 2.0.
warior писал(а):Для полного счастья не хватает реалистичного (не спортивного) руля с поворотниками и фарами и ручника. Может кто подскажет если в природе такие.
Нет. Руля реалистичнее G25 в природе в продаже нет.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Чт дек 04, 2008 5:25 pm

warior писал(а):Согласен, учится конечно лучше на реальном авто.
Но это становиться очень дорого. С 1 января увеличивают количество вождений с 32 до 50 часов. Из них 6 часов можно на тренажере. Для нашего города обучение встанет в 18 т.р.(для Москвы умножай на, дешевле права купить.
Дорого, если учиться ради получения прав и в кое-какой школе с инструкторами, которым всё до одного места. А если по делу, то жизнь - она дороже стоит, я думаю ;)

Что касается "гробить сцепление", то это больше проблема автошколы, а не ученика, т.к. учится он не на своей машине. Да и в любом случае, пересев с тренажёра на реальное авто сразу всё не получится, так что разница в итоге будет минимальна, особенно, ещё раз повторюсь, при толковом инструкторе, который изначально доходчиво объяснит что, где и как.

Так что в плане использования тренажёра как замены каким-то часам реального вождения рассуждать и ничего. Как предподготовка - вполне, как я знаю, во многих автошколах используют такую методику.

Реалистичный тренажёр можно изготовить, если есть "умелые руки" и светлая голова у кого-нибудь из затевающих это дело. Нужны элементы реального авто (а они, как я понял, есть) и Г25, разобрав который можно попытаться изготовить всё, что требуется. При должном подходе, даже текущая версия 3ди будет следить за ремнём, ручником, поворотниками и т.д.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Чт дек 04, 2008 6:25 pm

Мим писал(а):Что касается "гробить сцепление", то это больше проблема автошколы, а не ученика, т.к. учится он не на своей машине. Да и в любом случае, пересев с тренажёра на реальное авто сразу всё не получится, так что разница в итоге будет минимальна, особенно, ещё раз повторюсь, при толковом инструкторе, который изначально доходчиво объяснит что, где и как.
Ну если так рассуждать, то и в авиации можно смело от тренажёров отказываться. Там инструктора - опытные лётчики-испытатели. Чего ж боятся? :-D Я согласен, что "угробление сцеплений" это проблема автошкол. Вот они и пытаются эту проблему решить с помощью тренажёров. Да в плюс к этому экономия топлива и других расходников.

При грамотном подходе к правильной реализации тренажёров разница ну никак не будет минимальной. Я очень рад, что во время учёбы в автошколе у меня дома был G25 в купе с 3Д Инструктором и TDU. Это сильно помогло. Я был лучшим в группе, даже не смотря на то, что некоторые в моей группе уже садились за руль реального авто до обучения.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Чт дек 04, 2008 7:23 pm

Вот утрировать не надо. Проблема тренажёров авиации связана со сложностью систем и с большой ценой ошибки пилота, а также количеством возможных действий, которые ни один, даже самый опытный, пилот исправить не сможет. Про космос и говорить нечего :)

А насчёт остального - дай Бог, если действительно помогает. Просто я к тому, что не стоит всё это переоценивать.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Чт дек 04, 2008 7:44 pm

Мим писал(а):Вот утрировать не надо. Проблема тренажёров авиации связана со сложностью систем и с большой ценой ошибки пилота, а также количеством возможных действий, которые ни один, даже самый опытный, пилот исправить не сможет.
Хочу напомнить, что по статистике из внешних причин смерти лидируют ДТП, а вовсе не крушения самолётов! Так может стоит готовить водителей автомобилей с такой же тщательностью, как и пилотов (включая и тренажёры)?

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

ShaaMee
Новенький
Сообщения:58
Зарегистрирован:Ср мар 12, 2008 1:31 am
Откуда:Питер
Контактная информация:

Сообщение ShaaMee » Чт дек 04, 2008 11:12 pm

Хочу отметить, товарищи, что я купил G25 специально под Инструктора, ну и впоследствии он оч пригодился в TDU =) Так вот через несколько месяцев после того, как я его купил и, соответственно, играл в вышеназванные игры (проекты), сев за руль авто ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ, я чувствовал себя довольно уверенно, так как уже знал что, где и как, что тут вот сцепление и его надо выжимать до конца, а что вот тут газ и его не надо выжимать до конца =) Что тут вот передачи и их надо щелкать при выжатом сцеплении. Такие простые вещи, кажется, но до этого я этого ничего не знал, ну разве что газ в пол не стоит все время =) Так что Инструктор реально мне помог и сейчас при обучении вождению я чувствую себя очень уверенно и это еще интереснее от того. Так что я думаю, как обучающийся в автошколе, что такие тренажеры нужны. Другое дело - как организовывать к ним доступ? Почасовая запись? Проще тогда действительно дома практиковаться. Ну и еще одна проблема таких тренажеров - они не дают ощущения, например, ускорения или торможения, а также габаритов автомобиля. Когда я после инструктора впервые нажал на газ, был очень удивлен, что такое малое усилие так сильно взвинчивает обороты... Вот такие пироги.
Изображение

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пт дек 05, 2008 12:08 am

ShaaMee писал(а):Когда я после инструктора впервые нажал на газ, был очень удивлен, что такое малое усилие так сильно взвинчивает обороты... Вот такие пироги.
Вот вам и жжёное сцепление...

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Сб дек 06, 2008 8:19 pm

Разьве плохо когда есть? Плохо когда немаэ... Есть симулятор, про чему-бы и нет? Я например помню когда учился в автошколе, ну было это когда еще компутеры были большими и медленными :) , программ такого класса и впомине не существовало. Так вот как-то резко я подал заяву в школу и довольно быстро начались занятия. Не успел даже найти друга что-бы порулить на реальном авто. Но был опыт покатушек в армии. Так вот я дома попытался вспомнить навык переключения передач, и понял, что могу облажаться, для большинства новичков это камень предкновения. Мне повезло, я как-то сразу сел и поехал, через пол часа уже переключал почти не задумываясь,Ю и от этого испытывал обалденный кайф. Но у некоторых товарищей это ни как не получалось. Только по прошествии нескольких занятий они вырабатывали это ощущение. Автоматизм, когда голова уже не занята анализом моторики. Вот сейчас и думая, что многим пригодятся эти навыки, конечно нужен G25. Мне например это не нужно, я просто испытываю эстетическое удовольствие от саой идеи, и если графически, ну и конечно насколько можно реалистично в плане физики, динамики, и вообще поведения всего и вся это будет выполнено, я буду очень рад такому продукту. Я говорю об обоих продуктах. Хотя подсвежить навыки в ПДД, поведения в сложных ситуациях, выработки реакции полезно любому человеку. Вообще уже давно доказано многими исследованиями и у нас и тем более в Европе и Америке, что компютерные, так называемые развлечения, очень хорошо развивают моторику, реакцию, скорость мышления и т.д. Просто чаще говорят о негативных последствиях. На этом можно заработать. Хотя все должно быть вмеру.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Сб дек 06, 2008 10:28 pm

alexandr, наверное в первый раз соглашусь с тобой полностью! :roll:

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Suburban
Эксперт
Сообщения:571
Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
Откуда:#moscow
Контактная информация:

Сообщение Suburban » Вс дек 07, 2008 1:08 am

да, я тоже соглашусь с alexandr. вот если бы еще имитировались ускорение (чтобы тело испытвало нагрузку и прочие радости - но это дорогое удовольствие), раздолбанные дороги, ямки, поребрики, лежачие полицейские, трамвайные пути... плюс к этому добавить три монитора спереди и один сзади. вот это будет реальный тренажер.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вс дек 07, 2008 1:46 am

Suburban писал(а):да, я тоже соглашусь с alexandr. вот если бы еще имитировались ускорение (чтобы тело испытвало нагрузку и прочие радости - но это дорогое удовольствие), раздолбанные дороги, ямки, поребрики, лежачие полицейские, трамвайные пути... плюс к этому добавить три монитора спереди и один сзади. вот это будет реальный тренажер.
Для имитации перегрузок нужен небольшой ангар и "летящая" платформа на пневмоприводах. Вряд ли автошколы готовы на такое разориться. Лучшее, что можно сделать - это надлежащим образом организовать обратную связь и сделать такой звуковой ряд, который при использовании батткикера давал бы приблизительную вибрацию в кресло от низких оборотов/неровностей дороги. Плюс трайплхед и тракир. И этим ограничиться. И не думаю, что пользовательский продукт должен по возможностям чем-то отличаться от автошкольного, за исключением более гибкого и богатого по настройкам процесса выбора учебного задания во втором случае. Скажем, ограничивать езду одной специальной кольцевой условной улицей с регулируемой плотностью движения, либо с переходящими каждые 50 метров пешеходами, перед которыми надо тормозить - необходимые вещи для автошколы, но скучные малопривлекательные для домашнего пользования.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Вс дек 07, 2008 5:11 am

Да по мне это уже близко к сумасшествию. Всё это стоит нереальных денег (тойота, кажется, имеет очень крутой тренажёр, но это концепт и измерение "у кого длиннее"), а в простой реализации не даст никогда желаемого эффекта. Да даже та же версия 3ди (специальная) наверняка будет стоить не дёшево. Какая автошкола будет на это тратиться? Плюс современные компьютеры, всякие рули и кресла (не говорю уж о десяти мониторах вокруг, трекирах и всяких виброустановках и хорошей акустике)... Надо учесть также, что при современном потоке, которыйотнюдь не будет уменьшаться, нужно оборудовать много таких стендов, а это уже явно финансово неоправдано. Да и какой смысл ученику платить за занятия на тренажёрах, когда лучше поездить на реальном автомобиле?
Бесспорно, прошедший принудительные тренажёрные курсы ученик будет более способным и осведомлённым, но это может сэкономить разве что нервы нерадивого инструктора.
Программы пока не дошли до того уровня, чтобы разяснить грамотно как и где себя правильно вести, не откомментируют дорожную ситуацию. Инструкторы в большинстве случаев тоже не многословны, но это уже беда, а не какая-то объективная причина.

В общем-то мне по-прежнему видится наличие тренажёров в автошколах больше фичей для галочки, нежели реально полезной штукой, которая помогает чему-то и кому-то.

Suburban
Эксперт
Сообщения:571
Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
Откуда:#moscow
Контактная информация:

Сообщение Suburban » Пн дек 08, 2008 2:08 am

Мим писал(а):Инструкторы в большинстве случаев тоже не многословны, но это уже беда, а не какая-то объективная причина.

В общем-то мне по-прежнему видится наличие тренажёров в автошколах больше фичей для галочки, нежели реально полезной штукой, которая помогает чему-то и кому-то.
В принципе согласен. Только есть курсы экстремального вождения. Я думаю как раз там и можно научится нормально водить машину и избегать всяких чрезвычайных ситуаций.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пн дек 08, 2008 9:46 am

Suburban писал(а):В принципе согласен. Только есть курсы экстремального вождения. Я думаю как раз там и можно научится нормально водить машину и избегать всяких чрезвычайных ситуаций.
Считаю, что такие курсы необходимо включать в базовое обучение как обязательные.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пн дек 08, 2008 9:06 pm

Kivlov писал(а):Считаю, что такие курсы необходимо включать в базовое обучение как обязательные.
Раньше в некоторых государственных учебных заведениях, связанных так или иначе с авто-дорожной техникой, был предмет "вождение", который длился год и как раз включал кроме прочего и курсы экстремального вождения. Водители оттуда выходили надо сказать очень хорошие, несмотря на то, что инструктора частенько где-то бухали.

Но в современном мире с его ритмом как-то не получается так учить, вот и имеем то, что имеем, в плане статистики погибших в дтп.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пн дек 08, 2008 10:16 pm

Значит надо вводить программу обучения вождению в школах и универах. :-D

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Пн дек 08, 2008 10:28 pm

$$$

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Вт дек 09, 2008 2:26 am

oldfashion писал(а):$$$
Так а в чём проблема? Студент же будет платить... Просто очень обидно то, что даже в учебных заведениях, связанных так или иначе с автомобилями, убили всё это на корню. Да вообще раньше и сахар был слаще и небо голубее...

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Вт дек 09, 2008 8:46 am

Даже даже если и не студент... Денег у гос-ва навалом ща. Пускай тратят.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
oldfashion
Мега Эксперт
Сообщения:1027
Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
Откуда:msk

Сообщение oldfashion » Вт дек 09, 2008 1:58 pm

Kivlov писал(а):Даже даже если и не студент... Денег у гос-ва навалом ща. Пускай тратят.
По мне - так пусть сначала поднимут оборонку до уровня СССР, а тогда уже всем остальным занимаются :)

Constrictor
Новенький
Сообщения:3
Зарегистрирован:Вс янв 18, 2009 9:26 pm
Откуда:Москва

Сообщение Constrictor » Вс янв 18, 2009 11:33 pm

Kivlov писал(а): Нет. Руля реалистичнее G25 в природе в продаже нет.
А что скажете про такой?

http://www.terralab.ru/gelezka/382247/

Выглядит посерьёзнее, чем Логитек.

ShaaMee
Новенький
Сообщения:58
Зарегистрирован:Ср мар 12, 2008 1:31 am
Откуда:Питер
Контактная информация:

Сообщение ShaaMee » Вс янв 18, 2009 11:39 pm

Интересный руль, но за 18 тыс можно купить два G25 и еще на мороженое останется =)
Изображение

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пн янв 19, 2009 12:11 am

Constrictor писал(а):
Kivlov писал(а): Нет. Руля реалистичнее G25 в природе в продаже нет.
А что скажете про такой?

http://www.terralab.ru/gelezka/382247/

Выглядит посерьёзнее, чем Логитек.
Серьезная штука... Правда не вижу особых преимуществ перед Г25, которые оправдывали в 2.5 раза большую цену. Новинка... Пусть подешевеет до разумных пределов сначала. Очень не хватает блока с ручником отдельного и поворотников. :)

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пн янв 19, 2009 3:38 pm

Десять тысяч за значок "Порше" - это перебор. К тому же педали тормоза и сцепления всё равно расположены стандартно, но неправильно.

Ответить