GTA IV
В ветке оффтопа, я думаю, можно немножко и пофлудить, тем более что мне подобный флуд кажется полезным, если его прочитают разработчики.
Так уж получилось, что изобретать велосипед не всегда нужно. Хочу поделиться ещё кое-какими наблюдениями относительно удачных реализаций тех или иных аспектов в других играх.
Казалось бы, что может заинтересовать разработчиков такого проекта, как "Перевозчик", в такой игре, как ГТА? На первый взгляд ничего. Но это только на первый, я раньше тоже думал, что смотреть не на что, а оказывается есть на что и очень даже много на что. Рекомендовать играть я боюсь, потому что может и затянуть.
Когда я говорю о том, что многие фишки и идеи будут смотреться неплохо и в "Перевозчике", я в первую очередь имею в виду отнюдь не возможности выхода из машины, стрельбы, питания и т.п., как некоторые даже в рамках этого форума уже предлагали. Всё совсем наоборот, как известно, в гта тоже есть город, по которому главный герой передвигается преимущество на машине. Хотелось бы об этом городе и поговорить.
Прежде всего хочу отметить то, что город живёт, причём живёт не только благодаря пешеходам и прочим проявлениям людской деятельности. Имеют место различного рода дорожные работы, мир достаточно интерактивен, например, если сбить почтовый ящик - разлетятся письма, если сбить гидрант - появится искусственный фонтан, из некоторых люков идёт пар. Не помню точно то ли здесь, то ли в "кобре", о которой я писал чуть ранее, можно увидеть заплатки в дорожном полотне! Гениально! Вся Москва "заштопана", а в перевозчике всё идеально. Кроме того, уже много писалось про различные потёртости разметки и т.п. Вызывает восхищение ночной город, где полно рекламы и прочей иллюминации. Можно ли представить себе без этого центр Москвы? Конечно, нет. Причём, если сделать всё простенько и подойти к этому условно, то будет унылое жалкое зрелище.
Отдельного разговора заслуживают трафик, полиция и погодные явления, начнём с первого.
Трафик радует своей гибкостью, не бросается в глаза рельсовость машин АИ. Обратите внимание, как они себя ведут, если ехать им навстречу - они не шарахаются резко, как в тду, и не тупо таранят, как в том же 3ди, они пытаются "слегка объехать". Вообще модель движения порадовала. Кроме того, мне лично понравилось то, как сделаны у машин фары, в смысле то, как они светятся, их видно как днём, так и ночью. Что касается поворотников - трафик включает их относительно вовремя, т.е. можно предсказать, куда поедет машина заранее; поворотники работают, если машина стоит и ждёт нужного сигнала светофора.
Поскольку повреждениря в "Перевозчике" - мечта, говорить об этом много не нужно, но в ГТА они на уровне, особенно привлекательно смотрятся разбитые фары, а также разбивающиеся стёкла, очень эффектно.
Что до физики машин, то она, конечно, несколько условна, но в целом достаточно неплоха. Во-первых, чувствуется отличие машин друг от друга, а, во-вторых, есть возможность вытворять некоторые фишки, к примеру дрифт и занос на машинах с задним приводом при избыточном нажатии на педаль газа. Кроме того, естественно, подвеска и ускорения пассажиров. Особенно тут порадовало, что традиционно непристёгнутый водитель может вылететь при сильном лобовом столкновении, как во флетауте, причём это может случиться и сводителями ИИ.
Вот, забыл отметить ещё такую важную и интересную мелочь. У машин из выхлопных труб идёт дым, понятно, это не новая фича, даже в мафии это было, но не стоит забывать об этом эффекте, в т.ч. и при резком ускорении или торможении.
Полиция сделана достаточно интересно. Особенно в той части, что есть некая область видимости, т.е. пробыв достаточное время за её пределами и не попавшись на глаза новым патрулям, можно уйти от погони.
Погода. В игре тоже бывает дождь. Вдохновить он особо не вдохновил, но он влияет на поведение машин, причём влияет в нужном русле. Больше понравился туман и/или испарение влаги с асфальта. Реализуется это по идее не очень сложно, зато производит потрясающий эффект. В гта не видел, но теоретически где-то может и радуга появиться.
Ну и так, немного разбросанных впечатлений. Например, припаркованные вдоль обочин автомобили. Особенно порадовало то, что ночью их иногда реально не видно и можно спокойно врезаться. Виной тому в т.ч., видимо, нереализованные отражатели света в задних фонарях, но сама идея в любом случае интересна. Ведь если в "Перевозчике" будет загородные трассы, то там явление в виде стоящего без габаритов или аварийки автомобиля на обочине - не редкость.
Ну и в завершение поста хочется с пессимизмом отметить, что подобные шедевры создаются фирмами с миллиардными бюджетами, однако, ключ к успеху ясен - это уделение внимания мелочам и деталям.
Так уж получилось, что изобретать велосипед не всегда нужно. Хочу поделиться ещё кое-какими наблюдениями относительно удачных реализаций тех или иных аспектов в других играх.
Казалось бы, что может заинтересовать разработчиков такого проекта, как "Перевозчик", в такой игре, как ГТА? На первый взгляд ничего. Но это только на первый, я раньше тоже думал, что смотреть не на что, а оказывается есть на что и очень даже много на что. Рекомендовать играть я боюсь, потому что может и затянуть.
Когда я говорю о том, что многие фишки и идеи будут смотреться неплохо и в "Перевозчике", я в первую очередь имею в виду отнюдь не возможности выхода из машины, стрельбы, питания и т.п., как некоторые даже в рамках этого форума уже предлагали. Всё совсем наоборот, как известно, в гта тоже есть город, по которому главный герой передвигается преимущество на машине. Хотелось бы об этом городе и поговорить.
Прежде всего хочу отметить то, что город живёт, причём живёт не только благодаря пешеходам и прочим проявлениям людской деятельности. Имеют место различного рода дорожные работы, мир достаточно интерактивен, например, если сбить почтовый ящик - разлетятся письма, если сбить гидрант - появится искусственный фонтан, из некоторых люков идёт пар. Не помню точно то ли здесь, то ли в "кобре", о которой я писал чуть ранее, можно увидеть заплатки в дорожном полотне! Гениально! Вся Москва "заштопана", а в перевозчике всё идеально. Кроме того, уже много писалось про различные потёртости разметки и т.п. Вызывает восхищение ночной город, где полно рекламы и прочей иллюминации. Можно ли представить себе без этого центр Москвы? Конечно, нет. Причём, если сделать всё простенько и подойти к этому условно, то будет унылое жалкое зрелище.
Отдельного разговора заслуживают трафик, полиция и погодные явления, начнём с первого.
Трафик радует своей гибкостью, не бросается в глаза рельсовость машин АИ. Обратите внимание, как они себя ведут, если ехать им навстречу - они не шарахаются резко, как в тду, и не тупо таранят, как в том же 3ди, они пытаются "слегка объехать". Вообще модель движения порадовала. Кроме того, мне лично понравилось то, как сделаны у машин фары, в смысле то, как они светятся, их видно как днём, так и ночью. Что касается поворотников - трафик включает их относительно вовремя, т.е. можно предсказать, куда поедет машина заранее; поворотники работают, если машина стоит и ждёт нужного сигнала светофора.
Поскольку повреждениря в "Перевозчике" - мечта, говорить об этом много не нужно, но в ГТА они на уровне, особенно привлекательно смотрятся разбитые фары, а также разбивающиеся стёкла, очень эффектно.
Что до физики машин, то она, конечно, несколько условна, но в целом достаточно неплоха. Во-первых, чувствуется отличие машин друг от друга, а, во-вторых, есть возможность вытворять некоторые фишки, к примеру дрифт и занос на машинах с задним приводом при избыточном нажатии на педаль газа. Кроме того, естественно, подвеска и ускорения пассажиров. Особенно тут порадовало, что традиционно непристёгнутый водитель может вылететь при сильном лобовом столкновении, как во флетауте, причём это может случиться и сводителями ИИ.
Вот, забыл отметить ещё такую важную и интересную мелочь. У машин из выхлопных труб идёт дым, понятно, это не новая фича, даже в мафии это было, но не стоит забывать об этом эффекте, в т.ч. и при резком ускорении или торможении.
Полиция сделана достаточно интересно. Особенно в той части, что есть некая область видимости, т.е. пробыв достаточное время за её пределами и не попавшись на глаза новым патрулям, можно уйти от погони.
Погода. В игре тоже бывает дождь. Вдохновить он особо не вдохновил, но он влияет на поведение машин, причём влияет в нужном русле. Больше понравился туман и/или испарение влаги с асфальта. Реализуется это по идее не очень сложно, зато производит потрясающий эффект. В гта не видел, но теоретически где-то может и радуга появиться.
Ну и так, немного разбросанных впечатлений. Например, припаркованные вдоль обочин автомобили. Особенно порадовало то, что ночью их иногда реально не видно и можно спокойно врезаться. Виной тому в т.ч., видимо, нереализованные отражатели света в задних фонарях, но сама идея в любом случае интересна. Ведь если в "Перевозчике" будет загородные трассы, то там явление в виде стоящего без габаритов или аварийки автомобиля на обочине - не редкость.
Ну и в завершение поста хочется с пессимизмом отметить, что подобные шедевры создаются фирмами с миллиардными бюджетами, однако, ключ к успеху ясен - это уделение внимания мелочам и деталям.
-
- Эксперт
- Сообщения:571
- Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
- Откуда:#moscow
- Контактная информация:
Re: GTA IV
Да, верно. Нужно уделять внимание деталям и мелочам.
Как там в ГТА4 с городской жизнью? Реально не ввязываться в криминал, а просто зарабатывать например извозками? Где обитает главный герой?
Реально ли выйти из дома, зайти в паб или кафешку, купить что-нибудь, по дороге воспользоваться общественным траноспортом. Говорили там вокзалы есть и электрички. Есть ощущение жизни? Как работают скрипты.
Интересно еще ты говоришь о поведении трафика. Но вся фишка в том, что существуют разные категории водителей и они по-разному должны реагировать на действия игрока. В этом вся интрига. В этом плане TDU все-таки немножко продвинулся. Если в ГТА4 весь трафик действует одинаково, то это не круто.
Как там в ГТА4 с городской жизнью? Реально не ввязываться в криминал, а просто зарабатывать например извозками? Где обитает главный герой?
Реально ли выйти из дома, зайти в паб или кафешку, купить что-нибудь, по дороге воспользоваться общественным траноспортом. Говорили там вокзалы есть и электрички. Есть ощущение жизни? Как работают скрипты.
Интересно еще ты говоришь о поведении трафика. Но вся фишка в том, что существуют разные категории водителей и они по-разному должны реагировать на действия игрока. В этом вся интрига. В этом плане TDU все-таки немножко продвинулся. Если в ГТА4 весь трафик действует одинаково, то это не круто.
Ну как сказать, городская жизнь там сделана очень и очень хорошо. Трудно это переносить на проекты, подобные "Перевозчику", но, если отвлечься, то всё замечательно. Например, можно увидеть рабочих, занимающихся каким-то ремонтом, людей разговаривающих по сотовому телефону, сумасшедших водителей, скорые, пожарные команды, патрули полиции и пеших полицейских - ну это всё в общем и целом традиционно для игр, подобных гта.
Зарабатывать без криминала теоретически можно, но только с первой секунды этого делать не получится, придётся изначально всё равно немного ввязаться в нехоррошие дела. А работа эта таксиста. Честно говоря, как-то особо не пытался проверять что это такое. Потому что сама суть игры, в т.ч. и её прохождение, завязаны на противозаконных действиях. Деньги по большому счёту не пригодятся, если заниматься простыми покатушками. В игре нет как таковых заправок (в смысле они не нужны игроку, но обычные машины на них увидеть можно), как таковых штрафов за проезд на красный свет и превышение скорости. Т.е. в этом смысле она условна, но на то это и есть ГТА.
Главный герой обитает на начало игры в обычных (даже очень простеньких и грязных, с протекшим потолком) квартирах (дальше не знаю, не прошёл ещё).
Развлечений для ГГ достаточно много, кафешки, бары и рестораны больше предназначены для восстановления здоровья (оно восполняется посредством еды) или для походов в них с друзьями (подругами). Есть и передвижные точки продажи хот-догов. Кроме того, полно всяких мини-игр. Например, боулинг, дартс, пул. Также в качестве побочных миссий есть традиционный перегон машин и мотоциклов. Кстати! Мотоциклы тоже достаточно важны в игре, потому что в "Перевозчике" круглый год будет лето, а в эту пору любителей двухколёсных средств - от велосипедов до супербайков полным полно.
Что касается общественного транспорта - есть электрички и возможность заказать такси. Автобусов пока что замечено не было в принципе.
Ощущение жизни есть. В этом плане немного страшновато за перевозчик, потому что город без пешеходов и прочих элементов реальности будет казаться мёртвым. Например, в кобре это не очень чувствуется (из-за сущности миссий - скоростные, таранные, одним словом - экшн), а вот в том же 3ди (если хочется просто поездить) с этим всё куда хуже.
Если говорить о реалистичности движения персонажей, то вроде как в игре используется вот этот движок. Лично я считаю, что в сравнении с мокэпом смотрится не так натурально, зато выручает при анимации падений, сбивании машиной, вылетах через лобовое стекло, ранениях и т.п., заменяя собой знаменитую регдолл анимацию (кстати, советую посмотреть ролик по ссылке выше, достаточно забавный).
Что именно понимается под "скриптами" и их работой не очень понимаю. В миссиях всё достаточно заскриптовано, если же говорить о свободной прогулке, то там рулит ИИ, соответственно железобетонной рельсовости нет.
Я бы не сказал, что ТДУ продвинулся и, тем более, что трафик там сделан круче. Не знаю, как и насколько сложно реализована модель трафика в гта, но встретиться можно с очень разнообразным повединем, т.е. точно также могут и подрезать, могут не успевать уворачиваться. Именно "не успевать", потому что любой нормальный человек будет пытаться уйти от столкновения, камикадзе в тду явление нереалистичное и не совсем правильное. Ещё, как я уже писал чуть выше, попадаются и различные сумасшедшие водители (вытворяют странные действия, лихачат), образуются мини-пробки. Для Москвы это, конечно, не очень актуально, впрочем как и для американских городов, но тут вступают в силу ограничения движка, потому что модели там все детализированы и при большом скоплении авто в кадре начинаются тормоза. Оптимизированость - вообще слабое место гта, потому что даже на адекватных современных системах игра ощутимо теряет фпс. И это при достаточно "мультяшной" графике, которая от гта3 по сути далеко и не ушла.
Ещё хотел сказать вот о чём. Недавно всё в том же гта увидел фонтан. И тут тоже соответственно дошло - какая же Москва без фонтанов (перечитал, на деле много фонтанов, видимых с дороги вспомнить не смог)?! А уж про Питер я и не говорю. Это тоже по моему мнению обязательный элемент окружения. Поэтому где фонтаны видны, они должны быть. Жизни реально вносит. Вообще должно быть больше движения, даже, возможно, суеты, так характерной для мегаполиса. Но по-прежнему это только мечты, потому что даже пешеходы попали под фичекат...
Зарабатывать без криминала теоретически можно, но только с первой секунды этого делать не получится, придётся изначально всё равно немного ввязаться в нехоррошие дела. А работа эта таксиста. Честно говоря, как-то особо не пытался проверять что это такое. Потому что сама суть игры, в т.ч. и её прохождение, завязаны на противозаконных действиях. Деньги по большому счёту не пригодятся, если заниматься простыми покатушками. В игре нет как таковых заправок (в смысле они не нужны игроку, но обычные машины на них увидеть можно), как таковых штрафов за проезд на красный свет и превышение скорости. Т.е. в этом смысле она условна, но на то это и есть ГТА.
Главный герой обитает на начало игры в обычных (даже очень простеньких и грязных, с протекшим потолком) квартирах (дальше не знаю, не прошёл ещё).
Развлечений для ГГ достаточно много, кафешки, бары и рестораны больше предназначены для восстановления здоровья (оно восполняется посредством еды) или для походов в них с друзьями (подругами). Есть и передвижные точки продажи хот-догов. Кроме того, полно всяких мини-игр. Например, боулинг, дартс, пул. Также в качестве побочных миссий есть традиционный перегон машин и мотоциклов. Кстати! Мотоциклы тоже достаточно важны в игре, потому что в "Перевозчике" круглый год будет лето, а в эту пору любителей двухколёсных средств - от велосипедов до супербайков полным полно.
Что касается общественного транспорта - есть электрички и возможность заказать такси. Автобусов пока что замечено не было в принципе.
Ощущение жизни есть. В этом плане немного страшновато за перевозчик, потому что город без пешеходов и прочих элементов реальности будет казаться мёртвым. Например, в кобре это не очень чувствуется (из-за сущности миссий - скоростные, таранные, одним словом - экшн), а вот в том же 3ди (если хочется просто поездить) с этим всё куда хуже.
Если говорить о реалистичности движения персонажей, то вроде как в игре используется вот этот движок. Лично я считаю, что в сравнении с мокэпом смотрится не так натурально, зато выручает при анимации падений, сбивании машиной, вылетах через лобовое стекло, ранениях и т.п., заменяя собой знаменитую регдолл анимацию (кстати, советую посмотреть ролик по ссылке выше, достаточно забавный).
Что именно понимается под "скриптами" и их работой не очень понимаю. В миссиях всё достаточно заскриптовано, если же говорить о свободной прогулке, то там рулит ИИ, соответственно железобетонной рельсовости нет.
Я бы не сказал, что ТДУ продвинулся и, тем более, что трафик там сделан круче. Не знаю, как и насколько сложно реализована модель трафика в гта, но встретиться можно с очень разнообразным повединем, т.е. точно также могут и подрезать, могут не успевать уворачиваться. Именно "не успевать", потому что любой нормальный человек будет пытаться уйти от столкновения, камикадзе в тду явление нереалистичное и не совсем правильное. Ещё, как я уже писал чуть выше, попадаются и различные сумасшедшие водители (вытворяют странные действия, лихачат), образуются мини-пробки. Для Москвы это, конечно, не очень актуально, впрочем как и для американских городов, но тут вступают в силу ограничения движка, потому что модели там все детализированы и при большом скоплении авто в кадре начинаются тормоза. Оптимизированость - вообще слабое место гта, потому что даже на адекватных современных системах игра ощутимо теряет фпс. И это при достаточно "мультяшной" графике, которая от гта3 по сути далеко и не ушла.
Ещё хотел сказать вот о чём. Недавно всё в том же гта увидел фонтан. И тут тоже соответственно дошло - какая же Москва без фонтанов (перечитал, на деле много фонтанов, видимых с дороги вспомнить не смог)?! А уж про Питер я и не говорю. Это тоже по моему мнению обязательный элемент окружения. Поэтому где фонтаны видны, они должны быть. Жизни реально вносит. Вообще должно быть больше движения, даже, возможно, суеты, так характерной для мегаполиса. Но по-прежнему это только мечты, потому что даже пешеходы попали под фичекат...
-
- Эксперт
- Сообщения:571
- Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
- Откуда:#moscow
- Контактная информация:
Мим писал(а): Главный герой обитает на начало игры в обычных (даже очень простеньких и грязных, с протекшим потолком) квартирах (дальше не знаю, не прошёл ещё).
Это интересно. Значит можно просто зайти домой и отдохнуть. А там также разные меню как в тду дома? То есть функции самого дома такие же как в тду?
Жаль. Но это нормально для штатов. А как электричку реализовали? Просто исчезает и появляется на следующей станции или нормально можно посидеть в окно посмотреть?Мим писал(а): Что касается общественного транспорта - есть электрички и возможность заказать такси. Автобусов пока что замечено не было в принципе.
И как вообще город большой? С островом в тду можно сравнить? Остров в тду вроде в раз 5 меньше реального.
Да, согласен. В этом плане непонятно насколько вообще город получится. Не окажется ли он просто декорациями с натянутыми текстурами. Потому что судя по скриншотам детализация окружения зданий слабая. Надо делать нормальные ларьки, заборчики, скамейки, фонари, остановки, входы в магазинчики на первых этажах. Пешеходы бы добавили жизни в игру. Плюс всякие спецмашины, дорожные работы, общественный транспорт, станции метро и т.п.Мим писал(а): В этом плане немного страшновато за перевозчик, потому что город без пешеходов и прочих элементов реальности будет казаться мёртвым.
И если это все делать, то грех не реализовать возможность выйти из машины )))
Пьяные движения получаются, какие-то расслабленные. Но, Учитывая что это все без использования motion capture, выглядит круто, даже очень. Физика хорошая. Намного лучше чем в том же сталкере. Даже захотелось повертеть в руках эту штуку.Мим писал(а): кстати, советую посмотреть ролик по ссылке выше, достаточно забавный).
я об этом и говорю.Мим писал(а): но встретиться можно с очень разнообразным повединем
Этим ГТА мне и не нравится. Графика неубедительная и какая-то посредственная. Нет атмосферы и стиля имхо.Мим писал(а):И это при достаточно "мультяшной" графике, которая от гта3 по сути далеко и не ушла.
Да. Так и должно быть. И лучше чтобы изображали не реальный грязный, угнетенный и криминальный мегаполис, а более утопический, светлый и интересный. Чтобы вокруг кипела жизнь. )))Мим писал(а): Вообще должно быть больше движения, даже, возможно, суеты, так характерной для мегаполиса. Но по-прежнему это только мечты, потому что даже пешеходы попали под фичекат...
-
- Новенький
- Сообщения:58
- Зарегистрирован:Ср мар 12, 2008 1:31 am
- Откуда:Питер
- Контактная информация:
Ребят, я вам советую с торрентов скачать фильм от игромании о гта 4, по поиску найдете... Там все очень подробно расписано... И хотя там про X-box версию, по сути - то же самое.
Сам сейчас режусь в гта... Автобусы там есть, но они тупо припаркованы и не ездят, зато можно поездить самому.
Буквально вчера представлял себе что было бы, если бы взять этот город со всей этой графической красотой, которая там есть, со всей его жизнью, расставить там дорожные знаки, сделать хороший физический движок и превратить в симулятор типа 3ДИ или Перевозчика... Просто мечта... Но, к сожалению, она таковой и останется
П.С. Попытался прицепить к ГТА руль Г25, увы, не реагирует ни на кнопки, ни на оси А жаль, клавиатурой мне не оч нравится управлять
Сам сейчас режусь в гта... Автобусы там есть, но они тупо припаркованы и не ездят, зато можно поездить самому.
Буквально вчера представлял себе что было бы, если бы взять этот город со всей этой графической красотой, которая там есть, со всей его жизнью, расставить там дорожные знаки, сделать хороший физический движок и превратить в симулятор типа 3ДИ или Перевозчика... Просто мечта... Но, к сожалению, она таковой и останется
П.С. Попытался прицепить к ГТА руль Г25, увы, не реагирует ни на кнопки, ни на оси А жаль, клавиатурой мне не оч нравится управлять
Функции квартиры сводятся к возможности сохранения (при этом обязательный шестичасовой сон - на подобии фаркрай2) и возможности сменить одежду. Больше ничего инетерсного нет. По мере прохождения появилась ещё одна квартира, уже побогаче и пошикарнее, но суть осталась абсолютно прежней, простоя смена декораций и размеров, не более.
Автобусы обнаружились, но на данный момент они просто элемент трафика, т.е. по маршрутам не катаются, пассажиров не перевозят.
Что касается поезда, то проехать можно, но немного - спустя определённый промежуток времени всё равно происходит телепортация, которую можно произвести и ранее, нажав кнопку. Я, например, поездами по сути пользовался только тогда, когда то было предусмотрено заданием. Т.е. получилось как в мафии, вроде бы, вещь нужная, элемент делающий город узнаваемым, дополнительная интерактивность, но всё это нафиг никому не нужно, неудобно потому что, по крайней мере мне так кажется.
Город достаточно большой, но это город, поэтому с тду сравнения не очень уместны, в последней по сути большую часть составляют эдакие лесные тропинки, в то время как в гта почти вся территория - это непосредственно мегаполис. Я бы сказал, что его размер обусловлен геймплеем. Детализация очень даже хорошая, а это само по себе исключает масштабность. Т.е. не придётся из одного конца города в другой ехать час. Во-первых, потеряется тот самый экшн, а, во-вторых, станет скучно. Кроме того, повторюсь, очень выский уровень детализации, а при том, что город, хоть и срисован с настоящего Нью Йорка (?), остаётся выдуманным, т.е. разработчики могли его менять, как того требовали обстоятельства или просто по желанию, задачи сделать что-то узнаваемым, я так понимаю, не стояло.
В "Перевозчике" как раз и могут получится те самые "декорации с натянутыми текстурами", потому что, если брать тот же 3ди, места вроде и узнаваемые, но они не кричаще узнаваемые, т.е. если не сказать, где ты находишься, то и вряд ли поймёшь, всё безлико, серо и безжизненно. Этим страдают многие конторы: нарисовали Кремль - всё, Москва. Но это третий сорт на грани брака, потому что Красная плащадь узнаётся как её не изуродуй, а вот сделать узнаваемым какое-нибудь Митино или Бутово - это уже искусство. Да и всё остальное, та же МКАД, которую логично делать копипастом, этого явно не заслуживает.
Кстати, заметил в гта ещё следующие интересности: можно увидеть как полиция иногда тормозит машины трафика (точнее можно увидеть уже сам процесс разбора полётов); в дождь люди реально ходят с зонтиками, а кто-то бежит, укрывая голову газетой; люди курят, разговаривают по телефонам, пьют что-то из банок; в городе есть мусоровозы, которые также что-то даже делают; есть дворники, подметающие улицы, или садовники, пропалывающие клумбы.
Вообще было бы хорошо добавить всякую дорожную технику: поливалки, чистилки, садовую технику и т.д., и т.п.
Но просто страшно представить сколько потребуется времени, чтобы реализовать хоть часть всего этого. Слишком сложная и неоднозначая задача. Зато после этого город живёт, во второй мафии, я думаю, тоже будет множество подобных фишек, чехи знают как создаётся атмосфера.
А у графики гта как раз-то есть стиль, она узнаваема. Наверное, просто никто не ставил попытки создания фотореалистичной картинки. Прелесть игры, в конце концов, не в этом. И затягивает она, несмотря на многие недостатки, что бы кто не говорил, очень и очень сильно.
з.ы. Кстати, тут на форуме кто-то мечтал и рассуждал об управлении ТС в состоянии опьянения. Так вот в гта это можно попробовать, прикольно.
Автобусы обнаружились, но на данный момент они просто элемент трафика, т.е. по маршрутам не катаются, пассажиров не перевозят.
Что касается поезда, то проехать можно, но немного - спустя определённый промежуток времени всё равно происходит телепортация, которую можно произвести и ранее, нажав кнопку. Я, например, поездами по сути пользовался только тогда, когда то было предусмотрено заданием. Т.е. получилось как в мафии, вроде бы, вещь нужная, элемент делающий город узнаваемым, дополнительная интерактивность, но всё это нафиг никому не нужно, неудобно потому что, по крайней мере мне так кажется.
Город достаточно большой, но это город, поэтому с тду сравнения не очень уместны, в последней по сути большую часть составляют эдакие лесные тропинки, в то время как в гта почти вся территория - это непосредственно мегаполис. Я бы сказал, что его размер обусловлен геймплеем. Детализация очень даже хорошая, а это само по себе исключает масштабность. Т.е. не придётся из одного конца города в другой ехать час. Во-первых, потеряется тот самый экшн, а, во-вторых, станет скучно. Кроме того, повторюсь, очень выский уровень детализации, а при том, что город, хоть и срисован с настоящего Нью Йорка (?), остаётся выдуманным, т.е. разработчики могли его менять, как того требовали обстоятельства или просто по желанию, задачи сделать что-то узнаваемым, я так понимаю, не стояло.
В "Перевозчике" как раз и могут получится те самые "декорации с натянутыми текстурами", потому что, если брать тот же 3ди, места вроде и узнаваемые, но они не кричаще узнаваемые, т.е. если не сказать, где ты находишься, то и вряд ли поймёшь, всё безлико, серо и безжизненно. Этим страдают многие конторы: нарисовали Кремль - всё, Москва. Но это третий сорт на грани брака, потому что Красная плащадь узнаётся как её не изуродуй, а вот сделать узнаваемым какое-нибудь Митино или Бутово - это уже искусство. Да и всё остальное, та же МКАД, которую логично делать копипастом, этого явно не заслуживает.
Кстати, заметил в гта ещё следующие интересности: можно увидеть как полиция иногда тормозит машины трафика (точнее можно увидеть уже сам процесс разбора полётов); в дождь люди реально ходят с зонтиками, а кто-то бежит, укрывая голову газетой; люди курят, разговаривают по телефонам, пьют что-то из банок; в городе есть мусоровозы, которые также что-то даже делают; есть дворники, подметающие улицы, или садовники, пропалывающие клумбы.
Вообще было бы хорошо добавить всякую дорожную технику: поливалки, чистилки, садовую технику и т.д., и т.п.
Но просто страшно представить сколько потребуется времени, чтобы реализовать хоть часть всего этого. Слишком сложная и неоднозначая задача. Зато после этого город живёт, во второй мафии, я думаю, тоже будет множество подобных фишек, чехи знают как создаётся атмосфера.
А у графики гта как раз-то есть стиль, она узнаваема. Наверное, просто никто не ставил попытки создания фотореалистичной картинки. Прелесть игры, в конце концов, не в этом. И затягивает она, несмотря на многие недостатки, что бы кто не говорил, очень и очень сильно.
з.ы. Кстати, тут на форуме кто-то мечтал и рассуждал об управлении ТС в состоянии опьянения. Так вот в гта это можно попробовать, прикольно.
Ну это скорее совет для Suburban, мне-то это ни к чему, потому чтоShaaMee писал(а):Ребят, я вам советую с торрентов скачать фильм от игромании о гта 4, по поиску найдете... Там все очень подробно расписано... И хотя там про X-box версию, по сути - то же самое.
Сам сейчас режусь в гта...
Видел автобус в движении - в аэропорте.Автобусы там есть, но они тупо припаркованы и не ездят, зато можно поездить самому.
А ничего хорошего не получится, см. выше. Всё дело в том, что город этот строился под определённый жанр, с определёнными условностями и особенностями. Кроме того, он только кажется большим, на деле он достаточно небольшой. Так что остаются разве что графическая красота (и то отчасти) и жизнь (несомненно гениальная вещь, хотя можно и ещё лучше).Буквально вчера представлял себе что было бы, если бы взять этот город со всей этой графической красотой, которая там есть, со всей его жизнью, расставить там дорожные знаки, сделать хороший физический движок и превратить в симулятор типа 3ДИ или Перевозчика... Просто мечта... Но, к сожалению, она таковой и останется
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
-
- Новенький
- Сообщения:58
- Зарегистрирован:Ср мар 12, 2008 1:31 am
- Откуда:Питер
- Контактная информация:
В квартире еще можно посмотреть телевизор Есть несколько каналов с разной белибердой.Мим писал(а):Функции квартиры сводятся к возможности сохранения (при этом обязательный шестичасовой сон - на подобии фаркрай2) и возможности сменить одежду. Больше ничего инетерсного нет.
Я кстати слышал, что в предыдущих версиях кто-то играл с рулем в гта. Ни у кого не получилось в этой версии?
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
-
- Эксперт
- Сообщения:571
- Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
- Откуда:#moscow
- Контактная информация:
Я как-то залез на ag.ru в прошлом году и посмотрел скриншоты. Потом позже почитал отзывы xboxеров, поэтому как-то забил и выкинул из головы. Графика на PC не понравилась совсем, дело не в фотореалистичной картинке а в чем-то другом. Я с удовольствием иногда играю в игры 90х годов. А ГТА как раз этим не блещет, уж очень похож на игры от майкрософта. Нет художественного стиля что-ли. Короче не цепляет. Ну и самый главный для меня минус - это криминал и то, что город заточен как ты говоришь под конкретный жанр.Мим писал(а): Ну это скорее совет для Suburban, мне-то это ни к чему
Плюс я все-таки больше тяготею к красивой природе, а не к таким мегаполисам с копипастными дешевыми палками с аляповатыми ветками , типа деревьев. Это главный минус Перевозчика. Мегполис мегаполисом, но парки, уютные улочки, те же фонтаны, вообщем пейзажные и узнаваемые места никто не отменял. Понятно что это всё из-за огромных размеров и бедного инструментария. Но хочется чтобы улицы или районы были узнаваемы, индивидуальны и наполнены растительностью, мелкими объектами, интересной архитектурой, пешеходами. Размечтался короче.
Ну в гта палки с чем-то зелёным, напоминающие деревья, с лихвой окупаются многими другими вещами. Сам город вовсе не копипастовый, он куда более интересен. А Москва в некоторых местах и в жизни копипастовая.
Например, в том же нфс игроков часто радуют индустриальными районами, в том же гта - портами. Почему нельзя всё это отразить в том же "Перевозчике"? Всякие дымящие трубы, электростанции, портовые краны на заднем фоне, корабли и баржи на реке Москве и т.д., и т.п.
Сейчас, и многие годы в будущем, Москва - это большая стройка. На каком-то из ранних скриншотов "Перевозчика" можно было увидеть кран и стройку, так вот этого тоже должно быть как можно больше.
Что до криминала в гта, то это, во-первых, особый жанр, а, во-вторых, так или иначе этим наполнена даже реальная жизнь. В том же "Перевозчике" наверняка будут какие-либо нелегальные грузы и т.п.
Например, в том же нфс игроков часто радуют индустриальными районами, в том же гта - портами. Почему нельзя всё это отразить в том же "Перевозчике"? Всякие дымящие трубы, электростанции, портовые краны на заднем фоне, корабли и баржи на реке Москве и т.д., и т.п.
Сейчас, и многие годы в будущем, Москва - это большая стройка. На каком-то из ранних скриншотов "Перевозчика" можно было увидеть кран и стройку, так вот этого тоже должно быть как можно больше.
Что до криминала в гта, то это, во-первых, особый жанр, а, во-вторых, так или иначе этим наполнена даже реальная жизнь. В том же "Перевозчике" наверняка будут какие-либо нелегальные грузы и т.п.
-
- Новенький
- Сообщения:58
- Зарегистрирован:Ср мар 12, 2008 1:31 am
- Откуда:Питер
- Контактная информация:
Полностью согласен, что гта совсем не копипастовый, и город мне там очень понравился. Что касается растительности, то, например, мидл парк, который скопирован (не полностью, конечно) с Централ Парка Нью-Йоркского, очень даже здорово выглядит. Есть там и фонтанчики, и лодочные станции, и всякая растительность, в общем мне очень понравилось...
Не подскажете что за патч? Сейчас погуглю, но если не трудно - прошу написатьУстановка патча обеспечила поддержку DirectInput-устройств. Если у меня заработал пад, логично, что заработает и руль. Можно пользоваться видом с лобового стекла.
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
Официальный патч. Вот первая попавшаяся мне ссылка из яндекса, попалась по другому запросу, но линк на патч висит там прямо на главной странице: http://gta4fun.ru/
-
- Новенький
- Сообщения:58
- Зарегистрирован:Ср мар 12, 2008 1:31 am
- Откуда:Питер
- Контактная информация:
спасибо за ссылку! нашел там, уже качаю посмотрим что будетoldfashion писал(а):Официальный патч. Вот первая попавшаяся мне ссылка из яндекса, попалась по другому запросу, но линк на патч висит там прямо на главной странице: http://gta4fun.ru/
кстати глюк с боулингом у меня тоже есть поэтому в него не играю вообще шар постоянно катится вправо сразу
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
Вы говорите как ярый ненавистник серии ГТА!Suburban писал(а):Я как-то залез на ag.ru в прошлом году и посмотрел скриншоты. Потом позже почитал отзывы xboxеров, поэтому как-то забил и выкинул из головы. Графика на PC не понравилась совсем, дело не в фотореалистичной картинке а в чем-то другом. Я с удовольствием иногда играю в игры 90х годов. А ГТА как раз этим не блещет, уж очень похож на игры от майкрософта. Нет художественного стиля что-ли. Короче не цепляет. Ну и самый главный для меня минус - это криминал и то, что город заточен как ты говоришь под конкретный жанр.Мим писал(а): Ну это скорее совет для Suburban, мне-то это ни к чему
Плюс я все-таки больше тяготею к красивой природе, а не к таким мегаполисам с копипастными дешевыми палками с аляповатыми ветками , типа деревьев. Это главный минус Перевозчика. Мегполис мегаполисом, но парки, уютные улочки, те же фонтаны, вообщем пейзажные и узнаваемые места никто не отменял. Понятно что это всё из-за огромных размеров и бедного инструментария. Но хочется чтобы улицы или районы были узнаваемы, индивидуальны и наполнены растительностью, мелкими объектами, интересной архитектурой, пешеходами. Размечтался короче.
Я тоже не мог терпеть эту гоп-игру, но 4-я это что то, и присел на нее и графа там не мультяшная на мошном компе в самый раз! Так что не надо делать выводы опираясь на свою ненависть к серии!