Формат предоставления информации о проектах

Форум для обсуждения игры "Перевозчик".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Ответить
Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва
Формат предоставления информации о проектах

Сообщение Мим » Сб май 30, 2009 12:01 pm

Kivlov писал(а): Последнее время я часто слышу о текстовых версиях дневников. Надо бы обсудить подробнее в каком формате комьюнити хочет получать обновления контента.
Как то ни удивительно, наверное, в некоторой степени оптимальным было бы нечто вроде тех самых ответов на наиболее интересные вопросы. Да и вообще, разве вам самим нечего рассказать о своём детище? Кроме того, в последних дневниках очень немногое подкреплено скриншотами, однако же о чём рассказать нашлось. А так можно писать практически обо всём, что угодно, например, как круто выглядят скриптово вращающиеся строительные краны, живущие своей жизнью; как ночью в домах зажигаются разные окна, некоторые гаснут; также можно рассказать об автопарке, о машинах, непосредственно доступных игроку; о том, как тяжело управлять фурой в условиях города; о всё тех же миссиях; о тонкостях, вроде работы заправок и ремонтных мастерских, если таковые, конечно, будут; также наверняка многим будет интересно услышать небольшие рассказы о решении некоторых проблем, например, как в игре организовать пробки, но в то же время, чтобы играть не перестало быть интересно; какие меры приняты, чтобы ездить "пришлось головой" и т.п. Наконец-то обнародовать отличия режимов аркады от симулятора, рассказать какие правила будут отслеживаться в перевозчике, а какие в инструкторе, что всё-таки будет в случае аварии; как будет реализован виртуальный инструктор и возможности самоконтроля (видео, скриншоты). Что будет с музыкальным плеером, какие первоочередные мероприятия запланированы на первый аддон, будет ли он платным; почему было решено моделировать больше территорий, а не делать тех же пешеходов, которые значительно оживили бы город и коль так, то за счёт чего, кроме трафика планируется внести динамики. И т.д, и т.п.

Не знаю, короче, это уже всё больше похоже на вопросы. Но суть такая, столько же всего интересного. :roll:
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Сб май 30, 2009 12:34 pm

Стоп-стоп-стоп! Не туда тебя понесло. Это уже вопросы о проекте. Я спрашивал о ФОРМАТЕ предоставления информации. Устраивает ли выход дневников в том виде, каким он реализован сейчас? Или надо что-то менять? К примеру я уже не первый раз слышал, что лучше бы дневники выходили в виде текстовой сводки отдельно, но чаще, а скриншоты и другие материалы - отдельно, но реже, ну и т.п.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Сб май 30, 2009 1:42 pm

Ну я имею в виду дневник в форме рассказа с художественным описанием, на мой взгляд, вполне неплохо это получилось ближе к концу первого дневника "Перевозчика", нетривиальный такой формат:
Ну вот, в аэропорт мы сгоняли, успели вовремя, пора возвращаться, а бензинчик то уже на нуле, вот и лампочка загорелась. Где тут у нас нефтепродукты оптом и в розницу? Левые заправки пропускаем, ищем качественное топливо. АЗС известной компании подойдет. Что по цене? Для Москвы нормально, заезжаем.
Бак полный, порядок! Теперь можно и прижать, дорога в сторону центра вечером свободна. Что там за чайник на разделительной, нашел, где встать?! Оп-па! Здравствуйте товарищ лейтенант! Ага, я вам тоже очень рад. Что там ваш приборчик показывает? Сколько-сколько?
Уж скоро МКАД. Куда мне? МКАД ЮГ или МКАД СЕВЕР? Вот придумали, откуда я знаю, может мне еще компас в машине завести? Ты не мудри, ты пальцем покажи :)
Темнеет. Маячки в сумерках видать издалека, поэтому возьмем правее, дадим дорогу скорой.
Только с одной поправкой, чтобы всё-таки было вплетено больше информации по существу, вроде описаний чего-то подобного из того, что я привёл в пример выше. Т.е. речь шла о том, чтобы, возможно, не просто писать прямо и узконаправленно относительно реализации какой-либо фишки, но и более подробно о ней рассказывать.
Кстати, в целом первый дневник, мне кажется, был более удачным, кроме того, среди прочего там был пункт "А что впереди?".

Хотя в принципе и сухой лог изменений - тоже не худший вариант. Главное, чтобы вообще была информация, побольше и поинтересней. :)

Вот, у меня на большее фантазии не хватает.
Точнее, хватает фантазии на большее, но это вряд ли реализуемо. Например, было бы интересно увидеть фото и видео материалы на западный манер. Например, где демонстрируется та же тройная голова, сетевая игра, как работают в компании над игрой, живой рассказ кого-нибудь из команды о том, как всё замечательно и технологично; материалы с процесса озвучки и т.п. Ну в общем, все знают на что похожи дневники разработчиков, отностящихся к Юбисофт, ЕА, 2К. Просто боюсь, в отечественном исполнении нечто подобное будет выглядеть нелепо и даже смешно... :(
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Сб май 30, 2009 3:32 pm

Можно было бы что бы сам коллектив учавствующий в разработке сделал интервью о себе. Т.е. никаких вопросов, участник сам рассказывает все что хочет, впечатления о создании игры, какое место сам занимает в этом проекте, опять же какие то моменты из игры как создавались. Что то типо мини дневника о себе. Но как я понимаю все заняты и такой формат невозможен.
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Сб май 30, 2009 4:54 pm

Я хотел заставить их сделать что-то вроде этого, но не тут то было - не хотят, прикрываясь нехваткой времени.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

grassh0pper
Разработчик
Сообщения:849
Зарегистрирован:Вт дек 26, 2006 8:16 am
Откуда:Новосибирск

Сообщение grassh0pper » Сб май 30, 2009 6:50 pm

Kivlov писал(а):Я хотел заставить их сделать что-то вроде этого, но не тут то было - не хотят, прикрываясь нехваткой времени.
Да не правда, я лично, прикрываюсь ленью :). Уже честно, раза 3 садился, чтобы написать дневник от себя, но каждый раз заходил в тупик и забрасывал все :).
Но я все еще не сдался и надеюсь, что когда-нибудь напишу дневник :).
Кстате, раз уж поднялась эта тема - я занимаюсь наполнением локаций и всем, что с этим связано. О чем бы вы хотели услышать от меня?

Xenon34
Новенький
Сообщения:62
Зарегистрирован:Чт апр 30, 2009 11:01 pm
Откуда:Волжский

Сообщение Xenon34 » Сб май 30, 2009 7:26 pm

grassh0pper писал(а):
Kivlov писал(а):Я хотел заставить их сделать что-то вроде этого, но не тут то было - не хотят, прикрываясь нехваткой времени.
Да не правда, я лично, прикрываюсь ленью :). Уже честно, раза 3 садился, чтобы написать дневник от себя, но каждый раз заходил в тупик и забрасывал все :).
Но я все еще не сдался и надеюсь, что когда-нибудь напишу дневник :).
Кстате, раз уж поднялась эта тема - я занимаюсь наполнением локаций и всем, что с этим связано. О чем бы вы хотели услышать от меня?

А будут-ли в инст.парковки(около магазина) с выезжающими машинами?

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Чт авг 13, 2009 1:53 pm

grassh0pper писал(а):О чем бы вы хотели услышать от меня?
Вот я всё думал, что же такого спросить. :)

Расскажите, как моделируется игровой мир. Насколько точно это делается, по каким данным? Кто занимается текстурами, опять-таки, как это происходит? Что является основой - реальный фотоматериал или какие-то готовые наборы, возможно, что-то специально рисуют художники? Каковы критерии качества выполненной работы?
Понятно, что у графического движка есть некоторые ограничения, но, тем не менее, есть и некоторые обязательные составляющие приятного восприятия виртуальных построек. Многие дома, особенно старые в центре Москвы, сами по себе рельефные, но на скриншотах можно увидеть лишь параллелепипеды, вместо нормальной проработки деталей фасадов. А ведь, наверное, не нужно рассказывать, что даже в жизни "плоская" постройка, вроде "хрущёвки", смотрится гораздо унылее и безынтереснее, чем не менее простой сам по себе, но дом с "объёмными" элементами.

Много раз на форуме звучит фраза "наполнение игрового мира". Что она означает? Каких объектов это касается? Каков объём работ? Можно ли сравнить уровень проработки, например, с ГТА4?

Так или иначе фотографии реального мира у вас наверняка есть. Как много их было сделано? Всё ли, что моделируется в игре, было покрыто фотографами?

Как вы оцениваете проделанную работу? Узнаётся ли игровой мир без привязки к каким-то харизматичным объектам?
Например, есть реальный дом, он приведён на картинке чуть ниже, можете ли вы снять скриншот этого дома в игровом мире? Просто очень хочется сравнить. :) Ещё в своё время был разговор о светофорах с доп. секциями, но, вроде бы, пока соответствующего скриншота тоже не было.

Изображение

И напоследок такой небольшой вопрос: где территориально расположен дом, показанный на скриншоте ниже?

Изображение
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Чт авг 13, 2009 4:57 pm

Отвечу на последний вопрос - этот дом расположен на развязке ТТК-Ленинградский проспект. На скрине камера стоит над самой развязкой, фасад этого дома смотрит на Ленинградку в сторону области. Дорога, уходящая в тоннель слева - ТТК.

Для наглядности, вот ссылка:

http://maps.yandex.ru/?um&ll=37.564626% ... 4272&l=sat

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

grassh0pper
Разработчик
Сообщения:849
Зарегистрирован:Вт дек 26, 2006 8:16 am
Откуда:Новосибирск

Сообщение grassh0pper » Чт авг 13, 2009 10:19 pm

Попробую ответить, возможно что-то пропущу.

Итак, с чего начинается создание локации. Первым делом мы выбираем наиболее интересные маршруты, составляем для них примерные карты (фото с гугла, карты Москвы). Имея карты мы уже знаем что нам нужно отснять. Когда делали 1-го инструктора - посылали фотографа отфотографировать весь маршрут, однако это давольно долго обойти эти маршруты с фотоаппаратом, вы сами их видели, должны представлять объем. Сейчас мы изменили технологию - сначала снимаем видео маршрута, затем по видео определяем места, которые нужно отфотографировать и высылаем фотографа. По полученым фотоматериалам уже создаются все необходимые модели.

Т.е. фотографируем не все дома, следовательно и моделируем не все дома. Мы создаем только самые примечательные, остальные заменяем базовыми домами, многие из которых идут еще с 1-го инструктора. Кстати, мы много настрадались со старыми моделями домов, т.к. они очень низкого кач-ва и лучше бы мы их выкинули сразу после релиза 1.4. Это именно они стоят "параллелепипедами" на локациях, все новые дома очень красивые и высокополигональные. Для примера - к первому инструктору считалось нормальным, если дом имел 300-500 полигонов. Сейчас у нас средняя полигональность 1500-2000, а частенько доходит до 6000-8000.

Несмотря на большое кол-во одинаковых моделей, удалось очень хорошо наполнить локацию домами. Когда едешь по Садовому, совсем не бросаются в глаза одинаковость - все давольно разнообразно и узнаваемо.

А про сравнение с GTA - нет, конечно нельзя сравнивать наполнение :). У нас размеры локаций больше, а опыта и ресурсов меньше. Следовательно наполнение хуже, но для такого проекта оно на нужном уровне. Да, копипейст у нас отсутвует - все делается честно, ручками.

Про дом на фотографии - я предполагаю, что это Ленинградка. Она? Там стоит похожий дом на выезде из туннелей. Сам дом не узнается, но если бы на фотографии был не один только дом, а еще и окружение, то можно было бы подобрать скриншет, чтобы местность была узнаваема. Вообще, пока народ узнает места :). Еще небыло ни одного случая, когда кто-то не узнавал местность (чувствую будет, как выйдет релиз :) ). Народ находит свои дома, находит балкончики, где пил с друзьями пиво в студенческие годы. В общем, пока удается создавать узнаваемую местность. Если не забуду, сниму завтра скриншет этого дома. Да, и светофоры тоже сниму :)

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Чт авг 13, 2009 11:46 pm

Большое спасибо за достаточно подробный ответ. Насчёт дома с фотографии - совершенно верно, это на ленинградке, расположен где-то рядом с тем, что дом на скриншоте (я вообще поначалу думал, что это одно и то же). Просто объект достаточно примечательный и завешен рекламой. Там же рядом есть Петровский путевой дворец - очень красивая и примечательная постройка (комплекс построек).
Насчёт наполнения - это неоднозначный вопрос, реальная жизнь насыщена всякой фигнёй, даже если не считать пешеходов и т.п. В той же ГТА4 воссоздать мегаполис получилось очень хорошо - всяческая иллюминация, реклама - проще говоря, мелочи, которые и придают колорит.

Насчёт узнаваемости: тут всё очень субъективно - по тем или иным ориентирам я понимаю, что это за место и соответственно начинаю узнавать и всё остальное, а вот если вырвать какой-то кусок из контекста, то уже становится вообще непонятно - в Москве мы или вовсе в Новосибирске. Хотя по точно такой же фотографии я бы безошибочно понял, что это и где. Но понятно, что у любой виртуальной локации есть свои ограничения, так что тут придираться глупо. :)
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

grassh0pper
Разработчик
Сообщения:849
Зарегистрирован:Вт дек 26, 2006 8:16 am
Откуда:Новосибирск

Сообщение grassh0pper » Пт авг 14, 2009 7:39 am

Как видно, дом совсем не тот. Но место узается:
Изображение

Для перевозчика наполнение локаций максимально совпадает с реальным только в ключевых точках, например на площади 3-х вокзалов. Остальные места наполняются на таком уровне, как показано на скриншете. Дело в том, что мало кто будет ездить по локациям и сравнивать каждый дом с реальным - в основном игроки сосредотачивают свое внимание на дороге и трафике, а окружение воспринимают только боковым зрением, фоном так сказать. И только в местах стоянки они могут себе позволить отвлечься от дороги и осмотреться. Боковому зрению главное цвет, объем и примерная схожесть геометрической формы, исходя из этого и наполняются все второстепенные участки дорог. Конечно, хочется все сделать идеально похожим, но в этом случае либо протяженность дорог сократится раз в 10, либо проект вообще не выйдет :).

А вот светофор:
Изображение
Изображение
Трафик немного заехал за стоп-линию, не обращайте внимания, это конечно же исправим :).

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пт авг 14, 2009 11:10 am

О, спасибо. :)

Жаль, конечно, что дом не тот, но в целом всё воссоздать, видимо, и впрямь невозможно. Свой дом искать, наверное, будут многие, но кому-то не судьба, мне лично очень хочется, чтобы были заметны хотя бы куда более значимые объекты - те же станции метро; если говорить про район с фотографии, то там и МАДИ, и МАИ, и 1-й троллейбусный парк - короче, много неординарных узнаваемых мест, будет очень обидно, если на их месте вдруг окажется копипастовый дом или вовсе импровизированный лес.

Светофоры - круто, наконец-то удалось увидеть доп. секции. :roll: А то, что трафик выехал за стоп-линию - это даже своего рода правильно, т.е. обычно он, конечно, должен нормально останавливаться, но некоторые машины должны выезжать, как это происходит в жизни.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Ответить