А нужны ли автотренажеры вообще?

Обсуждение наших автотренажёров "Forward".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

А нужны ли автотренажеры вообще?

Да, нужны! Это экономит деньги автошколам.
18
19%
Да, нужны! Они очень полезны для вырабатывания правильных навыков у учеников.
36
38%
Нет, не нужны! Они вырабатывают неправильные навыки (вредны для обучаемых).
12
13%
Нет, не нужны! Ни экономии, ни пользы в обучении не дают (просто дорогая игрушка).
30
31%
 
Всего голосов: 96

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm
А нужны ли автотренажеры вообще?

Сообщение Kivlov » Чт авг 13, 2009 5:12 pm

А нужны ли автотренажеры вообще?

Оправдано ли введение обязательного оснащения автошкол ими?

Бытует мнение, что они вырабатывают неправильные навыки и вообще вредны для учеников.

Интересно было бы послушать различные мнения специалистов по подготовке к вождению, да и обычных людей, кто что думает по этому поводу.

P.S.: Желательно аргументировать своё мнение. Пока ещё на эту тему не было ни одной достойной дискуссии.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
antialex
Новенький
Сообщения:16
Зарегистрирован:Ср июл 23, 2008 11:39 pm
Откуда:Москва

Сообщение antialex » Сб авг 15, 2009 1:12 pm

Я считаю, что автотренажеры в принципе не совсем нужны, так как они все равно не заменят полностью настоящий автомобиль. Я на данный момент заканчиваю обучение в автошколе, и не брал ни одного часа занятий на автотренажере. Зачем платить за имитацию вождения, если за соизмеримые деньги можно поездить в той же автошколе на настоящем автомобиле? Как мне кажется, на тренажере не почувствовать все нюансы вождения, рывки, звук и вибрацию двигателя в полной мере. Я не берусь говорить, что все это точно так, ведь я никогда не сидел за настоящим автотренажером, и наоборот, до автошколы немного сидел за рулем, но мое мнение как обычного ученика автошколы с минимальными навыками, именно такое. Возможно, чтобы просто узнать, где находится ручник, а где тормоз, это вполне подойдет, но чтобы учиться - мне кажется, актуальнее полноценный автомобиль.
Изображение

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Сб авг 15, 2009 2:49 pm

В общем-то согласен с предыдущим оратором. Но опять-таки это мнение без опыта обучения на каком-либо тренажёре. Я считаю, что нечто подобное может быть полезно только в условиях неограниченного доступа, т.е. по сути в виде связки домашней версии и игрового манипулятора G25.
Во-первых, в школах в любом случае на подготовку с помощью тренажёра будет отведено не так много времени.
Во-вторых, в автошколах нашей страны зачастую формальный подход имеет место и в отношении реального вождения, про виртуальное в таком случае и говорить нечего.
В-третьих, как было указано выше, во время занятий на тренажёре нет основополагающих элементов обратной связи: ускорений, вибраций, шумов.
В-четвёртых, второй и третий пункты в совокупности могут действительно только навредить, т.е. у ученика сформируется неправильная моторика. Определять правильность действий посредством графических эффектов, конечно, возможно, но едва ли очень эффективно.
В-пятых, на деле обслуживание парка реальных автомобилей выходит не таким уж дорогим, особенно учитывая то, что в большинстве автошкол цены на практику значительно завышены. При этом грамотный инструктор ставит ученику моторику достаточно быстро и порча матчасти на деле не имеет катастрофических масштабов. Плюс ко всему в настоящее время всё больше автошкол обзаводятся надёжными новыми иномарками.
В-шестых, каким бы ни был тренажёр, у него остаётся множество несовершенств: физический движок, озвучка и самое главное - визуальный ряд. Даже система с четырьмя мониторами, как ни крути, не похожа на реальный автомобиль, поэтому правильную поведенческую стратегию за рулём у ученика вряд ли выработает. Плюс не стоит забывать, что ещё одним наиболее уязвимым местом любой программы является искусственный интеллект, который и близко не может воссоздать ситуации, встречаемые на реальных дорогах России.

Таким образом, единственная очевидная рациональная сторона применения тренажёров - это интерактивный разбор ситуаций оговоренных в пдд. Т.е. опять-таки, это своего рода "домашняя практика". Основополагающие вещи: научить будущего водителя видеть разметку, знаки, светофоры, а также научить ориентироваться в дорожных ситуациях. На мой взгляд, это не совсем то, что делает возможным тренажёр на сегодняшний день. Современный легковой автомобиль не является сколь-либо сложным в управлении агрегатом, таким образом тренажёр по большому счёту не может и не должен рассматриваться, как средство обучения базовым навыкам управления транспортным средством. Это просто бессмысленно.

Хочу отметить, что любой нормальный ученик, в принципе не страдающий кретинизмом, нормально начинает передвигаться по площадке на второй день занятий. То же самое касается и города - на второй выезд уже начинается "просветление". Т.е. особого смысла городить огород нет, слишком низкая отдача и КПД сложных и дорогостоящих систем. И не стоит забывать, что инструкторы тоже хотят кушать и урезание часов не скажется положительно на качестве обучения в целом. Не исключено даже, что некоторые специально не будут допускать учеников до экзамена в ГАИ, пока те не откатают прежнюю норму. С одной стороны большая практика, конечно, хорошо, но с другой - начнётся дополнительный бардак при том, что и сейчас не всё гладко.


з.ы. Очень хорошо, что вы интересуетесь данным вопросом. Но в принципе, если продукт продаётся, то и не стоит на этот счёт заморачиваться. К тому же теперь уже поздно что-либо предпринимать, когда разработаны аппаратная и программная часть тренажёров. Остаётся пожелать только дорабатывать систему, чтобы та действительно была эффективной и по сути автономной, т.е. работала бы без участия живого инструктора.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Алексей
Разработчик
Сообщения:697
Зарегистрирован:Чт окт 26, 2006 6:44 am
Откуда:Новосибирск
Контактная информация:

Сообщение Алексей » Вс авг 16, 2009 8:58 pm

Ну что же, другого мнения не ожидал. Дорожная обстановка в родном отечестве вполне соответствует общественному мнению, считающему, что водить это не сложно и на реальной машине за 50 часов (а то и меньше) научиться можно :)

По скольку тренажерами мы занялись вполне осознанно, видя в том и насущную необходимость для катастрофически низкого уровня обучения и экономическую выгоду для себя и для автошкол, то я считаю своим долгом высказаться.

Я считаю, что автотренажеры в принципе не совсем нужны, так как они все равно не заменят полностью настоящий автомобиль. Я на данный момент заканчиваю обучение в автошколе, и не брал ни одного часа занятий на автотренажере. Зачем платить за имитацию вождения, если за соизмеримые деньги можно поездить в той же автошколе на настоящем автомобиле? Как мне кажется, на тренажере не почувствовать все нюансы вождения, рывки, звук и вибрацию двигателя в полной мере.
Тренажер не заменяет настроящий автомобиль - это факт!
Так же как боксерская груша не заменяет спарринг-партнера, обучение в институте не заменяет практического опыта работы, а обучение на курсах ин. языков реального общения с иностранцами.
Это все тренировки! Нужно рассказывать зачем они нужны?
Да, недорогой тренажер, который может позволить себе автошкола, имеет много недостатков, обусловленных неполным соответствием реальной машине. НО! Он так же имеет существенный плюс - обучение на нем, не зависит от человеческого фактора. Не важно, в каком настроении перподаватель и какая у него квалификация, выполнение заданий контролирует программа, а не человек. Вот поэтому, за те часы, которые вы проведете на тренажере, вы получите объективную оценку, которая и вам и преподавателю покажет на сколько вы готовы к практическому вождению, а вот за те которые отъездите с инструктором никто поручиться не может. Примеров, когда люди пройдя полный курс обучения, фактически не умеют водить - полно! Сам постоянный свидетель таких примеров из числа знакомых и родственников.
Тренажер тоже не может всему научить, а лишь весьма ограниченному кругу навыков. Наибольший эффект дает грамотное сочетание обучения на тренажере и на реальной машине.

В общем-то согласен с предыдущим оратором. Но опять-таки это мнение без опыта обучения на каком-либо тренажёре. Я считаю, что нечто подобное может быть полезно только в условиях неограниченного доступа, т.е. по сути в виде связки домашней версии и игрового манипулятора G25.
Ну вот это уже очевидное заблуждение. Игровой руль - не инструмент для обучения вождению!

Во-первых, в школах в любом случае на подготовку с помощью тренажёра будет отведено не так много времени.
А вот это как раз минус. Да, всего шесть часов можно по закону, а
прочные навыки вырабатываются за тысячи часов.
Но и это время оказывается полезным. Вот только в июне были на специализированной выставке для автошкол. Директора автошкол, у которых уже есть тренажеры, не сомневаются в их эффективности, они новыми моделями интересуются. По их мнению, кроме прямой экономии на бензине и зарплате инструктору, получается еще и косвенная экономия на ремонте учебных машин: "раньше каждые 3 месяца сцепление меняли..."

В-третьих, как было указано выше, во время занятий на тренажёре нет основополагающих элементов обратной связи: ускорений, вибраций, шумов.
А это совсем не основополагающие элементы.
Неужели на хорошей иномарке по хорошей дороге обучение будет хуже, чем на шумящем и вибрирующем рыдване? :-D
Ускорений нет, правильно, но это чуть ли не единственный недостаток современного бюджетного автотренажера.

Современный легковой автомобиль не является сколь-либо сложным в управлении агрегатом, таким образом тренажёр по большому счёту не может и не должен рассматриваться, как средство обучения базовым навыкам управления транспортным средством. Это просто бессмысленно.
Уважаемый, ну это просто блестящий аргумент! :)
Если все это не так сложно, то видимо уровень интеллекта нашего населения совсем опустился, коли на дорогах такой бардак и люди элементраных правил не соблюдают. При этом многие просто не знают этих правил. Их не научили в автошколе!
И видимо дураки-иностранцы совсем зажрались, если учат инструкторов для автошколы по 2 года, платят им высокую зарплату, оснащают автошколы разными тренажерами для разных уровней подготовки курсантов, а китайцы принимают закон по которому нельзя открыть автошколу, не оснастив ее тренажерами.

Хочу отметить, что любой нормальный ученик, в принципе не страдающий кретинизмом, нормально начинает передвигаться по площадке на второй день занятий. То же самое касается и города - на второй выезд уже начинается "просветление".
Много вожу машину и у нас в Сибири и в Москве. Картина примерно одинаковая - нормальных людей, не страдающих кретинизмом, становится все меньше. Не согласны?

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Вс авг 16, 2009 10:31 pm

1. Хороший игровой руль - нормальный инструмент для обучения вождению. Я же не говорил о базовых навыках, речь ислючительно в формировании умения и привычки ориентироваться в дорожных ситуациях и реально применять на виртуальной практике пдд.

2. Прошу не забывать, что "экономия на бензине и зарплате инструктора" не всем интересна даже в рамках самой организации автошколы. А уж ученикам и тем более это безразлично, потому что обучение дешевле не становится, а, возможно, становится только дороже - отбиваются вложения в материальную базу.
А то, что где-то каждые три месяца меняли сцепление - результат низкой квалификации инструкторов, которые не могут сформировать у ученика правильную моторику, доходчиво объяснив требования и принципы работы агрегатов. Да и, откровенно говоря, всё это проблемы автошкол, а не учеников. Смотрите на вопрос с точки зрения обучаемого, а не предпринимателя.

3. Вибрации и шумы есть во время движения на любой машине и это очень важная входная информация для водителя, на основе которой он формирует управляющее воздействие.

4. Не вижу никакой связи между несоблюдение правил (как осознанным, что имеет место в большинстве случаев, так и случайным - по невнимательности или по неопытности, что со свременем, как правило, приходит и ни один тренажёр здесь не поможет, только реальный опыт) и сложностью управления автомобилем, как техническим средством. Причины кроются в менталитете, тотальном бескультурии и неуважении участников движения по отношению друг к другу, проще говоря - эгоизм. Это вопрос не обучения водительскому мастерству.

5. Иностранный опыт - это иностранный опыт. Производители тренажёров точно также могли убедить чиновников (в т.ч. и посредством откатов) в необходимости принятия некоторых правовых норм, касающихся работы автошкол. Мог быть проведён просто комплекс мер по продвижению своей продукции. И в ума некоторых людей вселилась уверенность, что это нужно, круто, эффективно и вообще очень привлекательно. Возможно, есть и такие, кто считает, что статус и имидж школы будет лучше, если в рекламных компаниях будет говориться о каких-то современных передовых технических средствах. Это по большей части маркетинговый ход, ничего общего с эффективностью обучения по сути не имеющий.

6. Таким образом, я не вижу абсолютно никакого смысла заменять часы реального вождения на работу с тренажёром. Если отбросить праздный интерес ученика и обязательность работы с виртуальным инструктором, то люди должны учиться тому, чем они будут заниматься. Ни одна система не заменит реального опыта, даже самого простенького.

7. Тренажёр не является и ещё не скоро станет (если вообще станет) автономной системой, где не требуется участие инструктора. Да и ни одна программа, даже самая хорошая, не заменит общения с опытным и имеющим хорошую подготовку учителем (как, впрочем, и в любом деле). Вы сами сказали, что подготовка таких работников - длительное и сложное дело. Однако в условиях нашей страны, к сожалению, реально грамотных специалистов, вкладывающих душу в свою дело, очень мало. В этом и есть проблема. Использование тренажёров её не решит.

8. Начинать разговор об эффективности тренажёров я готов с обсуждения комплекса фирмы TOYOTA. А полудомашняя "бюджетная" система - это, конечно, хорошо, но она требует очень грамотной организации и правильного обращения, адекватного понимания её обучаемым, но в любом случае она с оговорками годится для решения достаточно узкого круга задач, их я описывал в предыдущем посте. Все эти задачи по сути могут спокойно не менее эффективно решаться и на уровне домашней версии.

9. Я не собираюсь покупать тренажёр, обучаться на нём мне тоже уже не суждено. Была открыта тема, я в ней поделился своим мнением. Все красивые речи и убеждения, по большому счёту, можно оставить для рекламных проспектов и бесед с потенциальными покупателями.

10. Плюс можно ещё поговорить о том, что водителей учат уже давно, но раньше не было никаких серьёзных средств обучения, кроме непосредственной практики, однако это не мешало подготовке хороших квалифицированных водителей. Сейчас желание сесть за руль возникло у слишком большого числа людей, увлечение стало доступным и, как следствие, массовым. Для автошкол - это золотая жила, а само обучение уже поточная линия, конвейер. Такая организация направлена на получение максимальной прибыли с минимальными затратами, о качестве традиционно никто не заботится. Можно долго обсуждать проблемы дорожного движения, но, взглянув правде в глаза, скажите, неужели вы действительно думаете, что какие-то тренажёры сделают этот бардак хоть чуточку лучше? Это исключительно финансовый вопрос, а не вопрос улучшения безопасности дорожного движения, так к нему и нужно относиться и не пытаться здесь сейчас с пафосом обсуждать техническую сторону вопроса.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пн авг 17, 2009 10:08 am

Я вот всё никак не могу понять одного. Почему ни у кого не возникает сомнений в необходимости авиационных тренажёров, но в то же время все так упорно против автотренажёров. Только не стоит строчить банальные отмазки вроде "там совсем другой уровень сложности управления" и т.п - они не состоятельны. Людей гибнет в ДТП гораздо больше чем в авиакатастрофах. Так что ещё не известно, что более опасно и технически сложно. В воздухе нет миллионов машин вокруг, ситуация более менее постоянна. Я бы даже сказал, вождение обычных рейсовых самолётов позволяет больше расслабиться, нежели вождение автомобиля в условиях большого мегаполиса.

Симулятор позволяет моделировать различные ситуации без риска для жизни и здоровью. И при повторении ситуации в реальной жизни уже не будет такой паники - ведь останется чувство "такое уже было, я знаю, что нужно делать". Конечно, всё очень индивидуально и зависит от психики каждого ученика, но это уже совсем другая задача, и её должна решать отдельная психологическая подготовка, которую проходят те же самые лётчики, и которая, кстати говоря, присутствует во многих курсах экстремального вождения. Её бы не помешало сделать обязательным предметом и в базовом обучении.

Проблемы автотренажёров (в том числе и отсутствие ускорений) вполне решаемы. Это дело времени. У самого были некоторые идеи повышения реалистичности и даже замены ощущения ускорений (причём с минимальными финансовыми затратами). Это всё рядовые проблемы - вопрос времени и сил. Серьёзные автотренажёры для массового потребления появились на рынке не так давно, и они упорно развиваются.

Лично моё мнение, что хорошо проработанный тренажёр полезен больше для опытных водителей нежели для новичков. Тренажёр будет более эффективен именно для повышения мастерства, обучения экстремальным приёмам вождения и т.д., т.к. опытные водители уже знают многие особенности вождения автомобиля, а также могут адекватно сопоставить различия при управлении автомобилем на тренажёре и в жизни. Отработка сложных приёмов вождения, таких как: полицейские развороты, развороты на 180 градусов, вращение, методы выхода из обычных и ритмических заносов на машинах с различными типами привода и т.п. сложнейшие дорожные ситуации. Я уверен в высокой эффективности обучения при грамотной отработке таких ситуаций на тренажёре.

Сейчас конечно многие начнут кидать в меня камни, мол не нужно превращать автошколы в школы для гонщиков, но подумайте лучше сами - на дороге может случиться что угодно. И я не уверен, что даже с такой банальной ситуацией как прокол шины на скорости 90 км\ч многие из здесь присутствующих не смогут адекватно справиться. Так может всё-таки приёмы экстремального вождения не настолько лишние в обучении рядовых водителей?

P.S.: Куда-то меня под конец немного не в ту степь понесло, но общий смысл, думаю, ясен. :roll:

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пн авг 17, 2009 4:41 pm

В некоторых учебных заведениях, где вождение было одним из рядовых предметов всё это было. Там было и обычное вождение, и экстремальное. Люди целый год занимались изо дня в день этим делом. Не удивительно, что выпускники водили практически идеально, а с опытом становились настоящими мастерами своего дела. Не находите ли, что тренажёры тут абсолютно ни при чём?
А насчёт прокола колеса на скорости 90 км/ч - уже обсуждалось: в независимости от подготовки вы через секунду окажетесь в канаве, равно как и при простой потере управления. Теоретически среагировать у подготовленного водителя шансов больше, но не в таких ситуациях, а там, где ещё что-то можно исправить. В приведённом выше примере водитель, как правило, даже обделаться не успевает - всё происходит настолько быстро.

К тому же весь этот разговор опять в пользу бедных. Что мешает тренироваться на реальном автомобиле? Заметьте в школах углублённой подготовки всегда используют вполне реальные автомобили. Залог успеха в квалифицированных мастерах. Дороже это или дешевле - опять-таки вопрос финансовый. Суть в эффективности и в реальности, которые важны для ученика. По-моему любой человек, действительно желающий научиться, заплатит в несколько раз больше для получения реальной практики на реальной машине, а не на какой-то непонятной железке с экраном. Это всего лишь игрушка и не более.

Что до самолётов - также уже обсуждалось. И сложность действительно не последняя в списке причин важности симуляторов. Слишком много приборов и органов управления (банальный пример: сесть и сразу поехать на машине значительно реальнее, чем сесть в самолёт и сразу полететь). А цена ошибки высока. Но тем не менее основные навыки студенты всё равно получают при полётах на учебных машинах вместе с опытными инструкторами.
Расслабиться при полёте на крупном лайнере пилот, конечно, может - полёт управляется автоматикой, а воздушное пространство контролирует диспетчер, отслеживая каждый самолёт. Не находите, что если нечто подобное будет внедрено в автомобильном движении, то оно вообще станет абсолютно безопасным?
Эти области слишком разные и не стоит их сравнивать.
К тому же я уже которой пост пытаюсь сказать, что тренажёры не совсем безнадёжны, они теоретически полезны для отработки некоторых дорожных ситуаций. Но я не пойму, какой смысл заменять этим реальную практику? Ученик точно также столкнётся с какой-то ситуацией в жизни - запомнит и проанализирует вместе с инструктором свои ошибки и в следующий раз будет точно также готов. Это называется опытом.
Тренажёр может в некоторой степени быть полезен тем, кто уже имеет права, но не имеет практики. Но и тут снова это больше актуально для домашней игрушки, если заниматься серьёзно, то логичнее опять-таки позаниматься с грамотным инструктором на реальном автомобиле.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Аватара пользователя
LSUser
Опытный
Сообщения:95
Зарегистрирован:Вт авг 04, 2009 11:07 pm
Откуда:МО, Мытищи

Сообщение LSUser » Пн авг 17, 2009 6:11 pm

Kivlov писал(а):прокол шины на скорости 90 км\ч
Ооо, это воистину незабываемые ощущения!! :-D
Я был вынужден стать свидетелем этого события, когда ехал по МКАД пассажиром у своего дяди. И, ничего, знаете - дядя вполне спокойно сумел справиться с управлением, даже оставался некоторое время ехать по своей полосе (по 3-ей, кстати). Первое действие - удар по кнопке аварийного сигнала, причем сразу, не задумываясь. Далее быстрый взгляд вправо на наличие возможности перестроения, благополучное перестроение, остановка у обочины. Мы даже никого не сшибли и не снесли ограждение)) Хорошо, что дядя, как никак уже лет 30 за рулем, соответственно, имеет большой опыт вождения. Ну так к чему я это. Нет, не для того, чтобы похвастаться своим дядей :-D ... Если подумать, то действительно, создавая и отрабатывая виртуальные аналоги стрессовых ситуаций можно предотвратить панику при тех же ситуациях на дороге. Человеку будет проще - он уже не будет нервничать, сконцентрируется на своих действиях. Это чисто психологический момент, так как водитель, наверное, уже на подсознательном уровне будет думать, что уже попадал в такие ситуации (пусть даже виртуальные) и ничем плохим они не закончились. Поэтому можно спокойно пытаться сделать что-то. На мой взгляд это большой плюс тренажеров.
Следующий факт скажу Вам как специалист. Специалист, потому, что в данном вопросе моя специализация - "новичок вождения", который даже не имеет водительских прав и всего несколько раз садился за настоящую баранку. Так вот, такому "специалисту" как мне было очень полезно покататься по виртуальному городу и попытаться правильно соблюдать "рядность движения". Так как моей основной ошибкой являлось именно неправильное выбирание полосы на которую мне нужно въехать после перекрестка, поворота. Поясню. Например, я еду по 6ти-полосной дороге. Перекресток. Надо повернуть направо. Справа дорога уже не 6ти-полосная, а 4ех-полосная. На какую полосу я должен въехать? Сначала очень часто было трудно выбрать правильную полосу. Потом начал осваиваться. Так же сначала было трудно заранее включать поворотник при повороте, перестроении. Потом уже самому хочется его включить. Можно привести и другие аналогичные примеры, которые поставят еще одЫн плюс автотренажерам.
Ффух, чтобы сильно не загружать читателя (если это кто-нть вообще читает) поставлю смайлик)) :buket: Чисто рандомный смайлик)) Просто мне понравился)
Так же я не считаю, что тренажер может вырабатывать какие-либо значительные неправильные навыки. Не считаю, что будет трудно переучится с тренажера на реальный автомобиль. Так как основной задачей тренажера (на мой взгляд) является именно нарабатывание рефлексов "действия", а не мышечных рефлексов. То есть чтобы водитель всегда не задумываясь знал что надо делать. А где включить это "действие" (поворотник, аварийный сигнал и т.п.), я думаю, он разберется по ходу дела. Так как, например, аварийка всегда специально для удобства вынесена в центр панели машины. Включение поворотников он отработает во время тренировочной езды. И тем более если начинающий водитель добросовестен и трудолюбив, то сможет сам на своей машине специально несколько раз повключать ту же аварийку для нарабатывания навыков. Соответственно еще один плюс (ну, не минус, во всяком случае).
Теперь скажу о минусах. Но это скорее минусы для Вас, разработчики. Нас, простых юзеров, они уже не касаются. Я уже писал, не в этой теме, правда, о том что не считаю, что тренажеры (в комплектации кресло-программа) могут принести серьезную прибыль автошколам. Возможно я неправ, так как в Москве, действительно, во многих автошколах тренажеры установлены. Если это, конечно, не что иное как просто реклама автошколы. Главным моим доводом является то, что пользователю будет куда проще (а главное - дешевле) купить себе G25 и "домашнюю" версию 3D инструктора. Вы скажете: нуу, с обычным рулем пользы будет куда меньше, ведь у тренажера все как у настоящей машины - настоящий руль, поворотники там где надо, ручник, кресло настоящее. А я скажу: эти детали куда менее важны, чем отрабатывание правильно поведения в той или иной ситуации в целом. То есть именно действие водителя "со стороны". А не конкретные его действия внутри кабины. Вот от чего, на мой взгляд, польза тренажера. Как я уже писал нарабатывание рефлексов "действия", а не мышечных рефлексов. Хотя некоторые и мышечные рефлексы помогает освоить тренажер - отпускание педали сцепления, плавное нажатие педали газа, переключение коробки передач ;)
Еще один пункт. Его нельзя назвать ни как плюсом, ни как и минусом. Это, все-таки несовершенство самой программы. Нет-нет, уважаемые разработчики, ничего не подумайте. Вы - молодцы, изрядно постарались, поэтому у меня и не повернулся язык назвать это минусом. Но для идеального тренажера все-же много чего не хватает (я, конечно еще не видел 3DИ 2.0., но все же ;) ). Повторюсь - для идеального. Не хватает, например, разнообразия происшествий на дороге. То есть того же, например спускания колеса. Чтобы у фуры, которая едет спереди падала какая-нибудь балка прямо на кабину моего автомобиля и т.д... Но это, уже, так сказать идея будующего. То есть в ближайшие семь лет, я думаю, нам подобных мелочей не увидеть - еще не настолько развито человечество. Поэтому это маленький минус, но безо всяких претензий))

Ффух, Герой - тот, кто прочел хотя бы половину моего бреда :-D
Сейчас буду немного совершенствовать текст, чтобы он стал более читабельным и понятным - не удивляйтесь))
Пассажир поезда Москва-Владивосток получил по морде от проводницы, когда намекнул ей на счет постели.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Пн авг 17, 2009 10:35 pm

LSUser писал(а):Например, я еду по 6ти-полосной дороге. Перекресток. Надо повернуть направо. Справа дорога уже не 6ти-полосная, а 4ех-полосная. На какую полосу я должен въехать?
Из крайнего положения правой в крайнюю же правую. Второго не дано. :)
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Пн авг 17, 2009 11:50 pm

Вау, тут кто-то когда-то говорил что я большие посты пишу, ага, щас :)
Эт так, лирическое отступление.

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Вт авг 18, 2009 12:01 am

Алексей Кстати вы упоминули Китай, согласен, очень необычная страна. Их Шанхай, или допустим курортные города, просто экономическое чудо, красивые современные постройки, не просто небоскребы а какие то чудесные кварталы из будуюшего, да много чего интересного. Но вот страна довольно большая, а людей там еще больше :) и все они настолько разные, ой Мама не горюй. Там есть один приграничный с нами городок ХэйХэ, так вот когда наши туда мотаются за шмотками, рассказывали мне, да и видео снимали (когда смотрел не мог понять почему тачка едет по левому краю довольно широкой дороги, думал левосторонее чтоли, а потом китаец чет крикнул и резко так ушол вправо, и навстречу промчалась другая машина :roll: ), там тачки ездят по встречной как и по крайней правой совершенно спокойно, это считается нормой. На светофоры вообще ни кто не смотрит, просто перекрикиваются из окон, кто круче тот и первый поехал. Хотя хорошие дороги, развязки, неплохие модели машин. Цивильно все вроде. Но вот менталитет вот такой :)

Кстати если кто не знает, в связи с бедственным положением в гражданской как и военной, да как и везде ситуацией, в некоторых училищах практикуют совершенно легальное обучение курсантов с помощью MSFS, тока Гейтсу не говорите. А уж эта программа оооой как больше расходится в ощущениях и качестве подготовки пилотов от тех же тренажеров для обучения вождению от реальности. Но сами инструкторы говорят, что все равно есть реальная польза, и довольно большая. Курсанты буквально не выходят из этих классов. Блин вчера глянул прайсы, G 25 у нас стоит от 12 тыш фанерных, а на Амазоне его можно от 222 доллара купить, че за страна у нас дурдомовская, заколебла она меня уже в доску.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Вт авг 18, 2009 3:45 pm

LSUser писал(а):Но для идеального тренажера все-же много чего не хватает (я, конечно еще не видел 3DИ 2.0., но все же ;) ). Повторюсь - для идеального. Не хватает, например, разнообразия происшествий на дороге. То есть того же, например спускания колеса. Чтобы у фуры, которая едет спереди падала какая-нибудь балка прямо на кабину моего автомобиля и т.д... Но это, уже, так сказать идея будующего. То есть в ближайшие семь лет, я думаю, нам подобных мелочей не увидеть - еще не настолько развито человечество. Поэтому это маленький минус, но безо всяких претензий))
Там рядом темка есть в этом разделе - "Какой должен быть идеальный тренажёр?". :) Тебе туда! :) Наверняка ещё идеи есть.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
LSUser
Опытный
Сообщения:95
Зарегистрирован:Вт авг 04, 2009 11:07 pm
Откуда:МО, Мытищи

Сообщение LSUser » Вт авг 18, 2009 11:17 pm

Мим писал(а):Из крайнего положения правой в крайнюю же правую. Второго не дано. :)
ОК, спасибо. А если к 6ти-полосной (с двусторонним движением) примыкает 3ех-полосная (с односторонним)? Просто, если я еду по 3ей полосе на 3ех-полосной дороге, то мне придется пересекать целых две полосы, чтобы встать тоже на 3тью полосу.
Kivlov писал(а):Там рядом темка есть в этом разделе - "Какой должен быть идеальный тренажёр?".
Если что-нибудь придумаю - обязательно напишу. С аппаратной частью почти все в порядке, про программную много чего уже писали в других темах, поэтому и трудно написать что-то разумное, интересное.
alexandr писал(а):че за страна у нас дурдомовская, заколебла она меня уже в доску.
Как я Вас понимаю... :ROFL:
Пассажир поезда Москва-Владивосток получил по морде от проводницы, когда намекнул ей на счет постели.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Ср авг 19, 2009 5:25 pm

LSUser писал(а):А если к 6ти-полосной (с двусторонним движением) примыкает 3ех-полосная (с односторонним)? Просто, если я еду по 3ей полосе на 3ех-полосной дороге, то мне придется пересекать целых две полосы, чтобы встать тоже на 3тью полосу.
Немного не понимаю сути вопроса. При повороте направо придётся всё равно поворачивать из крайней полосы в крайнюю же (независимо от общего количества полос), при этом ничего пересекать не придётся. Возможно, есть всё-таки какие-то места, где оговорен какой-то особый порядок движения, навскидку не припомню - это скорее вопрос к моделлерам игрового мира 3ди. С поворотом налево - сложнее, но там уже по ситуации. Особенно интересны случаи, когда поворачивают в несколько "струй" (с нескольких полос), правда насколько это правомерно - тоже в разных случаях по-разному.

Вот именно для отработки подобных ситуаций тренажёр или, как частный случай, домашняя версия 3ди очень полезны, но при одном условии, если там будут абсолютно чётко отслеживаться и исключительно правильно трактоваться и оцениваться подобные ситуации. А на экране при этом будут даваться соответствующие рекомендации ученику.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Ср авг 19, 2009 7:03 pm

Мим писал(а):
LSUser писал(а):А если к 6ти-полосной (с двусторонним движением) примыкает 3ех-полосная (с односторонним)? Просто, если я еду по 3ей полосе на 3ех-полосной дороге, то мне придется пересекать целых две полосы, чтобы встать тоже на 3тью полосу.
Немного не понимаю сути вопроса. При повороте направо придётся всё равно поворачивать из крайней полосы в крайнюю же (независимо от общего количества полос), при этом ничего пересекать не придётся. Возможно, есть всё-таки какие-то места, где оговорен какой-то особый порядок движения, навскидку не припомню
Исключение - если правая крайняя полоса на пересекаемой дороге - полоса для маршрутных ТС.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Ср авг 19, 2009 9:27 pm

Ну да, если её отделяет от остальных пунктирная, то, вроде как, можно с выездом на неё (с немедленным последующим перестроением); если нет, то сразу на обычную.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Ср авг 19, 2009 10:25 pm

Хорошо что вы вспомнили об авиа тренажерах. Вообще то подскажу, что есть мировая практика, каждый пилот какое то время, допустим часов 6 помоему в год в России должен провести на тренажере. На западе больше. Так как у нас дефицит этих самых КТС (комплексный, значит имитирующий все системы и дающий максимально близкие ощущения, тренажер самолета). Ну знаете таки кабины на гидравлических штангах, где и крены и ускорения и вибрации имитируются. Так вот есть в Шереметьево, во Внуково помойму, ну и по россии разбросаны, но на них огромные очереди. И многие пилоты даже ездиют на большие расстояния, чтобы "отлетать" несколько часов на них. Стоят такие коробочки немерянно (10-20 миллионов зеленых, базовая комплектация, плюс марушрут специально по заказу тысячь сто), есть тренажеры от компании CAE Канадской http://www.cae.com/en/sim.products/cae.7000.series.asp

Так вот пилот какой бы он ни был ас, сколько бы часов не налетал, а к инструктору который экзаменует на тренажере всегда прислушивается. У нас конечно все не так немного, но на западе этих инструкторов специально готовят, он может и не налетать особо, но в теории он АСС, да да, именно в теории. Во всем мире в цене профессионалы. И хороший водитель может не научить на настоящем авто, а хороший инструктор может научить и на тренажере. Кстати авиаинструкторы в Штатах допустим, проходят очень жесткий отбор, прикиньте какая непыльная и безопасная работа, и высокооплачиваемая. Весь фокус в том что их учат справлятся именно с неординарными ситуациями, они знают поведение самолета и всех его систем просто досконально, ни один пилот не обладает такими знаниями. Вот слышали в последнее время сколько катастроф было, наше так сказать правительство постоянно разоряется на этот счет, мол ято такое, а летчики смеются и говорят, да все очень просто, бабок нет, пилотов не начем учить, новые пилоты элементарно не знают как на тушах выходить из плоского штопора. В воздухе ни кто в здравом уме не пойдет на такой эксперимент, а вот дорогой тренажер полностью смоделирует ситуацию, и если выработать навык, то не произойдет как сейчас сплошь и рядом, руды в стену, баранку на себя. Да в любом нормальном училище, где нет денег (почти везде) стоят хуть допотопные, хоть самодельные но тренажеры. Мне кажется это глупо обсуждать, вот если бы не было такой возможности, вот тогда бы я посмотрел как тут заобсуждали бы, почему же ни кто до сих пор не придумал :)
Кстати прозвучала мысль ранее, что тренажеры не отбивают своей задачи в плане материальной экономии. Но вы извените, я как раз неоднократно слышал, мол программа по замене нескольких часов на виртуальные как раз и имеет первой своей целью экономию для обучаемого и школы. То есть в связи с общим возросшим колл часов обучения, и высокой стоимостью ГСМ для многих сумма становится довольно внушительная за обучение, вот и внедрили эти часы. У вас какая то неверная информация видимо. Ну да ладно.
А вот тут товарисчь еще сказал, не будем показывать пальцем, мол управление лайнером даже иногда может показаться приятной прогулкой. Он ведь знает для меня это больная тема :)
http://www.youtube.com/watch?v=aA-O2B6yp0E
Это самая рядовая посадка, проше некуда, отличные МУ (метео усл), правда заход директорный, полуавтоматический. Это называется на прямой, то-есть они идут уже от дальнего привода, самая посадка, все предпосадочные проведены, а до этого ой как много нужно сделать, и посмотрите как работают штурвалами, видемо ветерок рвет боковой, а если по сильней дернет, тут у пилотов рубашки потеют мама не горюй, в прямом смысле слова, на сложной посадке иногда выжимают от пота. Кстати прикол, у нас видите два пилота держут штурвал, а в Штатах например запрешено. Там если капитан допустим говорит второму -Пилотируй, сам сразу штурвал отпускает. У нас по закону вроде тоже должен один отпускать, ну короче тут все сложно :) Так вот вы не слышите еще переговоров в наушниках, там идет постоянная информация, и начиная с подхода, это в среднем минут за 30 а то и болше до посадки, постоянный контроль, слушать надо каждое слово диспа, не дай бог не разобрать или отвлечся, ве кранты. Контроль каждого прибора, вы думаете эти куча будильников просто так висят, думаете пилоты им доверяют? Ошибаетесь, все показания сравниваются, и если видят по своему опыту что что то не то, сразу в ружье, разбираться, нужно иметь железную выдержку, парашютов то нету :)
Кому интересно тут разные видио из кабины, http://www.avsim.su/f/iz-kabini-ekipazha-97/?page=1
на главной есть другие видюхи, из салона, катастрофы и т.д.
Вот если посмотрите как Эирбасами и Боингами новыми пилотируют, может сложиться впечатление что кайфуют, компутеры, экраны, сиди балдей, но там есть видюхи где молодому второму показывают как с компутером работать во время полета, при чем все нужно называть именно по английски, если самолет не нашь. Вот там запарка блин, в этих компах стока блин понапихано, одна ошибка и писец.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Ср авг 19, 2009 11:03 pm

Ну вот этим всё и сказано. Помимо того, что сами самолёты не в каждой стране спокойно имеются в наличии для обучения, плюс горючка - тут тренажёры реально экономят. Ещё сложность и цена ошибки (это, наверное, даже в первую очередь). Да и пилотом, как я писал выше, не каждый второй стать хочет, это уже больше нечто элитарное. А вот относительно автомобиля, разве нечто подобное справедливо? Вряд ли. В общем, сравнение не совсем корректное. С тем же успехом можно ещё обсудить космические тренажёры. :-D
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

Аватара пользователя
LSUser
Опытный
Сообщения:95
Зарегистрирован:Вт авг 04, 2009 11:07 pm
Откуда:МО, Мытищи

Сообщение LSUser » Ср авг 19, 2009 11:42 pm

Конечно самолет и машина - разные вещи. Но тренажеры полезны в обоих случаях.
В самолете - буду говорить простым языком, для того чтобы запомнить и понять что значат конкретные приборы. Научиться видеть связь между ними. Понять как они должны вести себя при тех или иных ситуациях. На сколько я понял, именно в этом полезны тренажеры. Даже, если и я чуточку что-то упустил, не понял - неважно.
В автомобиле, чтобы правильно действовать - поворачивать там куда надо, включать поворотники и т.д.
Да, это совершенно разные принципы, но что-то общее в них есть - учат управлять средством. И, поэтому, трудно понять можно ли их сравнивать или нет. Где там вообще начиналось-то про тренажеры? А, вот, нашел:
Kivlov писал(а):Почему ни у кого не возникает сомнений в необходимости авиационных тренажёров, но в то же время все так упорно против автотренажёров.
Мим писал(а):Слишком много приборов и органов управления (банальный пример: сесть и сразу поехать на машине значительно реальнее, чем сесть в самолёт и сразу полететь)....Эти области слишком разные и не стоит их сравнивать.
Ну да, в самолете - много приборов. Надо их запомнить и вырабытать рефлексы. В машине - много всяких знаков, полос движения и т.п., чего тоже нужно запомнить и, опять же, выработать рефлексы. Разница есть, но в данном масштабе не столь принципиальна. Поэтому вполне нормальный аргумент.
Пассажир поезда Москва-Владивосток получил по морде от проводницы, когда намекнул ей на счет постели.

Аватара пользователя
Мим
Мега Эксперт
Сообщения:1108
Зарегистрирован:Вс окт 12, 2008 11:27 pm
Откуда:Москва

Сообщение Мим » Чт авг 20, 2009 2:39 am

Чего же нормального? Области и впрямь совершенно разные. Самолётом учатся именно управлять, как техническим средством - дёргать за рычаги, нажимать на педали, крутить штурвал и следить за кучей приборов. Всё это при том, что в практически везде имеется автопилот. В случае же с автомобильным тренажёром польза явно не в этом. Точнее в некоторой степени и в этом, но это бессмысленно, ввиду того, что лучше и проще сразу учиться на реальной машине. Важный аспект - именно правильная ориентация в дорожных ситуациях, реакция на трафик, знаки, разметку и соответствующие адекватные действия. Но тут вступает в силу тот факт, что тренажёр несовершенен по определению. ИИ редко приближается к поведению настоящих водителей, мир вокруг слишком идеален и вылизан (нет пешеходов, наверняка нет и нестандартных ситуаций). В итоге опять-таки выходит, что полезней просто взять больше реальных часов на реальной машине с реальным же (желательно ещё и квалифицированным) инструктором. Т.е. эффективность и отдача от затеи балансирует на грани. В итоге получаем, что тренажёр вряд ли навредит, но и реально эффективным в условиях сегодняшней действительности ему стать вряд ли суждено. Скажем так, вещь может быть полезной, но можно обойтись и без неё (и вообще хватит тут, а то я уже скоро начну и впрямь думать, что это очень полезная и нужная штука, и кретинов среди учеников на реальных дорогах могло бы быть меньше :-D ).

В любом случае желаю разработчикам успеха в разработке этого направления, после получения опыта работы машин в условиях автошкол наверняка удастся значительно доработать и улучшить систему.
Сколько раз в огромном зале я дарил вам смех и слёзы. Вы смотрели, но не знали, зритель я, а вы актеры. (с)

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Сб авг 22, 2009 6:27 am

http://www.youtube.com/watch?v=TpBLoeLCP1o

Вот такой инструктор точно научит :) А автопилот в самолетах как вы думаете совсем не то что бы хотелось подразумевать под этим словом, с автопилотом нужно ой как много работать, иначе он вам так наавтопилотирует.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Сб авг 22, 2009 10:21 am

Это не полная версия ролика. Там он ещё в конце просил притормозить у ларька с пивом. :)

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
LSUser
Опытный
Сообщения:95
Зарегистрирован:Вт авг 04, 2009 11:07 pm
Откуда:МО, Мытищи

Сообщение LSUser » Сб авг 22, 2009 10:38 am

Kivlov писал(а):Там он ещё в конце просил притормозить у ларька с пивом. :)
Хм...Откуда Вы знаете?? :-D
Пассажир поезда Москва-Владивосток получил по морде от проводницы, когда намекнул ей на счет постели.

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Сб авг 22, 2009 11:00 pm

LSUser писал(а):
Kivlov писал(а):Там он ещё в конце просил притормозить у ларька с пивом. :)
Хм...Откуда Вы знаете?? :-D
Я смотрел полную. :roll:

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Вс авг 23, 2009 1:35 am

так а где полная?
от эта еще поучительная http://www.youtube.com/watch?v=boXPorMsP84

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Вс авг 23, 2009 8:55 am

alexandr писал(а):так а где полная?
от эта еще поучительная http://www.youtube.com/watch?v=boXPorMsP84
Собственно на этот ролик и делался предыдущий как пародия. =) Полная версия идёт 1:04 вместо 0:58. На ютубе чет не нашёл полную.

http://vkontakte.ru/video-3490749_118780676

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

Аватара пользователя
Ситуация 2-16
Новенький
Сообщения:30
Зарегистрирован:Ср июл 16, 2008 11:32 pm
Откуда:Екатеринбург

Сообщение Ситуация 2-16 » Ср сен 16, 2009 7:35 pm

Хехе. А я начинал тему по поводу обучения в автошколе, видел это в качестве дневника для тех кто только собирается пойти учиться, темку потерли без объяснения причин.

Если не ошибаюсь - 4 часа обучения на тренажерах теперь обязательны, у нас тренажеры в автошколе - аутентичные на 150% не вытыкаются передачи, всё скрипит, не все органы управления работают. Откатал я на этих тренажерах свои 4 часа и не могу сказать, что мне очень сильно помогло это на практике. Эффективнее уж дейстивительно позаниматься с инструктором за дополнительную плату. Некоторые разработчики просто поймали волну, когда автошколы в обязательном порядке оборудуются тренажерами;) И если честно, почитав эту тему, мне кажется, что разработчики нас сюда пригласили подискутировать - но заранее решили, что будут до последнего отстаивать версию, что без тренажеров ну никак нельзя учиться. А как учились пять, десять лет назад? Знаю прекрасных мастеров вождения, которые как то без тренажеров пришли к этому мастерству. дело в практике на "шумящем и вибрирующем рыдване"

На первом же занятии меня отправили в город и я просто ОФИГЕЛ, насколько это непохоже ни на тренажер ни на игры. Ни один самый гениальный разработчик никогда в жизни не напишет такого бредогенератора идиотских действий - какой встроен в 50% пешеходов и водителей. Мое мнение - практика и еще раз практика, сделали бы часов 100 вождения - да чтобы не три раза в неделю а каждый день - тогда бы и водил нормальных было больше и тренажеры не нужны. У нас 4 часатренажеров - заменили первоначальное обучение вождению на площадке, как трогаться, как переключаться, с какой стороны ручник=) но если бы я не ездил до этого на нормальной девятке по автодрому- фиг бы я поехал на Изж Оге, на которую меня посадили в автошколе. Не то)
Изображение

Dude
Новенький
Сообщения:5
Зарегистрирован:Чт окт 22, 2009 10:55 am
Откуда:Иркутск

Сообщение Dude » Чт окт 22, 2009 9:34 pm

Ситуация 2-16 писал(а): Ни один самый гениальный разработчик никогда в жизни не напишет такого бредогенератора идиотских действий - какой встроен в 50% пешеходов и водителей.
Отлично сказано! :) Но я бы все же поправил процентов 70 наверное. Лично я вообщем то могу сказать одну вещь которую как бы и без меня все знают :-D Нет у нас уважения на дороге - пешеходы шахиды да и водители убийцы.
Очень редко среди тех и других бывают адекватные и спокойные люди и те и другие ломятся так как будто проживаю на дороге последнии минуты своей жизни и прожить их нужно с блеском.
Так же очень многое зависит вообщем то от инструкторов - они сами часто нарушают правила дд подавая тем самым пример ученикам.
Добрые и вообщем то воспитанные люди после автошколы зачастую перестают такими быть - 2недели по правилам - потом уже нет.
Лично не обучался - брат и знакомые делились впечатлениями.
Некоторые инструктора вообще иногда приходят пьяными :ROFL:
По поводу Автотренажеров сказать я считаю мне пока что нечего так как мысли вообем то самые умные были сказаны постами выше,можно только добавить что брать более 2 часов я бы не стал. Во первых это было бы не дешево во вторых навыки вождения имеются и я считаю вообщем то бессмысленно проводить время за тренажером,интереснее побывать на реальном полигоне и на реальных пусть и полу-пустых улицах. ИМХО

zippy
Новенький
Сообщения:1
Зарегистрирован:Ср янв 13, 2010 8:10 pm
Откуда:Москва

Сообщение zippy » Чт янв 14, 2010 1:56 am

Прошу прощения если повторю что то из написанного, но я считаю что тренажеры полезны в обучении. Нельзя ни в коем случае заменить тренажером реальное вождение и не нужно, для выработки основных навыков (ну совсем основных) тренажер будет очень полезен. Наверняка многие знают слышали и видели как тренажеры ШИРОКО используются в авиации. На них отрабатывают полеты при ограниченной видимости, полеты ночью, различные аварийные ситуации или просто обучают пилотированию нового типа самолета. Большинство тех функций которые можно отрабюотать на тренажере реальной жизни просто опасно.

Почему бы не использовать автотренажер для того же? По статистике ведь именно автомобиль самый опасный транспорт, бьется чаще чем самолеты

Stvo
Новенький
Сообщения:4
Зарегистрирован:Сб фев 20, 2010 12:49 am
Откуда:Челябинск

Сообщение Stvo » Сб фев 20, 2010 1:17 am

Учился в автошколе в 2006-ом в РОСТО.
Всё было интересно так как была цель, не знаю как должно было быть, но у нас было так: теория 3 месяца и в последний месяц ещё и практика.
Ладно у меня воображалка работает нормально, при объяснении правил на старинных билетах ПДД смог все выучить и понять, а девченкам было тяжко. Поэтому хотелось бы в тот момент такой тренажер, чтобы контролировал правила по пройденой теме, заодно приучая обучающегося к интенсивности движения и принципам "трогания с места", "маневрировании","остановки".
По себе помню свой первый СТАРТ, когда проехав 50 метров, инструктор остановил авто с выпучеными глазами, боясь, что я врежусь в передистоящий забор. Все потому, что не знал как давить на педали, с каким усилием, как быстро и так далее.
Вернемся к правилам, на билетах все хорошо видно, можно по сто раз осмотреть картинку, "повысчитывать" правильное решение задачи, в реальности же на это будет отведено доли секунд, автотренажер даст это понять ученикам и выработает в них что-то типа рефлекса, ситуация "такая-то" действие- "такое-то".

Иными словами автотренажер - это полу-практическое занятие,вот и всё...
считаю его нужным в автошколах

Ответить