3D Инструктор 2.0: отзывы и предложения

Форум для обсуждения проекта "City Car Driving".

Модераторы:Kivlov, manuj, Nik

Aero
Новенький
Сообщения:22
Зарегистрирован:Вт фев 23, 2010 3:18 pm
Откуда:питер

Сообщение Aero » Сб мар 27, 2010 10:51 pm

ну были у вас в МОСКВЕ обязаловкой игрушки, и что? в чем смысл вообще всех выпадов непонятных? неужели весь местный кружок категорически против улучшения обзора при поворотах? причина? :-D

basilbattery
Опытный
Сообщения:81
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 1:59 pm
Откуда:СПБ

Сообщение basilbattery » Сб мар 27, 2010 11:04 pm

Aero писал(а):ну были у вас в МОСКВЕ обязаловкой игрушки, и что? в чем смысл вообще всех выпадов непонятных? неужели весь местный кружок категорически против улучшения обзора при поворотах? причина? :-D
Религиозная, очевидно. Mouselook, общепринятый почти по всех симуляторах тут не воспринимается как некий стандарт.

sunny_side
Новенький
Сообщения:15
Зарегистрирован:Сб янв 16, 2010 3:14 am
Откуда:Default City

Сообщение sunny_side » Вс мар 28, 2010 12:25 am

Aero писал(а):ну были у вас в МОСКВЕ обязаловкой игрушки, и что? в чем смысл вообще всех выпадов непонятных? неужели весь местный кружок категорически против улучшения обзора при поворотах? причина? :-D
Причем здесь обзор?) Речь была о клавиатуре и рулях. И о том, что из них более подходит.

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Вс мар 28, 2010 11:10 am

а что тут говорить. хочешь получить навыки вождение - бери руль. Хочешь попрактиковатся на дорожной обстановке и просто подучить правила, и клавиатура сойдет.
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Вс мар 28, 2010 10:01 pm

Мда, серьезно тут все. Взрослые и адэеватные которые видимо и женщинам не наскучали по причине отсутствия оных, тут много слишком развели полемики, и кучу времени потратили на как они гворят игрушку на пару часов. Зачем столько времени-то убивать своего драгоценного? Лучше поработать, заработать (если заплатят) и купить руль какой нить захудалый и попробовать, ради спортивного интереса, почему тут все такие упертые и такие чудаки кто твердит что автомобилем разумнее управлять с помощью аналогового устройства, кстати есть такая штука, руль по-моему называется,

ButscH
Новенький
Сообщения:1
Зарегистрирован:Пн мар 29, 2010 12:27 am
Откуда:Москва

Сообщение ButscH » Пн мар 29, 2010 12:31 am

Доброй ночи! Хотелось бы узнать а будет нормальная поддержка рулей, отличных от 360 градусов?
У меня руль momo, и на поворотах он через чур чувствителен. При указании мертвых зон не дает результата, то-же и с педалями газа и тормоза.

Спасибо. И еще бы физику немного подправить, ун и город расширить, а в целом все нравится! Жена сейчас учиться ездить!

xelus
Новенький
Сообщения:1
Зарегистрирован:Пн мар 29, 2010 2:49 am
Откуда:Moskow

Сообщение xelus » Пн мар 29, 2010 3:09 am

добрый день!!2.0 конечно еще сыроватенький но все же производит хорошее впечатление!!волнующий вопрос:когда появиться Москва?а во вторых у меня есть одна мысль по поводу управления клавиатура\мышь:я помню в свое время была такая игрушка(да и сейчас есть) project torque так вот там была одна очень на мой взгляд оригинальная особенность-передачи переставлялись с помощью мыши т.е чтобы включить первую мы передвигаем мышь влево и вперед и у нас вклбчается первая передача!!!так вот реально было бы реализовать в 3d инструкторе 2.0 такую функцию!!!или по крайней мере заменить руление мышью вместо бессмысленных дерганий влево или вправо чтобы вывернуть руль на круговые движения по и против часовой стрелки!!на мой взгляд это намного удобнее!!!потому что когда срочно нужно вывернуть руль в обратку игра не всегда распознает мои намерения правильно и угол поворота за одно касание очень мал (конечно это можно заменить в настройках чтобы если сдвигаешь мышь в сторону на 10 сантиметров руль от упора до упора перекрутился,но по дорогам есзить так не получиться,невозможно нормально повернуть или даже обогнать) + хотелось бы узнать :будет ли такая функция как обзор мышью?просто не всегда удобно жать на кнопки чтобы повернуть голову и посмотреть в правое зеркало,да и вообще парковаться неудобно!!!

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Пн мар 29, 2010 4:37 am

Kivlov писал(а):Современная графика позволяет воспроизводить все подобные эффекты (зайчики там и т.п.) на мониторе. Только рези в глазах у вас не будет. Rolling Eyes А остальное всё реально.
Bmv писал(а): Можно имитировать засветкой монитора и постепенным "отпусканием". Имитацию задних ксенонщиков можно делать путем подсветки приборной панели и уменьшением контрастности картинки в лобовом стекле.
Я думаю, что "зайчики" - не тот эффект к которому надо стремиться.
Это все замечательно для, скажем, «Перевозчик»-а. Да только чего Вы этим добьетесь «инструкторе»? Какие навыки Вы хотите закрепить ночными/мокрыми/туманными поездками?
Ок. Давайте вспомним, чем же все-таки отличается вождение в сложных погодных условиях? Прежде всего – ограниченной видимостью. Фары освещают лишь небольшую дистанцию перед машиной. В тумане/дожде/снегопаде просто далеко не видно. Во всех этих случаях необходимо тупо снижать скорость. В любом случае на дороге должно действовать правило «ты должен суметь остановиться, как только обнаружишь препятствие на пути». Т.е. тормозной путь (который зависит от скорости в квадрате) должен быть не больше зоны видимости. И этому должна обучать Ваша программа и это, в принципе, возможно. Т.е. фары освещают, допустим 30 м перед машиной и если пешеход находится дальше – его не должно быть видно. Само собой, при условии отсутствии уличного освещения. Но езда ночью на освещенных улицах ничем не отличается от езды днем. Кроме возможности ослепления. А вот что делать с ослеплением? Тут уж советов много. В т.ч. «не смотреть прямо в фары – смотреть мимо». А это и есть как раз способ избежать «зайчиков». И как Вы на мониторе сможете эти навыки отработать? Как Вы узнаете – смотрел ученик во встречные фары или нет?
Какие еще навыки езды ночью можно отработать? Ну… включение/выключение дальним светом… Но, если честно, отрабатывать этот навык нет особого смысла. Потому как он очень легко приобретается в жизни: включить дальний в полной темноте не забудет никто (это желание постоянно преследует водителя) а вот выключить его при появлении встречной напомнят встречные водители.
Что еще? Научиться включать противотуманки в тумане или габариты в темное время суток? Тоже весьма сомнительно, что это можно и нужно отрабатывать на тренажере.
Изменение качества дорожного покрытия при разных погодных условиях – нужное дело, да только для этого нужно сначала физику отладить.
bmv писал(а):
Coolbash писал(а): Кстати, по ходу – рекомендую добавить звук скрежета коробки при попытке воткнуть передачу с недовыжатым сцеплением.

Сомнительная фича. Это же зависит от надежности синхронизаторов (на тех передачах, на которых они есть). По крайней мере на форде у меня только первая и задняя были без них (может - только задняя - не помню). Остальные просто не втыкались и все.
Во всех нормальных машинах синхронизаторы есть на всех передачах, кроме задней. Но, тем не менее, если при невыжатом сцеплении на ходу попробовать воткнуть передачу и приложить к ручке некоторое усилие, то все же "др-др-др" Вы услышите. Попробуйте. По крайней мере, так было у меня на Таврии и так есть у меня на Subaru. Коробки и там и там исправные. Кстати, вытыкать передачу можно без выжима сцепления, но без нагрузки (под «нулевым» газом). Равно как и воткнуть передачу тоже можно без выжима сцепления, если уровнять обороты двигателя и колес. Я так делал. Равно как я иногда пользуюсь методом переключения передач недовыжимая сцепления. Его нужно лишь чуть слегка «ослабить» и переключить с почти ударной нагрузкой, но без фанатизма, дабы чего не поломать. При этом необходимо еще и быстро и четко работать газом. Этот способ я вычитал в умной книжке (по-моему, Цыганкова). Но вот когда при этом усилия на педали сцепления и газа подобраны неверно, у меня частенько получаются вот эти вот «рррррррр» вместо переключения.
Так что.. Подобная фича не будет иметь большого отрыва от реальности… А Вот пользу при обучении принесет… Само собой, надпись «так делать не стоит» с записью в журнал «не выжато сцепление при переключении передач» тоже не помешает.
bmv писал(а): Начинается все с того, что все не работает - машина не едет, двигатель глохнет, тормоза не держат и т.д. Постепенно начинаешь все настраивать - задаешь вид кривой моментов, подбираешь тормозные усилия на колеса, разыскиваешь в интернете, в книжках и т.д. технические характеристики машины, собираешь все в кучу.
Машина начинает как-то ехать, как-то тормозить - уже большой прорыв. Начинаешь подстраивать, учитывая то, что часть параметров остается неизвестной. Все начинает рассыпаться - то машина не едет, то тормозить перестает. Апогеем всего становится ситуация, когда машина по прямой разгоняется до сотни за 5 секунд, а на горку заехать не может.
Ну можно посмотреть, сколько параметров задают физику машины. Из них известных процентов 70 по литературе, часть - примерно известны по опыту, остальные приходится подбирать.
Честно говоря, проблемы у Вас довольно странные. По моему, при правильном подходе к созданию модели движущегося автомобиля таких проблем быть не должно. Должно быть массу других, которые заметны лишь в нюансах… Но таких глобальных быть не должно. Если хотите, могу описать подход к построению модели автомобиля, который вижу я.
russia91 писал(а): bmv Попробуйте составить список тестов. Ну например:
1) Разгон до 100 происходит за столько то секунд
2) Въезд в горку с места при таком то количестве оборотов.
3)Торможение с такой то скорости до нуля за столько то метров.
n) Ну и так далее..
Этот подход у нас программистов называется unit testing. И он должен применяться в любом более-менее серьезном проекте, который предполагается как-то развивать. Такой подход позволяет избежать очень многих проблем и позволяет обнаружить ошибки на раннем этапе. Похоже, программисты 3ДИ еще достаточно молоды. Рекомендую внедрить unit testing как можно раньше.
Мим писал(а): А насчёт энтузиазма я уже замучался бесконечно твердить, что проще всего выкинуть все книжки вместе с давно забытыми ощущениями и где-то раздобыть реальную машину и провести с ней недельку, фиксируя все необходимые параметры в каких-либо ситуациях
Заниматься подобным проектом и не ездить на реальном автомобиле – нонсенс. Причем кататься необходимо на всех тех автомобилях, которые есть в проекте. По крайней мере, это должен делать человек, который руководит реализацией физической модели. А вот выкидывать все книжки нельзя категорически. Более того – необходимо их искать как можно больше. Без них создать адекватную модель не получится.
Aero писал(а): адекватному взрослому человеку не придет в голову ради двух часов езды (больше пока смысла нету для данной игрушки) покупать руль.
Меня, конечно, можете считать человеком неадекватным… Но лично я купил себе руль уже после того, как изрядно поездил на машине и купил именно для того, чтобы получить (именно получить, а не закрепить) навыки вождения в неадекватных ситуациях. Я для этого использовал LFS и умные книжки. А потом закреплял эти навыки на реальном автомобиле уже на ледовых площадках. Когда я через год руления дома в LFS на руле поехал к инструктору и позанимался с ним часок, тот мне прямо и сказал, что мне особо заниматься не нужно… Можно, конечно, если я хочу развиваться дальше, но основные контраварийные навыки у меня есть… Да я и сам это прекрасно замечал, когда сначала спокойно выруливал, а потом только соображал, чего это я только что сделал и что, в общем-то только что моя жизнь могла быть окончена…
Когда я пришел на курсы вождения, я был очень удивлен, когда обнаружил, что инструктор знает ПДД хуже меня. И что никто из учеников, похоже, правила эти вообще не читали а лишь слушали то, что рассказывал им дедушка-преподаватель на курсах… Если Вы считаете этих людей «адекватными» то мне очень жаль… Но я тогда точно не адекватный… А вот ни рулей с тремя педалями и коробкой, ни программ типа 3ДИ тогда еще не было. А иначе я бы с удовольствием бы купил бы этот руль и эту программу еще тогда. И если человек идет на курсы вождения не почитавши ПДД или пробует ездить на «инструкторе» на клавиатуре, в то время как в соседнем детском мире лежит руль, который в несколько раз дешевле стоимости обучения вождению, то лично я считаю именно таких людей неадекватными.

Я тоже считаю, что "клавиатурщиков" сильно забывать не стоит, но и поддерживать "по остаточному принципу". Т.е. делать так, чтобы на клавиатуре заниматься (я бы не упоблял термин "играть") можно было бы, но так... чисто для того, чтобы проверить что симулятор работает и можно бежать за рулем.
А для "настоящих клавитурщиков" оставить NFS.
То же самое могу скзать и про смену погоды, времени суток, кучу машин и городов. Тут они особо не нужны. Хотя, они здорово пригодятся в "перезвозчик"-е. И вот только если вести эти два проекта одновременно и на одном движке, емеет смысл это развивать.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Пн мар 29, 2010 7:04 am

Coolbash писал(а): Это все замечательно для, скажем, «Перевозчик»-а. Да только чего Вы этим добьетесь «инструкторе»? Какие навыки Вы хотите закрепить ночными/мокрыми/туманными поездками?
Ок. Давайте вспомним, чем же все-таки отличается вождение в сложных погодных условиях? Прежде всего – ограниченной видимостью.
Не только ограниченной видимостью, но и худшим сцеплением с дорогой, ослеплением фарами (не знаю как у вас, у нас полно японцев с кривыми фарами и ксенонщиков), от которого почему-то не помогает взгляд в сторону. Кроме того, в дождь у нас на дорогах грязь, которая тупо не позволяет видеть разметку. Ну и по мелочи - грязь на ветровом стекле, которую периодически надо смывать или размазывать, забрызгивание грязью фар (ни на одной имитируемой модели нет омывателей фар), с соответствующим ухудшением видимости.
Есть еще пара "приятных" моментов. Ну и пешеходы-невидимки, которые в темной одежде прутся везде где им захочется, считая, что если они видят машину, водитель тоже видит их.
А ямы-невидимки на дороге? Тоже интересная конструкция. Лужи, заливающие эти ямы, когда въезжая в лужу не знаешь, проедешь ли ты ее или потом надо будет нырять, выискивая детали подвески, оставленные там.
В общем, езда ночью в дождь - особая развлекуха.
Ночью в снег гораздо прикольнее. В мороз - вообще отдельная тема, когда каждая идущая впереди машина является себе парогенератором.
Coolbash писал(а): Во всех нормальных машинах синхронизаторы есть на всех передачах, кроме задней. Но, тем не менее, если при невыжатом сцеплении на ходу попробовать воткнуть передачу и приложить к ручке некоторое усилие, то все же "др-др-др" Вы услышите.
Ну объясните мне, зачем учить человека переключать передачи недовыжимая сцепление? Ради фанства - это можно, конечно. Но (по мнению ведущих собаководов) это все не лучшим образом влияет на коробку. Не, диск сцепления при этом остается целым - понятно. Но, внимание вопрос, что легче и дешевле - заменить диск сцепления (ни разу не корзину), или отремонтировать накрывшуюся понятным тазом коробку?
Coolbash писал(а): Честно говоря, проблемы у Вас довольно странные. По моему, при правильном подходе к созданию модели движущегося автомобиля таких проблем быть не должно. Должно быть массу других, которые заметны лишь в нюансах… Но таких глобальных быть не должно. Если хотите, могу описать подход к построению модели автомобиля, который вижу я.
Мы пока используем модель автомобиля, предлагаемую движком Havok. Уже есть приличная усталость от этой модели, но свою пока делать не готовы. Там не хватит только второго закона Ньютона - все сурово сложнее.
Coolbash писал(а): Этот подход у нас программистов называется unit testing. И он должен применяться в любом более-менее серьезном проекте, который предполагается как-то развивать. Такой подход позволяет избежать очень многих проблем и позволяет обнаружить ошибки на раннем этапе. Похоже, программисты 3ДИ еще достаточно молоды. Рекомендую внедрить unit testing как можно раньше.
:) И использовать для этого nunit. Рано нам еще это - надо институт закончить сперва. Может ребятам из Havok тоже это же предложить?
Coolbash писал(а): Я тоже считаю, что "клавиатурщиков" сильно забывать не стоит, но и поддерживать "по остаточному принципу". Т.е. делать так, чтобы на клавиатуре заниматься (я бы не упоблял термин "играть") можно было бы, но так... чисто для того, чтобы проверить что симулятор работает и можно бежать за рулем.
Зачем забывать клавиатурщиков? Нашу программу можно использовать в нескольких режимах - отработка навыков вождения, ориентация в дорожной ситуации, тупо, обучение тому как видеть знаки.
Руль нужен только для первого режима.
Для остальных было бы достаточно клавиатуры. Сейчас бъемся в том числе и над тем, как сделать это более удобным. Думаем ввести какой-нибудь полуаркадный режим.

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Пн мар 29, 2010 12:20 pm

Ок. Ради бога. Хотите делать ночные поездки - делайте… Я не пытаюсь отговорить, я лишь пытаюсь предостеречь. Ибо лично я работы там вижу очень много, а толку мало. Я очень не люблю ездить по ночам, а уж тем более в дождь. У нас тоже слепят. И про разметку у нас лучше и не вспоминать. Еще можно вспомнить брызги из под воды в лобовое стекло, после чего ты секунду другую не видишь ничего… Но ведь это ж сколько работы для программистов… Меняется качество покрытия - да, но только не с вашей физикой (пока, надеюсь) это делать. Ямы под лужами - замечательно, да только сначала нужно ямы днем сделать. Равно как и пешеходов. А еще можно вспомнить про аквапланирование. А еще при наезде на лужу на большой скорости руль уводит в сторону и если его не удержать, то машину может дернуть в сторону и если далее водитель неопытный начнет исправлять это дело, то классический исход - циклический занос методом хлыста… Вы сможете это реализовать своей физикой? Уверен, еще не скоро…
Скажем, в LFS до сих пор уже сколько лет дождя все еще нету. Из погодных условий настраивается лишь высота солнца (день/сумерки, ночи нету) и скорость ветра (думаю, Вам реализовывать ветер не к чему). Хотя Скавена (программист LFS) просят об этом уже ой как давно… Увидеть мокрый асфальт в LFS (просто мокрый асфальт, без дождя) мечтают многие (и я в том числе). Но он этого не реализовывает. Почему? Далеко не потому, что не хочет. Сложно это очень.
Советую Вам: не пытайтесь прыгнуть выше головы. Займитесь для начала физикой при дневных условиях. А там уж как пойдет. Еще столько всего не реализовано "днем/сухо"…
bmv писал(а):Ну объясните мне, зачем учить человека переключать передачи недовыжимая сцепление? Ради фанства - это можно, конечно. Но (по мнению ведущих собаководов) это все не лучшим образом влияет на коробку. Не, диск сцепления при этом остается целым - понятно. Но, внимание вопрос, что легче и дешевле - заменить диск сцепления (ни разу не корзину), или отремонтировать накрывшуюся понятным тазом коробку?
Ни в коем разе не стоит этому учить никого… Это сугубо спортивный стиль переключения передач. Насколько он губителен для коробки - отдельный разговор (тут есть разные мнения). Если захотите, поговорим. Я использую сей метод именно когда нужно перетыкать быстро (хотя я не "джигит").
Сей способ я привел лишь для иллюстрации того, что с переключением не все так просто (хотя в LFS этот способ работает отлично) и для того, чтобы просто объяснить, при каких условиях я получал "ррррр" из коробки при переключениях. Просто "водитель обыкновенный" может ездить много лет и не услышит этого звука просто потому, что у него любое переключение автоматически идет с выжимом сцепления. Это работает на уровне рефлексов. А вот попробуйте переключится не выжимая сцепления: под небольшой сброс газа вытыкаете передачу и тут же с усилием пытайтесь воткнуть другую. Уверен, услышите "дрдрдр", если не на всех, то на многих машинах. Заодно можете записать сей звук для дальнейшего использования в симуляторе. Но, само собой, вот это уже точно на пользу коробке не пойдет :-)
bmv писал(а):Мы пока используем модель автомобиля, предлагаемую движком Havok. Уже есть приличная усталость от этой модели, но свою пока делать не готовы. Там не хватит только второго закона Ньютона - все сурово сложнее.
Не знаком с этой моделью, но, похоже, она ни к черту не годится.
Если не хотите писать свою модель - попробуйте пообщаться с разработчиком LFS. Может он согласится поделиться своей моделью (хотя бы в упрощенном виде). Вот это подняло бы Ваш симулятор на совершенно иной уровень.
А хорошо бы и графический движок тоже… У него движок гораздо поживее будет. ;-)

bmv писал(а):И использовать для этого nunit.
Совсем не обязательно. Проверять много вещей можно просто внутри программы. Хотя бы просто записью в лог "разгон до 100 за 3 секунды - непорядок". И то, что подобные проверки должны быть (и много) ( в отладочном режиме ессно) это, не знаю даже, для нас как само собой разумеется… Как без этого хорошую программу не написать. Как правило хорошего тона и признак зрелого программиста.
Вот и учитесь, пока Вам советуют. Глядишь, пока закончите институты, уже чего-то уметь будете. Или у Вас "сначала выросту, а потом буду чему-то учиться"?

bmv писал(а):Зачем забывать клавиатурщиков? Нашу программу можно использовать в нескольких режимах - отработка навыков вождения, ориентация в дорожной ситуации, тупо, обучение тому как видеть знаки.
Руль нужен только для первого режима.
Для остальных было бы достаточно клавиатуры. Сейчас бъемся в том числе и над тем, как сделать это более удобным. Думаем ввести какой-нибудь полуаркадный режим. .
Забывать клавиатурщиков не стоит. Об этом я и писал. А вот еще более аркадный режим - …. ??? Разве бывает еще более аркадный?
Прошу Вас - поработайте лучше для начала над "менее аркадным". Чтобы не просто "постоянный момент срыва колес" а что-то более похожее на правду.
Яркий пример: я разогнал машину до 5 км/ч, переключил на нейтраль, посадил за руль 5-летнего ребенка, который до педалей не достает и он катается себе по большой змейке долго-долго. Учится рулить… запрыгивает на бордюру, спрыгивает с них… По асфальту, по траве - все по фигу - машина едет со скоростью 5 км/ч. Эдакий "вечный двигатель".
Оно, конечно, удобно… Но только ничего общего с реальной жизнью. И Вы хотите сделать еще аркадней? Даже в NFS (уж куда еще аркаднее) физика гораздо сложнее. Хотя они ее (физику) от версии к версии (начиная с пятой) делают все проще и проще.

Geo
Эксперт
Сообщения:325
Зарегистрирован:Вт фев 23, 2010 11:52 am
Откуда:СПб

Сообщение Geo » Пн мар 29, 2010 1:11 pm

bmv писал(а):Думаем ввести какой-нибудь полуаркадный режим.
Поддерживаю. И еще пусть будет режим с упрощенной графикой, чтобы у всех шла :)

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Пн мар 29, 2010 1:59 pm

Упрощенную графику - поддерживаю. Упрощенную физику - куда уж проще?
Наличие сложных деревьев, сложнополигонального траффика и т.п. лично мне совершенно не нужно...
Само собой, если все это будет смотреться позорно, то на него, как минимум будет неприятно смотреть...
Кстати, сейчас, например, мне категорически неприятно смотреть на Ваши тени... Смотрятся они (может только у меня?) просто отвратительно и приходится их отключать совсем, дабы не раздражали.
Я, наверное, всех уже достал, но... берите в пример графику LFS. Она на порядок быстрее Вашей, при том, что бедной ее никак не назовешь.

Побывал на сайте Havok в попытке найти описание их физической модели автомобиля... Ничего не нашел. Возможно, это есть только "для членов".
Насколько я понял, их годятся для расчетов деформаций, падений, ударений и пр. Но никак для движения автомобиля.
Интересно - какие параметры вы задаете модели Havok, чтобы она ехала?
Насколько я понимаю, это должны быть паспортные данные автомобиля (масса, база, колея, мощность двигателя, ширина шин етс) и текущие положения педалей/руля... А дальше модель сама занимается. Это так?

Terskiy Sergey
Новенький
Сообщения:4
Зарегистрирован:Пн мар 29, 2010 2:04 pm
Откуда:Samara

Сообщение Terskiy Sergey » Пн мар 29, 2010 2:19 pm

Здравствуйте. У меня вопрос. Почему в Автоинструкторе:Домашняя версия не видно рук на руле. Ведь на скриншотах они есть?

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Пн мар 29, 2010 2:50 pm

Coolbash писал(а): Побывал на сайте Havok в попытке найти описание их физической модели автомобиля... Ничего не нашел. Возможно, это есть только "для членов".
Насколько я понял, их годятся для расчетов деформаций, падений, ударений и пр. Но никак для движения автомобиля.
Интересно - какие параметры вы задаете модели Havok, чтобы она ехала?
Насколько я понимаю, это должны быть паспортные данные автомобиля (масса, база, колея, мощность двигателя, ширина шин етс) и текущие положения педалей/руля... А дальше модель сама занимается. Это так?
Глянь в data/physics/car01/p_player_setup.ini - там для 10-ки настройки.

Aero
Новенький
Сообщения:22
Зарегистрирован:Вт фев 23, 2010 3:18 pm
Откуда:питер

Сообщение Aero » Пн мар 29, 2010 4:14 pm

alexandr писал(а):Мда, серьезно тут все. Взрослые и адэеватные которые видимо и женщинам не наскучали по причине отсутствия оных, тут много слишком развели полемики, и кучу времени потратили на как они гворят игрушку на пару часов. Зачем столько времени-то убивать своего драгоценного? Лучше поработать, заработать (если заплатят) и купить руль какой нить захудалый и попробовать, ради спортивного интереса, почему тут все такие упертые и такие чудаки кто твердит что автомобилем разумнее управлять с помощью аналогового устройства, кстати есть такая штука, руль по-моему называется,
дак вот о чем и речь уважаемый, бросай свой руль , найди женщину, устройся в жизни, заканчивай здесь прозябать сутками, и самое главное не ищи оправдания своей деволюции, как известно человека из обезьяны сделал труд, а обезьяну из человека монитор.

P.S.:на мой взгляд игра пригодна только для отработки реакции на сложившиейся дорожные условия на перекрестках и не более, игру приобрел только для того чтобы обьяснить человеку основные принципы прохождения препятствий на автодроме, но такие вещи как выравнивание переднего\заднего моста по флажкам невозможно из-за плохого обзора из кабины, надо было флажки купить и не действительно времени не терять :-D

alexandr
Эксперт
Сообщения:587
Зарегистрирован:Сб фев 09, 2008 5:33 pm
Откуда:Волгоград

Сообщение alexandr » Пн мар 29, 2010 4:33 pm

Aero
Послушайте вам не надоело еще здесь всех учить сколько и кому с кем прозибать? Вы то сами не можете оторваться от монитора, только пришли сюда а столько претензий. Вы то сами по-моему испытываете недостаток не только женского а вообщше внимания. Вы же адекватны и деловой, так зачем вы тратите время на этот форум, программа вам всего на 2 часа развлечений а вы еще на форуме столько своего драгоценного времени убиваете, здесь таких "ученых" за несколько лет знаете сколько побывало и уже не хочется напрягать администраторов что бы они чистили посты вот с такой вот водой всем уже надоевшей, нет конструктивных предложений. Нет интереса, пройдите мимо и не учите ни кого здесь кому и как вести себя. Вам же спокойнее будет. Я лично не хочу продолжать эту бессмысленную беседу с вами, но вы как всегда попытаетесь отстрелятся и закончить разговор своим веским словом. Ваше право, вы не первый здесь такой, но вас все равно не будет здесь скоро и все забудут все ваши нравоучения, так было и так будет, сказал классик :)

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Пн мар 29, 2010 4:36 pm

Aero писал(а): P.S.:на мой взгляд игра пригодна только для отработки реакции на сложившиейся дорожные условия на перекрестках и не более, игру приобрел только для того чтобы обьяснить человеку основные принципы прохождения препятствий на автодроме, но такие вещи как выравнивание переднего\заднего моста по флажкам невозможно из-за плохого обзора из кабины, надо было флажки купить и не действительно времени не терять :-D
А мне как раз понравился и режим заезда в гараж и парковки. Равно как и змейка задним ходом (очень полезно, но меньше реальной пользы на практике, вернее, ученики этого не понимают, а вот в гараж заехать - самое то).
Многие новички (особенно женского полу) по началу туговато соображают, куда руль крутить надо на заднем ходу. Вот этот тренажер очень здорово помогает парковаться, ориентируясь чисто по зеркалам.
Кстати, вот из пожеланий (второстепенных, но куда более полезных, чем ночь/дождь): возможность регулировки зеркал (в т.ч. виртуальных, потому как ездить можно только по ним) или хотя бы для правого зеркала сделать его сферическим (панорамным), как на многих реальных автомобилях.
Цель: я при парковке "впритык" частенько подопускаю правое зеркало дабы видеть бровку у моего колеса. Но для этого поможет и панорамное зеркало. Само собой, эта фича должна быть отключаемой.

А еще поможет имитация парктроника. Я сам его себе никогда не ставил, но в жизни все же есть некое чувство габаритов, а в этом тренажере его нет (возможно, со стереоочками и работало бы, но тоже сомневаюсь). Т.е. тяжело определить визуально в зеркало расстояние до объекта сзади (пусть даже это просто конус). Сбоку еще можно по зеркалам ориентироваться а вот сзади никак (только менять вид камеры и смотреть снаружи). Вот хоть как-то поможет парктроник. Тем более, что от реальности это не так далеко и ушло - приборы эти весьма дешевые и поставить его можно на любую машину. Само собой, его тоже стоит делать отключаемым.

Tierisht
Новенький
Сообщения:67
Зарегистрирован:Пт янв 01, 2010 8:03 pm

Сообщение Tierisht » Пн мар 29, 2010 5:29 pm

Соглашусь регулировка зеркал была бы не лишней.

bmv
Разработчик
Сообщения:290
Зарегистрирован:Чт мар 12, 2009 3:00 pm
Откуда:Novosibirsk

Сообщение bmv » Пн мар 29, 2010 6:01 pm

Идея про регулировку зеркал хорошая. Мы уже обсуждали это. Вопрос о том, как это регулировать? Мышкой?

Prosto-Den
Эксперт
Сообщения:801
Зарегистрирован:Вт июл 14, 2009 10:35 am
Откуда:Москва

Сообщение Prosto-Den » Пн мар 29, 2010 6:10 pm

Мышкой наверно будет не удобно, так как можно ее случайно задеть и все настройки сбить....или же я неправильно понял реализацию мышкой... У меня вот например есть друг у которго автомобиль-опель, и на нем зеркала регулируются так: есть переключатель режимов правое зеркало--левое зеркало и потом стрелочками вверх-вниз-право-лево регулировать...мож что нибудь подобное реализовать?? :)

Аватара пользователя
cbprog
Новенький
Сообщения:18
Зарегистрирован:Вт мар 09, 2010 12:06 pm
Откуда:Москва

Сообщение cbprog » Пн мар 29, 2010 6:32 pm

bmv писал(а):Идея про регулировку зеркал хорошая. Мы уже обсуждали это. Вопрос о том, как это регулировать? Мышкой?
Ну а почему бы и нет...левая кнопка мыши - левое зеркало, правая кнопка - правое зеркало, ну и колесо ещё можно поставить на зеркало, которое в салоне....зажал кнопку и потащил мышкой в нужную сторону :)

Tierisht
Новенький
Сообщения:67
Зарегистрирован:Пт янв 01, 2010 8:03 pm

Сообщение Tierisht » Пн мар 29, 2010 7:42 pm

bmv писал(а):Идея про регулировку зеркал хорошая. Мы уже обсуждали это. Вопрос о том, как это регулировать? Мышкой?
можно сделать например как в дальнобойщиках 3.
Левое зеркало влево Del
Левое зеркало вправо Page Down
Левое зеркало вверх Home
Левое зеркало вниз End
Правое зеркало влево Ctrl + Del
Правое зеркало вправо Ctrl + Page Down
Правое зеркало вверх Ctrl + Home
Правое зеркало вниз Ctrl + End

Coolbash
Новенький
Сообщения:36
Зарегистрирован:Пт мар 26, 2010 2:03 am
Откуда:Харьков
Контактная информация:

Сообщение Coolbash » Пн мар 29, 2010 9:40 pm

Регулировать зеркала желательно именно так, как сделано в большинстве реальных машин: переключатель левое или правое а потом четыре кнопки или микроджойстик.
Соответственно, необходимо назначить в настройках лишь две клавиши: настройка левого зеркала и настройка правого. А дальше, удерживая эту кнопку, регулировать зеркала кнопками курсора.

Prosto-Den
Эксперт
Сообщения:801
Зарегистрирован:Вт июл 14, 2009 10:35 am
Откуда:Москва

Сообщение Prosto-Den » Пн мар 29, 2010 10:44 pm

Coolbash писал(а):Регулировать зеркала желательно именно так, как сделано в большинстве реальных машин: переключатель левое или правое а потом четыре кнопки или микроджойстик.
Соответственно, необходимо назначить в настройках лишь две клавиши: настройка левого зеркала и настройка правого. А дальше, удерживая эту кнопку, регулировать зеркала кнопками курсора.
Как раз этот пример, но другими словами описал я :roll:

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Пн мар 29, 2010 10:46 pm

Насколько я помню это сделать нереально. Из-за того что ихние движки(?) не поддерживают двойных нажатий.
но могу ошибаться
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

Prosto-Den
Эксперт
Сообщения:801
Зарегистрирован:Вт июл 14, 2009 10:35 am
Откуда:Москва

Сообщение Prosto-Den » Пн мар 29, 2010 10:53 pm

Впринципе двойных нажатий и не требуется, 1-я кнопка просто будет отвечать за зеркало, подлежащее настройке, а др-кнопки позиционирования...

Аватара пользователя
Kivlov
Разработчик
Сообщения:2689
Зарегистрирован:Ср ноя 08, 2006 10:59 pm

Сообщение Kivlov » Пн мар 29, 2010 11:11 pm

Tierisht писал(а):
bmv писал(а):Идея про регулировку зеркал хорошая. Мы уже обсуждали это. Вопрос о том, как это регулировать? Мышкой?
можно сделать например как в дальнобойщиках 3.
Левое зеркало влево Del
Левое зеркало вправо Page Down
Левое зеркало вверх Home
Левое зеркало вниз End
Правое зеркало влево Ctrl + Del
Правое зеркало вправо Ctrl + Page Down
Правое зеркало вверх Ctrl + Home
Правое зеркало вниз Ctrl + End
Эти клавиши уже заняты регулировкой сидения.

С уважением, Евгений,
компания Forward Development.

russia91
Эксперт
Сообщения:789
Зарегистрирован:Вс фев 11, 2007 6:55 pm
Откуда:Москва

Сообщение russia91 » Пн мар 29, 2010 11:57 pm

Kivlov писал(а): Эти клавиши уже заняты регулировкой сидения.
Для сиденья по умолчанию num кнопки используются...
THRUSTMASTER. Rallye GT Force Feedback Pro Clutch Edition
Logitech G25 Racing Wheel

Prosto-Den
Эксперт
Сообщения:801
Зарегистрирован:Вт июл 14, 2009 10:35 am
Откуда:Москва

Сообщение Prosto-Den » Вт мар 30, 2010 7:33 am

А так принципиально какие клавиши используются по умолчанию? Все равно ведь их можно переназначать...

Аватара пользователя
Jetsamnaz
Опытный
Сообщения:112
Зарегистрирован:Ср янв 27, 2010 11:31 pm
Откуда:Жуковский
Контактная информация:

Сообщение Jetsamnaz » Вт мар 30, 2010 8:49 am

на G25 на кпп есть такой джойстик, его как раз можно использовать бы для этой цели. ;) Удерживая кнопку зеркала (левое или правое) этим джоем крутим зеркала :)
в чем сила? в турбо!
Core i7-920 @ 2.7GHz/P6T SE/6GB DDR3/HD5850/SyncMaster245B/LogitechG25/TrackIR5
мои авто:
Citroen C5 X7 2.0HDI АКПП6
Газ 3110 2.5 Turbo

Закрыто