Страница 1 из 2

Опрос мнений о контроле ПДД и подсказок в грядущем 3ДИ 2.0

Добавлено: Пт мар 20, 2009 4:57 pm
Kivlov
Всем привет!

Нам хотелось бы узнать мнение потенциальных пользователей новой версии 3D Инструктора 2.0 и просто заинтересованных лиц о следующем:

1. Какие, на ваш взгляд, типичные ошибки совершает начинающий водитель?


2. Какие пункты КоАП и ПДД необходимо в проекте отслеживать и контролировать?

Опрос нам очень необходим, чтобы определить приоритеты в разработке, а также просто понять, правильно ли мы "чувствуем" потребности наших потенциальных потребителей.

Добавлено: Пт мар 20, 2009 8:18 pm
Миxаил
Хотелось бы что б инструктор умел разговаривать ну эта функция "умела" отключатся. Я считаю что важно в 1 очередь подсказки не по нарушению ПДД, ведь сначала идет обучения на палигоне так что инструктор должен обьяснять как выполнить той или иной маневр, трогатся, переключатся при правельных оборотах и многое другое... ну а на дороге все же хотелось бы увидить стоящих гаишников, скажем когда ты выключаешь голос инструктора и затыкаешь табличку с нарушениями что б тебя штормили за превышения скорости только как в реал жизни, что б не брались не откуда, а стояли на местах. Ну это немного оффтопа, а так инструктор имхо должен говорить про подрезания, неправильный обгон, превышения скорости( ну у нас в Украине все ездять по принципу +20, то есть 60 это 78 и за эту цифру не штрафуют), поворот через осевую, выезд на тротуары и т.д.

Добавлено: Пн мар 23, 2009 2:34 pm
uri1978
Типичная ошибка ученика - не смотрят в зеркала заднего вида. В одном из вариантов сделайте обязательным перед включением поворотника посмотреть на зеркало.
Еще одна ошибка - проезд нерегулируемого перекрестка, т.е. приоритетность дорог.

Добавлено: Пн мар 23, 2009 9:27 pm
fhn
Может быть не совсем по теме, но есть такая идея... - режим, в котором человек как бы выступает в роли инструктора, сидя рядом в машине.
Компьютерный AI проезжает какой-нибудь маршрут (небольшой), а мы сидим и смотрим сколько правил он нарушил :), и в конце маршрута уже МЫ отмечаем какие правила были нарушены (как это реализовать - не знаю - либо просто галочкой выбираем правило, либо в форме вопросов - типа "Было ли такое-то нарушение?" и т.п.)

Ну а в итоге уже сама программа говорит какие правила были на самом деле нарушены и оценивает правильность наших ответов... т.е. наоборот - сначала оценивает правильность наших ответов, а потом (по желанию) говорит какие правила были на самом деле нарушены...

Вот... Если кто-то что-то понял...

(лучше конечно чтоб такие маршруты с нарушениями генерировались "по рандому", но это наверно сложно... однако тогда заскриптованных ситуаций надо делать много, иначе этот режим быстро себя исчерпает)

Добавлено: Пн мар 23, 2009 9:29 pm
fhn
а... и еще - поддерживаю Михаила.
Кроме оффтопа про гаишников - дело говорит.

Добавлено: Пн мар 23, 2009 10:16 pm
Мим
fhn писал(а):Может быть не совсем по теме, но есть такая идея... -
Очень хорошая и оригинальная идея. А главное относительно несложно реализумая и достаточно полезная. :)

Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:27 pm
ShaaMee
Полностью согласен насчет зеркал заднего вида и нерегулируемых перекрестков, особенно где не стоят знаки приоритета.
А еще, помню по школе, народ никак не мог до конца понять жесты регулировщика. А у нас на дорогах они так еще и модифицированные (палочкой помашет в разные стороны, крутится на месте во все стороны). Думаю эту тему тоже можно было бы отнести к важным.

Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:30 pm
Миxаил
чесно не понимаю как можно реализовать взгляд в зеркала до отьезда? ну то есть если судит по инструктор 1.* то салонное зеркало видно при посадке прямо :roll:

Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:36 pm
ShaaMee
мышкой

Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:45 pm
muslim1981
Включить обязательный контроль алгоритмов:
1. посмотрел в боковое зеркало-включил поворотник-перестроился-отключил поворотник (кстати, я уже упоминал необходимость сделать переключатель поворотника отключающимся после завершения манёвра, как на настоящих машинах..?).
2. посмотрел налево-направо при остановке на знаке STOP.
3. Соблюдение скоростного режима.
4. соблюдение приоритетности при проезде нерегулируемых перекрёстков.
5. Предписывающие знаки и разметка.
PS при нарушении предусмотреть трёхэтажный мат инструктора, завершающийся ударом в бубен, вырыванием руля из рук и поворотом его усилиями инструктора "куда надо" :))))
PSS а прикольно, если бы при езде в тренировочном цикле инструктор мог "вмешиваться", чтобы избегать аварии или нарушений ПДД. Тока не забудьте предусмотреть "свободной поездки", где можно куролесить как вздумается и улепётывать от гаишников.

Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:46 pm
Миxаил
Вот только не мышкой :o
Так очень не удобно, имхо - в моем случае руль стоит на той же части стола что и мышка, так что получается при каждом повороте руля обзор прыгает с стороны в сторону :-!

Добавлено: Пн мар 23, 2009 11:55 pm
ShaaMee
неужели так сильно руль дергаете, что аж мышка скачет? =)

Добавлено: Вт мар 24, 2009 2:52 pm
oldfashion
Больше всего меня бесило и бесит в попытках западных разработчиков создать учебный продукт по вождению их желание заставить студента по алгоритму смотреть в зеркала. Даже если я посмотрел в зеркало за несколько метров до поворота и точно знаю, что на участке дороги нет машин (тем более, что есть зеркало в салоне, которое все время на виду), все равно фиксируется ошибка, т.к. я не сделал это четко на том участке поворота, где это контролируется автоматически. Причем наблюдал это в нескольких продуктах разной степени симуляторности. Не нужно делать это ни в коем случае. Только если для нескольких обязательных учебных миссий, а в остальном невнимательность будет сполна наказываться аварией и необходимостью начинать сначала.

Re: Опрос мнений о контроле ПДД и подсказок в грядущем 3ДИ 2

Добавлено: Вт мар 24, 2009 7:43 pm
uri1978
По поводу взглядов на зеркала заднего вида...
Разработчики прямым текстом (цитирую) спросили у народа:
Kivlov писал(а):1. Какие, на ваш взгляд, типичные ошибки совершает начинающий водитель?
Я написал какие ОШИБКИ чаще всего делают начинающие водители. Будет это реализовано или не будет это дело разработчика. Но то что на первых порах нужно приучать смотреть в зеркала так это однозначно. Вспомните сколько раз вас подрезали на дороге?

По поводу проезда нерегулируемых перекрестков тоже очень много ошибок совершается. Их просто нужно побольше наделать в программе.

Re: Опрос мнений о контроле ПДД и подсказок в грядущем 3ДИ 2

Добавлено: Ср мар 25, 2009 12:01 am
oldfashion
uri1978 писал(а):Вспомните сколько раз вас подрезали на дороге?
Правильно, и точно так же подрежет витруальный траффик. Ну в крайнем случае при наезде на участок перед поворотом выводить напоминание.
uri1978 писал(а):Их просто нужно побольше наделать в программе.
И это самый правильный, учитывая вышесказанное, вариант. Все само на свои места встанет.

А против "Включить обязательный контроль алгоритмов" я готов вести холивар с полной уверенностью в своей правоте.

Re: Опрос мнений о контроле ПДД и подсказок в грядущем 3ДИ 2

Добавлено: Ср мар 25, 2009 12:49 pm
Мим
oldfashion писал(а):А против "Включить обязательный контроль алгоритмов" я готов вести холивар с полной уверенностью в своей правоте.
Ну так это можно сделать опциональным в определённом режиме, хотя на мой взгляд это тоже бред. Да и вообще новичок - это одна большая ошибка, которая с опытом превращается иногда в нормального водителя, сама жизнь научит. Тут всё просто: не включил повротник - получил удар в бок, не посмотрел в зеркало - опять-таки получил удар, после нескольких раз уж точно будет смотреть, да и польза от симулятора тогда будет более ощутимой, в реальной жизни никто этого контролировать не будет, равно как и не будет выводитьсян никаких предупреждений.

Ошибки ...

Добавлено: Вс апр 12, 2009 11:27 pm
chs
1.Глохнут при трогании с места
2.Не тормозят двигателем
3.Не умеют перегазовывать при переключении вниз (вот что в симулятор добавить бы: звуки коробки в соответствии с перегазовкой)
4.Не вписываются в полосу на повороте
5.Не соблюдают скоростной режим
6.Не видят знаки
7.Подрезают (не видят окружающих)
8.Обгоняют на перекрестках
9.Тормозят во время поворота

Добавлено: Вс апр 12, 2009 11:55 pm
Мим
10. Тормозят на препятствии (ж/д переезд, яма, искусственная неровность).

А насчёт первого: либо глохнут, либо жгут сцепление. :)

Добавлено: Пн апр 13, 2009 9:15 am
russia91
Нарушают скоростной режим скорее уже не новчички )

Добавлено: Чт апр 23, 2009 12:06 am
Автомобилист
Опять про инспекторов ГАИ вопрос подымается-будут инспектора остановят учебную машину, что им предъявлять? Техпаспорт на учебную машину, права нет их пока- по сценарию идёт обучение. Скорее всего инспекторов ГАИ необходимо вводить в версии 3-симулятора не учебного вождения а после получения прав-виртуальные права, техпаспорт на авто, талон предупреждений. Предварительный выбор (покупка) авто-стран СНГ, зарубежного производства, новый, вторые руки. Выбираешь авто и уже ездишь по виртуальному городу с правами-тогда так нарушил штраф, предупреждение в талоне(дырочку инспектор пробъёт). Три таких предупреждение-повторная сдача экзамена.

Добавлено: Чт апр 23, 2009 12:57 am
Мим
Автомобилист, вы бредите.

Добавлено: Чт апр 23, 2009 1:15 am
oldfashion
А чего.

1. Штраф в игре - связываемся с онлайн-сервисом
2. Высылаем на почту реквизиты.
3. Платим через сбербанк, получаем возможность пересдать экзамен.
4. ... ?
5. Выгода!

Добавлено: Чт апр 23, 2009 12:06 pm
Kivlov
oldfashion писал(а):А чего.

1. Штраф в игре - связываемся с онлайн-сервисом
2. Высылаем на почту реквизиты.
3. Платим через сбербанк, получаем возможность пересдать экзамен.
4. ... ?
5. Выгода!
В одной из старых передач "От Винта" то ли Гамовер то ли Бонус прикололся в обзоре какой-то гоночной игры - "Через некоторое время игра начинает глючить и при нарушениях ПДД писать - положите 10$ в драйв А." :-D

Добавлено: Чт апр 23, 2009 5:05 pm
Автомобилист
Может быть насчёт платить штрафы и перебор. Тогда так-как и в Инструкторе при обучению вождению-остановка ГАИшником за различные нарушения ПДД разные баллы(штрафные очки). Поделить город на районы, микрорайоны-поставить сетки как в Инструкторе-по мере улучшения навыков вождения их убирать меньше штрафных очков больше доступного пространства для езды. По мере совершенствования навыков вождения можно полностью свободно ездить по городу из одного конца в другой через несколько районов микрорайонов. Это будет симулятор вождения по городу после получения прав, сделать несколько загородных маршрутов.

Добавлено: Пт апр 24, 2009 10:34 pm
cafake
вы наверное прикалываетесь)))))

Добавлено: Пн апр 27, 2009 4:41 pm
AndreyKLM
Когда учился в атошколе, моя беда - очень часто забывал выключать поворотники после поворота. На хороших машинах они сами выключаются, но тем не менее, это хорошо бы контролировать в теч.2 сек после выравнивания руля..

А вот взгляд в зеркало контролировать не надо, кто не смотрит - пусть получит удар в задок.

(Не умеют перегазовывать при переключении вниз (вот что в симулятор добавить бы: звуки коробки в соответствии с перегазовкой)
- да, двиг должен работать более реально, вплоть до дерганий и глохания и соотв. звуков.

(Не вписываются в полосу на повороте ) - грозное предупреждение!!

(Обгоняют на перекрестках) !!!

(Тормозят во время поворота) - пусть машину и заносит в мокрую погоду.

Поведение других машин должно быть максимально приближено к реальному с нек. увеличением "неуступчивых" водителей.

Контроль ПДД должен быть разбит на 3 группы: 1) мелкие (за это штрафы); 2) средние (за это громкий звук и или ругань :); 3) - опасные, за какие лишают права , напр. пересечение сплошной (за это выход из режима, так же как и при ДТП).

Добавлено: Пн апр 27, 2009 10:30 pm
Suburban
AndreyKLM писал(а): Поведение других машин должно быть максимально приближено к реальному с нек. увеличением "неуступчивых" водителей.
Проблема в том, что как раз "неуступчивых" водителей (я бы их назвал "неопытными") сделать очень просто. Хоть 100% процентов, как в TDU. Другое дело реализовать поведение профессионалов или просто опытных водителей. Тут нужно прописывать кучу всяких слушателей и соотв. линий реагирования на них...
:-[ :-D

Например, выезд на сплошную при повороте с заездом на встречку.
"Опытный" бот должен определить угрожает ему столкновение или нет. Если да, то он должен отвернуть. "Бот-любитель" отвернет в любом случае, а "неопытный" бот просто затормозит или вообще никак не прореагирует. Это конечно образно, в реале оно не так конечно. Но суть ясна.

Добавлено: Вт апр 28, 2009 7:20 am
Данис
Зачем делить ботов - лишний геморрой по-моему. Достаточно модифицировать уже существующий ИИ, заставить их вовремя уезжать со светофора, плавно перестраиваться, тормозить нормально.

Насчёт контроля ПДД - нужно сделать счётчик очков, например, не забыл включить поворотник: +5 очков, проехал на красный: -20 очков (а набрать за маршрут нужно 100). Набрал - следующий маршрут - не набрал - заново.

Добавлено: Вт апр 28, 2009 10:13 am
oldfashion
Данис писал(а):Насчёт контроля ПДД - нужно сделать счётчик очков, например, не забыл включить поворотник: +5 очков, проехал на красный: -20 очков (а набрать за маршрут нужно 100). Набрал - следующий маршрут - не набрал - заново.
Есть регламентированные штрафы во время сдачи экзамена. Не понимаю, зачем огород городить. Не нравится начисление очков - можно просто отключить и ехать свой фридрайв, а если имитируется сдача, то все должно быть по-честному. Другие варианты бессмысленны.

Добавлено: Чт апр 30, 2009 7:54 pm
Singularity
1. а) Перестроение или совершение любого другого маневра без контроля боковых зеркал (как следствие - подрезание)
б) Выезд на нерегулируемый перекресток без выполнения требований знаков приоритет
в) Не выполнение требований знаков, предписывающих движение по полосам
г) Ошибки, связанные с недостаточно отработанными навыками управления автомобилем: резкий разгон, торможение, глохнет двигатель при трогании, пробуксовка колес (у меня как-то на экзамене педаль сцепления залипала - трогался с пробуксовкой! Мож инспектор придерживал...)

2. а) Соответственно, контроль зеркал - обязателен! Поворот головы в сторону бокового зеркала должен контролироваться программой.
б) При выезде на нерегулируемый перекресток повороты головы также крайне необходимы.