Потестил немного торможение двигателем (на "Королле").
Делал так: разгонялся до примерно 100 км/ч, выжимал сцепление, включал первую передачу, а потом с паузами бросал/выжимал снова сцепление и смотрел, что происходит со скоростью и оборотами.
Результаты:
1. При бросании сцепления, через доли секунды ПОСЛЕ этого:
1.1 скорость рывком падает на 2 км/ч;
1.2. обороты быстро, но плавно взлетают.
Причем не более 7 тыс. об./мин., хотя шкала пронумерована до 8, а 7 явно "технический" предел: на этих оборотах машина потом едет довольно долго при плавно снижающейся скорости. (Вообще, с передаточным числом 1-й передачи "Короллы" обороты на 100 км/ч должны бы составлять 12 - 13 тыс. об./мин.)
2. После этого, при включенном сцеплении, обороты висят в красной зоне (если скорость еще высокая), а скорость плавно снижается.
3. При выжимании сцепления обратно:
3.1. скорость опять рывком падает на 3 км/ч
3.2. обороты плавно снижаются до холостых.
Имхо из всего этого правильны только п.п. 2 и 3.2. Как должно быть, по моему разумению, в других пунктах:
1. При бросании сцепления МГНОВЕННО:
1.1 скорость рывком падает на БОЛЬШЕ, чем 2 км/ч. Не может быть, чтоб раскрутка двигателя в 10 раз занимала энергии всего на 2 км/ч скорости машины. В реальности при таком переключении на первую со 100 км/ч колеса сорвутся с дороги (не говоря уже о том, что полетит сцепление и/или трансмиссия).
1.2. обороты взлетают до максимума по шкале;
3. При выжимании сцепления обратно:
3.1. скорость рывком никуда не падает. Продолжает снижаться, но медленнее, чем до того (торможение от трения наката вместо компрессии).
Чуть подробнее по п. 1. При бросании сцепления колеса СРАЗУ ЖЕ синхронизируются с двигателем. То есть двигатель СРАЗУ ЖЕ раскручивается, а машина СРАЗУ ЖЕ тормозится; всё происходит еще пока отпускается педаль сцепления. Именно малая длительность процесса вызывает в реале четко ощущаемое, довольно сильное обратное ускорение.
Замедлить этот процесс могло бы проскальзывание колес и/или сцепления. Однако в Инструкторе описанная несуразность наблюдается на любой скорости, кроме совсем низких (порядка 20 км/ч), то есть дело явно не в мега-имитации проскальзывания.
Мне четко помнится, что в версии 1.4 переключение "вниз" вызывало характерный "кивок" машины с мгновенным торможением. Надо полагать, это ушло при радикальной переделке физики; но уже, мне кажется, пора бы возвращать обратно.