Тренажер для автошколы
Хотелось бы узнать мнение общественности об использовании 3д инструктора в автошколах. Или может стоит воспользоваться другой программой? Какие доп. устройства лучше использовать. И вообще Ваши коментарии по поводу виртуальной подготовки в автошколах, надо или нет.
Вопрос к разработчикам подскажите когда выходит версия 2 (в каком месяце) и какова судьба тренажера (тот который показан на http://www.3dinstructor.ru/news/12.html) и сколько это удовольствие будет стоить.
Вопрос к разработчикам подскажите когда выходит версия 2 (в каком месяце) и какова судьба тренажера (тот который показан на http://www.3dinstructor.ru/news/12.html) и сколько это удовольствие будет стоить.
Версию 1.4 использовать в автошколах, на мой взгляд несерьёзно, слишком она "зелёная", да и плюс ко всему даже с использованием г25 реальных ощущений и близко не будет.
А вообще, считаю, что для обучения вождению подобные "тренажёры" не особо полезны. Машина - не самолёт и не космический корабль, научиться можно только в реальной обстановке с помощью хорошего живого инструктора. Хотя некоторые и говорят, что 3ди им в чём-то помог - это от лукавого, он теоретически может помочь понять основные базовые принципы управления, но научить нормально ездить и ориентироваться в дорожных ситуациях - вряд ли. Если ии во второй версии доведут до ума, то просматривается полезность в плане безопасного набирания опыта (привыкания к пдд), но оттачивать водительское мастерство придётся всё равно на вполне настоящей машине.
Короче, сложно, тут кому как, на мой взгляд, всё-таки лучше сразу формировать правильную моторику, переучиваться всегда сложнее.
А вообще, считаю, что для обучения вождению подобные "тренажёры" не особо полезны. Машина - не самолёт и не космический корабль, научиться можно только в реальной обстановке с помощью хорошего живого инструктора. Хотя некоторые и говорят, что 3ди им в чём-то помог - это от лукавого, он теоретически может помочь понять основные базовые принципы управления, но научить нормально ездить и ориентироваться в дорожных ситуациях - вряд ли. Если ии во второй версии доведут до ума, то просматривается полезность в плане безопасного набирания опыта (привыкания к пдд), но оттачивать водительское мастерство придётся всё равно на вполне настоящей машине.
Короче, сложно, тут кому как, на мой взгляд, всё-таки лучше сразу формировать правильную моторику, переучиваться всегда сложнее.
Можно. Но зачем гробить сцепление на реальной машине, если можно натренировать нужные навыки на тренажёре? Тем более версия 2.0 будет более приближена к реальным условиям.Мим писал(а):А вообще, считаю, что для обучения вождению подобные "тренажёры" не особо полезны. Машина - не самолёт и не космический корабль, научиться можно только в реальной обстановке с помощью хорошего живого инструктора.
Хочешь сказать 3Д Инструктор формирует неправильную моторику? Чем?Мим писал(а):Короче, сложно, тут кому как, на мой взгляд, всё-таки лучше сразу формировать правильную моторику, переучиваться всегда сложнее.
Нас в автошколе обучали на тренажёрах сначала. Идея - хорошая. Но лично у нас реализация была просто ужасна. ПО было просто никакое - графика времён доса, полное отсутствие обратной связи - руль просто вращался свободно (и даже по инерции!) как колесо на шпинделе. Вот если бы устранить некоторые недостатки в железной составляющей тренажёра и поставить туда будущий 3Д Инструктор 2.0, то было бы шикарно! Поэтому очень надеюсь, что разработчики не забросили свою давнюю идею - http://3dinstructor.ru/news/12.html.warior писал(а):Если кто обучался на тренажерах типа АТК. Поделитесь впечатлениями.
Будет ли 3ДИ 2.0 видеть этот девайс?
warior писал(а):Хотелось бы узнать мнение общественности об использовании 3д инструктора в автошколах. Или может стоит воспользоваться другой программой? Какие доп. устройства лучше использовать. И вообще Ваши коментарии по поводу виртуальной подготовки в автошколах, надо или нет.
Конечно же надо. Проблема только в том, чтобы использовать полноценно ПО на тренажёре необходима обратная связь, а её пока в 3Д Инструкторе нет. Но я сильно сомневаюсь, что вы сможете найти ПО лучше. На данный момент альтернатив просто нет. ПО, которое стояло у нас в автошколе на тренажёре также не имело обратной связи, но и кроме того проигрывала по всем статьям 3Д Инструктору очень существенно.
Версия 2.0 выходит в 2009 г. О конкретном месяце пока говорить рано. По поводу вопроса о судьбе тренажёра и его возможного использования я бы рекомендовал вам обратиться напрямую к разработчикам по электронной почте - support@multisoft-web.ruwarior писал(а): Вопрос к разработчикам подскажите когда выходит версия 2 (в каком месяце) и какова судьба тренажера (тот который показан на http://www.3dinstructor.ru/news/12.html) и сколько это удовольствие будет стоить.
С уважением, Евгений,
компания Forward Development.
Согласен, учится конечно лучше на реальном авто.
Но это становиться очень дорого. С 1 января увеличивают количество вождений с 32 до 50 часов. Из них 6 часов можно на тренажере. Для нашего города обучение встанет в 18 т.р.(для Москвы умножай на 2 javascript:emoticon('=-O')), дешевле права купить.
За 6 ч. особых навыков не приобретешь или их легко переучить. Но общее представление об управлении автомобилем это должно дать. Т.е. научить девушек не путать где право и лево, отучить парней от навыков NFS (быстрее разогнаться, а там что будет.... или дерево или бампер javascript:emoticon(':-D')). Обяснить как трогаться и при это не гробить сцепление реального авто, ну и т.д.
Хотим у себя в автошколе собрать тренажер из logitech g25, 3ди, кресло от авто, ручник (правда не рабочий т.к. к компу не подключить) и повесить ремень чтоб пристегивались.
Потом можно увеличить обзор тремя мониторами, а обратная связь вообще круто. Это можно решить В 2.0.
Для полного счастья не хватает реалистичного (не спортивного) руля с поворотниками и фарами и ручника. Может кто подскажет если в природе такие.
Все таки хочется хоть чему-нибудь обучить и за разумные деньги.
Но это становиться очень дорого. С 1 января увеличивают количество вождений с 32 до 50 часов. Из них 6 часов можно на тренажере. Для нашего города обучение встанет в 18 т.р.(для Москвы умножай на 2 javascript:emoticon('=-O')), дешевле права купить.
За 6 ч. особых навыков не приобретешь или их легко переучить. Но общее представление об управлении автомобилем это должно дать. Т.е. научить девушек не путать где право и лево, отучить парней от навыков NFS (быстрее разогнаться, а там что будет.... или дерево или бампер javascript:emoticon(':-D')). Обяснить как трогаться и при это не гробить сцепление реального авто, ну и т.д.
Хотим у себя в автошколе собрать тренажер из logitech g25, 3ди, кресло от авто, ручник (правда не рабочий т.к. к компу не подключить) и повесить ремень чтоб пристегивались.
Потом можно увеличить обзор тремя мониторами, а обратная связь вообще круто. Это можно решить В 2.0.
Для полного счастья не хватает реалистичного (не спортивного) руля с поворотниками и фарами и ручника. Может кто подскажет если в природе такие.
Все таки хочется хоть чему-нибудь обучить и за разумные деньги.
Это самое лучшее, что возможно сделать на сегодняшний день.warior писал(а):Хотим у себя в автошколе собрать тренажер из logitech g25, 3ди, кресло от авто, ручник (правда не рабочий т.к. к компу не подключить) и повесить ремень чтоб пристегивались.
Эти фичи можно будет реализовать только после выхода версии 2.0.warior писал(а):Потом можно увеличить обзор тремя мониторами, а обратная связь вообще круто. Это можно решить В 2.0.
Нет. Руля реалистичнее G25 в природе в продаже нет.warior писал(а):Для полного счастья не хватает реалистичного (не спортивного) руля с поворотниками и фарами и ручника. Может кто подскажет если в природе такие.
С уважением, Евгений,
компания Forward Development.
Дорого, если учиться ради получения прав и в кое-какой школе с инструкторами, которым всё до одного места. А если по делу, то жизнь - она дороже стоит, я думаюwarior писал(а):Согласен, учится конечно лучше на реальном авто.
Но это становиться очень дорого. С 1 января увеличивают количество вождений с 32 до 50 часов. Из них 6 часов можно на тренажере. Для нашего города обучение встанет в 18 т.р.(для Москвы умножай на, дешевле права купить.
Что касается "гробить сцепление", то это больше проблема автошколы, а не ученика, т.к. учится он не на своей машине. Да и в любом случае, пересев с тренажёра на реальное авто сразу всё не получится, так что разница в итоге будет минимальна, особенно, ещё раз повторюсь, при толковом инструкторе, который изначально доходчиво объяснит что, где и как.
Так что в плане использования тренажёра как замены каким-то часам реального вождения рассуждать и ничего. Как предподготовка - вполне, как я знаю, во многих автошколах используют такую методику.
Реалистичный тренажёр можно изготовить, если есть "умелые руки" и светлая голова у кого-нибудь из затевающих это дело. Нужны элементы реального авто (а они, как я понял, есть) и Г25, разобрав который можно попытаться изготовить всё, что требуется. При должном подходе, даже текущая версия 3ди будет следить за ремнём, ручником, поворотниками и т.д.
Ну если так рассуждать, то и в авиации можно смело от тренажёров отказываться. Там инструктора - опытные лётчики-испытатели. Чего ж боятся? Я согласен, что "угробление сцеплений" это проблема автошкол. Вот они и пытаются эту проблему решить с помощью тренажёров. Да в плюс к этому экономия топлива и других расходников.Мим писал(а):Что касается "гробить сцепление", то это больше проблема автошколы, а не ученика, т.к. учится он не на своей машине. Да и в любом случае, пересев с тренажёра на реальное авто сразу всё не получится, так что разница в итоге будет минимальна, особенно, ещё раз повторюсь, при толковом инструкторе, который изначально доходчиво объяснит что, где и как.
При грамотном подходе к правильной реализации тренажёров разница ну никак не будет минимальной. Я очень рад, что во время учёбы в автошколе у меня дома был G25 в купе с 3Д Инструктором и TDU. Это сильно помогло. Я был лучшим в группе, даже не смотря на то, что некоторые в моей группе уже садились за руль реального авто до обучения.
С уважением, Евгений,
компания Forward Development.
Вот утрировать не надо. Проблема тренажёров авиации связана со сложностью систем и с большой ценой ошибки пилота, а также количеством возможных действий, которые ни один, даже самый опытный, пилот исправить не сможет. Про космос и говорить нечего
А насчёт остального - дай Бог, если действительно помогает. Просто я к тому, что не стоит всё это переоценивать.
А насчёт остального - дай Бог, если действительно помогает. Просто я к тому, что не стоит всё это переоценивать.
Хочу напомнить, что по статистике из внешних причин смерти лидируют ДТП, а вовсе не крушения самолётов! Так может стоит готовить водителей автомобилей с такой же тщательностью, как и пилотов (включая и тренажёры)?Мим писал(а):Вот утрировать не надо. Проблема тренажёров авиации связана со сложностью систем и с большой ценой ошибки пилота, а также количеством возможных действий, которые ни один, даже самый опытный, пилот исправить не сможет.
С уважением, Евгений,
компания Forward Development.
-
- Новенький
- Сообщения:58
- Зарегистрирован:Ср мар 12, 2008 1:31 am
- Откуда:Питер
- Контактная информация:
Хочу отметить, товарищи, что я купил G25 специально под Инструктора, ну и впоследствии он оч пригодился в TDU Так вот через несколько месяцев после того, как я его купил и, соответственно, играл в вышеназванные игры (проекты), сев за руль авто ВПЕРВЫЕ В ЖИЗНИ, я чувствовал себя довольно уверенно, так как уже знал что, где и как, что тут вот сцепление и его надо выжимать до конца, а что вот тут газ и его не надо выжимать до конца Что тут вот передачи и их надо щелкать при выжатом сцеплении. Такие простые вещи, кажется, но до этого я этого ничего не знал, ну разве что газ в пол не стоит все время Так что Инструктор реально мне помог и сейчас при обучении вождению я чувствую себя очень уверенно и это еще интереснее от того. Так что я думаю, как обучающийся в автошколе, что такие тренажеры нужны. Другое дело - как организовывать к ним доступ? Почасовая запись? Проще тогда действительно дома практиковаться. Ну и еще одна проблема таких тренажеров - они не дают ощущения, например, ускорения или торможения, а также габаритов автомобиля. Когда я после инструктора впервые нажал на газ, был очень удивлен, что такое малое усилие так сильно взвинчивает обороты... Вот такие пироги.
Разьве плохо когда есть? Плохо когда немаэ... Есть симулятор, про чему-бы и нет? Я например помню когда учился в автошколе, ну было это когда еще компутеры были большими и медленными , программ такого класса и впомине не существовало. Так вот как-то резко я подал заяву в школу и довольно быстро начались занятия. Не успел даже найти друга что-бы порулить на реальном авто. Но был опыт покатушек в армии. Так вот я дома попытался вспомнить навык переключения передач, и понял, что могу облажаться, для большинства новичков это камень предкновения. Мне повезло, я как-то сразу сел и поехал, через пол часа уже переключал почти не задумываясь,Ю и от этого испытывал обалденный кайф. Но у некоторых товарищей это ни как не получалось. Только по прошествии нескольких занятий они вырабатывали это ощущение. Автоматизм, когда голова уже не занята анализом моторики. Вот сейчас и думая, что многим пригодятся эти навыки, конечно нужен G25. Мне например это не нужно, я просто испытываю эстетическое удовольствие от саой идеи, и если графически, ну и конечно насколько можно реалистично в плане физики, динамики, и вообще поведения всего и вся это будет выполнено, я буду очень рад такому продукту. Я говорю об обоих продуктах. Хотя подсвежить навыки в ПДД, поведения в сложных ситуациях, выработки реакции полезно любому человеку. Вообще уже давно доказано многими исследованиями и у нас и тем более в Европе и Америке, что компютерные, так называемые развлечения, очень хорошо развивают моторику, реакцию, скорость мышления и т.д. Просто чаще говорят о негативных последствиях. На этом можно заработать. Хотя все должно быть вмеру.
-
- Эксперт
- Сообщения:571
- Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
- Откуда:#moscow
- Контактная информация:
да, я тоже соглашусь с alexandr. вот если бы еще имитировались ускорение (чтобы тело испытвало нагрузку и прочие радости - но это дорогое удовольствие), раздолбанные дороги, ямки, поребрики, лежачие полицейские, трамвайные пути... плюс к этому добавить три монитора спереди и один сзади. вот это будет реальный тренажер.
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
Для имитации перегрузок нужен небольшой ангар и "летящая" платформа на пневмоприводах. Вряд ли автошколы готовы на такое разориться. Лучшее, что можно сделать - это надлежащим образом организовать обратную связь и сделать такой звуковой ряд, который при использовании батткикера давал бы приблизительную вибрацию в кресло от низких оборотов/неровностей дороги. Плюс трайплхед и тракир. И этим ограничиться. И не думаю, что пользовательский продукт должен по возможностям чем-то отличаться от автошкольного, за исключением более гибкого и богатого по настройкам процесса выбора учебного задания во втором случае. Скажем, ограничивать езду одной специальной кольцевой условной улицей с регулируемой плотностью движения, либо с переходящими каждые 50 метров пешеходами, перед которыми надо тормозить - необходимые вещи для автошколы, но скучные малопривлекательные для домашнего пользования.Suburban писал(а):да, я тоже соглашусь с alexandr. вот если бы еще имитировались ускорение (чтобы тело испытвало нагрузку и прочие радости - но это дорогое удовольствие), раздолбанные дороги, ямки, поребрики, лежачие полицейские, трамвайные пути... плюс к этому добавить три монитора спереди и один сзади. вот это будет реальный тренажер.
Да по мне это уже близко к сумасшествию. Всё это стоит нереальных денег (тойота, кажется, имеет очень крутой тренажёр, но это концепт и измерение "у кого длиннее"), а в простой реализации не даст никогда желаемого эффекта. Да даже та же версия 3ди (специальная) наверняка будет стоить не дёшево. Какая автошкола будет на это тратиться? Плюс современные компьютеры, всякие рули и кресла (не говорю уж о десяти мониторах вокруг, трекирах и всяких виброустановках и хорошей акустике)... Надо учесть также, что при современном потоке, которыйотнюдь не будет уменьшаться, нужно оборудовать много таких стендов, а это уже явно финансово неоправдано. Да и какой смысл ученику платить за занятия на тренажёрах, когда лучше поездить на реальном автомобиле?
Бесспорно, прошедший принудительные тренажёрные курсы ученик будет более способным и осведомлённым, но это может сэкономить разве что нервы нерадивого инструктора.
Программы пока не дошли до того уровня, чтобы разяснить грамотно как и где себя правильно вести, не откомментируют дорожную ситуацию. Инструкторы в большинстве случаев тоже не многословны, но это уже беда, а не какая-то объективная причина.
В общем-то мне по-прежнему видится наличие тренажёров в автошколах больше фичей для галочки, нежели реально полезной штукой, которая помогает чему-то и кому-то.
Бесспорно, прошедший принудительные тренажёрные курсы ученик будет более способным и осведомлённым, но это может сэкономить разве что нервы нерадивого инструктора.
Программы пока не дошли до того уровня, чтобы разяснить грамотно как и где себя правильно вести, не откомментируют дорожную ситуацию. Инструкторы в большинстве случаев тоже не многословны, но это уже беда, а не какая-то объективная причина.
В общем-то мне по-прежнему видится наличие тренажёров в автошколах больше фичей для галочки, нежели реально полезной штукой, которая помогает чему-то и кому-то.
-
- Эксперт
- Сообщения:571
- Зарегистрирован:Пт июл 18, 2008 1:50 pm
- Откуда:#moscow
- Контактная информация:
В принципе согласен. Только есть курсы экстремального вождения. Я думаю как раз там и можно научится нормально водить машину и избегать всяких чрезвычайных ситуаций.Мим писал(а):Инструкторы в большинстве случаев тоже не многословны, но это уже беда, а не какая-то объективная причина.
В общем-то мне по-прежнему видится наличие тренажёров в автошколах больше фичей для галочки, нежели реально полезной штукой, которая помогает чему-то и кому-то.
Считаю, что такие курсы необходимо включать в базовое обучение как обязательные.Suburban писал(а):В принципе согласен. Только есть курсы экстремального вождения. Я думаю как раз там и можно научится нормально водить машину и избегать всяких чрезвычайных ситуаций.
С уважением, Евгений,
компания Forward Development.
Раньше в некоторых государственных учебных заведениях, связанных так или иначе с авто-дорожной техникой, был предмет "вождение", который длился год и как раз включал кроме прочего и курсы экстремального вождения. Водители оттуда выходили надо сказать очень хорошие, несмотря на то, что инструктора частенько где-то бухали.Kivlov писал(а):Считаю, что такие курсы необходимо включать в базовое обучение как обязательные.
Но в современном мире с его ритмом как-то не получается так учить, вот и имеем то, что имеем, в плане статистики погибших в дтп.
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
- oldfashion
- Мега Эксперт
- Сообщения:1027
- Зарегистрирован:Вт июл 31, 2007 1:53 pm
- Откуда:msk
-
- Новенький
- Сообщения:3
- Зарегистрирован:Вс янв 18, 2009 9:26 pm
- Откуда:Москва
А что скажете про такой?Kivlov писал(а): Нет. Руля реалистичнее G25 в природе в продаже нет.
http://www.terralab.ru/gelezka/382247/
Выглядит посерьёзнее, чем Логитек.
Серьезная штука... Правда не вижу особых преимуществ перед Г25, которые оправдывали в 2.5 раза большую цену. Новинка... Пусть подешевеет до разумных пределов сначала. Очень не хватает блока с ручником отдельного и поворотников.Constrictor писал(а):А что скажете про такой?Kivlov писал(а): Нет. Руля реалистичнее G25 в природе в продаже нет.
http://www.terralab.ru/gelezka/382247/
Выглядит посерьёзнее, чем Логитек.
С уважением, Евгений,
компания Forward Development.